Рено логан колдун стучит

Обновлено: 16.05.2024

Рено Амбианс 1,6, 2010 года, с салона, пробег 100 км.
При нажатии на педаль тормоза слышится приглушенный ритмичный стук (3-4 удара) в раене левого заднего колеса, или ближе к средине, особенно при интенсивном торможении, когда зад немного приподнимает. Торможение нормальное. К официалам еще не ездил, интересно это так и должно быть, или ПРОБЛЕММА. + на скорости 50 - 60 км/час возникает странный звук, будто за мной тащится консервная банка. У кого такое проявляется? Как устраняли ?

2010-10-30 23:09:59

2 Ответ от Less 2010-10-30 23:09:59

Советую проверить все тепловые экраны над глушителем и под топливным баком. У меня последний немного люфтил и местами издавал консервные звуки.

3 Ответ от Демьян 2010-10-31 00:41:39

Можно еще посмотреть, как закреплен домкрат и еже с ним в багажнике. Были сучаи, когда их колбасило.

Laureat 1,4 + кондей серебристый металлик by Renault + частичная шумка (пока) by Демьян + подлокотник by Armster + фильтр салона by Modus (косовато) + внешние зеркала by Prestige. пока все!

4 Ответ от Vet@s 2010-10-31 06:32:30

Рено Амбианс 1,6, 2010 года, с салона, пробег 100 км.
При нажатии на педаль тормоза слышится приглушенный ритмичный стук (3-4 удара) в раене левого заднего колеса, или ближе к средине, особенно при интенсивном торможении, когда зад немного приподнимает. Торможение нормальное. К официалам еще не ездил, интересно это так и должно быть, или ПРОБЛЕММА. + на скорости 50 - 60 км/час возникает странный звук, будто за мной тащится консервная банка. У кого такое проявляется? Как устраняли ?

У меня такая же проблема со стуком в р-не заднего левого колеса при интенсивном торможении. Ездил к официалам, сказали что стука не должно быть. После осмотра тормозной системы и ходовой причину установить не удалось. Сказали поездить ещё, может както проявится.

5 Ответ от ESPACE 2010-10-31 11:14:28

смотрите сайлентблок задней балки

ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
. ЗАПЧАСТИ можно купить у МЕНЯ
VIBER/TEL/WhatsApp /TELEGRAM+380503113895

6 Ответ от Alex2505 2010-10-31 15:44:55

Благодарю за поддержку, на этой неделе покажу машинку официалам в Полтаве, интересно что скажут, машинка ведь еще совсем новая.
Может еще у кого есть мысли по этому поводу, помогите плиз

7 Ответ от Alex2505 2010-11-06 21:45:50

Был у официалов на СТО, после моего описания стука, мастер тут же начал подкручивать регулятор тормозных усилий "колдун". После этого я проехался - все равно стучит, мастер открутил какуюто фигню с резьбой и крючком на конце в колдуне на максимум - стучать стало меньше и при интенсивном торможении на скорости, а в городском цикле нормально, тормоза берут нормально. Мастер сказал что в этом стуке ничего опасного - это срабатывает колдун.
Блин, развел он меня или нет ? Незнаю что делать дальше и что именно от них требовать ?

8 Ответ от FS 2010-11-08 00:33:57

Был у официалов на СТО, после моего описания стука, мастер тут же начал подкручивать регулятор тормозных усилий "колдун". После этого я проехался - все равно стучит, мастер открутил какуюто фигню с резьбой и крючком на конце в колдуне на максимум - стучать стало меньше и при интенсивном торможении на скорости, а в городском цикле нормально, тормоза берут нормально. Мастер сказал что в этом стуке ничего опасного - это срабатывает колдун.
Блин, развел он меня или нет ? Незнаю что делать дальше и что именно от них требовать ?

big_smile

Исправный колдун -стучать не должен однозначно! А я в своё время столкнулся с аналогичной ситуацией тоже на новой машине.Официалы пытались сделать вид,что всё нормально,но когда один из слесарей проехал в закрытом багажнике пару км(залез добровольно(почти )), то он услышал,откуда этот глухой стук.Далее был снят задний тормозной барабан и оказалось, что там полно грязи(в основном,стёртая с внутренней стороны ржавчинка).Получалось,что барабан при торможении прокручивался рывками.создавая стук.После чистки и по сей день(3 года)-всё-окей. А колдун-отрегулировать,как положено,скорее всего-его "зарегулировали"!

Еще зимой начались постукивания при трогании или проезде неровностей на небольшой скорости откуда-то из-под днища автомобиля сзади. Думал может там что намерзло, но пришла весна, а стуки так и не прошли. Полез читать форумы. Народ пишет, что проблема с колдуном почти у всех машин и что его надо хорошенько смазать. Вчера менял колеса на летние, вывесил заднюю часть авто — под одну сторону подставил пенёк, вторая на домкрате и лёжа разобрал колдун, предварительно посчитав на сколько витков закручена гайка. Внутри совсем немного белой густой смазки . Всё почистил, смазал смазкой Литол-24 и собрал обратно. Так же плотнее закрепил тросы ручника, подмотав изоленты в местах, где они вставляются в пластиковые зажимы.



Снимаем стопорное кольцо и стягиваем пыльник вниз. Внутри чистая пружина без смазки.


Пыльник и внутренности. Всё таки немного было какой-то белой густой смазки .


Хорошенько смазываем и собираем обратно.


Нижнюю часть пыльника тоже смазываем.


Гайка с пыльником и шайба


Гайка с пыльником и шайба-смазываем.


Тросы ручника. Покачал-стучат. Вытащил из пластиковых зажимов, в этих местах обмотал изолентой и вставил обратно. Теперь сидят плотно. Cейчас стуков нет.

Смотри в первую очередь колдуна(регулятор тормозных усилий). СновА начинает постукивать-похрюкивать. Я на своем не мог определить, пока сосед меня в багажнике не прокатил. Там сразу услышишь, в каком месте гремит. У меня фаза 2, но устройство, думаю, одинаковое.

Смотри в первую очередь колдуна(регулятор тормозных усилий). СновА начинает постукивать-похрюкивать. Я на своем не мог определить, пока сосед меня в багажнике не прокатил. Там сразу услышишь, в каком месте гремит. У меня фаза 2, но устройство, думаю, одинаковое.

На жигулях я его сразу выкинул, напрямую трубки соединил. А на логане мне его затянули до отказа, теперь тоже не работает. Но зад начал тормозить, и греметь перестал.



Тросик идущий к каждому колесу крепиться на 2-ух пластмассовых клипсах. Тросик в этих клипсах болтается как градусник в стакане,если не сказать поговорку про прорубь. Вчера приехал к официалам по записи, ес-но , мастер сразу нырнул под машину, подкрутил “колдун”, сказал – проверяйте.


У меня было такое км. Перед продажей автомобиля хозяин проверил на сервисе заднюю подвеску и никаких неисправностей не выявилось. Владею Рено Логан чуть более полугода, г.

После покупки первое время я не обращал на это внимания, тем более на ровной дороге подвеска работала абсолютно нормально.


В определенный момент стук начал раздражать и было решено начать поиск его источника: Тросы ручника идут к задним колесам и проходя вдоль бака крепятся к нему на специальные припаянные к баку крепления, так же трос крепится к кузову перед баком и на балках. При этом может быть люфт троса в крепеже и соответственно трос может ударять о бак, кузов, балку создавая шум. Со временем они могут начинать люфтить в посадочных местах, создавая шум. Проведя диагностику методом извлечения лишних предметов из багажника, проверки люфта воздуховодов и подмотки изоленты на тросы в районе крепежей для устранения люфта источник шума найден не был.

Стук в районе правой задней арки. Logan.

Я не мог в это поверить,как же так они же новые. Сомневаясь в вердикте,я начал искать ответ на форумах простора интернета. Что было сделано,руками того же мастера честно говоря я его замучил,повезло что мы давно знакомы.


Одеты резиновые шланги на трос ручника,полностью подтянуты по всем креплениям хомутами,тем самым исключили шум троса по балке и т. Закреплены на поролоновый уплотнитель и промазаны герметиком ,вент.

Логан, стук подвески?

Стук идет с частотой вращения задних колес. Пробег то всего км. И что интересно, с утра, когда машину беру из гаража, стук сильнее. Стоит чуток проехать и он приглухается иль совсем неслышен. Ясно, что ехать в сервис, но хотелось всеж узнать мнение форумчан.


Может ли колдун стучать при торможении с частотой вращения колеса или всеж дело в задних колодках? Оказалось, что был не закреплен баллонный ключ, который и гремел После этого появился “пластмассовый” звук.

Такое ощущение, что обшивка двери гремела.


Оказалось – бренчала пластиковая кружка в багажнике: Кстати, тоже услышал булькание бензина. Ранее всегда заправлялся с половины бака до полного, не булькало. Последнее время езжу на делениях-стало слышно булькание.


Отсюда совет для тех, кому мешает булькание – заливайтесь так, чтобы всегда было не менее полбака бензина valeron Проедь на ручнике км. У меня было такое км.

Сейчас км начал скрипеть и стучать колдун. Вот тож думаю, что проблема в задних колодках. Друг соображает поболе меня намного по технике тож на колодки указывает, так как колдун врят ли с частотой вращения колеса стучал бы.


Спасибо за совет, вот на майские собираюсь километров отмахать, потом отчитаюсь. Помня о проблеме с колдуном,вчера снял пыльник и промазал.


Раскачивая багажник вверх-вниз,стук был,но не всегда. Сегодня опять загнал авто на яму.


Через пыльник все равно частично попадает влага, грязь и старая смазка становится непригодной.

Вы смазали распределитель тормозных усилий

Если нет указанной смазки, то можно использовать для этих целей Литол, Шрус и в принципе любая смазка, так как ее основная цель, это защита от влаги.

Главное, чтобы металлические внутренности под пыльником не ржавели при попадании воды внутрь.

регулировка колдуна на рено логан

Смазка распределителя тормозных усилий Мы уже в авто сервисе — машина поднята на подъемнике. Распределитель для тормозных усилий хорошо виден снизу. Резиновый пыльник держится за счет пружинного металлического стопорного кольца.

Как устроен механизм?

Корпус устройства внутри делится на две полости. Первая полость регулятора соединяется с главным цилиндром (ГТЦ). Вторая соединена с задними тормозными механизмами. Когда необходимо выполнить экстренное торможение, то передняя часть машины наклонится. При помощи поршней и клапанов за счет этого наклона доступ рабочей жидкости к тормозному цилиндру будет перекрыт.

Так, регулятор тормозных усилий ВАЗа в автоматическом режиме ведет контроль и осуществляет распределение усилий на колесах задней оси. Машина не уходит в занос в случае экстренного нажатия на педаль.

Признаки неисправности

Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:

  • появление скрипа и скрежета при резком торможении;
  • наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
  • отслоение фрикционной накладки от основы;
  • стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.

Устранить течь распределителя задних тормозов (колдуна) Рено Логан

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.

Захожу на автофорум, читаю олегусов — скоро революция. Выхожу на улицу — а нет, не скоро .

покажите мне хоть один закон, который улучшал жизнь россиян?
просто суки.

Колдун поменяй, не шибко дорогая запчасть.

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

Кавалер ордена флейма

Не скажу точно как на Рено, но на ВАЗовском есть отверстие, через которое вытекает жидкость, которая уходит через поршень, в этом случае предписана замена целиком. На Рено предполагаю мокреет шток на картинке справа под пыльником? Тогда та же ситуация, только менять.

2c63dce04eb66c77f25827e57adc1d28.jpg

Может замена внутренних манжет, любят у нас запчасти целиком менять

Не скажу точно как на Рено, но на ВАЗовском есть отверстие, через которое вытекает жидкость, которая уходит через поршень, в этом случае предписана замена целиком. На Рено предполагаю мокреет шток на картинке справа под пыльником? Тогда та же ситуация, только менять.

Да, из под пыльника сочится.

Может замена внутренних манжет, любят у нас запчасти целиком менять

Я вот тоже думаю, что может есть какой-то ремкомплект резинок-уплотнителей ?

Почитал профильные форумы, так там у половины новый колдун из магазина нормально не работает, бегают менять через раз.

Регулируем колдун на Рено Логан

Регулировка выполнена в заводских условиях на специальной установке с заданным тарированным усилием. В крайнем случае, необходимо подсчитать количество витков резьбы свободных от гайки и при сборке оставить именно такое же количество витков резьбы.

рено логан регулировка колдуна

Планка, как видно на видео ютуб, имеет свободный ход. В зависимости от загрузки задней балки автомобиля усилие распределяется больше на задние тормоза.

рено логан регулировка колдуна

Распределитель тормозного усилия позволяет сделать тормоза более эффективными при загрузке задней части автомобиля, рено логан регулировка колдуна тормозной путь, что особенно важно в аварийных ситуациях. Далее смотрите видео Youtub: До новых встреч! Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности.

рено логан регулировка колдуна

Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения. Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся.

Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться.

Вы смазали распределитель тормозных усилий

В противном случае высок риск нарушить настройку. Первоначальную регулировку делает производитель еще на заводе, с применением специальной установки и протяжкой гайки с определенным моментом. Если рено логан регулировка колдуна вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так: Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.

Находите участок трассы с песчаной поверхности.

рено логан регулировка колдуна

После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще. Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат.

рено логан регулировка колдуна

Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что рено логан регулировка колдуна 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает тормозное усилие не регулируется, как это необходимо.

Основная функция регулятора

Основная функция, которую выполняет колдун, заключается в том, что при резком торможении блокировка всех четырех колес одновременно, может привести к заносу автомобиля. Чтобы исключить занос автомобиля при резком торможении, в работу включается колдун. Принцип его функционирования заключается в следующем:

Схема регулятора

Колеса при этом вращаются дальше, и не блокируются, что исключает возникновение заноса задней части автомобиля. При таком способе торможения тормозной путь увеличивается на несколько метров, однако полностью исключается вероятность возникновения заноса и юза автомобиля на дороге, что может быть еще более опасным.

Важно знать! На автомобиле ВАЗ 2107 этот регулятор располагается под днищем, поэтому негативное воздействие грязи, пыли и воды приводит к тому, что спустя некоторое время, данный узел перестает функционировать. Эксплуатировать автомобиль с неисправным регулятором не рекомендуется, так как повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Настройка регулятора давления тормозов на классике ВАЗ 2107

Для обеспечения нормального торможения автомобиля важно правильно отрегулировать регулятор. Такие устройства очень часто заклинивают, что приводит к отсутствию тормозов на задних колесах. Если это случилось, то после замены колдуна, важно правильно его отрегулировать. В противном случае, данный механизм лучше не использовать, чем применять его в неисправном виде.

Если колдун вышел из строя, то ремонту данный механизм не подлежит. Определить неисправность регулятора можно при торможении. Если при резком торможении возникает занос задней части автомобиля, то это свидетельствует о том, что колдун не работает так как нужно. Для начала рассмотрим, как отрегулировать регулятор при ослаблении болтов. Настройка устройства выполняется следующим образом:

Способ регулирования регулятора

  1. Прежде всего, следует загнать автомобиль на смотровую яму, и загрузить в багажник груз весом около 150-200 кг.
  2. После этого следует ослабить крепление болтов 1 и 2, чтобы можно было легко проворачивать кронштейн крепления.
  3. На следующем этапе следует отсоединить рычаг под номером 4 от тяги 7.
  4. На конце рычага следует закрепить приспособление под номером 3, как показано на фото выше. Стержень такого приспособления должен быть направлен вверх до упора в кузов автомобиля.
  5. Таким образом, настраивается расстояние 140 мм между окончанием рычага и лонжероном кузова.
  6. Далее следует приподнять защитный колпачок, и провернуть регулятор до момента соединения рычага с поршнем.
  7. Теперь нужно затянуть болты крепления, и поставить на место резиновый колпачок.
  8. На завершающем этапе демонтируется приспособление под номером 3, после чего осуществляется соединение конца рычага с тягой.

После этого осуществляется проверка отрегулированного колдуна. Лучше всего проверку осуществлять на повороте, при этом нужно разогнаться и резко затормозить. Если машину не будет вести, значит, устройство отрегулировано правильно.

Как убрать регулятор давления задних тормозов на классике

Чтобы удалить колдун, придется выполнить следующие манипуляции:

  1. Для начала следует выкрутить кронштейн тяги регулятора. Для этого понадобится два ключа на 10. После вывинчивания, необходимо демонтировать кронштейн.
  2. Вывинчиваются крепежные гайки скобы тяги. После вывинчивания, устройство следует извлечь.
  3. Ключом на 8 необходимо выкрутить два крепления тормозных трубок.
  4. Находим место расположения регулятора, после чего вывинчиваем три гайки и два болта крепления кронштейна регулятора давления. Кронштейн демонтируется.
  5. Отсоединяется подвеска глушителя, после чего его следует опустить. Через образовавшийся промежуток нужно протащить регулятор вместе с трубками и тягой, как показано ниже на фото.
  6. От устройства первоначально следует открутить трубку, которая идет от главного тормозного цилиндра. После ее вывинчивания необходимо заглушить ее резиновым колпачком.
  7. После этого вывинчивается вторая трубка, идущая от устройства к тормозному шлангу.
  8. Теперь регулятор считается демонтированным. Однако теперь нужно соединить две трубки. Для этого необходимо сделать трубкой один виток и прикрутить ее к тормозному шлангу. Второй вариант предусматривает использование тройника. После этих действий не забудьте прокачать тормоза. Кронштейн крепления колдуна можно вернуть на место.
  9. В завершении необходимо закрепить глушитель.

Установка тройника вместо колдуна

На данном этапе процесс удаления колдуна на автомобиле ВАЗ 2107 можно считать законченным. Таким образом, удается не только исключить вероятность неисправности тормозной системы при заклинивании регулятора, но еще и сэкономить деньги при его замене. Несмотря на то, что производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль без рассматриваемого устройства, однако это наиболее актуальное решение при неисправности колдуна, и многие водители так делают.

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.


Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

ДХХ

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Читайте также: