Рено логан не включается вентилятор охлаждения двигателя

Обновлено: 05.07.2024

добрый день.
уточните пожалуйста машина кипит а вентилятор не включается, или же вентилятор не включается?
на автомобиле с кондиционером используется два реле (две скорости) К2 для авто с кондиционером К3 на все модели
предохранители F02- без кондея F07 с кондеем.

если у вас авто с кондеем проверьте резистор который находится внизу на кожухе радиатора со стороны левой фары. прозвоните его если звонится значит рабочий, так же причиной не включения первой скорости может быть вышедший из строя термопредохранитель на резисторе, можно заменить на новый (купить подобный на радиорынке)

Из рубрики - удивительное рядом

С наступлением жары автомобиль Рено Логан начал перегреваться, оказалось что вентилятор радиатора не работает. Причину владелец (с моей подсказкой), нашёл быстро - сгорел термопредохранитель резистора вентилятора, служащий для обеспечения маленькой скорости вращения. О том, почему же не работает вторая скорость не задумались, а зря…

Резистор владелец заменил, вентилятор работает, всё хорошо. Однако к вечеру этот автомобиль стал выглядеть вот так…




Причиной пожара стал этот злосчастный резистор, но почему?


Первая мысль - заклинил вентилятор, не подтвердилась. Изучаем схему этого автомобиля.

Как говорят электронщики: "туплю в схему" и не понимаю, что могло привести к такому финалу, всё ведь просто, напряжение подаётся либо напрямую на вентилятор, либо через этот резистор. Непонятно ещё, почему не работала вторая скорость вентилятора когда машина перегревалась.


Больше года назад автомобиль поучаствовал в небольшом ДТП, была повреждена как раз эта часть. Но проводка вся на виду, повреждений не видно, да и ДТП было незначительным. Стал изучать проводку "на местности", и каково было моё удивление от вот этого:


Это разъёмы вентилятора и резистора, различаются только цветом, длина проводов одинакова, то есть вероятность правильной сборки после ремонта составляет 50%.


Разъёмы были перепутаны. При включении второй скорости вентилятора, резистор работал просто как нагреватель. Термопредохранитель в нём сработал, но пластик загорелся раньше. Удивительно также, как машина всё прошлое лето отъездила, возможно радиатор был почище и вторая скорость просто не включалась?

И такая мелочь может привести к очень серьёзным последствиям. Трос капота сгорел сразу, так как оказался в эпицентре пожара, что ещё больше осложнило спасение автомобиля. Но владелец рад что так легко отделался, можно сказать, "лёгким шоком". Гугл подсказал, что это не единичный случай, но до пожара там не доходило.

Одинаковые разъёмы встречаются не только в Рено, и такие места нужно знать. Эта статья только для обмена опытом, а не для того чтобы кого-то обвинить.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.



4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.



6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправное дополнительное сопротивление, перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

7. Замените предохранитель 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентилятор после замены предохранителя так и не начал работать, замените реле 1 и 3 в этом же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/с м 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/с м 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Сеголня заметил что у меня не включается вентилятор охлаждения радиатора, при этом машина перестаёт ехать, такое впечатление, что отключается бинзонасос, и машина глохнет. Подскажите где дачик температуры включения вентилятора находится, или может есть какой предохранитель??

Подскажите где дачик температуры включения вентилятора находится, или может есть какой предохранитель??

Возле термостата, который находится над картером маховика.

При замыкании проводов, которые идут на датчик вентилятор должен сразу заработать, как я понимаю, а он не включается, в чем еще может быть причина??

Может не датчик охлаждающей жидкости включает вентилятор, а датчик всасываемого воздуха??

Датчик температуры двух уровневый (если я не ошибаюсь) как его проверить я не знаю у меня БК стоит на нем видно какая реально тем=пература двигателя. А что приборка показывает, лампа контрольная загорается? Вентилятор не включатся может из за неработающего реле , сам вентилятор так же может не работать (можно попробовать его просто к акумулятору подключить).
Кстати могу схему расположения реле сбросить куда нибудь на мыло.

DACIA Logan Ambiance 1.4 (продан).Daewoo matiz 0.8L AT- (Продан).
Ravon R2 Elegant AT. PEUGEOT 308 (T9) 2.0 HDi

машина с кондиционером?

ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
. ЗАПЧАСТИ можно купить у МЕНЯ
VIBER/TEL/WhatsApp /TELEGRAM+380503113895

Под капотом есть коробка, возле аккумулятора. В той коробке есть предохранители. Проверить их (в том числе цепь большей скорости вращения вентилятора). Предохранители очень мощные (на сколько помню что-то в пределах 50 А).

Dim_on777
На Логане вентилятор радиатора включается по сигналу ЭБУ, которое берёт данные по температуре от датчика температуры.

9 Ответ от FS 2011-05-08 01:33:55

10 Ответ от довганюк леонид 2011-05-08 08:56:47

Поменяй датчик температуры ОЖ, скорее всего он врёт,неверный сигнал идёт на мозги.Датчик бери только оригинал.

11 Ответ от FS 2011-05-08 19:23:54

довганюк леонид
Не совсем логично получается : на приборку выдаёт сигнал, а на ЭБУ-нет?Выход то с датчика один.

12 Ответ от _AlexSander_ 2011-05-08 19:35:11 Отредактировано _AlexSander_ (2011-05-08 19:37:10)

заедь к димму в курахово,поставь б.у. для пробы. а мож клемку аккума скинуть минут на 30?
п.с.выхода с датчика два. может окислился какой?

13 Ответ от FS 2011-05-08 23:22:03

заедь к димму в курахово,поставь б.у. для пробы. а мож клемку аккума скинуть минут на 30?
п.с.выхода с датчика два. может окислился какой?

Саш,у меня выход с датчика ОДИН1. Клемму скидывал-один хрен.Тем более " ловить " периодическую неисправность ,заменяя детали-дело затратное!Тот же датчик стоит 340 грн.Если бы я всё менял по предписаниям оф-ов,то денег потратил бы ещё на один Логан!

14 Ответ от _AlexSander_ 2011-05-09 19:19:11

чтото ты не с того датчика клему скидывал.

15 Ответ от FS 2011-05-10 21:46:01

чтото ты не с того датчика клему скидывал.

16 Ответ от FS 2011-06-15 15:08:53

Не включается венилятор и не охлаждает радиатр при достижении температуры. Что это может быть? Термостат?

Не включается венилятор и не охлаждает радиатр логан

Если радиатор, а соответственно, и оба его патрубка, прогреваются равномерно, то дело не в термостате. Наверное в сторону датчика надо грешить.

смотри и прозванивай проводку на вент и сам моторчик

У меня так было когда реле вентилятора подохло под капотом, оригинал дорогое, но есть один в один по характеристикам от Волги

да датчик он отвечает за включением вентилятора

посмотри силовые предохранители под капотом у левой стойки, у меня вентилятор коротил и выбивал его периодически, после чего вентилятор переставал включаться и температура росла.

Читайте также: