Снятие генератора рено меган 1

Обновлено: 08.07.2024

despo
Профи

В поиске такую тему не нашел. Толи криво он у меня работает, толи темы такой нет..
Авто Меган-Сценик 98гв, двигатель k7m702
Вступление: Через несколько дней езды по городу после замены и натяжки ремней ГРМ, генератора, вспом. оборудования появился жуткий визг, возникающий нерегулярно. Ессно тут же подумал на ремень генератора, ибо старый свистел при запуске двигателя. Полез подтягивать.. и тут..
обнаружился небольшой люфт на валу генератора. Покрутил шкив без ремня - характерный звук со стороны заднего подшипника. Погоревал 2 минуты и айда снимать..
Демонтаж: Снять клемму с аккумулятора, открутить провода от генератора. открутить болт верхнего крепления (он же - болт затяжки для натяжения ремня) генератора, для чего изловчиться и подлезть рукой с накидным ключем на 13 между впускным коллектором и жгутом проводов (практически около корпуса - правый бок). Маленькой трещеткой скорее всего было бы удобнее, но у меня не было таковой. Не расстраивайтесь, если не получится открутить болт сходу. Минут 10-15 мучений и вот вы уже крутите болт одной рукой, глядя на соседа по гаражу, восхищающегося вашей ловкостью. Теперь надо открутить нижний болт крепления генератора. Для этого понадобится накидной ключ на 16. Откручиваете гайку, снимаете ремень, отодвигаете в сторону. Нижний болт без усилий вытаскивается на 85%, затем соседу по гаражу надо надавить сверху на двигатель - болт вынут целиком.
Вытаскивать генератор на свет божий нужно справа налево , снизу вверх: снимаете с места дислокации, сдвигаете влево примерно до задней опоры двигателя, задираете левую часть вверх градусов на 30-40 и смещаете влево под таким же углом. Как только пройдете мимо опоры, дальше между патрубками генератор проходит без особых проблем.
Разбор и замена подшипников (эту часть делал брат, поэтому вкраце): Открутить черную пластмассовую крышку. Снять кожух щеток. Отпаять, снять щетки. Отпаять контакты обмоток от диодного моста, снять диодный мост. Снять шкив. Раскрутить корпус генератора. Выпрессовать старые подшипники съемником. На замену старым родным подшипникам подошли отечественные аналоги (202 и 204). Новые подшипники запрессовывались молотком . Думаю есть более гуманный способ, однако мастерским рукам брата доверяю Сборка в обратном порядке. Щетки тоже были заменены. У одной из них, видимо, вследствии плохой пайки или дефекта самой щетки был плохой контакт. Из-за этого ток шел по пружине. Она ессно немного подгорела. Взамен старых, подошли щетки от перфоратора Бош. Пришлось немного сточить дабы подогнать размер. Стоимость ремонта - пачка чая и кг сахара А так, подходящие подшипники стоят около 50 за шт. Щетки можно подобрать..
Транспортировка и установка генератора на место в обратном порядке.
Описание замены подшипников написал со слов брата, поэтому, возможно, в процессе пересказа перепутана очередность выполнения операций. Буду признателен за добавление поправок и комментариев дабы корректное и полное описание процедуры помогло нуждающемуся в подобной инструкции.

Каждый автовладелец знает о том, что генератор – это довольно-таки важный узел в конструкции автомобиля, благодаря которому удается обеспечить автомобиль электроэнергией.

Генератор приводится в действие посредством ремня, а вращение получает от шкива, который находится на коленчатом вале.

Авто

В автомобиле Renault Megane II заводом-производителем установлен генератор VALEO с артикулом TG11C011 и силой тока в 110А.

При необходимости автовладелец может поменять генератор на аналог, который ничуть не уступает в качестве оригиналу. В таблице представлены наиболее популярные аналоги генераторов, а также указаны их артикулы и цены.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
RENAULT MEGANE II аналог 10 124 525 52818510
RENAULT MEGANE II аналог 20 124 525 54018700
RENAULT MEGANE II аналог 3L 82 5508920

Таким образом, среди аналогов существуют довольно дорогие варианты, поэтому сэкономить на замене не получится.

Признаки замены

Самый первый признак необходимости замены генератора – это характерный скрип автомобиля. Иногда звук может перерасти в свист, и тогда стоит уже задумываться о скорейшем ремонте или замене.

Генератор Renault Megane II

При необходимости можно определить износ визуально, если посмотреть на ремень генератора. При обнаружении на нем расслоений, надрывов и трещин стоит сделать вывод, что узел неисправен и его нужно поменять. Также в этом случае рекомендуется заменить щетки.

Осмотр ременной передачи

Чтобы определить неисправность ремня генератора, важно просмотреть его по всей длине и тщательно исследовать каждый участок. При этом трещины или расслоение можно обнаружить не на внешней стороне, а на рабочей, которая непосредственно связана со шкивами генератора. Иногда деформации возникают на боковых сторонах ремня.

Генератор Renault Megane II

При проведении осмотра важно задуматься о безопасности. Если с генератором все плохо, то лучше заранее отключить аккумулятор и все возможные электроприборы, которые используются в автомобиле. Это поможет уменьшить расход энергии.

Замену генератора рекомендуется начинать с ремня, так как именно эта деталь больше остальных подвержена износу.

Подготовка к замене ремня генератора

Прежде чем приступать к демонтажу и замене детали, владелец Рено Меган 2 должен подготовить необходимые инструменты. Они же понадобятся для демонтажа генератора и установки нового. В их число входит:

  • набор торцевых ключей на разные диаметры;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • удлинитель.

Также потребуются новый ремень и генератор. Процедура выполняется следующим образом:

  • Сначала нужно расположить автомобиль на ровном участке, зафиксировать колеса и отключить двигатель. Одновременно с этим рекомендуется отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы прекратилось движение тока по электрической цепи.

Генератор Renault Megane II

  • Следующим шагом станет откручивание саморезов с помощью ключей. Таким образом, удастся добраться до генератора. Дополнительно нужно будет снять клипсы, которые осуществляют фиксацию защиты.
  • Выкручивание четырех винтов, которые удерживают протекционную раму. В этом случае тоже потребуется ключ.

Генератор Renault Megane II

  • После этого автовладелец сможет приступить к ослаблению натяжителя ремня для его последующего демонтажа. Для этого нужно открутить пружинное устройство ролика посредством ключа. Оно крепится на болт, и достаточно будет отвернуть его на пару поворотов, это позволит конструкции перемещаться.

Генератор Renault Megane II

  • Чтобы заменить ролик, нужно демонтировать защитную крышку. В этом случае уже понадобится отвертка. Далее останется выкрутить крепеж ролика и демонтировать всю конструкцию ремня.

Генератор Renault Megane II

После этого нужно будет надеть новый ремень на шкивы и с помощью ключа натянуть его, зафиксировав натяжной ролик. Перетягивать конструкцию не рекомендуется, как и недотягивать.

Замена генератора

Чтобы заменить генератор, потребуется также снять все защитные крышки и подождать с установкой нового ремня, демонтировав старый. Для снятия агрегата нужно будет открутить болты в верхней и нижней части генератора и немного пошатать его, чтобы вытащить.

Генератор Renault Megane II

В процессе откручивания болтов важно придерживать конструкцию, иначе она начнет проворачиваться вместе с ключами, и демонтировать генератор не получится. Вытаскивать его нужно аккуратно и максимально медленно, стараясь не задевать провода и обмотки.

Генератор Renault Megane II

После того, как генератор будет демонтирован, нужно очистить освободившееся пространство от грязи и приступить к установке нового генератора. Затем останется только собрать конструкцию в обратно порядке и проверить работу генератора.

Авто

В конце следует сказать, что генератор в любом автомобиле, в том числе и Рено Меган 2, это важный элемент, так как без него эксплуатация транспортного средства невозможна.

Поэтому автовладельцу, чтобы избежать регулярных затрат на покупку нового генератора, рекомендуется проводить своевременный осмотр состояния элементов и узлов, а также при необходимости выполнять их ремонт.


2. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Ключ или головка на 10.
3. Снимаем усилитель. 2 болта с гайками на 16.



4. Снимаем пластиковые кожухи.

Точки где они держаться я пометил на фото.
Нужно просто аккуратно их вытянуть. Первый раз будет сложно.


5. Снимаем патрубок с интеркулера.

Тут понадобится или головка на 7 или плоская отвертка, кому как удобней. Нужно разжать хомуты в двух местах и снять его.
Не забываем снять разъем датчика наддува, он находится примерно по середине патрубка.



6. Снимаем фары, дабы не повредить их крепления и чтобы они нам не мешали.

Для этого нам понадобится торкс 25 или 30(пишу по памяти)

Нужно открутить по 3 винта с каждой фары.
Фото на примере фары с пассажирской стороны.




Для последнего понадобится еще пару удлинителей. Потому как винт находится в глубине.
В какой последовательности будете снимать значения не имеет, кому как удобней.

Не забываем после выкручивания винтов отсоединить разъемы с фар.

Всего должно получится 6 винтов.

7. Откручиваем крепление поперечины и вынимаем фиксаторы радиатора.

Для винтов понадобится тот же торкс что и на фары. Для болта головка на 13. Для снятия фиксаторов 2 плоских отвертки, одна из них должна быть тонкой.


Для снятия фиксатора. Оттягиваем тонкой плоской отверткой язычек и второй пытаемся фиксатор поддеть и вытянуть немного вверх. После того как он немного выйдет можно достать его руками.


Итого мы должны снять на этом пункте 2 болта, 4 винта и 2 фиксатора.

8. Откручиваем с пассажирской стороны кронштейн.Нужно открутить 3 болта головкой на 16.


С водительской стороны его снимать нет смысла. С этой стороны снимаем для того чтобы проще было достать генератор.

Сам бачек с кронштейном и пластиковой требухой закидываем на верх, чтобы он нам не мешал. Предварительно отсоедините разъем с моторчика бачка.


9. Этот пункт расписывать подробно не будем. Нужно снять переднее колесо со стороны пассажира + переднюю часть локера. И еще нужно снять поперечину. Она держится на 4 болтах, откручиваются головкой на 13.

10. Снимаем ремень доп. оборудования и ролик натяжителя.

Ключем на 16 оттягиваем натяжитель и скидываем ремень. Попытался схематически изобразить красны на фото.

Головкой на 16 скручиваем болт, который держит натяжитель, на фото зеленым отмечено.


11. Выкручиваем болты крепления генератора.

Нужна будет головка на 13.


с правой стороны не тот болт кружком обвел :( Нужного на этом фото не видно.

Один болт находится под роликом натяжителя. Удобно выкручивать со стороны колеса. Я выкручивал большой трещеткой с удлинителями. Он свободно вынимается после того как его открутить.
Второй нужно немного ослабить ключем на 13, дальше можно спокойно его выкрутить маленькой трещеткой с головкой на 13. Удобней всего крутить с переда авто. Этот болт полностью не выйдет, но его вынимать полностью и не нужно.


Как видно из фото тут есть пазики и поэтому болт спокойно выйдет из крепления.

12. Поперечину мы открутили на 7 пункте. Поэтому ее сдвигаем немного в сторону чтобы она нам не мешала. Берем за нижнюю часть телевизора с радиаторами(со стороны пассажира) немного приподымаем и оттягиваем на себя.

13. Вытягиваем генератор в щель образовавшуюся между радиаторами, поперечиной и крылом. Для того чтобы легче было его снять, можно его расшевелить большой отверткой или
маленькой монтировочкой. Просто он сидит на втулках и поэтому будет казаться что сидит как влитой :)
Предварительно с генератора еще нужно открутить головкой на 13 гайку и снять провод и отсоединить разъем.

Все теперь можно делать с генератором все что душе угодно. Собирать все назад в обратной последовательности.

И еще небольшая хитрость. Для того чтобы легче было ставить назад, нужно немного сдавить втулки на место. Ни в коем случае не стучать молотком и тому подобное. Кронштейны и корпус алюминевые и могут сломаться.



Как видно из фото. Я использовал длинную головку на 19 и болт крепления генератора.
Суть в том чтобы через головку болтом вдавить втулку на место.

Итак я писал что на 1.6 я проделал другие операции.

Нет можно конечно пойти по моему пути и это будет правильно, довольно просто.
Когда у меня стояла задача достать в 1.6 мне показалось проще по другому. Что я и пытался сделать в субботу. В конечном итоге делал примерно тоже самое что расписал в инструкции.

Итак, бампер и колесо я не снимал. Ремень скинул сверху, открыв капот. Места там побольше чем в моем случае и натяжитель прекрасно можно оттянуть торцевым ключем на 16. А другой рукой скинуть ремень.
Далее выкрутил 2 болта крепления генератора.
Еще открутил верхний винт крепления фары со стороны пассажира.
Освободил поперечину(пункт 7 по моему мануалу). Немного ее приподняв, вынемаем генератор. Больше ничего не откручивал и не снимал.
Генератор в руках, все довольны и счастливы.

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

На моей бензиновой 2.0 карбюраторной 25 -ке всего три болта открутил и гена в руках, вот это развод на комплекты ключей или на сервисный прайс!((( молчу уже за всякие там 221 мерины и 7рки,6рки бумеры! Без лоха и жизнь плоха, так наверно думает и любой автопроизводитель!.



Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня как описано в Главе Техническое обслуживание и снимите приводной ремень со шкива генератора.

снятие генератора рено сценик

Renault рекомендует менять приводной ремень после каждого снятия. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.

6.1.6. Снятие и установка генератора

Снимите правое колесо, защитный щиток картера двигателя и вкладыш арки колеса. Если приводной ремень подлежит замене, на моделях без кондиционера воздуха, сначала снимите приводной ремень рулевого управления с усилителем как описано в Главе Техническое обслуживание.

снятие генератора рено сценик

Снимите резиновые оболочки где имеются с клемм генератора, затем отверните крепежные гайки. Отсоедините электропроводку от задней части генератора обратитесь к иллюстрациям.

снятие генератора рено сценик

Ослабьте шарнирный и регулировочный болты и поверните генератор к двигателю. Снимал генератор на Рено Сценик 2 двигатель К4МТ Узнал много интересного о чем не пишется в книжке по эксплуатации.

снятие генератора рено сценик

Вот выкладываю свой опыт – может кому то пригодиться. Что бы снять генератор, в принципе по книжке, нужно вывернуть два винта снятие генератора рено сценик и один второстепенный это крепеж так называемого упора генераторану и естественно отсоединить провода.

снятие генератора рено сценик

Про провода писать не буду там один датчик и одна гайка – снимаются элементарно: Удаляем в колпачке окна под щетки и устанавливаем его на место. Ставим снятие генератора рено сценик крышку генератора она встанет плотно и ее прижмет плюсовой провод, все будет ОК Прикручиваем плюсовой провод на место.

Устанавливаем на место разъем. И не надо ничего разбирать.

За это время были заказаны токосъемные кольца на Емекс, которые благополучно не подошли, что выяснилось, когда генератор был снят и старые кольца демонтированы… Далее выбрал свободный день и занялся ремонтом генератора. Были заранее куплены Поксипол, снятие генератора рено сценик подшипников, контактные кольца которые не подошли, как написал вышетак же в гараже имеется паяльник и прикупил компенсатор для подсевшего зрения такого вида: Zoom Если видишь не очень, это тебе нужно… точно говорю, для пайки особенно Далее снятие генератора рено сценик генератор.

Снятие и установка генератора

Детальное описание будет в конце, для тех кто будет делать это в ближайшее время, что бы не утомлять остальных читателей кучей деталей. И так, снимаем колесо и подкрылок, ремень доп. Так же пришлось приотпустить верхнюю опору двигателя, что бы снятие генератора рено сценик нижний болт и прикрутить опять, что бы вытащить сам генератор.

Читайте также: