Рено лагуна не тянет

Обновлено: 05.07.2024

Было две Лагуны - 1995 и 1996 г.в. На второй накатал немного - 80 000 км, продал с общим пробегом в 150 000 км.

Вообще не было проблем, кроме прогоревшего глушака. Зато первую, 1995 года, движок 1.8л., МКПП - укатал в хлам. Продал с пробегом под 400 000 км. Так же задолбал глушак. Самое прикольное, что шаровые, рулевые наконечники при продаже оставались родные. На арках задних крыльев чуток пошла коррозия. Лобовое стекло было с подогревом и в первую же зиму лопнуло от перепада температуры (осторожнее с этим!). Трещину благополучно заделал. Навернулись оба пердних ступичных подшипника - благо от 41 - го москвича влетают, как родные (240 р.).

За всю историю эксплуатации два раза сменил амортики. Один раз лохонулся - прозевал и ремень ГРМ погиб. Но произошло чудо - ничего не погнул (имею в виду клапаны), хотя всем известно что на движке F3P гнет в 1000% случаев. С расходниками проблем не было - все стоит дешевле , чем на ваз-21103. Свечи за 400 000 км. вообще сменил только раз. Зато железки посерьезнее - стоят нереальных денег. Бензонасос - около 1000$, одна форсунка - 1050$ и т.д. Кстати, привода на Лагуне - неубиваемые, но берегите пыльники - они несменные. Особого внимания требует сальник левого привода - течет всегда, у всех, причем на всех ренах, но, слава богу, расход мизерный. Сцепление убить так и не смог.

Кстати, читал в других отзывах, что на лагуне печка - говно. Конечно, при 28 град. - не очень, но до 20 грд. - вполне нормально. Еще совет - прежде чем гонять по лужам, обработайте весь моторный отсек силиконом, а то задолбает глохнуть. Зимой в реальные морозы заводится без вопросов. Летом, даже в пробках особо не греется.

Если вы почуствовали легкий люфт в рулевой колонке - не беда. Просто снимите колонку в сборе( 4 болта). Она имеет вид телескопички. Разъедините ее и подмотайте чуток изоленты - тысяч на 50 проблема исчезнет, а потом, если что, еще подмотаете - делов на 40 минут.

Почти на всех рено движки обгажены маслом - это нормально, если конечно расход невелик. Если масло льет дуром - хана сальникам коленвала, они не выдерживают наших морозов. Желательно защитить звуковые сигналы - они под бампером и на них льет все дерьмо. Катализатор, кажется , вечный. Если вдруг умрет лямбда-зонд - можно поставить от "десятки". Быстро, тысяч за 70, погибают тормозные диски. На суппортах следите за направляющими - хотя бы изредка смазывайте их. На движках моновпрыском катушка зажигания подходит от десятки, а то родная стоит пол-родины.


Перепрыгнул с одной на другую. Понравилось!


Такая Laguna 2015 г. в. с пробегом 143 тыс. км обошлась белорусу в 8 000 евро



Выяснилось, что это машина, которая сошла с конвейера под самый конец производства модели (его прекратили в 2015-м). Универсал оснащался 1,5-литровым турбодизелем К9К и 6-МКПП и на момент покупки имел 143 тыс. км пробега. Причем это не самая базовая комплектация, где тканевый салон и нет экрана мультимедиа.


Правый ходовой огонь разбит и не работает. За него просят $250




С точки зрения оснащения мне всего достаточно. Есть датчики дождя и света, бесключевой доступ, круиз-контроль, навигация, обогрев зеркал, галогеновые фары, которые в основном встречаются на рестайлинговых моделях. Светят так себе, но переходить на ксеноновые — это дорого. В активе только задний парктроник. В общем, как говорится, необходимый минимум имеется.


Галогеновые фары светят слабо, но ставить ксенон владелец не хочет: затея не из дешевых




В более дорогих версиях предлагают кожаный салон с электрорегулировками и подогревом сидений, панораму. Каких-то изысков здесь нет, зато в наличии сенсорный экран и полупремиальная музыка. В этой машине мы сделали прошивку R-Link, активацию Android Auto и установили карты.





Средний расход — 5-6 литров солярки

По мнению хозяина авто, кресла эргономичные, органы управления расположены логично, а качество материалов отделки некоторых элементов все-таки вызывает вопросы. К примеру, рычаг КПП имеет высокую степень износа, невзирая на 178 тысяч км пробега. Правда, со слов Артема, у него в пользовании были Laguna разных лет выпуска с бОльшими километражами и коробки там выглядели иначе, а вот в последнем рестайлинге 2013–2015 гг. у многих машин рычаги в весьма плачевной сохранности. Шумоизоляция тоже не очень хорошего уровня, если сравнивать с тем же Talisman.





Если багажник можно загрузить вещами, то на заднем ряду тесновато

Габаритные размеры универсала Renault Laguna следующие: длина — 4 803 мм, ширина — 1 811 мм, высота — 1 445 мм. Колесная база — 2 758 мм. По заверениям обладателя машины, места в салоне для задних пассажиров мало — это минус. Тогда как по объему багажника потенциал все-таки очевиден. Особенно если сложить спинки задних сидений (можно прямо из багажника): в таком случае объем отсека увеличится с 508 до 1 593 литров.





С точки зрения динамики и управляемости дизельный универсал нареканий не вызывает: 1,5-литровый мотор развивает 110 сил. Но самое главное — он радует эластичностью и топливной экономичностью.


В зимний период в городе Renault Laguna может расходовать и 9 литров топлива, но в смешанном цикле в среднем выходит 5-6



Задние тормозные диски — 350 руб., топливный фильтр — 60

По словам Артема, на аукционах хватает машин, прошедших обслуживание, но конкретно эта Laguna продавалась накануне ТО на 150 тыс. км пробега. Скорее всего, предыдущий владелец в Европе не захотел лишних трат и избавился от машины.

— Она не доехала до большого техобслуживания (оба комплекта ремней, помпа, антифриз, тормозная жидкость, передние тормозные диски, колодки по кругу, масло и фильтры) 7 000 км. Прошлое ТО во Франции проводили на 118 000 км, поэтому замена масла была крайне необходима, как, впрочем, и фильтров. Салонный оказался в критическом состоянии, даже пришлось чистить радиатор.



Хозяин дизельного универсала придерживается регламента по замене масла раз в 8 тысяч км



Отдельные любители сэкономить уделяют внимание только ГРМ, а ремень генератора не трогают: мол, он еще побегает. Однако ввиду конструктива в Laguna ремень генератора может оборваться (он разбивает крышку ремня ГРМ и наматывается на него). В итоге клапаны с поршнями встречаются — все, попал на ремонт мотора. Чтобы этого избежать, лучше обновлять все вкупе.


Главное — это не экономить


Задние тормозные диски стоят недешево — 350 руб. за пару

Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. По ценам тоже все посильно: фирменные передние рычаги продают по $55, амортизаторы — по 70 долларов за штуку. Они доезжают до 200 тысяч км, после чего их приговаривают к замене. Стойки и втулки стабилизаторов на предыдущей Laguna отходили 300 000 км. Рулевая рейка служит в среднем 250–300 тысяч км. Задняя подвеска (два сайлентблока, два амортизатора и две пружины) бюджетная: при желании можно уложиться в $150.


Из типичных проблем я назвал бы облом нижнего витка пружины и выход из строя компрессора кондиционера. Популярный дизельный агрегат К9К 1.5 dCi от Renault долговечен, единственный нюанс — качество топлива, ведь от него напрямую зависит жизненный цикл двигателя. К 250 000 км рискует забиться сажевый фильтр. Шатунные вкладыши я не обновлял, но если кого-то беспокоит их ресурс, то это можно сделать, тем более что стоят они $70 за оригинал. Кузовные элементы за адекватные деньги несложно найти на разборке. Допустим, задняя дверь — всего 50 долларов. Как говорится, бери — не хочу.


Живучий 1,5-литровый К9К



Renault Laguna второго поколения (2001-2007 гг) однозначно не назовешь простым автомобилем. Мир всколыхнулся, когда в 2001 году этот француз получил 5 из 5 возможных звезд на краш-текстах Euro NCAP. И это при достаточно оригинальном внешнем виде и очень привлекательной для белоруса стоимости автомобиля. Что же таит в себе вторая Лаугуна и что сообщают владельцы?

laguna white

Кузов и интерьер

laguna2

Вторая Лагуна выпускалась в двух вариантах кузова – хэтчбек и универсал Grandtour. Эксперты признают этот автомобиль, особенно до рестайлинга 2005 года, одним из красивейших в своем классе.

Стойкость кузова второй Лагуны к коррозии – средняя. Слабые места – задние крылья и арки колес. Но серьезные проблемы скорее обнаружатся у битых и некачественно восстановленных машин. Даже странно, что производитель дал гарантию от сквозной коррозии всего на 6 лет.

dve rr lagunar

Салон комфортен. Типично мягкие французские сиденья, достаточно прочная обивка. Много места для задних пассажиров и очень много – организованных мест хранения для мелочей, что уже стало визитной карточкой эргономики французов. Своих владельцев вторая Лагуна радует обилием электроники и, значит, большим комфортом.

salon2

Уже в базе автомобиль получил фронтальные и боковые аирбеки, кондиционер, необходимые регулировки сидений и руля, центральный замок с д/у, передний электропакет с обогревом зеркал, противотуманки, а также систему ABS с распределителем тормозных усилий и бортовой компьютер.

Электроника

kapot

Электрооборудование – откровенно слабое место Renault Laguna II. Владельцы сокрушаются, что на подержанных Лагунах проблемы с электроникой неизбежны, и приводят длинный список типичных проблем.

В списке хронических болезней модели – отказ датчиков ABS и датчика, который контролирует давление в шинах. Часто ломается блок управления салонной электроникой и электронный привод лючка топливного блока. Может замкнуть датчики открытия дверей, и менять их придется с замками. Стоп-сигналы, конструктивно объединенные с поворотниками, тоже могут заключить. Оригинальный ключ-карта живет без проблем порядка 130 тыс км, затем – дорогостоящая замена. Особенно типичны проблемы с электронными Renault Card для Лагун до 2003 г.в.

Двигатели и трансмиссии

dvs

Дизельные двигатели второй Лагуны отличаются мощностью и хорошей тяговитостью. Самый популярный вариант - 1.9 dCi с впрыском Common Rail.
К типичным неприятностям можно отнести выход из строя клапана рециркуляции выхлопа EGR и проблемы с распылителем форсунок. Редкая турбина во вторых Лагунах доживает до пробега в 200 тыс. км, это стоит учитывать при выборе турбодизеля.

Ремень ГРМ следует менять строго по регламенту, каждые 60 тыс. км.

Подвеска и рулевое управление

rul

Подвеска в Renault Laguna II представлена стойками McPherson спереди и полунезависимой балкой сзади. Владельцы отмечают исключительную мягкость и комфорт подвески. Тем не менее, основные претензии к автомобилю обусловлены надежностью этого узла.

Так, передние стойки и втулки стабилизатора живут в среднем по 20-40 тыс. км. Шаровые опоры - 50-80 тыс. км., как и передние амортизаторы (задние держатся порядка 100 тыс. км).

Ресурс рулевых тяг и их наконечников ограничен цифрой в 80-100 тыс. км. пробега.

Итого

laguna

Машина сказка. Ест мало, едет достаточно бодро, есть все кроме памяти сидений, угонщикам неинтересна.

Машина ГУД. мотор мощьный , подхватывает на любой передаче и оборотах,ходовка отл. за год езды из ходовки не чего не заменил, пригонял для себя из европпы,подвеска осталась в том же состоянии,салон очень просторный и практичный. заменил 2 свечи накала так что зимой чуватвовал что до -30 заведу с пульта при t-35 с салона (крутить чуть дольше) в машине тепло. Расходники дороже чем на японца но дешевле чем на немцев. Рекомендую. Сейчас буду брать такую же годом свежее.

Да какие дорогие расходники, вы о чем?
Неоригинала валом, расходники дешевле чем на японцев.
Эксист вам в помощь)

Сверчки в салоне все же имеют место быть, хоть пластик и мягкий. Но не смертельно, при желании все они убиваются.
Не понравилась шумка дверей, у меня стоит штатная музыка Cabasse, обшивка дверей вибрирует. Пришлось делать дополнительную шумоизоляцию.
Хрустят ШРУСы на морозе. Сдуру поменял на новые - та же песня. Смазка в ШРУСах не для холодной зимы.

цена на 2013-14 год; были "свежие" подержанные из европы до 2014 года;
красивый - слов нет! у меня был чёрный, с тонированными на заводе задними фонарями. просто скульптура;
большая база - очень комфортно ехать в плане неровностей и т.п.;
очень большой клиренс, как это ни странно: передом можно встать над почти любым бордюрным блоком; зад вообще супер;
в максималке есть почти всё и даже больше, включая старт-стоп и бесключевой доступ;
запчасти недорогие, если не тупить и брать аналоги; кузовщина - да, это не ВАЗ!
есть esp, и он идеален! раза 2 выручал, держа авто прямо с огромной лужей справа на 100 км/час;
эта же система+абс просто вытаскивает из снега. практически - это имитация блокировки переднего "моста";
очень удобная трансформация салона;
очень удобная форма багажного отсека - это просто прямоугольник;

очень тугое сцепление! у всех лагун3-дизелей на механке! (и у меганов тоже) просто жесть какая-то! это гидро- + такая конструкция выжимного + диск сцепления сам достаточно жёсткий (новый будет мягче, но это на пару месяцев); если у вас болят ноги - забудьте, это не для вас.
мкпп 6ст хороша в принципе, но первую, вторую и 3-4-5-6 передачи разрабатывали разные команды: 1-я передача ооочень короткая и не знает про 2-ю. 2-я не знает про 3-ю. 3-4-5-6 - идеально. трогаться со второй - жечь сцепление и всё равно нужен газ.
машина очень большая и тяжёлая, и 1.5, хоть и дизель, хоть и турбо, хоть и 110 лс - маловато; тут надо 2 литра однозначно.
двигатель к9к очень шумный. отсюда дискомфорт уже чисто эмоциональный: машина красивая, скульптура просто, а тарахтит - как мотоблок. не покидало ощущение езды на бензопиле. даже стыдно как-то было. одна из основных причин продажи была.)
ещё минус - всё-таки слабая подвеска. она лучше, чем на лагуне 1 или 2, но всё-таки - для европы автомобиль. по калининграду поначалу туга и собранная подвеска убилась за 2-3 месяца.
короче, тугая сцепа, нижние передачи, неадекватность двигателя внешним данным, слабая подвеска.

необходимость замены двухмассового маховика. никаких аналогов, только одна фирма выпускает. на 2014 год - от 35 до 45 за маховик + ещё работы + сразу желательно менять всё (сцепление, выжимной). так что на это надо порядка 60 тыс.
если двухмассовый маховик не менять, когда началась сильная вибрация (подушки двс тоже надо менять уже тогда), то горят лампы справа (давно продал, так что не помню уже - справа или слева?). там фара, передний правый (или левый?) край кузова вибрируют, как вибромашинка для уплотнения бетона! у всех авто с уже старым маховиком!
ничего больше в этом автомобиле не ломается.
если кто-то говорит про топливную, про сажевые фильтры и т.п., то тут только одно можно сказать: головой надо думать. не надо лить дизель из под камаза или тепловоза. промывайте топливную. меняйте масло на хорошее (эльф - самое оно, кстати). раз в день давайте автомобилю просраться - газ в пол хотя бы на пару минут.
если кто-то говорит про то, что топливная должна быть только сименс или бош, но ни в коем случае не дельфи - меньше читайте комменты от школьников: всё там ок, просто дельфи более чувствительна к топливу. но рено давно выбрал дельфи, отказавшись от сименса (да-да).

Комфорт бизнес-класса по цене замученной Короллы бородатых годов. Богатая комплектация, есть почти всё что надо для жизни и даже больше. За эту цену наличие двухзонного климата, подогрева сидений, электроручника и нормальных материалов отделки - кажется сказкой. Салон просторный, при росте 194 сижу спокойно сам за собой. Высокий уровень пассивной безопасности - металл толстый, двери увесистые, до 10 подушек (в зависимости от комплектации). В моей средней (3 из 5) 6 подушек. Цепкие тормоза, большой багажник. Кузов лифтбек тоже плюс - можно возить негабаритные грузы. Коррозийная стойкость на пятёрку, ничего нигде не цветёт. Удобные передние сидения. Дизайн на любителя, лично мне кажется что с каких-то ракурсов красавица, с каких-то уродина :D Но равнодушным не оставляет никого. На ровной дороге отлично управляется, прописывает виражи практически без кренов. По трассе идёт как влитая. Для таких габаритов и массы расход топлива приемлемый, зимой по городу (но без пробок) 11.5, летом 10.5. По трассе при скорости 90-110 расход около семи литров. У меня версия для российского рынка, поэтому клиренс повышенный, стартер усиленный - хороший плюс для наших условий эксплуатации.

Француз, соответственно предвзятое отношение других водителей и покупателей к автомобилю. Обилие электроники далеко не японского качества. Слабоватая подвеска для плохих дорог, "пробивает" на неровностях, жестковата. Двигатель 1.6 и механка на вес более 1600 кг делает обгоны на трассе рисокванным делом. Мощности и тяги вообще не хватает в загородном режиме. Передачи короткие, поэтому в городе ещё терпимо (справедливости ради, Лагуна этих годов шла и с нормальными моторами 2 литра, есть модификация даже с турбо). Компоновка передней панели не позволяет поставить нормальную 2DIN магнитолу с навигацией (в отличие от дорестайла 2001-2005). Двигатель K4M любит посопливить изо всех щелей, особенно термостатом (актуально и для других моделей Рено с этим двигателем). Ключ-карта прикольная вещь, но лучше не терять, покупка и прописывание новой это геморрой. По этой же причине установка сигнализации с обратной связью проблематична.

Покупал с пробегом почти 160000, поэтому на сверхнадёжность не рассчитывал. За два года менял прокладку термостата, ремень ГРМ, резинки на двигателе. Больше пришлось вложить в подвеску - и передние рычаги, и задние амортизаторы, и рулевые тяги. Из неприятностей - начала стучать рейка (пока не ремонтировал) и прохудился шланг на радиатор, который подходит только к этой модели с этим двигателем и из-за этого стоит космических денег (пришлось менять).
Машина постоянно требует к себе внимания, так что изначальные небольшие затраты с лихвой окупаются последующими ремонтами. При этом сами агрегаты далеко не одноразовые, машина спокойно может пробежать 400-500 тысяч на родном движке и коробке (есть прецеденты), но по мелочи будет доставать постоянно.
Можно посоветовать машину тем, кто:
1) очень ценит комфорт за небольшие деньги
2) ездит не каждый день, а только по выходным
3) не любит превышать скоростной режим
4) любит выделяться в потоке
5) предпочитает мехнику, либо не боится болезней Реношевских автоматов DP0
6) не ездит по откровенно плохим дорогам
Остальным же лучше пройти мимо, дабы не портить себе впечатление о французском автопроме :)

Читайте также: