Рено логан 2 занижение 30

Обновлено: 30.06.2024

Правда, доступность автомобиля имеет вторую сторону медали. Владельцам французких седанов придется мириться с дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой — рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопка клаксона расположена на торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом. К тому же кресло водителя перемещается вверх-вниз лишь в дорогих вариантах седана. Начальные комплектации модели отличаются крайне скудным оснащением. Например, в базовой версии автомобиля не было даже стабилизатора поперечной устойчивости и гидроусилителя руля.

Механические пятиступенчатые коробки переживут двигатель при условии замены масла в них хотя бы раз в 60 000−80 000 км. Хотя производитель уверяет, что оно залито на весь срок службы. Со временем разбалтывается кулиса рычага КП. Лечится заменой втулок путем установки ремкомплекта за 2000 рублей. Надо помнить, что задняя передача не оснащена синхронизаторами, поэтому включать ее следует только при полной остановке машины и при до упора выжатой педали сцепления. А вот с автоматической четырехдиапазонной коробкой проблем гораздо больше. Даже при правильной эксплуатации она выдерживает максимум 150 000 км, несмотря на то, что коробку последние лет десять неоднократно модернизировали. Гидроблок клапанов (от 32 000 рублей) может выйти из строя раньше сотни тысяч км пробега. Периодически в АКП надо поверять уровень масла и менять его не реже одного раза в 60 000 км. Недостаточное давление масла в коробке может стать причиной выхода из строя пакета фрикционов. Утешает только то, что в ремонте АКП относительно недорога. Капремонт ее оценивается в 60 000−90 000 рублей.

Досаждают также часто перегорающие лапочки ближнего света, габаритов и стоп-сигналов, неважная вентиляция салона и шумоизоляция. Родные щетки стеклоочистителя, которые после 5000−8000 км начинают размазывать грязь по стеклу, лучше сразу заменить на деталь от другого производителя.

Только ленивый не хвалил подвеску Renault Logan. Мягкая, энергоемкая, непробиваемая – самое то для наших не то дорог, не то направлений. Таким характеристикам подвеска обязана общей конструкции, а также используемым амортизаторам и пружинам.

Есть и другие способы диагностики. Если амортизатор мокрый – значит неисправный. Кроме того, часто амортизаторы говорят о своей погибели громким стуком в подвеске. Впрочем, стук не является однозначным симптомом для замены. Нужно еще убедиться, что это стучит именно амортизатор.

Выбор амортизаторов вопрос не только финансовый, но и технический, потому что каждый амортизатор обладает собственными характеристиками. Выбор оригинал/неоригинал происходит не только по стоимости и качеству, но и свойствам. Многих не устраивает излишняя мягкость подвески на стоковых деталях. Она не лучшим способом сказывается на управляемости в поворотах и на высоких скоростях. Установка хорошего неоригинала может сместить баланс мягкость/управляемость в другую сторону.

А вот разница между оригинальными и неоригинальными пружинами весьма значительна. Одна пружина с маркировкой Renault обойдется в 4800-5000 рублей, тогда как за отечественную продукцию марок Орел и Фобос просят по 1000-1300. Правда, отзывы о ней разные. Пружины, вроде как, неплохие, но при их установке могут возникнуть определенные проблемы. Например, машина окажется ниже, чем на оригинале, или наоборот, выше. В обоих случаях потребуется регулировка фар.

Про ресурс отечественных пружин информации немного, поэтому вполне можно заплатить чуть больше и купить продукцию фирмы Kilen. Одна пружина обойдется примерно в 1700-1800 рублей. Кстати, именно Kilen является поставщиком конвейера.

При покупке пружин и амортизаторов стоит учесть 3 момента. Во-первых, в 2009 году в конструкцию передней подвески было внесено изменение – она лишилась стабилизатора поперечной устойчивости. На заводе отсутствие детали компенсировали более жесткими пружинами и амортизаторами, поэтому в продаже присутствует два их варианта: до 2009 года и после. По посадочным местам они идентичны, отличаются только характеристиками. Особенность в том, что найти неоригинал амортизаторов и пружин нового образца достаточно сложно, в отличие от деталей старого вида. Это создает определенные трудности для владельцев новых машин. Им приходится либо покупать дорогой оригинал, либо ставить запчасти от старой версии подвески. Впрочем, на форуме логановодов информации о том, что это может привести к проблемам, пока не было.

В-третьих, менять и пружины, и амортизаторы необходимо парами. За время эксплуатации их характеристики изменяются и установка новой детали, пусть даже того же производителя, только на одно колесо может привести к непредсказуемым изменения в работе подвески. А это крайне небезопасно.

Помимо стандартных пружин и амортизаторов есть масса тюнинговых вариантов. Это так называемая спортивная заниженная подвеска. Занижение достигается за счет установки более коротких пружин. Дорожный просвет уменьшается, жесткость возрастает, но вместе с ней серьезно улучшается управляемость, а машина приобретает спортивные нотки. Обратная сторона тюнинга – уменьшение комфорта и быстрый износ других элементов подвески, которые на заниженной подвеске работают в экстремальном режиме. Но в некоторых ситуациях заниженная подвеска вполне оправданы.

Если вы не представляете технологию замены амортизаторов и пружин и не располагаете нужным инструментом, работу лучше доверить профессионалам. Благо, она не слишком дорога. Скажем, в Логан-гараже за замену заднего амортизатора попросят 600 рублей, а за замену передней стойки 700 рублей. Делать сход-развал после грамотной замены стойки не нужно.

Материал написал для журнала Logan-News.
Оригинал

Bilstein B12 Pro-Kit на Renault Logan (46-189387) (№57)

Ура! Пришла Bilstein B12 Pro-Kit! Сегодня забрал, заказанную в конце января, подвеску. Ура-ура-ура! =)

Должны были привезти ее как раз к дню рождения, но оказалось, что пружины то есть, а вот стоек нету… Это комплект подвески с заниженными на 35мм пружинами Eibach и газовыми амортизаторами Bilstein B8 Sprint с укороченными штоками (как раз под эти пружины). Получается комплект подвески Bilstein B12 Pro-Kit.

В общем расстроился и стал покорно ждать даты выпуска моих амортизаторов (специально для меня изготавливали, т.к. заказ уже проплачен, а в наличие нету), запланированной на период 28.02-03.03.

Проверил совпадение серийников, достал и посмотрел стойки с пружинами, и пошел грузить вот эту коробку:

В машину…
Коробку пришлось разбить и забрать, иначе в багажник не лезла (саб там), а в салон упихивать не стал (коробка уже была поставлена на землю и пачкать салон мне не импонировало…да и коробка огромная нафиг не нужна).

Ну и фото…
Амортизаторы перед и зад:

Вот они, красавцы, лежат, ждут:

Сначала думал ставить около дома, но сильный холодный ветер как бы отговорил от этой затеи =)

Установка завтра в районе 13:00 на подземной парковке Ашана Химки, с другом Mihail-DutyFree и еще одним другом Романом =)

Ура! Мы сделали это! =)

Хочу начать с благодарности моему братану Mihail-DutyFree и другу Роману!
СПАСИБО вам, ребят, просто ОГРОМНЕЙШЕЕ! Без вас я бы делал это не 4 часа, а все 6.

Был вынужден дополнительно купить:
— Стяжку пружин;
— Ключ накидной 19 на 22 (родная гайка стойки 21 — ключа нигде нет);
— Ключ разводной единичка.
Уже были:
— Набор инструментов OMBRA;
— Набор шестигранников FORCE.

Полученная вчера подвеска была удачно привезена на подземную парковку Ашана Химки:

Для начала ослабляем гайку стойки ключем на 22 (хотя надо 21), придерживая шток шестинранником. Кстати, немцы с новой стойкой прислали нормальную гайку на 22 (но шток с той же резьбой, что и родной, так что все норм):

Далее брызгаем WD40 и откручиваем две гайки на болтах крепления стойки на 18 (опять через одно место. В наборе ключи на 17 и на 19…пришлось держать 19-ым, а головкой на 18 крутить) и одну гаечку на 10, держащую провод датчика ABS:

Затем вытаскиваем винты крепления стойки (для чего пришлось таки открутить тормозной суппорт) и откручиваем до конца гайку штока под капотом…

Сравниваем стойки (шток у новой должен быть короче…оказывается все дело в том, что Рома уже нажал на него, а обратно он особо не захотел…походу слабые стойки на Логане фазе 2):

А теперь пружины:

Первая мысль: Блиин, они — одинааааковыеееее =(
С левой стойкой провозились два часа, т.к. Рома сначала сходил в Ашан нам с Мишаней за хотдогами, а потом его попросили сходить еще раз и купить разводной ключ, ибо чтобы разобрать стойку — нужен накидной на 27, а в Ашане такого не имеется…

И вот стойка на месте:

На новую стойку со старой пришлось снять пыльник, тарелку, держащую пружину сверху, и гайку на 27, держащую все это дело в тотеме с пружиной.

Замерили рулеткой…опять печалька, легла на 1см =(

Поставили вторую стойку уже минут за 20 — приловчились =)

Кстати, верхние гайки штоков оставили родные на 21, зато они снизу литые с шайбой — больше площадь прижима!

Идем с корме…
Сняли обшивку и я вспомнил, что ключ с прямоугольной выемкой, для штока амортизатора (обычного), у меня, как минимум, в гараже:

Неимоверными усилиями на пассатижи, удалось все-таки удержать шток и открутить гайку, которая, опять же, кривая, на 16! Гайка из комплекта идет нормальная, на 17 (ее и поставил).

Пружины придумал снимать так:
1. Машина на земле — пружина в поджатом состоянии.
2. Надеваем на пружину один съемник (со стороны — к носу авто) и не очень сильно стягиваем.
3. Поднимаем машину домкратом и пружина почти сама выпадает.

Старые амортизаторы. Правый передний, кстати, скорее мертв, чем жив — масло вытекло (хмммм…может изза него, а не изза сцепления машину при трогании на первой передаче колбасило, т.к. амортизатор не работает и колесо прыгает…после установки прокатился, вроде пропало дерганье, но посмотрим еще) (Отмыв дома подвеску, скажу: а амортизаторы передние вроде как и живы…правый тоже работает нормально, да и на дороге хорошо работала подвеска):

Это на пробеге 40 000км почти. НО! Возможно, что не стоит грешить на стойки, т.к. я попал два раза в очень большие ямы правым колесом, и удар на себя брала как раз — стойка, ибо колесо без малейшей вмятины, а резина без грыж!

И вот зад тоже готов…ммм…секасно:

Машина чуть постояла и немного присела…

Перед ПОСЛЕ (4см…надеюсь, что просядет еще на 1,5см…посмотрим):

Хм, а может и не надо переду садиться, ведь сейчас одинаковые расстояния от арок до колес и спереди и сзади (изначально зад был выше). Хотя, с другой стороны — зад должен быть выше на случай пассажиров или багажа.

Стал симпатичней смотреться…

Поехал домой — машина жестче, почти перестала качаться.
Дальше погонял, поперестраивался…БЛИИИИН! ЧУМАААА! Я просто кайф словил… Подвеска жестка, но она РАБОТАЕТ! — нет ощущения, что подвеска приварена к кузову…

Приехал во двор, при повороте к дому чиркнул чем то…хм…действительно стала ниже.
Начал парковаться туда же, где вчера… и сел на защиту двигателя =)
Перепарковался. Смотрю, а рядом Логан соседа по дому.

Вот пара фоток (тут как бы все сравнение расплывчато, т.к. лед под колесами какой-то не ровный)…

Снова Логан соседа:

ИТОГ:
+ Машина жестче и собраннее;
+ Просто очуменное поведение на дороге;
+ Почти пропали крены;
+ Подвеска хоть и жестка, но работает;
+ Управляемость стала острее и предсказуемее;
+ Больше не сдувает с трассы на Международке.

— Нужно немного привыкнуть к совершенно новому управлению;
— Выходить изза руля теперь не хочется совсем!;
— Теперь надо поаккуратнее с бардюрами, лежачими полицейскими (а они местами просто огромные) и большими ямами.

Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН новой подвеской.

А вот и видео, на котором поведение машины ДО (правда там чуть-чуть видно) и, самое главное, ПОСЛЕ:

Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.

Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

Двигатель

На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.

Восьмиклапанный двигатель К7М имеет очень простую конструкцию. Доступ к свечам ничего не ограничивает — трудностей при их замене не возникает. Этот мотор поставляют на АВТОВАЗ из Румынии. Оставшиеся два локализованы в Тольятти.

Восьмиклапанный двигатель К7М имеет очень простую конструкцию. Доступ к свечам ничего не ограничивает — трудностей при их замене не возникает. Этот мотор поставляют на АВТОВАЗ из Румынии. Оставшиеся два локализованы в Тольятти.

Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.

Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.

Коробка передач

Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.

Заводская инструкция не предполагает замену масла в коробке. Но я советую, вопреки регламенту, менять масло хотя бы раз в 60 000–80 000 км. Мы так и делаем на редакционном Ларгусе с такой же коробкой передач. Опыт показал, что после замены масла передачи включаются заметно легче.

Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.

А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.

Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.

Штатная стальная защита силового агрегата настолько прочна и надежна,что пришлась бы впору и кроссоверам.

Штатная стальная защита силового агрегата настолько прочна и надежна,что пришлась бы впору и кроссоверам.

Ходовая часть

Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

Кузов

Мнение эксперта

Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .

По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.

Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

________________

* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.

Стойка передняя DRL Demfi, код: SFCRL12


Стойка телескопическая газонаполненная передней подвески для автомобилей модели Renault Logan 1 (Рено Логан-1).

Стойка телескопическая газонаполненная передней подвески для автомобилей модели Renault Logan 1 (Рено Логан-1).

Газонаполненные стойки и амортизаторы DEMFI отличаются от гидравлических избыточным давлением (газ азот), обеспечивая надежный и постоянный контакт колес с дорогой, что положительно влияет на управляемость автомобиля при интенсивном движении по неровной дороге и в периоды отрицательных температур.

Ходовая

Logan 2

Подвеска Рено Логан 2 поколения целиком соответствует бюджетному классу. По отношению к версии первого поколения были внесены изменения в ходовую часть. Это выразилось в использовании новых амортизаторов, пружин и тормозных механизмов. Схема передней и задней ходовой подходит для отечественных дорог.

Передняя часть – это Макферсон с амортизационной стойкой и пружиной, шаровой опоры и двумя сайлентблоками в рычаге.

Задняя часть подвески выполнена из следующих элементов:

  • скручивающаяся балка;
  • пружины;
  • газонаполненные амортизаторы телескопического типа с двусторонним действием.

Подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Рено Логан 2

Независимая конструкция со стойками МакФерсон — передняя подвеска Логан второго поколения. Амортизационные узлы предотвращают передачу колебательного момента с передних колес на кузов. Это обеспечивается наличием пружин и телескопических амортизаторов. Вверху стойки фиксируются через специальные подставки из резины и металла к кузову, а внизу – болтами к ступице колеса. Снаружи ступицы смонтированы подшипники, суппорта и тормозные диски. Непосредственно ступицы ходовой Рено Логан второго поколения соединяются с рычагами с использованием шаровых опор.

Во внутренней части стойки МакФерсон смонтирован амортизатор. В центральной области установлена упорная чашка для витой пружины, которая надета на амортизирующий механизм. Такой же элемент предусмотрен и вверху стойки.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Подробнее о подрамнике, стабилизаторе и поворотном кулаке

Несущим элементом базовых механизмов передней подвески Рено Логана 2 является подрамник. Он фиксируется к кузову Logan второго поколения болтами в количестве четырех штук. На подрамнике расположены скобы для монтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг передней ходовой части Renault Logan 2 фиксируется к несущей конструкции двумя крепежными болтами продетыми через сайлентблоки. В специальное технологическое отверстие рычага запрессовывается шаровая опора, которая стяжным болтом крепится к поворотному кулаку.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Следующий элемент, удерживающийся при помощи подрамника, — штанга стабилизатора поперечной устойчивости, которая выполнена в изогнутой форме из стали. Крепеж в середине осуществлен скобами и подушками из резины, а с обеих сторон штанга стойками прикреплена к рычагам передней подвески.

Ступичный механизм передних колес состоит из поворотного кулака, подшипника, монтажного кольца для датчика скорости и ступицы. Размер подшипников в модификациях Renault Logan 2 с антиблокировочной системой отличается от модификаций без указанной системы. Периодически понадобится проверять состояние подшипников на наличие свободного хода и плавности вращения.

Диагностика передней ходовой Логан 2

Диагностика ходовой Logan 2

Замена или осмотр узловых элементов подвески Логан 2 поколения осуществляется на подъемнике или смотровой яме. При этом понадобится установить переднюю часть в подвешенное состояние.

Диагностика ходовой Logan 2

В ходе каждой оценки технического состояния ходовой Renault Logan 2 поколения обратите внимание на:

  1. Пыльники шаровых опор не должны иметь механических повреждений, проверить люфт шаровых опор. Для этого необходимо покачать колесо в вертикальной плоскости, предварительно зажав педаль тормоза. Это позволит исключить ошибку с люфтом в подшипниках ступицы. При наличии повреждения пыльника или люфта шаровой опоры, производитель рекомендует заменить рычаг в сборе.
  2. Отсутствие трещин, царапин и других повреждений на узловых деталях в результате задевания дорожного полотна, а также деформаций рычагов.
  3. Целостность резинометаллических шарниров, передних опор телескопических стоек, резиновых подушек, сайлентблоков в месте фиксации рычагов к кузову;
  4. Состояние защитного чехла и момент затяжки фиксирующей гайки амортизационной стойки.

Задняя подвеска Рено Логан 2

Задняя подвеска Logan 2

Полунезависимая задняя ходовая Renault Logan 2 поколения рычажно-пружинного типа с использованием продольных рычагов. Они крепятся к кузову посредством шарниров и сайлентблоков, а между собой связаны балкой U-образного сечения.

Также схема задней подвески Рено Логан 2 предусматривает наличие цилиндрических пружин, которые с обеих сторон упираются в упругие резиновые прокладки. Гидравлические амортизаторы двустороннего действия и телескопического типа в нижней части прикреплены болтами к рычагам, а в верхней – к кузову через резиновые подушки.

Ступицы задних колес объединены с тормозными барабанами и установлены на шариковом подшипнике двухрядного типа.

Заводом изготовителем не предусмотрена самостоятельная регулировка углов наклона задних колес.

По указанному показателю ведется контроль состояния задней ходовой Renault Logan 2. При обнаружении отклонений понадобится провести диагностику узловых элементов подвески.

Диагностика

Для диагностических мероприятий задней подвески Рено Логан 2 предварительно понадобится установить автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом потребуется вывесить заднюю сторону автомобиля.

Задняя подвеска Logan 2

Далее проверяются следующие показатели ходовой части Логан 2 поколения:

  1. Отсутствие повреждений на узловых деталях, крепежных элементах и кузове обусловленных задеванием дорожного полотна.
  2. Момент затяжки фиксирующих элементов амортизатора в нижней и верхней части, а также состояние втулок из резины.
  3. Целостность уплотнителей штоков амортизаторов. Наличие подтеков и запотеваний свидетельствует об их повреждении.
  4. Отсутствие трещин и выпучивание резины на сайлентблоках рычагов.
  5. Люфт в ступицах задних колес. Для этого понадобится пошатать колесо в вертикальной плоскости. При необходимости заменить вышедший из строя подшипник.
  6. Оценить состояние прокладок из резины снизу и сверху пружин, а также непосредственно пружин. Для этого проверить целостность витков и отсутствие просадки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки
Момент затяжки ходовой Логан 2

Заключение

Передняя и задняя подвеска Рено Логан 2 поколения выполнена довольно качественно. Она соответствует цене автомобиля.

Задняя ходовая предусматривает настройку углов наклона колес непосредственно на заводе.

Читайте также: