Рено лагуна 2 замена вентилятора

Обновлено: 05.07.2024

K4M SiRIUS 32 (Renault Laguna ф.2) позднее включение вентилляторов охлаждения

На этот раз хозяин попросил чтобы ему вернули штатную систему управления охлаждением. (почему сейчас стоит не штатная обьясню ниже).


Вкратце, два реле, предохранитель. управление минусом реле - 8, 38 пины ЭБУ впрыска. (проверил клипом - включается и нижняя и высокая скорость)
Это значит:
1.Управление ЭБУ исправно.
2. Проводка управления подключена правильно, питание везде есть.


под шумок заменили ДТОЖ.


Далее для самых умных:

Проблема: позднее включение вентиляторов системы охлаждения ДВС. (срабатывает сигнал перегрева на приборной панели)

Поясняю: ДВС прогревается до 99 градусов, по CLIPу, потом включается вентилятор, и температура падает до 82, и так по кругу.
В это же время на приборке загорается перегрев.

Вывод: ЭБУ включает вентилляторы слишком поздно (датчик температуры на машине ОДИН, трехконтактный)

Что пробовал:
1. Обмануть приборку вставив в цепь потенциометр ( занижая показания) - не помогло, т.к. приборка общается по КАНу с ЭБУ.
2. Обмануть ЭБУ подключив парралально датчику сопротивление ( рассчитал сопротивление чтобы показания занижались на 10 градусов ) - не помогло, да и не должно было помочь, ЭБУ все равно включает вентилляторы, только когда видит 99С, и посылает сигнал перегрева, хотя по факту температура ДВС - 80С)


Вывод: ЭБУ поздно включает вентилляторы (при 99С) т.е. позднее чем на приборке загорится перегрев.
Вывод2: Проблема не в термостате, пробках, вентилляторе, реле, проводке, датчике, патрубках, крышке расширительного бачка.


Какие ест варианты выхода из ситуации:
1. Полная замена ЭБУ и подкапотной косы, включая иммобилайзер и перепиновку салонной косы под новый иммо. (напрример от 16 клапанного логана комплект поставить)
2. Перепрошивка ЭБУ на более ранее включение вентилляторов. ( на борту имеется комбилоадер, а также связка ELM327 1.5 и ddt2000.
3. Сжечь эту злополучную машину и уволиться.


Прошу вашей помощи форумчане, готов ответить на любые вопросы и пояснить все моменты. Ваши предложения?

Вывод2: Проблема не в термостате, пробках, вентилляторе, реле, проводке, датчике, патрубках, крышке расширительного бачка.

поясните каким таким образом антифриз, да пусть там хоть вода будет, может влиять на позднее срабатывание вентиляторов?

UPD: на машине решили поменять помпу в комплексе с ГРМ, результаты будет позже.

UPD: прорабатываю резеврный вариант с подключением комплекса Борей парралельно штатной системе управления охлаждением, результаты позже.

UPD: Замена помпы и термостата ни к чему не привели, также загорается перегрев. Хотя включение низкой и высокой скорости 99 и 103 С соотвественно, что я вляется нормой для этих ЭБУ.

Не скажу точно каким образом влияет качество антифриза, но что-то подобное было на Пежо-607 с мотором 2,2 HDI. Так вот в ней был залит антифриз не понятно какого качества и такая шняга появилась после его замены. Клиент был уверен, что проблема в электронике, а клиент всегда прав. Сделал ему включение вентиляторов раньше путем подбора резистора по цепи датчика температуры внутри ЭБУ двигателем. В ЭБУ по этой цепи два резистора, какой из них менял, - уже не помню, давновато было. Одно только скажу, что включение дополнительного резистора параллельно датчику температуры не прокатывало.

была проблема подобная на форде решил с помощью дополнительной схемы включенной параллельно штатной
схема подключалась к датчику температуры и к реле вентилятора

Не скажу точно каким образом влияет качество антифриза, но что-то подобное было на Пежо-607 с мотором 2,2 HDI. Так вот в ней был залит антифриз не понятно какого качества и такая шняга появилась после его замены. Клиент был уверен, что проблема в электронике, а клиент всегда прав. Сделал ему включение вентиляторов раньше путем подбора резистора по цепи датчика температуры внутри ЭБУ двигателем. В ЭБУ по этой цепи два резистора, какой из них менял, - уже не помню, давновато было. Одно только скажу, что включение дополнительного резистора параллельно датчику температуры не прокатывало.

Смотрите, в антифризе никак не может быть дело. Я подключал потенциометр напрямую к датчику меняя сопротивление (показания температуры для ЭБУ) это никак не помогло, не важно какой температуры антифриз, двс, ЭБУ само поздно включает охлаждение, сначала включает сигнал перегрева. А замена резистора в ЭБУ, пусть не так сложно ЭБУ разобрать, надо найти схему, найти АЦП, найти выводной резистор на сигнал АЦП, а что толку, это будет смещение снаружи, а не внутри программы, т.е. аналог парралельного подключения резистора к датчику, поправьте если не прав.

была проблема подобная на форде решил с помощью дополнительной схемы включенной параллельно штатной
схема подключалась к датчику температуры и к реле вентилятора

Все по теме Замена вентилятора печки Renault Laguna 2

привет скажи пожалуйста клапана надо менять состояние удовлетвор. пробег 206 тыс., появился масложор изза колец, думал заодно клапана поменять как считаешь? какоц вообще ресурс в клапанов

Ничего не понимаю? Есл у вас топливо такое выпускают,которое метал ест,двигатели гавно всякое выдувают,что опастно для жизни. То какого . вы мне курить запрещаете. Может с начало порядок с моторами и двигателями наведёте,которыми вы массы людей травите,и отстаните от меня с моими сигаретами,которыми я один травлюсь.

я на акценте вые. бался гранаты снимать, так я купил съемник за 4 сотки, а он не калёный какой то попался и все болты выгнулись а граната так и осталась на месте

у меня та же проблема кидает масло фазер. в чем может быть причина, под замену или можно что то сделать?

Виталий добрый день, не знаю как с вами связаться для решения одного вопроса. Опишу тут. Ауди 80 б4 2.0 бензинка, на горячую пропадает тяга в машине. В педальку газа жмешь, а ехать не хочет, до 3000 оборотов едет, а потом рывки начинаются, такое чувство, что хочет ехать, но не может. Переливает свечи. На холодную просто пуля, а вот на горячую после 60 градусов прогрева, все, мощность падает мгновенно. Впечатление,что на 3 катлах ехать начинаю, но свечи нормальную искру дают. Говорят, что инжектор плохо отрегулирован, форсунки забитые (хотя чуть более полугода назад чистили), т.к других причин не видят. Дошло даже до того,что изза ролика ГРМа,что косо чуть чуть стоит, тяга проподать начинает. Ваши мысли? Опять форсунки с инжектором или что то другое? Спасибо!

Renault Laguna 2 поколения производилась в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. За этот время автомобиль прошел фэйслифтинг: немного изменили решетку радиатора, также улучшили управляемость и безопасность. В данной статье Вы найдет информацию о расположении всех электронных блоков управления, а так же описание блоков c предохранителями и реле для автомобиля рено лагуна 2 поколения со схемами и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено лагуна 2 лого

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение все электронных блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема все блоков рено лагуна 2

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Компьютер ABS и системы динамической стабилизации
  2. Компьютер системы впрыска топлива
  3. Аккумуляторная батарея
  4. Компьютер автоматической коробки передач
  5. CD – чейнжер
  6. Считывающее устройство карты РЕНО
  7. Центральный коммутационный блок
  8. Компьютер кондиционера
  9. Радио- и навигационное оборудование
  10. Центральный дисплей
  11. Блок управления стеклоподъемниками
  12. Компьютер синтезатора речи
  13. Датчик бокового удара
  14. Компьютер подушек безопасности
  15. Панель приборов
  16. Компьютер блокировки рулевого колеса
  17. Центральный блок салона
  18. Корректор сигнальных ламп разряда батареи
  19. Компьютер запоминания регулировок положения сиденья водителя
  20. Компьютер системы облегчения парковки

Блок под капотом рено лагуна 2

Основной блок в моторном отсеке находится рядом с аккумулятором.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

1(7,5А) Автоматическая коробка передач
2
3(30А) Управление двигателем
4(5А/15А) Автоматическая коробка передач
5(30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt)
6(10А) Управление двигателем
7
8
9(20А) Система кондиционирования
10(20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
11(20А/30А) Звуковой сигнал(ы)
12
13(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
14(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
15(60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16(40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления
17(40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
18(70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
19(70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления
20(60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
21(60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей/ реле, центральная консоль, люк
22(80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели)
23(60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле системы подогрева дизельного топлива
  8. Реле блокировки подачи топлива
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле вентиляторов кондиционера
  11. Реле термоплунжера 2
  1. Не используется
  2. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Не используется
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
  8. Реле бензонасоса
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
  11. Не используется

Вся электрическая цепь защищена главным предохранителем, расположенным на плюсовом проводе аккумуляторной батареи.

лагуна 2 блок на акб

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Блок 1 (главный)

Находится с левой стороны в торце приборной панели. Если не знаете как к нему добраться, посмотрите видео пример.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

фото блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки будет находится актуальная схема назначения предохранителей и запасные предохранителями (если они конечно сохранились).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

F1(20А) Дальний свет фар
F2(10A) Датчик включения стояночного тормоза, считывающее устройство зажигания, многофункциональный блок управления, выключатель стартера
F3(10A) Корректор фар, блок управления корректором фар (ксеноновые фары), подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, комбинация приборов, синтезатора голоса
F4(20A) Противоугонная система, автоматическая коробка передач (АКПП), центральный замок, система отопителя/ кондиционера, датчик дождя, вентилятор датчика температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, система парковки, фонари заднего хода, подсветка выключателей, электродвигатель очистителя лобового стекла
F5(15A) Лампы освещения салона
F6(20A) Система кондиционирования, автоматическая коробка передач(АКПП), система блокировки дверей от случайного открывания, система поддержания скорости, диагностический разъем (DLC), электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, подсветка выключателей, стоп-сигналы, омыватели/очистители лобового стекла
F7(15A) Блок управления корректором фар (ксеноновые фары), корректор фар, комбинация приборов, левая фара- ближний свет
F8(7,5A) Правые передние габариты
F9(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация
F10(10A) Аудиосистема, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, комбинация приборов, навигационная система, телематика
F11(30A) Система кондиционирования, противотуманные фары, комбинация приборов, синтезатор голоса
F12(5A) Система SRS
F13(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F14(15A) Звуковой сигнал(ы)
F15(30A) Блок управления электрооборудования двери водителя, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
F16(30A) Блок управления электрооборудования двери пассажира, электропривод стеклоподъемников
F17(10A) Задние противотуманные фонари
F18(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F19(15A) Правая фара-ближний свет
F20(7,5A) CD-чейнджер аудиосистемы, подсветка вентиляционной решетки приборной панели, лампа подсветки вещевого ящика, реостат подсветки комбинации приборов, лампы освещения салона, передние левые габариты, лампы подсветки номерного знака, навигационная система, подсветка переключателей
F21(30A) Омыватель заднего стекла, дальний свет фар
F22(30A) Центральный замок
F23(15A) Разъемы питания дополнительного оборудования
F24(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования (задний), прикуриватель
F25(10A) Электрический замок рулевой колонки, обогрев заднего стекла, передние сиденья, запрет включения стеклоподъемников задних дверей
F26

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А.

Схема реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок 2 (дополнительный)

Этот блок расположен в панели управления на стороне пассажира за перчаточным ящиком (бардачком). Отельная часть может находится на блоке предохранителей и реле.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

laguna 2 блок 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема доп блока в приборной панели

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

17Реле электро стеклоподъемника
3Реле электропривода сидений
4Реле контрольной лампы фар дневного движения
5Реле фар дневного движения
6Реле насоса омывателей фар
7Размыкающее реле стоп-сигналов
F26(30A) Разъем электрооборудования прицепа
F27(30A) Люк
F28(30A) Электропривод стеклоподъемника, левый задний
F29(30A) Электропривод стеклоподъёмника, правый задний
F30(5A) Датчик положения рулевого колеса
F31Не используется
F32Не используется
F33
F34(20А) Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира
F35(20A) Подогреватель передних сидений
F36(20A) Электропривод сиденья — со стороны водителя
F37(20A) Электропривод сиденья пассажира

Блок 3

Еще один предохранитель, расположенный под пепельницей на центральной консоли.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Блок под пепельницей

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Данный предохранитель защищает цепь питания: Диагностического разъема, Автомагнитолы, ЭБУ кондиционера, ЭБУ системы запоминания положения сидений, Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола), ЭБУ навигационной системы, ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах, Центрального коммуникационного блока, Цепи соединения с системой охранной сигнализации.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Книга по эксплуатации renault laguna 2

Больше информации про обслуживание и использование рено лагуна 2 поколения можете получить изучив данную книгу.


Когда то давно мною был на всякий случай заказан моторчик печки б/у у одного не очень хорошего ремонтника с драйва (ников не называем). Короче на нем то я и решил оторваться и восстановить его !

Сразу скажу что необходимо:

-Руки как можно ближе к голове
-отвертка крестовая чтобы открутить все что закручено
-Молоточек и зубильце
— ключ на 8 что бы открутить крыльчатку и маленький съемничек

и самое главное желание и конечно же детали:

Деталь номер один — коллектор вентилятора номер для заказа KSS0016 MOTORHERZ
Деталь номер два — новые щетки номер для заказа 017891 IKA

Делается все просто:
Разбираем, кстати есть моя предыдущая тема, но там мой моторчик ЗАХОДИ

Старый коллектор высвобождаем зубильцем, потом спрессовываем маленьким съемником.
На место старого коллектора напрессовываем через оправку новый и заводим узелки обмоток на новый коллектор.
Молоточком без фанатизма завальцовываем ну или зажимаем обратно усики.
Щетки снимаем и напаиваем новые !
И главное смазочку заложить и отрегулировать проставочными колечками зазоры
Все вышло очень хорошо — все отлично работает !

А цена такого ремонта 700 рубликов, служить будет долго …

Снятие мотора отопителя laguna 2

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена Радиатора Печки Без Снятия Торпеды (Renault Laguna 2)Подробнее

Моторчик печки Рено Лагуна 2Подробнее

Рено лагуна 3 1.5 td замена мотора печкиПодробнее

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2Подробнее

Как снять и отремонтировать мотор отопителя на Рено Логан, Лада Ларгус, Рено Сандеро.Подробнее

Замена мотора отопителя Рено Меган 2Подробнее

Renault Megane 2 1.6 ЗАМЕНА МОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ,Подробнее

Рено лагуна 2.снятие Патрубак печки.Подробнее

Как самому поменять печку на рено лагуна 2 не снимая и не розбирая панель приборовПодробнее

СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТО ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.Подробнее

Laguna 2 снятие крутилок управления печкой!Подробнее

Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Подробнее

Промывка радиатора печки без снятия — 2 способа, как вернуть тепло в салоне машиныПодробнее

Renault Laguna 2. Замена торпеды и подушек (Airbag)Подробнее

Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Подробнее

Как сделать авто теплее. ЗАМЕНА ПЕЧКИ НА РЕНО ЛАГУНА IПодробнее

Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2Подробнее

Снятие мотора отопителя laguna 2

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена Радиатора Печки Без Снятия Торпеды (Renault Laguna 2)Подробнее

Моторчик печки Рено Лагуна 2Подробнее

Рено лагуна 3 1.5 td замена мотора печкиПодробнее

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2Подробнее

Как снять и отремонтировать мотор отопителя на Рено Логан, Лада Ларгус, Рено Сандеро.Подробнее

Замена мотора отопителя Рено Меган 2Подробнее

Renault Megane 2 1.6 ЗАМЕНА МОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ,Подробнее

Рено лагуна 2.снятие Патрубак печки.Подробнее

Как самому поменять печку на рено лагуна 2 не снимая и не розбирая панель приборовПодробнее

СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТО ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.Подробнее

Laguna 2 снятие крутилок управления печкой!Подробнее

Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Подробнее

Промывка радиатора печки без снятия — 2 способа, как вернуть тепло в салоне машиныПодробнее

Renault Laguna 2. Замена торпеды и подушек (Airbag)Подробнее

Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Подробнее

Как сделать авто теплее. ЗАМЕНА ПЕЧКИ НА РЕНО ЛАГУНА IПодробнее

Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2Подробнее

Из-за чего может не работать печка на Renault Laguna 1 и как устранить неисправности


Восстановление работы печки на Renault Laguna 1.

Возможные неисправности

Проблемы с печкой на Renault Laguna 1 могут быть разнообразными. И проявляться они в виде соответствующих симптомов. В общей сложности можно выделить несколько моделей поведения отопителя:

  • печка не работает вообще, не включается и не реагирует на переключатели;
  • печка включается, но только на максимальной скорости;
  • отопитель греет, но очень слабо, воздух поступает небольшими порциями и вялым потоком;
  • печное оборудование работает, воздух дует сильно, но он холодный.

В зависимости от ситуации, причины неисправностей бывают разными. Следует начать с простых возможных проблем, двигаясь к более серьёзным, требующим проведения сложных ремонтно-восстановительных и демонтажных работ. Для начала убедитесь, что все предохранители целые, а в расширительном бачке имеется достаточное количество жидкости охлаждения. Ещё проверьте все контакты и патрубки на предмет их целостности. Возникновение течи говорит о разгерметизации, которую требуется обязательно устранить. Потенциальными виновниками неисправностей печки на Renault Laguna могут выступать:

  • регулятор (блок управления печкой);
  • моторчик печки;
  • блок резисторов;
  • салонный фильтр;
  • термостат;
  • радиатор.

По каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы точно понять суть и последовательность действий для устранения поломки, которая привела к нарушению работоспособности печного оборудования на французском автомобиле Renault Laguna.


Регулятор

Первое поколение Renault Laguna имеет блок управления, выполненные в виде крутилок на центральной части торпедо. К правому регулятору подключается пятиконтактная вилка. Именно она отвечает за разные режимы работы отопительного вентилятора. Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять их. Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности:

  • Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну;
  • Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу. Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены ближе к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе;
  • Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется;
  • При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели;
  • Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки;
  • Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего особо сложного нет. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться иначе. Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была именно в блоке управления.


Салонный фильтр

Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре. Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно просто. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега. Если же условия эксплуатация у вас далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через 15-20 тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • поднимите капот;
  • открутите защиту в районе лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • извлеките пластиковый козырёк, который прикрывает салонный фильтр;
  • подденьте фильтрующий элемент отвёрткой и достаньте его;
  • влажной тряпкой протрите место посадки фильтра и зону, которая его окружает;
  • вставьте новый фильтр соответствующего размера;
  • соберите всё в обратной последовательности.

Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.


Термостат

Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно. Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик. На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают эти элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции:

  • отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • слить антифриз;
  • открутить 3 крепёжных болта 10 размера;
  • снять 4 шланга;
  • отключить фишку датчика температуры ОЖ;
  • извлечь фланец;
  • демонтировать термостат;
  • установить новый элемент, не забыв про все прокладки;
  • собрать узел в обратной последовательности;
  • развоздушить систему с помощью ниппеля.

На этом работа считается завершённой. Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя.


Блок резисторов

Он работает совместно с мотором печки. Располагается резисторный блок за вещевым ящиком (бардачком). Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов:

  • Сам бардачок удерживается на 6 шурупах, половина из которых сверху, а вторая половина снизу. Нижние крепления вы найдёте под ковриком-наклейкой вашего бардачка. Просто отдирайте её, а затем приклеите обратно;
  • Снимите бардачок. Сверху на пластиковом патрубке вы увидите искомый блок резисторов;
  • К нему подключается 2 штекера и 2 провода от моторчика печки. Они впрессованы в клеммы на блоке и достать их проблематично. А порой доставить их вовсе не требуется;
  • Разобрать и отремонтировать резисторный блок проблематично. Но и новый оригинальный элемент стоит около 200 долларов. Автомобилисты решают проблему путём покупки блока на авторазборках, где он обойдётся не дороже 30-40 долларов.

Наиболее оптимальным решением, если виновником неисправности печки на Renault Laguna оказался именно блок резисторов, станет его замена. На новый или снятый на авторазборах, решайте сами. Это уже зависит от вашего бюджета.

Моторчик печки

Если печка не работает вообще, то есть не включается и не реагирует на переключения через управляющий блок, наверняка вышел из строя моторчик отопителя Laguna. Для автомобилей Renault Laguna первого поколения моторчики изготавливали фирмы Valeo и Behr. Причём по логике и резисторные блоки должны идти аналогичной фирмы. Но часто встречаются ситуации, когда используется вентилятор от Valeo, а блок резисторов от Behr. Либо наоборот. То есть они совместимые и взаимозаменяемые. Стоит попробовать запитать электромотор непосредственно напрямую от аккумуляторной батареи. Если при этом двигатель закрутится, то вам удалось сэкономить около 50 долларов. Попробуйте также подать питание через штекер на правой крутилке. Если и тут работает, это хорошо. Но такое случается далеко не у всех. Когда ситуация требует замены моторчика печки, не переживайте, что придётся разбирать половину салона. Есть куда более простое и быстрое решение.

  1. Приборную панель снимать не нужно. Сначала снимите правую сторону облицовки стойки со стороны переднего пассажира. Она удерживается на 2 защёлках.
  2. Сняв облицовку, вы увидите первое крепление под ключ торкс 2 размера. Второй саморез располагается под заглушкой с правой стороны бардачка. Её нужно поддеть отвёрткой и открутить крепление.
  3. Дабы не сломать заглушку, закройте её. Теперь снимите полностью уплотнитель с правой стороны. Останется лишь дёрнуть панель, чтобы снять её с направляющих. Полностью удалять панель вовсе не обязательно. Достаточно получить небольшой зазор, чтобы снизу прошла ваша рука.
  4. Поддев панель, можно приступать к извлечению вентилятора. Он находится под вещевым ящиком на корпусе воздуховодов. Фактически снимать вентилятор придётся вслепую, наощупь.
  5. Найдите разъём с вентилятора, схватитесь рукой за корпус, прижмите защёлку и начните вращать по движению часовой стрелки.
  6. Доставайте вентилятор через левую сторону проёма под бардачком.
  7. Чтобы разобрать корпус, нужно лишь открутить пару креплений. Проверьте состояние щёток, смажьте при необходимости, если хотите попробовать вернуть старый моторчик к жизни. Если же его ресурс уже исчерпан, остаётся только приобрести новый аналогичный электровентилятор.
  8. Узел собирается в обратной последовательности.

Да, можно разобрать всю панель, снять бардачок и прочие элементы в салоне, чтобы добраться до вентилятора и визуально его увидеть, а не работать вслепую. Но фактически вы выполняете лишнюю работу. Собрать потом всё обратно будет куда сложнее, чем разобрать.


Радиатор отопителя

Довольно частым виновником неисправной работы отопителя выступает сам радиатор. В некоторых случаях есть смысл снять его и промыть. Если же в радиаторе образовалась течь, тогда пользоваться герметиками настоятельно не рекомендуется. Они лишь усугубляют ситуацию, способствуют проникновения этого герметика в другие части системы охлаждения двигателя. Потому наиболее рациональным и правильным решением в такой ситуации станет полная замена печного радиатора на автомобиле Renault Laguna первого поколения. Если вы хотите всё сделать своими руками, придерживайтесь нескольких правил и действуйте шаг за шагом.

  • Поднимите немного правую сторону автомобиля с помощью домкрата, зафиксируйте надёжно машину. Это позволит вам более удобно открутить защиту двигателя, отключить нижний шланг от радиатора и слить антифриз. Из этого патрубка обычно выходит примерно 2 литра. Но это далеко не вся жидкость охлаждения, которая есть в автомобиле;
  • Снимите корпус воздушного фильтра. После этого можно откручивать заглушку, которая располагается на термостате. Учтите, как только заглушка будет откручено, оттуда начнёт литься антифриз. Все работы следует выполнять лишь после того, как двигатель полностью остынет;
  • Снимите крышку с расширительного бачка и открутите болт, предназначенный для стравливания воздуха из печного патрубка. В итоге выйдет ещё около 6 литров антифриза;
  • Отсоедините штаны патрубков, расположенные под капотом, которые идут в салон к печке. Тут будьте аккуратными, поскольку при прикладывании большого усилия можно сломать нажимную площадку этого фиксатора. Опытные владельцы Лагун советуют взять плоскую отвёртку, и уже с её помощью отсоединить штаны;
  • Используя обычный насос, подключённый к прикуривателю, через патрубки попробуйте извлечь остатки жидкости охлаждения;
  • Переходите в салон. Здесь нужно сдвинуть кресло максимально назад и опустить вниз. Это освободит необходимое пространство для дальнейших работ;
  • В удобной позе подлезьте под руль машины. Теперь там следует открутить штаны и радиатор отопителя. Не забудьте снять температурный датчик. На Lagunaх от Renault используется фиксатор в виде буквы С с датчиком. Его необходимо потянуть, и он отсоединится;
  • Далее отсоедините штаны и аккуратно всё извлекается. Только перед этим важно не забыть снять тросик с педали газа, выжать тормоз и сцепление до упора, и подложить под них брусок. Требуется около 5-6 сантиметров для хорошей фиксации. Плюс так педали не будут мешать извлечению радиатора;
  • Аккуратно начинайте извлекать сам печной радиатор. Предварительно убедитесь, что вы всё отключили и отсоединили, дабы ничего не сломать;
  • Возьмите новый радиатор печки для Renault Laguna, и выполните сборку в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что работа предельно сложная или невероятно простая. Есть автомобили, которые существенно превосходят Renault Лагуну первого поколения в вопросе сложности демонтажа печного радиатора. Многие справляются с поставленной задачей без посторонней помощи, и успешно восстанавливают работоспособность печки. Прежде чем браться за сложные работы, связанные с ремонтом печки, обязательно исключите остальные неисправности, не требующие особых усилий и много времени на их устранение. Когда вы уверены, что печка на Laguna не работает именно из-за вентилятора, термостата или радиатора, приступайте к ремонту. Если сомневаетесь в своих силах или не уверены, что правильно поставили Laguna диагноз, можно обратиться за помощью в автосервис. Выбор за вами.

Читайте также: