Рено логан газует сам по себе

Обновлено: 11.05.2024

Педаль газа западает на Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2010.
Спрашивает: Колька Логановод.
Суть вопроса: педаль газа стала заедать на нейтральной передаче, отпускаю её, а автомобиль рычит?

Всем добрый день. Возникла странная ситуация, блуждающий глюк. Уже два раза проявилось, и исчезло само. В общем дело было так.

Ехал я на дачу, там дорога дачная, качусь себе на второй скорости потихонечку.

Подъезжаю к яме, выжимаю сцепление, пробую воткнуть первую передачу, не выходит, и двигатель начинает реветь как бешеный. Обороты под 5000 как скаканули. Я сразу с перепугу заглушил, педаль как-будто заела.

Хорошо, сзади нет никого, стою думаю. Завёлся, и всё нормально. Доехал до дачи, открыл капот, глянул тросик, всё хорошо, нет следов коцанных. Достал коврик, все по педалью осмотрел. Подёргал её туда-сюда.

После этого снова завёлся, все нормально. Но такая же ситуация повторилось на следующее утро. Опять также, обороты растут, педаль как будто запала. Аварийка — обочина — визуальная проверка под капотом — визуальная проверка педального узла.

Заехал на сервис, посмотрели ошибки которых не было, подёргали педаль, постояли с умными лицами, вердикта не вынесли, всё исправно. В общем, что это было? Мне кажется, что надо смазать.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

На диагностике автомобиль Рено Логан, причина обращения — периодически обороты зависают на 1500, помогает только перевключение зажигания. Такие автомобили в нашем сервисе редко бывают поэтому опыта работы с ним и знания их болячек нет. Со слов владельца клапан холостого хода уже заменили на новый, не помогло. Дроссельную заслонку мыли, подсосов не нашли. Интернет подсказал что проблема для этих машин типовая, а вот решения не подсказал, все темы с обсуждениями заканчиваются как обычно ничем… Придётся работать.

Подключаем сканер. Ошибок нет.

Рено логан считываем ошибки сканером

Внимательно изучаем текущие данные на экране сканера. Сейчас двигатель работает нормально, холостой ход в норме.

рено логан данные сканера

Первый пункт говорит нам что блок управления двигателя в данный момент управляет клапаном холостого хода.

Второй о том что увеличение оборотов холостого хода (при работе кондиционера, гидроусилителя, большой электрической нагрузке) не активно сейчас.

Третий пункт о том что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода.

Четвёртый показывает процент открытия клапана холостого хода (он на самом деле показывает скважность управляющих импульсов, но так проще для понимания)

Пятый пункт — положение дроссельной заслонки, не удивляйтесь что не 0, это нормально, так и должно быть.

Газуем, катаемся, всё вроде бы нормально, обороты не зависают, но тут обращаю внимание вот на что.

логан данные сканера

Что изменилось? Регулировка холостого хода стала не активна. И вместо холостого хода блок управления двигателя считает что у нас частично нажата педаль газа. Хотя положение заслонки в процентах не изменилось! Отдельного концевика холостого хода как это было на старых тойотах здесь нет, только один потенциометр датчика положения жёстко закреплённый на оси заслонки. Если же надавить на заслонку, или ударить по датчику положения рукояткой отвёртки то признак холостого хода тут же появляется и управление холостым ходом тоже. Уже что-то начинает проясняться.

Принцип работы системы регулирования холостого хода здесь такой —

  • после включения зажигания блок запоминает напряжение датчика положения заслонки, это будет признак холостого хода (допустим 1,05 вольт)
  • блок управления двигателя управляет клапаном холостого хода только когда есть признак холостого хода
  • при полной нагрузке клапан холостого хода открывается больше чем на холостом ходу для того чтобы плавно опустить обороты после сброса газа

Что происходит в нашем случае? После отпускания педали акселератора напряжение не всегда возвращается к запомненному признаку холостого хода (допустим 1,10), блок управления двигателя считает что педаль не отпущена полностью и не управляет клапаном на режиме холостого хода. Лёгкий удар по корпусу датчика положения заслонки возвращает признак холостого хода.

Если вам нужны услуги автоэлектрика в Тюмени, вы можете обратиться в компанию автосити, вы можете позвонить им на указанный на сайте бесплатный телефон, или заказать обратный звонок, эта компания предлагает большой ассортимент запасных частей и все услуги по ремонту вашего автомобиля. Ремонтируют как легковые, так и грузовые авто.

зависают обороты логан

Что ещё почитать —

Рено Логан, зависают обороты на 1500. : 5 комментариев

Так и ездит тот лексус, всё работает, что было неизвестно так что продолжения пока нет)
Так же и решайте, разделяйте цепи предохранителями, какой сгорит ту цепь более внимательно изучайте.

блок изготавливался в одном экземпляре, подключался к проводке датчика положения заслонки

Alex, Ваша публикация МЕГА актуальна. Действительно проблема вылезает на многих машинах Renault. У меня Каптру 2.0 МКПП.Ситуация абсолютно такая же. Дилер естественно приговорил заслонку, но так как предыдущий владелец ее чистил. Сказали случай не гарантийный((( Обороты также зависают 1500-2000, ошибок нет. Проверил датчик ГУР, реле напряжение тоже норм. К сожалению дроссельный узел — крышка на заклепках. На дастерах можно было вскрыть и почистить(протереть) контакты дорожек положения дроселя. Тут нет. Скажите подробнее как подключить такой блок TPS и сколько он будет стоить? Если все таки выясню что проблемы с возвратам к положению холостого хода.

Бензиновый Рено Логан заводится и по истечении нескольких секунд глохнет на холодную: симптомы и основная причина

рено логан заводится и сразу глохнет причины

Как проявляется

Когда двигатель Рено Логан заводится и сразу глохнет и причины неизвестны, важно обратить внимание на работу силового агрегата, внести в нее коррективы. Картина болезненного функционирования после длительной стоянки следующая:

  • Ключ перемещается в позицию зажигания.
  • Система успешно прошла диагностику – индикатор иммобилайзера потух, остались гореть лампа заряда АКБ и масленка.
  • Перевод ключа в положение прокрутки стартером.
  • Мотор мгновенно запускается, стрелка тахометра резко достигает 1 500-2 000 об/мин и плавно опускается до 500 об/мин. Далее агрегат, захлебываясь, глохнет.

Обычно следующий пуск сопровождается подобной реакцией, но длительность работы стартера дольше. Иными словами, наблюдается неохотный повторный запуск. Восстановить ровный характер работы часто помогает подгазовка. Однако не стоит ее расценивать как лекарство №1 – неполадка динамично изменяется во времени и завтра выжатый акселератор может не помочь.

рено логан на холодную заводится и глохнет

Эксперты, при виде авто с подобной поломкой, сразу же отключают питание датчика температуры охлаждающей жидкости. Помогает, но вовсе не указывает на дефектность сенсора. Если на горячую проблем нет, то заменить стоит. В ином случае смена помогает редко.

Цена датчика не столь высока – оригинал обойдется в 600-700 рублей, а модель от Luzar и того дешевле – порядка 300 рублей. А лучше и вовсе не запускать систему охлаждения, иначе проблема плавно перейдет в стадию невозможности пуска. Тогда Renault Logan не заводится, а стартер крутит безуспешно.

К сведению. Ситуацию при отключении сенсора можно прокомментировать так: компьютер переходит в аварийный режим и формирует более бедную смесь, что помогает при избыточном впрыске топлива поджечь перемешанный с бензином воздух в мороз и при околонулевых температурах.

Безуспешность компьютерной диагностики побуждает перебирать всевозможные варианты. Кто меняет катушку зажигания на восьмиклапанных двигателях объемом 1,4 или 1,6 литров, вдобавок выбрасывая старые свечи, а кто считает необходимым произвести смену топливного фильтра, хотя машина на рабочих оборотах ведет себя вполне адекватно и расход топлива находится в приемлемых рамках.

Блок управления двигателем

При некорректно работающем ЭБУ Рено Логан на холодную заводится и глохнет – этот факт подтверждают даже официальные дилерские центры. Дело вовсе не в питании компьютера – колодка и масса надёжно зафиксированы. Сомнения вызывают функциональные особенности управляющей программы.

Клапан адсорбера

Задача клапанного механизма – открывать ход топливным парам во впускной коллектор на определенных рабочих режимах. Как правило, дополнительный впрыск осуществляется на средних оборотах полностью прогретого двигателя. При неисправном регуляторе пары инжектируется при любом положении стрелки тахометра и на ХХ в частности.

Удостовериться в исправности клапана поможет следующая методика:

Ровная работа силового агрегата после подобных манипуляций свидетельствует о неисправности клапанного механизма адсорбера.

Регулятор холостого хода

рено логан на холодную заводится и сразу глохнет


РХХ регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке. Со временем шток клапана загрязняется, и обороты ХХ постепенно уменьшаются. Особенно актуально в холодную погоду, когда грязный регулятор начинает необычно плохо работать. По мере прогрева ситуация меняется, потому как мотор функционирует стабильнее.

Если бы механизм был неисправен, мотор бы не запускался без нажатого акселератора. Поэтому в рассматриваемом случае менять РХХ нет необходимости. А вот почистить канал и сам датчик очистителем карбюратора не помешает.

Вместо заключения

Продиагностировать, что Рено Логан заводится и сразу глохнет и искать причины в электронной части – верный путь. В число уязвимых датчиков стоит добавить сенсор абсолютного давления и температуры. При его неверных показаниях компьютеру не под силу определить тепловое состояние окружающей среды, а аварийный режим не универсален.

Комплекс мер по выявлению дефектных электронных устройств специалисты рекомендуют подкреплять классическими операциями. В их числе:

Изображение

_________________

Не совсем на тросик похоже. У меня сейчас тросик разлахматился, обороты просто зависают, но не плавают.

Не совсем на тросик похоже. У меня сейчас тросик разлахматился, обороты просто зависают, но не плавают.

Дело не в тросике. Утром машинка завелась отлично, когда прогрелась и проездила минут 10, снова начали плавать обороты. Опытным путем вышли на то что не закрывается заслонка, похоже что барахлит регулятор Х.Х. Завтра буду пробовать чистить, по результатам отпишусь.

Это всё подвергается прочистке(хорошей) и промывке керосином или WD-40.Смазке силиконовой резинок. Только не надейиесь на WD- смазкой не является, смывает технические и пр. загрязнения и всё. Смазывайте ось заслонки каплей моторного масла, а шток РХХ густой смазкой, напримет графитной, или литол.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

ГОСПОДА---- у него плавают обороты, это явно РХХ

Кто может оспорить, ОТВЕЧУ в теме:

Честно говоря, проблема такая была ориентировочно после 120 000, в момент, когда пролетишь не отпустив газ по кочке или лежаку. Лечилась перегазовкой в течение нескольких секунд. Возможно - тросик газа, а так не знаю, могу только сказать, что машина прошла больше 50 000 после появления этой проблемы. и до сих пор бегает под другим хозяином.

У меня лично подсос был под дроссельным узлом, посадил на герметик и забыл об этом.
Летом заменю дроссель всборе ( спасибо Сергею удружил, его подарок ).

Ну вот и все, проблема была решена чисткой РХХ. Потратили часа 3 на сборку\разборку и тщательную чистку дроселя и РХХ. Все было черным черно, зато теперь все отлично! Всем спасибо за помощь, отдельная благодарность Кузнец'у за ссылку на иструкции, ну и авторам фотоотчетов - anded'у и Виталию! Кстати ещё одна возможная причина данной проблемы датчик который подсоединяется к дроселю с противоположной стороны от РХХ (у него был отломан фиксатор и выпадал он довольно легко, сейчас все закрепил хомутом)

P.S. а вот таким РХХ был до чистки.

ГОСПОДА---- у него плавают обороты, это явно РХХ

Кто может оспорить, ОТВЕЧУ в теме:


У меня была такая проблема
Менял и РХХ, и промывал дроссель, и смазывал ничего не помогало. И еще, после длительного пробега за городом при минус 10-20 градусов, обороты не снижались, пока хорошенько не прогазуешь и при запуске холодного двигателя обороты ХХ не снижались до ПОЛНОГО прогрева двигателя (80 град), вылечил только заменой уплотнительного кольца (нижнего). Соответственно расход топлива был космический - сейчас всё в норме.

_________________
Сима 2003г, 1,4л. 8 клапанов, "ручка", кондёр.

Чистить надо не столько РХХ, сколько саму дроссельную заслонку. Небольших песчинок достаточно, чтобы шёл подсос воздуха и обороты сильно росли. Ещё лучше при большом пробеге отрегулировать заслонку, чтобы она не подклинивала и максимально плотно и легко закрывалась - там есть регулировочный винт. Заслонка должна быть идеально чистой и сухой - проблем знать не будете.

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Заслонка тоже была промыта и вычищена до блеска
Хотел даже дроссель на герметик сажать, да передумал. Эту неделю без происшествий езжу, проблема с оборотами была решена.

Мне к сожалению все эти манипуляции с РХХ, ДЗ и ДУ - не помогли.

Мучился месяц - чего только не делал, даже катушку зажигания менял - прогресса ноль.

Сегодня починился, ура! - дело было не в РХХ.

Дело было в Топливном Фильтре! - Его надо было просто поменять (судя по всему его не меняли со дня рождения машины, а пробег тем временем 190 тыщ. )

ЭБУ не понимало в чем проблема с тягой и глючило, давая больше воздуха, а топливо в нужном объеме в смесь не поступало. Так что кому не помогло все что касается РХХ - поменяйте топливный фильтр, проверьте сетку бензонасоса (она в баке вместе с насосом) и возможно это вам неожиданно поможет, как помогло мне. (Кстати в автосервисах любят разводить с этой проблемой - а что - холостые прыгают, машина сама газует - и можно выкатить списочек из замены РХХ, ДПДЗ, прокладки ДУ, можно приплести сюда свечи, бензонасос, катушку зажигания - и кругленькая суммочка денег готова! Ведь весь интернет перерыл - а про взаимосвязь топливного фильтра и бензонасоса с холостым ходом, сверх повышенными оборотами, зависаниями оборотов - нигде не упоминается.

K7J - 1.4 бензин, 2006

Но кто же знал что это взаимосвязанно?! теперь я знаю где он, как выглядит и чем занимается, когда долго находится у власти.

K7J - 1.4 бензин, 2006

Постоянно меняю масло, фильтр масляный, воздушный каждый год (не зависимо от пробега), потом топливный , тормозуху раз в 2 года (тоже независимо) потом антифриз и жидкость ГУР раз в 3 года(независимо от пробега) и т.д.
P.S:почитайте сервисную книжку! Она не дураками написана.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

Читайте также: