Рено лагуна 1 захлебывается

Обновлено: 05.07.2024

Саляра до форсунок вроде подаётся,но впрыска нет (сужу по отсутствию сигнала с датчика подьёма иглы форсунки).Иммо лампа тухнет.Глушак откидывал.Склоняюсь к железу насоса ,какие ещё моменты мог упустить?Но блин не вериться ,что вдруг так резко в один момент что то в нём полетело . Метки то же проверены,питание на клапане остонова есть,сам клапан исправен.
исправен.

Саляра до форсунок вроде подаётся,но впрыска нет (сужу по отсутствию сигнала с датчика подьёма иглы форсунки)


плунжерную пару может "закорябало" грязью-и теперь давления его не достаточно для открытия форсунки ?

Всем доброго дня! Не заводиться лагуна 1 бензин 2.0 двигатель F3R. Искра на свечах есть Питание на форсунки есть, при прокрутки стартером вроде бы схватывает но не заводиться и пропадает питание на форсунки. Проверена вся проводка, релле, распиновка ЭБУ, ИММО, давление топлива, фазы мотортестером и дпкв. ДПКВ был заменен на новый. С быстрым стартом заводиться пока эфир есть.

Servg

вот здесь и смотреть надо, почему пропадает. Смотрите схему. В момент прокрутки насос отрабатывает ?. Управление есть ?.

смесь

ервик

Divan

Включил зажигания, насос сработал эбу включила релле питания на насос, форсунки, и доп датчики. начинаешь крутить стартером питания пропадает и не появляются отриц импульсы на форсунках. В ЭБУ два ключа на форсунки 1-3, 2-4. Иммо при включении зажигания подает 5 вольт на эбу. Машина 1994гв схемы нет, есть распиновка ЭБУ, проверил по питанию все есть. Мотор тестер показал УОЗ 15 градусов до ВМТ.

Servg

Семёныч

Просидает до 11.8. Стартер потребляет

Servg

Изображения:

Лагуна.JPG

Domnik

abricos33

abricos33

Servg

Проверял по этой распиновке не подошла, скачивал с автодаты также двигатель F3R 1994 г, та подошла и там все по другому.

Изображения:

Безымяй.jpg

Servg

Какие импульсы, начните с питания после реле, если оно пропадает, значит эбу отключает реле, тут уже на иммо тогда грешить.

abricos33

Вскрывал ЭБУ прозванивал, там четыре транзистора на одном радиаторе в данном авто форсунки проходят только через два транзистора.

Servg

схема.pdf Распиновка ЭБУ с Автодаты. При включении зажигания и включения иммо на 25 пин должно прийти 5 вольт, они приходят. Хотя разбирали под рулевое пространство, ключ и намеков на присутствие иммо не нашел.

Servg

Маслов Владимир

Servg

Divan

Servg

Машина завелась, блокировала штатная противоугонная система. Помимо нее стоит сторонняя с обратной связью. Видимо хозяин по ошибке закрыл авто с штатным ключем кнопками на нем, а открыл с брелка.

Servg

Машина стоит у другого мастера, я выезжал к нему. Во первых мне сказали что машина заглохла когда хозяин выезжал из-за гаража, то есть машину завел прогрел стал выезжать заглохла. По словам мастера были проверены все предохранители, все реле. Я с машины снял осциллограмму и проверил распиновку ЭБУ. Распиновку ЭБУ проверял лично, грешил на ДПКВ. Заказали его. По словам мастера сменил его ничего не изменилось, а открыл дверь со штатного брелка машина завелась. Сам сижу ломаю голову что могло блокировать если на ЭБУ питания с 15, 30, 31, ИММО, датчиков приходило питания. А при старте ЭБУ отключала питание на основном реле.


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Как обычно, возвращаясь с работы домой, забираю (тогда еще) младшего сына из детского сада, старшего со школы, ставлю свой автомобиль возле дома на стоянке. Мотор прогрет до рабочей температуры, и машина оставлена ночевать. Прогноз погоды на утро обещает нам минус 27. Собравшись с мыслями, в полночь решаю прогреть еще раз двигатель до рабочей температуры, чтобы утром не испытать проблем с запуском. Тут все как обычно: 20 минут тарахтения мотора на ХХ и он выходит в рабочий режим. С чувством выполненного долга и чистой совестью иду ложиться спать.

Читайте также: