Рено логан не работает кнопка бортового компьютера

Обновлено: 25.06.2024


Введение
Здравствуйте, автолюбители.
Все комплектации автомобиля Renault Sandero/Logan первого поколения оснащены бортовым компьютером, но только в комплектации "Prestige" компьютер не заблокирован программными методами. Заблокированный бортовой компьютер (далее БК) это маркетинговый ход, направленный на то, чтобы покупатель отдал предпочтение более дорогой комплектации.

Функции бортового компьютера:
— Суммарный пробег;
— пробег за поездку;
— расход за поездку;
— средний расход топлива на 100 км;
— расчет пробега до заправки;
— пробег после обнуления;
— средняя скорость автомобиля;
— мгновенный расход*.

Заблокированный БК отображает только "суммарный пробег" и "пробег за поездку" — всего лишь два параметра из восьми.
Чтобы определить разблокирован ли бортовой компьютер необходимо зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода. Если последняя цифра в коде — "1", то это значит, что бортовой компьютер заблокирован.


К счастью, активировать БК можно своими руками. Для этого требуется:

1. Прошить панель приборов;
2. Установить кнопку управления бортовым компьютером;
3. Установить связь между боровым компьютером и контроллером впрыска.

Основные сложности возникают при прошивке панели приборов. Предлагаю Вам максимально простой способ прошивки без пайки программатора, а так же альтернативные решения про запас.

Прошивка панели приборов

1. Популярный способ
Я, как и многие заинтересованные в этом вопросе автомобилисты, увидев эту популярную инструкцию сразу же решил следовать ей. У меня было две модификации программатора "Хамелеон": слева — первая, справа — вторая (с питанием), но успеха не было.


Суть проблемы такова: программа "Хамелеон" требует прямого доступа к LPT порту т.е. программе необходим доступ к порту напрямую, минуя ОС. Если же программа обращается к СОМ-порту не по имени порта, а по адресу, то она получает отказ т.к. в Windows это запрещено.

Решение 1:
Для решения проблемы существуют четыре популярных варианта драйверов, позволяющих прикладной программе обращаться к портам ввода-вывода (только для Win NT/2000/XP):

Все четыре варианта практически равноценны. Подробная инструкция по драйверам.

Решение 2:
Установка операционной системы win95 или win98. С дискеты:)

Замечание :
Настройка BIOS. Изменить значение параметра "Parellel Port Mode" на "EPP".

Вывод: способ очень сложный, но дешевый.

2. Новый ПРОСТОЙ способ активации БЕЗ ПАЙКИ
Собственно ради этого способа запись и создавалась. Забегая вперед, скажу, что для прошивки панели приборов Renault Sandero/Logan нам обязательно потребуется программатор CH341A. Стоимость программатора: 130р. То есть вы можете разблокировать бортовой компьютер БЕЗ ПАЯЛЬНИКА и без трудностей с совместимостью программы.

Опубликовав эту запись, я с толкнулся с тем, что некоторые автолюбители не поняли, как активировать БК без пайки, поэтому разобьем этот пункт на несколько.
Оглавление:

— 2 Новый ПРОСТОЙ способ активации;
— 2.1 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (с пайкой на Pibboard);
— 2.2 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (без пайки на прищепке);
— 2.3 Процесс разборки панели приборов;
— 2.4 Процесс прошивки;
Отметим здесь пункт 4 (от 08.04.19) о том, как правильно подключить микросхему для прошивки.

2.1 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (с пайкой на Pibboard)

Список покупок:
— CH341A;
— Torex T10;
— Torex T20;
— Резисторы или один резистор 330 ОМ;
— 93C56 SOP8;

Конечно же, список примерный и каждый сам определит что ему нужно.
Коротко о каждой позиции списка:
Программатор придется купить обязательно. Набор резисторов здорово экономит время. Бита T10 нужна, чтобы разобрать панель приборов, а Т20, чтобы панель приборов снять. Микросхему 93C56 нужно заказать для опытов, программатор Вы будете отлаживать на ней.

Программатор в пункте 2.1 собирается на Pinboard. Pinboard — это меленькая плата, для подключения микросхемы к программатору. Pinboard идет в комплекте с программатором. Штыревые выводы Pinboard соединяем с соответствующими штыревыми выводами программатора.


Для прошивки микросхемы (далее МК) потребуется:
— Выпаять МК из панели приборов;
— припаять МК к Pinboard;
— прошить МК;
— отпаять МК от Pinboard;
— припаять МК на место к панели приборов.

Можно обойтись без выпайки микросхемы, а подключиться к панели приборов проводами:
— Припаиваем в нужных точках панели приборов провода;
— припаиваем эти провода к Pinboard;
— прошиваем МК;
— отпаиваем все провода.

Мое мнение: выпаять МК проще, чем подключиться проводами, но для этого нужно использовать сплав Розе (см ниже).


Программатор CH341A имеет штыревые выводы. Каждый вывод подписан на нижней стороне программатора. Микросхему нужно подключить к программатору так:

1 нога микросхемы — к штырю CS;
2 нога микросхемы — к штырю CLK;
3 нога микросхемы — к штырю MOSI;
4 нога микросхемы — к штырю MIOS;
5 нога микросхемы — к штырю GND;
6 нога микросхемы — к штырю 3.3v через резистор сопротивлением 330 ОМ;
7 нога микросхемы — к штырю 3.3v;
8 нога микросхемы — к штырю 3.3v.
Подробнее о подключении в конце записи.


Для прошивки я выпаивал микросхему памяти 93с56. Покрываем выводы микросхемы флюсом, затем лудим ножки сплавом Розе. У сплава Розе температура плавления в несколько раз ниже, чем у припоя, следовательно при лужении дорожки не отойдут от текстолита из-за перегрева и резисторы с конденсаторами, которые находятся вокруг микросхемы, не отпаяются


Вот такой программатор получился у меня:


2.2 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (без пайки на прищепке)
Способ основан на прищепке. У меня нет прищепки и выше мне пришлось выпаивать МК. С пришепкой паять ничего не нужно

Коротко о каждой позиции списка:
Программатор придется купить обязательно. Набор резисторов здорово экономит время. Бита T10 нужна, чтобы разобрать панель приборов, а Т20, чтобы панель приборов снять. Микросхему 93C56 нужно заказать для опытов, программатор Вы будете отлаживать на ней. Dupont — провода, которыми Вы соберете программатор без пайки. Dupont — пункт для тех, кто не хочет ничего паять. Прищепка SOIC нужна, чтобы прошить микросхему без пайки.
То есть вы можете разблокировать бортовой компьютер БЕЗ ПАЯЛЬНИКА и без трудностей с совместимостью программы.

О дюпонах:
Дюпоны — это проводочки с разъемами на конце. Они позволят собрать программатор без пайки. Для сборки программатора, используя дюпоны, необходимо надеть дюпон на соответствующий штыревой вывод.
Замечание: такие проводочки можно найти в любом компьютере.

О прищепке:
Вам не придется выпаивать МК, вы просто прищелкнете к ней прищепку.


О сборке программатора:
1 нога микросхемы — к штырю CS
2 нога микросхемы — к штырю CLK
3 нога микросхемы — к штырю MOSI
4 нога микросхемы — к штырю MIOS
5 нога микросхемы — к штырю GND
6 нога микросхемы — к штырю 3.3v через резистор сопротивлением 330 ОМ;
7 нога микросхемы — к штырю 3.3v;
8 нога микросхемы — к штырю 3.3v.
Подробнее о подключении в конце записи.


Резистор вы можете установить без пайки. Используйте дюпоны и скрутку. Паять вообще ничего не нужно. Я так не делал потому, что у меня нет прищепки.

Как собрать программатор без пайки:
— Возьмите программатор и дюпоны;
— одной стороной подключите дюпон к соответствующему штыревому разъему программатора;
— другой стороной подключите дюпон к соответствующему штыревому разъему Pinboard или прищепки;


2.3 Процесс разборки панели приборов;
Нашел подробное видео по разборке, поэтому описывать процесс не буду. Одно замечание: передние стекло снимать не нужно (6 мин 55 сек), достаточно отщелкнуть черные защелки. В видео много лишнего, быть может стоит его обрезать?

В конце концов перед Вами должна оказаться плата:


2.4 Процесс прошивки
Не зависимо от того, какой у вас программатор (с пайкой из пункта 2.1 или без пайки из пункта 2.2), процесс прошивки одинаковый.
Будем считать, что программатор у Вас подключили к микросхеме и usb порту компьютера.

Для прошивки Вам потребуется три программы:
— AsProgrammer
— LFE 2.6
— PonyProg
ОБНОВЛЕНИЕ от 15.03.2021: Залил копию на яндекс (ЗЕРКАЛО)
ОБНОВЛЕНИЕ от 15.03.2021: с программами работал из-под Windows 7

Процесс прошивки:
1. Установите драйвер на программатор из папки AsProgrammer\CH341-Drivers
2. Посмотрите на программатор и найдите на нем джампер. Установите его между выводом с названием "1" и выводом с названием "2". Как у меня (см фото выше)
3.Подключите к программатору МК из панели приборов
4. Считайте Вашу прошивку
5. Сохраните прошивку, например, с именем "mydump"
6. Измените расширение прошивки. Открываем PonyProg, открываем Вашу прошивку, нажимаем "сохранить как", выбираем расширение "hex" и вводим новое имя файла, например, "mydumpHEX.hex". Теперь LFE увидит Вашу прошивку.
7. Откройте LFE и загрузите Вашу прошивку.
Если у вас была версия 6001, то нажмите кнопку "6002".
Если у вас была версия 7101, то нажмите кнопку "7102".
Если у вас была версия 81101, то нажмите кнопку "81102".
Затем нажмите кнопку "Load" и в открывшемся проводнике выберите файл "mydumpHEX.hex", чтобы загрузить пробег, нажмите кнопку "save" и сохраните прошивку с именем, например, "final" (бинарный).
8. Прошейте микросхему файлом "final.bin".
Готово!

Чтобы Вам было понятнее, я записал видео:



3. Альтернативные решения про запас
Маловероятно, что способ 2 Вам не поможет, но все-таки:
Для того чтобы активировать бортовой компьютер, необходимо прошить микросхему 93с56. Другими словами, вам подойдет все, что может прошить 93с56.

Вы можете активировать БК с помощью:
— программатор "usbasp". Вот только чтобы прошить 93с56 через "usbasp", сначала придется прошить сям "usbasp" (запрос в Google: "usbasp 93с56")
— программатор "EZP2010" с AliExpress (запрос в Google: "EZP2010 93с56")
— программатор "AVRISP mkII" (запрос в Google: "AVRISP mkII 93с56")
— программатор "PonyProg", схема для пайки программатора (запрос в Google: "PonyProg 93с56"
— все-все остальное, что удастся найти, связанное с 93с56;
— Multitronics.

upd: 08.04.2019
4. Как правильно подключить микросхему для прошивки?
У пользователей возникает очень много вопросов о подключении. Давайте разберемся подробнее.

Программатор имеет выводы:
— CS;
— CLK;
— MOSI он же Master Out Slave In он же Выход ведущего, вход ведомого;
— MIOS он же Master In Slave Out он же вход ведущего, выход ведомого;
— GND;
— 3.3V.

Понятно, что выводы с одинаковыми названиями нужно соединить. Подключаем напрямую. Программатор разберется сам, как ими управлять. Другими словами:
1. Вывод МК CS (1) к выводу ПРОГРАММАТОРА CS;
2. Вывод МК CLK (2) к выводу ПРОГРАММАТОРА CLK;
3. Вывод МК DI (3) к выводу ПРОГРАММАТОРА MOSI;
4. Вывод МК DO (4) к выводу ПРОГРАММАТОРА MIOS;
5. Вывод МК VSS (5) к выводу ПРОГРАММАТОРА GND;
6. Рассмотрим позже;
7. Рассмотрим позже;
8. Вывод МК VСС (8) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V;

У МК остались неподключенные выводы 6 ORG и 7 NU. Обратимся к документации и разберемся.

— ВЫВОД 6 ORG
Микросхему можно сконфигурировать как набор 16‑битных (вывод ORG подключен к VCC)
или 8‑битных (вывод ORG подключен к GND) регистров.
Подключение: к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V для режима 16 бит. Резистор здесь токоограничивающий.
Роль токоограничивающего резистора — контроль тока, который будет протекать через устройство. Нужен, чтобы безопасно подключить 6й вывод МК к выводу-источнику питания.

-ВЫВОД 7 NU
Оригинал: "The DU (Don’t Use) pin does not contribute to thenormal operation of the device. It is reserved for use by STMicroelectronics during test sequences. The pin may be left unconnected or may be connected to VCC or VSS. Direct connection of DU to VSS is recommended for the lowest stand-by power consumption".
Перевод: "Вывод DU (не используется) не влияет на нормальную работу устройства. Зарезервирован для использования STMicroelectronics во время тестовых последовательностей.
Контакт может быть оставлен неподключенным или может быть подключен к VCC или VSS. Прямое подключение DU к VSS рекомендуется для минимального энергопотребления в режиме ожидания'.
Подключение: к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V напрямую. Подключаем к выводу 3.3V т.к. так делал я и у меня все получилось:) Вы можете поэкспериментировать и не использовать этот вывод.

Итого:
6. Вывод МК ORG (6) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V через токоограничивающий резистор;
7. Вывод МК NU (7) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V напрямую;
1. Вывод МК CS (1) к выводу ПРОГРАММАТОРА CS;
2. Вывод МК CLK (2) к выводу ПРОГРАММАТОРА CLK;
3. Вывод МК DI (3) к выводу ПРОГРАММАТОРА MOSI;
4. Вывод МК DO (4) к выводу ПРОГРАММАТОРА MIOS;
5. Вывод МК VSS (5) к выводу ПРОГРАММАТОРА GND;
8. Вывод МК VСС (8) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V.
upd: 08.04.2019 end,

upd: 09.04.2019
Перерисовал картинку-схему №6 "Визуальная схема подключения"
Исправил текст около картинки №6
Перерисовал картинку-схему №12 "Визуальная схема подключения"
Исправил текст около картинки №12
upd: 09.04.2019 end.

Отвечу на вопросы. Критика приветствуется. Будет здорово, если запись не затеряется


Приступая к самостоятельной активации бортового компьютера Рено Логан, нужно обладать значительными знаниями. Основная часть информации хранится на небольшой плате в приборной панели, с её помощью и осуществляется активация.

Подготовительные работы

Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:

Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.

Сборка программатора

Приступаем к сборке устройства. Схема сложная, собирать надо очень внимательно.

В конце получится подобная конструкция:

Это фотография подключённого к плате приборной панели программатора. Для начала лучше попробовать подключить его к ранее купленной микросхеме. Убедившись, что все работает правильно, можно паять плату приборной панели и приступать к активации.

Прошиваем пробную плату

По завершении подключения необходимо скачать программу Хамелеон 1.6.

Примечание: Программа рассчитана на работу с Windows XP. Настроить совместимость с новыми версиями можно следующим образом:

Теперь программа сможет запускаться практически в любой операционной системе. Мы на шаг ближе к активации.

Программирование микросхемы на плате

Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.

Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.

Диагностический режим

В будущем при работе с компьютером Рено пригодится диагностический режим — он предоставляет информацию о следующих параметрах:

Здесь же можно совершить диагностику дисплея и некоторых датчиков. Войти в режим просто — это описано в инструкции. Нужно вставить ключ зажигания в замок, зажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. По прошествии нескольких секунд компьютер войдёт в режим диагностики.

Диагностика Логана поддерживает пять режимов информирования. Первый режим показывает версию прошивки компьютера. Второй — параметры ЖК-дисплея, в нём активируются всего его элементы. В первой слева цифре нет одного элемента, но так у всех.

Третий экран отображает количество оставшегося в баке топлива, но только меньше 50 литров. Если бензина больше, то все равно будет цифра 50. Четвёртый экран показывает моментальный расход на автомобилях с объёмом двигателя 1.4, 1.6, 1.8 и других. При наличии неполадок в цепи на экране будет прочерк.

Для выхода из режима необходимо в течение нескольких секунд удерживать штырёк.

Бортовой компьютер Рено Логан: программа диагностики и коды ошибок

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

С помощью данного режима можно:

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Не хватает лайков и подписчиков инстаграм?

Как войти в режим диагностики БК

— вставляем ключ в замок зажигания

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т. е. если у вас больше, то покажет 50.

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане

Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Совет!

Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Установка

Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.

Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.

Программирование микросхемы на плате

Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.

Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.

Установка

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.

Сборка микросхемы для БК

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Так должна выглядеть собранная конструкция.

Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Проверка работоспособности на тестовой схеме

После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Обратите внимание!

Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

Активация и программирование платы бортового компьютера

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

Так выглядит меню в программе LFE.

Важно!

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Выбор

На авто рынке существует огромное количество электрических систем, помогающих водителю при движении. При выборе путного компьютера для Рено нужно управляться необходимыми вам функциями, которыми он должен владеть.

Более нужным путным компом для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, потому что она обладает всеми необходимыми функциями, также возможностью подключения системы помощи при парковке.

Установку и активацию данного компьютера необходимо проводить строго по регламенту, описанному в аннотации (она написана на российском языке).

Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем рекомендовать ее к покупке.

Подготовительные работы

Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:

Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.

Подведем некоторые итоги

Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.

Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100%!совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

Диагностируем и устранаяем ошибки Рено Логан 1

Диагностические разъемы Рено Логан

Для проведения самостоятельной расшифровки кодов ошибок Рено Логан первого и второго поколения потребуется разобраться, где расположен диагностический разъем OBD2. Также понадобится знать его тип и распиновку. Далее подробно ответим на представленные вопросы.

Рено Логан укомплектован диагностическим разъемом в форме трапеции с шестнадцатью контактами. Разъем для подсоединения оборудования для расшифровки неисправностей смонтирован на задней стенке внутри перчаточного ящика со стороны переднего пассажира. OBD2 окрашен в желтый цвет и закрыт заглушкой.

Блоки управления Renault Logan и подходящие сканеры

Рено Логан 1 и 2 поколения оснащаются ЭБУ производства компании Siemens. Также предусмотрен монтаж дополнительных блоков SRS, что способствует диагностике и сбросу многих ошибок. Например: подушек и ремней безопасности, датчиков наклона и удара.

На первых модификациях Рено Логан использовался электронный блок управления типа EMS-3132. А на Renault Logan 2 поколения – Siemens EMS-3120, 3124. Для диагностики понадобится использовать сканер, который соединяется по протоколам OBD2 с CAN шиной. Подходящие автосканеры:

Самодиагностика

Для самостоятельного распознавания ошибки Рено Логан посредством бортового компьютера, следует придерживаться следующей схемы действий:

Диагностика Renault Logan автосканером

Для расшифровки кодов ошибок Renault Logan автомобильным сканером понадобится подобрать устройство. Некоторые из них поставляются с полностью готовым программным обеспечением. А есть автосканеры, к которым понадобится дополнительно установить ПО на персональный компьютер или смартфон. Ход диагностики:

Частые ошибки Рено Логан

Подробно остановимся на распространенных кодах ошибок Рено Логан первого поколения. Рассмотрим характерные причины неисправностей, а также проявляющиеся симптомы.

DF124

Ошибка df124 на Рено Логан сопровождается вибрацией двигателя из-за отказа одного или нескольких цилиндров. Это приводит к пропускам зажигания, и соответственно двигатель начинает троить. Причиной могут послужить отказавшие катушки или свечи зажигания, а также проводка. При этом осмотрите контактную часть на всем протяжении питающей цепи к свечам.

Р0130

Ошибка P0130 на Рено Логан формируется по следующим причинам:

При фиксации кода P0130 на Renault Logan проявляются следующие симптомы:

Для решения проблемы, достаточно заменить неисправный контроллер кислорода. Но предварительно понадобится проверить целостность питающей цепи. При этом сам датчик смонтирован на выпускном коллекторе, и отвечает за сопоставление уровня кислорода в выхлопном контуре с внешней средой.

u1122 и u1123

Для начала определимся, что означают коды:

Р0141

При обнаружении неполадок с подогревом кислородного датчика, который смонтирован за катализатором, выпадает ошибка P0141 на Renault Logan. При этом не стоит путать неисправность с кодом P0135. Он обусловлен неисправностью датчика лямбды, установленного перед катализатором. К характерным признакам кода P0141 относятся:

Renault Logan 1: ошибки

не работает кнопка переключения одометра рено логан


Владельцы автомобиля Рено Логан могут часто сталкиваться с такой поломкой, как выход из строя спидометра. Если это происходит, то стрелка или вообще стоит в нижнем положении, или начинает произвольно скакать по шкале. При этом, понятно, что водитель не сможет наблюдать за скоростью, с какой движется авто. Также в таком случае бортовым компьютером не производится расчет потребления топлива (
). Причин неисправности может быть несколько, основными являются две: Выход из строя датчика скорости. Замыкание проводов магнитолы. Первую проблему можно устранить самостоятельно, если поменять сам датчик скорости. Специалисты не советуют исправлять данную ошибку самому, если нет определенных навыков в проведении подобной работы. В таком случае можно обратиться в специализированные сервисы. Спидометр может работать неправильно или же вообще не работать и из-за того, что замкнули провода в магнитоле.



Если это не поможет, то проблема может быть в детекторе скорости. Также может быть поврежден привод стрелки, который сделан из пластмассы. Но такие неполадки устранить самому уже не получится. Надо посетить СТО. Рядные. В форме треугольника. Чтобы понять, какой именно из них нужен, надо разобрать изначально датчик и проверить. MR8200547283 артикул датчика скорости (подходит не всем! ) Стоит отметить, что цена на комплектующие от производителя авто достаточно большая, а потому мастера советуют выбирать румынские запчасти, стоимость которых ниже. Также можно использовать и корейские комплектующие. Но нужно быть готовым к тому, что долго они прослужить не смогут. Сам датчик находится в подкапотном пространстве на коробке передач. Чтобы его поменять, надо произвести такие действия. Снять фильтр (воздушный).


Потребуется головка и вороток. Под фильтром и располагается датчик (можно без снятия, но так не совсем удобно). Нажать на его крепление и, покачивая, вытянуть его с посадочного места. Очистить место перед установкой нового датчика. Вставить новую запчасть. Поставить на место фильтр. После этого надо проверить работу детали. Если неполадка не устранилась и спидометр не работает, то надо на помощь звать электрика, так как проблема может быть в приборном щитке. Также следует заметить, что наряду с перечисленными выше проблемами неполадка спидометра может быть связана с настройками одометра. Если это так и есть, то потребуется полная замена щитка приборов. В таком случае тоже рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Не редко происходит так, что после ремонта или установки ABS датчик скорости также может выйти из строя.

Вопрос: при повороте ключа комп должен уровень масла показывать в виде линейки квадратиков, длиться это несколько сек, потом комп комп переходит в режим одометра, дак вот из режима уровня масла принудительно удается нажатием кнопки на подрулевом переключателе перевести в режим одометра? Если удается, то кнопка работает, если нет, то видимо что-то с компом. Еще можно самодиагностику включить — при повороте ключа зажигания удерживайте кнопку компа на подрулевом переключателе, панель приборов загориться как елка, стрелки будут хаотично двигаться, а ЖК дисплей компа должен отображать все секрота, дак вот при такой болтанке, если нажимать кнопку компа на переключатетеле, можно посмотреть ошибки датчиков и остаток топлива — тоже как вариант проверки работоспособности кнопки. А иначе — на диагностику.

Пропал звуковой сигнал на Логане

Значки на панели Рено Логан

Обозначения на приборной панели Renault Logan


Символы на панели приборов Логан расшифровываются следующим образом:

1) Левая шкала — тахометр, после 6000 оборотов вступает в работу ограничитель, который не позволяет коленвалу вращаться быстрее;

2) Зеленая иконка фары — указывает на включение ближнего света;

3) Синяя иконка фары — указывает на включение дальнего света фар;

5) Оранжевая иконка человечка с шаром — загорается при включении зажигания и гаснет;

6) Оранжевая иконка человечка с линией — горит при запуске и скорости выше 10 км/ч, если водитель не пристегнут ремнем безопасности;

7) Оранжевая иконка человечка с шаром и двойкой — указывает на отключение подушки безопасности переднего пассажира;

9) Оранжевый экран посредине — дисплей бортового компьютера;

11) Зеленые стрелочки — мигают при включении поворота или аварийки;

12) Красная иконка термометра — указывает на перегрев двигателя;

14) Красный кружок — сигнализатор иммобилайзера горит пару секунд после включения зажигания;

15) Вода в дизельном топливе или неисправность электронных систем;

16) Сигнализатор включения свечей накаливания;

17) Красная иконка аккумулятора — мигает при включении зажигания;

18) Желтая иконка двигателя (похожая на мясорубку) — check engine загорается и гаснет при включении зажигания;

19) Красная иконка с восклицательным знаком в кружке — указывает на включение стояночного тормоза и недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке;

20) Правая шкала — спидометр, который показывает скорость движения автомобиля;

21) Иконка фары напротив иконки ПТФ — указывает на включения заднего противотуманного фонаря;

22) Зеленая иконка фары на шкале спидометра — указывает на включенные ПТФ;

23) Обычно не используется;

25) Кнопка возле спидометра — управляет дисплеем посредине, короткое нажатие позволяет переключаться между общим пробегом и намотанными километрами за поездку. Также ею можно настроить точное время.

Режим диагностики бортового компьютера Логан


На сегодняшний день каждая комплектация Renault Logan оснащается бортовым компьютером (БК).

Разница между этими версиями заключается в том, имеется ли кнопка переключения режимов БК на правом подрулевике. На самом деле наличие такой кнопки является не более чем маркетинговым ходом, привлекающим внимание покупателя к более дорогой комплектации.


Панель приборов Рено Логан с указаниями БК

Независимо от прошивки и комплектации любой Logan имеет диагностический режим. С его помощью можно узнать:

  • версию прошивки БК данной модели авто;
  • остаток топлива в бензобаке (в литрах);
  • моментальный расход;
  • выполнить диагностику элементов жидкокристаллического дисплея;
  • проверить датчики на наличие ошибок.

Как перейти в диагностический режим

Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:

  • поместить ключ в замок зажигания;
  • нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
  • повернуть ключ, не отпуская кнопку;
  • кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
  • отпустить кнопку.

В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией. Смена окон осуществляется нажатием на кнопку.

Подробнее о содержании доступных экранов

Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.


Указание на панели приборов Логана

Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.

Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.

Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.

Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.


Манипуляции для получения информации от БК Логана

В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.

Не работает кнопка переключения одометра рено логан

Специальное предложение для покупки нового Renault³

Узнайте первым о новом уровне комфорта и практичности

Доверьте шины профессионалам

Специальное сервисное предложение с 14 марта по 8 мая 2020 года

Проверьте свой автомобиль после зимних испытаний

С 14 марта по 8 мая 2020 года

Модельный ряд Renault

Автомобили для бизнеса и электромобили

Специальные предложения

КАСКО на 1 год при покупке Renault

ОСАГО онлайн теперь и в Renault

Теперь страховка всегда будет у вас под рукой. При потере полиса или его порче – достаточно распечатать новый из вашей электронной почты. Оформите ОСАГО онлайн уже сейчас.

Оцените свой автомобиль по программе Trade-in онлайн

Новые возможности с Renault – оцените свой текущий автомобиль не выходя из дома: заполните информацию о своем автомобиле и узнайте его предварительную стоимость при сдаче в trade-in.

Начальные цены модельного ряда:

Представленные на изображениях автомобили могут отличаться от серийных моделей. Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Renault Россия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Технические характеристики и оборудование автомобилей, условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.


Каждому автовладельцу хочется модернизировать своего железного коня и оборудовать его различными полезными функциями. Одна из таких модернизаций – установка бортового компьютера для ведения подсчета расхода топлива, а также других систем автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какой выбрать бортовой компьютер для автомобиля Рено Логан первой модели, а также произведем его установку и активацию.

Введение

Стандартные значения активированного бортового компьютера Рено Логан

Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

Смотрим стандартную версию прошивки Рено Логан

7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане

Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Совет!

Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Выбор

На автомобильном рынке существует множество электронных систем, помогающих водителю при движении. При выборе путевого компьютера для Рено необходимо руководствоваться необходимыми для вас функциями, которыми он должен обладать.

Рено Логан

Наиболее востребованным путевым компьютером для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, так как она обладает всеми необходимыми функциями, а также возможностью подключения системы помощи при парковке.

Установку и активацию данного компьютера нужно проводить строго по регламенту, описанному в инструкции (она написана на русском языке).

Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем советовать ее к покупке.

Сборка программатора

Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.
В завершении должна получиться такого рода конструкция:


Установка

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.

Сборка микросхемы для БК

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

Схема подключения проводов для прошивки

Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Плата БК готова к прошивке

Так должна выглядеть собранная конструкция.

Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Проверка работоспособности на тестовой схеме

После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Обратите внимание!

Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

Активация и программирование платы бортового компьютера

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

Меню программы LFE

Так выглядит меню в программе LFE.

  • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
  • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

Важно!

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Настройка

Для осуществления настройки системы ПК необходимо произвести согласование каждого показания с настройками самого компьютера. Кнопками управления необходимо выбрать нужный пункт и произвести его подтверждение для конкретного блока управления. Вся процедура занимает около 15 минут, и в ней разберется даже первоклассник. Поэтому данный процесс мы рассказывать не будем.

Суть диагностического режима

  • прошивочной версии софта;
  • объемного показателя остатков топлива в баке (в литрах);
  • моментального топливного потребления (версии моторов: 1,4 и 1,6 литра)

Также посредством обозначенного программного инструмента можно реализовать диагностику в отношении монитора и определенных датчиков, дабы узнать, как прошла активация бортового компьютера на автомобиле Renault Logan. Выполнить вход в режимное меню нетрудно, ведь алгоритм отображен в соответствующей инструкции. С этой целью вставляем ключ зажигания в общеизвестный замок и удерживаем в нажатом состоянии кнопку, отвечающую за обнуление суточного пробега. Спустя несколько мгновений компьютер осуществляет вход в обозначенный диагностический режим.

Процесс диагностирования способен обеспечить 5 режимов предоставления информации.

1-й отображает сведения о прошивочной версии.

Второй обозначает перечень параметров ЖК-монитора.

Посредством 4-го режима контроллер проинформирует водителя о моментальном топливном потреблении.

Если в цепи присутствует факт неполадок во время того, когда происходит активация бортового компьютера в автомобиле Рено Логан, то компьютер будет сигнализировать об этом путем отображения прочерка на дисплее.

Если возникла потребность покинуть режим, то удерживаем нажатый штырек на протяжении нескольких секунд.

Теперь вы знаете, как активировать бортовой компьютер правильно на своем автомобиле Рено Логан.

Подведем некоторые итоги

Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

Бортовой компьютер нового Renault Logan

Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.

Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 12642
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: