Рено логан неисправности топливной системы

Обновлено: 02.07.2024

1.6 и 1.4 двигатели Рено Логан

Основные причины и способы их устранения

Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов

РХХ Рено Логан

В некоторых случаях нарушение регулировки холостых оборотов приводит к тому, что во время запуска двигателя в цилиндры не поступает топливная смесь. Неисправность электронного регулятора холостого хода диагностировать достаточно просто. Если проблема в этом узле, то достаточно нажать на педаль акселератора и приоткрыть дроссельную заслонку – двигатель сразу заведется. Решение проблемы — чистка регулятора холостого хода.

Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т. д. Поэтому поломку датчика коленвала можно обнаружить не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключевых узлах ДВС.

ДПКЛ Логан и Сандеро

Как проверить датчик положения коленчатого вала

проверка подачи электропитания на бензонасос

Проверка питания на топливном насосе

Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.

проверка питания бензонасоса

Измерять напряжение мультиамперметром не рекомендуется по причине того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться буквально на несколько секунд. Это даст уверенность в том, что на топливный насос поступает питание, и он исправно осуществляет первичную подкачку горючего в топливную рампу.

Причина 3. Неисправности топливного насоса

Среди причин, по которым в цилиндры не поступает топливная смесь, на первом месте находятся неисправности, связанные с топливной помпой. Далее мы расскажем, как диагностировать работоспособность самого бензонасоса и проверить исправность электрической части.

Бензонасос вышел из строя

Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щёткой или сжатым воздухом. Снимите топливоподводящий штуцер (на фото он указан стрелкой) и отведите его вместе с шлангом в сторону.

проверка подачи бензина

Проверить, производит ли помпа подкачку топлива, очень просто. Для этого к выходному патрубку насоса подсоединяют тонкую трубку, второй конец которой опускают в небольшую ёмкость. Достаточно на несколько секунд повернуть ключ зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в том, поступает ли топливо в магистраль. И, тем не менее, если даже это не происходит, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос не поступает питание 12 В. Как проверить электрическую часть, уже говорилось выше. Если же с подачей питания всё в порядке, то можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.

Нет питания на разъёме топливного насоса

Предохранители Рено Логан

реле бензонасоса

Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.

колодка предохранителей

перемыкание клемм реле

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы с проводкой

Ситуация, когда на топливном насосе не появляется напряжение даже при перемыкании силовых клемм в колодке реле, возникает достаточно часто. Конечно же, единственное, что можно предположить в данном случае – это обрыв проводки по пути от моторного отсека к топливному баку. Однако не всё так однозначно. Дело в том, что разработчиками Логана или Сандеро в конструкцию заложено слабое звено в виде разъёма, который находится под ковриком салона прямо у левой стойки.

В сухой среде все его контакты находятся в нормальном состоянии, поэтому никаких проблем с проводкой нет. Однако место расположения соединения выбрано настолько неудачно, что со временем влага (а она так или иначе проникает в салон) делает своё чёрное дело и контакты окисляются. Конечно же, в этом случае нельзя гарантировать работоспособность отдельных узлов (в том числе топливного насоса), что приводит к незапуску силового агрегата.

обшивка Логан

Чтобы получить доступ к злосчастному разъему, необходимо снять обшивку левой боковой стойки и приподнять ковёр. После этого следует разъединить колодку и проверить наличие напряжения на крайнем нижнем выводе, который указан на фото стрелкой – он отвечает за плюсовой провод.

клеммы питания

Если сигнал есть, то достаточно почистить контакты, чтобы питание бензонасоса восстановилось. Если этого не произошло, то следует искать обрыв цепи со стороны бака. В случае, когда напряжение не доходит даже до разъёма, необходимо прозвонить цепь до предохранительного блока и устранить обрыв на этом участке.

Как видите, есть немало причин, из-за которых двигатель Renault Logan отказывается запускаться. Конечно же, мы не можем учесть все возможные факторы и упомянуть каждую неисправность, однако если вы будете действовать по предложенной выше схеме, то с огромной долей вероятности сможете завести свой Логан или Сандеро.

Видео из трех частей в котором подробно объясняется и показывается почему не запускается 8 клапанный мотор на Рено Логан, Сандеро или Лада Ларгус.

Система питания двигателя 1,4-1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро

Описание конструкции


Элементы системы питания:

2 – наливная горловина;

3 – трубка вентиляции топливного бака;

5 – наливная труба;

6 – воздушный фильтр;

7 – шланг воздухозаборника;

9 – впускной трубопровод;

10 – регулятор холостого хода;

11 – дроссельный узел;

12 – топливная рампа;

14 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;

15 – топливный модуль;

16 – трубка подвода топлива к рампе;

17 – топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.


Топливный модуль:

2 – топливный фильтр;

3 – крышка модуля;

4 – датчик указателя уровня топлива;

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.


Датчик указателя уровня топлива:

3 – колодка проводов датчика;

5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, расположенных в комбинации приборов.


Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.

Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.

Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.


Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.


Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – черезфорсунки во впускной трубопровод.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.


Вид снизу на воздушный фильтр:

1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;

2 — корпус фильтра;

3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;

4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;

5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;

6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров

сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.

После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.


Дроссельный узел:

1 — датчик положения дроссельной заслонки;

2 — фланец соединения с воздушным фильтром;

4 — дроссельная заслонка;

5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;

6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;

7 — рычаг привода дроссельной заслонки;

8 — регулятор холостого хода

Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.


Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.


Элементы впускного трубопровода:

1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;

3 — тяга привода дроссельной заслонки;

4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;

5 — уплотнительная прокладка

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

Из общей полости впускного трубопровода – ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.


Элементы адсорбера:

2 — штуцер подвода воздуха;

3 — штуцер подвода паров топлива из бака;

4 — штуцер электромагнитного клапана;

5 — электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.

Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчики концентрации кислорода должны быть прогреты до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Видео по теме "Система питания двигателя 1,4-1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро"

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M) Почему не запускается двигатель на рено 8 клапанный на Рено Логан, Логан2, Сандеро часть1

Если в системе питания двигателя вашего Рено Логан появились сбои в работе, вам просто необходимо узнать содержимое этой статьи. Сегодня мы разберем множество факторов, влияющих на бесперебойную работу двигателя, и предоставим рекомендации по правильной, самостоятельной диагностике бензонасоса. Ввиду того, что многие владельцы Рено Логан даже не знают, где находится бензонасос, а уж тем более не разбираются в системе его работы, мы считаем, что данная статья является весьма актуальной для такого типа людей.

Устройство

Система питания двигателя состоит из нескольких частей, с помощью которых в камеру сгорания двигателя подается бензин под большим давлением. Данная система состоит из топливной магистрали, топливных реек, форсунок, датчика давления и бензонасоса.

Рено Логан 2005

В основном всей системой управляет бортовой компьютер автомобиля, который, принимая сигналы с различных датчиков, принимает решение о количестве нужного топлива двигателю в тот или иной момент работы. Если один из всех элементов не работает, блок управления дает ошибку.

Конечно, такая связка компонентов не может обходиться без реле, с помощью которого электричество под высоковольтным напряжением подается на бензонасос и другие элементы системы питания Рено Логан.

Чтобы не погружаться в технические термины работы данной системы, мы постараемся разобрать все по порядку и дать доступное объяснение.

  1. Проворачивая ключ зажигания во второе положение, срабатывает реле системы бензонасоса после нескольких секунд, реле отключает насос до тех пор, пока не запустится двигатель. Такая система работает в штатном режиме.
  2. После запуска двигателя цепь бензонасоса замыкается при помощи того же реле, а насос работает постоянно.
  3. Вследствие чего происходит непрерывная подача топлива в рейку, где регулятор давления настраивает поток бензина таким образом, чтобы его было всегда достаточно и без избытка.

В случае если двигатель начинает работать с перебоями, а иногда вообще не запускается, первым делом необходимо проверить целостность предохранителя и реле.

Проводим самостоятельную диагностику

Для того, чтобы самостоятельно провести диагностический комплекс по выявлению неисправностей топливного насоса Логан, первым делом необходимо иметь при себе минимальный набор инструмента.

  1. Отвертка с плоским наконечником.
  2. Торцевой ключ торкс Т20-Т30.
  3. Контрольная лампа для проверки напряжения, можно использовать мультиметр.

Приступаем к проверке.

Для начала нужно убедиться в том, что причиной неработающего двигателя является именно бензонасос.

  1. Проверните ключ зажигания во второе положение, насос должен издать характерный звук. Если такого вы не услышали, скорее всего, проблема именно в насосе или его электрической цепи.
  2. Для проверки электрической цепи необходимо первым делом открыть блок предохранителей и реле, после чего найти нужный предохранитель и внимательно его осмотреть на предмет целостности.
  3. Если предохранитель цел, причина может скрываться в реле.
  4. Попросите помощника несколько раз включить зажигание, а вы должны внимательно прислушаться к самому реле, если оно издает характерный щелчок, значит цепь напряжения цела.
  5. При таком положении дел, скорее всего, вышел из строя бензонасос, и его необходимо заменить. Сделать это своими руками не так уж и сложно.

Бензонасос Renault Logan

Замена насоса

Для начала работ нужно демонтировать задний диван, так как нужная нам деталь находится именно под ним. Для этого нужно, ухватившись за нижнюю кромку сидения, резко потянуть наверх. Фиксаторы освободятся, и вы без труда демонтируете нужную деталь.

  1. Освободив от коврового покрытия рабочую зону, нам нужно отсоединить электрический разъем насоса и его трубки.
  2. С помощью тупого зубила и молотка откручиваем пластиковый фиксатор топливной сборки.
  3. Вынимаем всю сборку насоса и датчика уровня топлива, установив на заранее приготовленный стол.
  4. С помощью инструмента разбираем корпус и достаем насос.
  5. Приготовив новую деталь, производим ее установку в старый корпус, не забыв установить фильтр.

Остальную сборку и установку проводим в обратной последовательности, не забыв подсоединить электрический разъем.

Проведите проверку вашей работы, несколько раз включив зажигание и запустив двигатель. Если мотор вашего Логан исправно заработал, значит мы удачно решили проблему своими силами.

Работу по диагностике и замене топливного насоса на автомобиле Рено Логан можно считать успешно завершенной.

Рено Логан в движении

Давайте подытожим

Как выяснилось, произвести проверку состояния топливной системы Рено Логан не так уж и трудно. Если вдруг двигатель вашего Рено перестал запускаться, не волнуйтесь, скорее всего не работает бензонасос или его реле. Внимательно прочитайте нашу статью, после чего вы сможете самостоятельно произвести ремонт.

Причины неудачи Логана


Причина может быть — ДПКВ

Поступает ли питание к насосу

Если Логан не заводится, нет искры и вы уверены, что ДПКВ исправно работает, стоит проверить, есть ли напряжение на контактах бензонасоса. Мы действуем следующим образом:

  1. Сдвинуть задний диван, под ним в полу лючок бензобака.
  2. Используйте плоскую отвертку, чтобы сжать пластиковые зажимы.
  3. Отсоединяем фишку с проводами от бензонасоса. Черный и коричневый провода отвечают за питание (они нам нужны именно), два других передают информацию об уровне бензина в баке.
  4. Подключите лампочку на 12 вольт к первым двум проводам. В этом случае использовать мультиметр для измерения напряжения бесполезно, так как информация, полученная с его помощью, не позволит определить текущую мощность и потребление энергии.
  5. Включите зажигание. В этом случае подключенная вами лампочка должна несколько секунд ярко светить, а затем погаснуть.
  6. Загорание индикатора контроллера означает, что топливный насос получает электрический ток.
  7. Затем запустите стартер, при этом в нормальных условиях сигнальная лампа должна снова загореться. Если этого не происходит, то искры тоже нет — это прямое свидетельство того, что датчик положения коленчатого вала не работает должным образом.

Свечи

Свечи зажигания, отвечающие за воспламенение топливно-воздушной сети, не могут создать достаточную искру в холодное время года. Увеличение расхода топлива вызывает появление продуктов распада, которые откладываются на свечах зажигания.

Свечи

Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия


  • Не качает топливный насос (нет подачи топлива).
  • На свечах нет искры.
  • Проблемы с системой управления двигателем.

Возможен быстрый выход из положения при работающем топливном насосе (гул при включении зажигания). Если нет признаков хорошей работы компрессора, необходимо немедленно приступить к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.

Иммобилайзер


Когда Рено Логан не заводится и стартер крутится, стоит сначала проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может находиться в трех состояниях, каждое из которых обозначается срабатыванием сигнальной лампы на комбинации приборов:

  • Мигает: рядом нет ключа, выезд заблокирован.
  • Горит: ключ в положении контакта, код считан, запуск невозможен.
  • Не включается: чип распознается, можно запускать.

Отключение питания блока управления не позволит корректно провести процедуру идентификации магнитного ключа — лампа будет гореть постоянно, стартер будет вращаться, а команды на подачу топлива и электрические импульсы на свечи зажигания от ЭБУ не будет. В результате двигатель не запускается, и вам нужно будет сделать одно из двух:

Регулятор холостого хода

При использовании клинового IAC наблюдаются не просто плавающие зазоры. Один из симптомов его неисправности — невозможность запустить двигатель в штатных условиях. Аварийный выход из положения: при повороте ключа в крайнее положение слегка нажмите на педаль акселератора, и двигатель запустится.

Продувка камеры сгорания

Большое количество неудачных запусков или негерметичные форсунки приводят к появлению чрезмерного количества топлива в камере сгорания. Свеча не может зажечь чрезмерно обогащенную смесь. Решение проблемы — использование холодной прокрутки.

Двигатель с впрыском позволяет продувать цилиндры при полностью нажатой педали акселератора. Датчик положения дроссельной заслонки устанавливает предельный угол, и ЭБУ прекращает подачу топлива. Метод краткий: выключите на 10 секунд и попробуйте активировать силовую установку по стандартной методике.

Какие неисправности наиболее распространены?

Если двигатель Рено Логан с трудом заводится, не запускается или останавливается постоянно, среди основных причин этой неисправности могут быть следующие:

  • вышел из строя регулятор давления топлива;
  • плохое искрение из-за неисправности свечей или катушек зажигания;
  • неправильная установка газораспределительных меток, из-за чего нарушается синхронная работа фаз зажигания топлива;
  • нарушения в работе дроссельной заслонки, регулирующей объем воздуха, подаваемого во впускной коллектор;
  • возможный выход из строя иммобилайзера из-за частых случаев пропадания обратной связи с чипом ключа блоком управления;
  • если двигатель имеет тенденцию глохнуть при движении, проверьте форсунки на качество распыления топлива;
  • еще одной причиной выключения двигателя может быть грязный топливный фильтр;
  • плохой запуск агрегата или отключение его сразу после запуска свидетельствует о неэффективной работе или выходе из строя бензонасоса;
  • если двигатель запускается, но через некоторое время перестает работать, виновником может быть неисправный датчик коленвала;
  • также изношенный распределительный вал или его датчик могут вызвать нестабильный запуск двигателя и нестабильную работу.

Теперь приступим к анализу причин нестабильной работы двигателя и попробуем диагностировать неисправности своими руками.

Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины

Сложность дальнейшего расследования связана с обработкой вне места водителя и использованием дополнительного оборудования. Многочисленные работы проводятся с блоком реле и предохранителей, расположенным под капотом с левой стороны рядом с аккумулятором, одной из свечей зажигания, проводкой топливного насоса, различными датчиками систем двигателя. Не попасть на сцену так сложно — устранить скрип педали сцепления Рено Логан гораздо сложнее.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Если Рено Логан не запускается холодным или не заводится горячий двигатель, проблема может быть связана с ДПКВ или его блоком питания. Быстрое решение проблемы — сдвинуть разъем и попробовать запустить силовую установку. Время от времени это помогает, желательно удостовериться в неисправности именно этой области путем полной диагностики.

Алгоритм функционирования в аварийном состоянии

Бензонасос

Неисправность топливного насоса или элементов его топливного контура может привести к тому, что зажигание двигателя Рено Логан раскрутится и машина все равно не заводится, будь то в мороз или в жаркую погоду. Жгут питания включает реле и предохранитель, расположенный под капотом. У каждого поколения свои обозначения:

  • Фаза 1 — реле К5 и белый предохранитель 25А F03.
  • Фаза 2 — реле Er3 и предохранитель 20А установлены рядом.

Проверка предохранителя

Первоначально мы проверяем, не доходит ли энергия до топливного насоса, с помощью мультиметра или лампы. Извлеките предохранительный элемент подходящими плоскогубцами, соблюдая целостность резьбы внутри него. Деталь может быть повреждена коротким замыканием в цепи, например, сгоревшим бензонасосом. Очистив и соединив контакты под предохранителем с проводкой, включите зажигание.

Тест реле

Если этот узел электрической схемы не щелкает, есть смысл его проверить. Первоначально необходимо перемыть контакты, замыкающие цепь, и включить зажигание. Ничего не изменилось — определите, идет ли отрицательный контроль от ЭБУ — подключите к нему один провод лампочки 12В, другой — к положительной клемме аккумулятора. Часто появляется команда от блока управления, о чем свидетельствует лампочка.

Примечание. При исправном реле и предохранителе и неработающем бензонасосе нужно проверить клеммник, соединяющий заднюю проводку. Он находится на полу со стороны водителя, ближайшей к стойке В. Отсоединить, почистить контакты и подключить — вот рецепт лечения этого узла. При необходимости проверьте питание топливного насоса на стыке с лампочкой на 12 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Питание бортсети

Обычная ситуация — это когда подсветка приборной панели, стартер и топливный насос работают нормально, но двигатель не запускается. Окисленные клеммы аккумулятора полностью приведут к такому результату. Косвенное появление в виде периодического сброса часов указывает на кратковременное отключение питания ЭБУ.

На заметку

Иногда устранить причину неудачного запуска бывает сложнее, чем заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан. Это суждение актуально в случае трещины в нижней части катушки в восьмиклапанных моделях — существенное препятствие в процессе стабильного искрения. Сушка и приклеивание герметиком помогают устранить дефект.

Во время ремонта будет нелишним проверить электрические характеристики компонентов системы зажигания:

  • Сопротивление вторичных обмоток катушки 7 кОм.
  • Сопротивление провода — 0,5–1,5 Ом.

Невозможность запуска при работающем стартере также возможна по следующим причинам:

  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Бензин залейте водой (помогите стаканом налитого на ночь спирта).
  • Ледяная пробка в топливной магистрали.
  • Перегорел топливный насос.

Короткая карта диагностики неисправности

Если есть искра, топливо течет, стартер Рено Логан раскручивается и двигатель не запускается, стоит выполнить одно из следующих действий:

  • Проверьте работу иммобилайзера.
  • Увеличьте дроссельную заслонку при проскальзывании пускового механизма (неисправен IAC).
  • Удалите воздух из камеры сгорания, полностью нажав на педаль акселератора.

Самые серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой ТНВД и искры — посмотрите датчик положения коленвала и его питание.
  • Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка разъемов под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатость при запуске горячего двигателя — посмотрите на датчик охлаждающей жидкости и его топливный контур.
  • Часы сброшены — осмотрите клеммы АКБ.

Короткая карта диагностики неисправности

Если есть искра, топливо течет, стартер Рено Логан раскручивается и двигатель не запускается, стоит выполнить одно из следующих действий:

  • Проверьте работу иммобилайзера.
  • Увеличьте дроссельную заслонку при проскальзывании пускового механизма (неисправен IAC).
  • Удалите воздух из камеры сгорания, полностью нажав на педаль акселератора.

Читаю: Рено Логан стучит по передней подвеске на мелких неровностях

Самые серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой ТНВД и искры — посмотрите датчик положения коленвала и его питание.
  • Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка разъемов под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатость при запуске горячего двигателя — посмотрите на датчик охлаждающей жидкости и его топливный контур.
  • Часы сброшены — осмотрите клеммы АКБ.

8152 ударов Каждый год инженеры стараются улучшать конструкцию двигателей ради повышения эффективности и экологичности этих агрегатов. В связи с этим растет количество отказов, связанных с нестабильной и плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Renault Logan не раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя и нестабильной работы.

Система зажигания

Когда появилась возможность проверить наличие давления в топливной рампе, рекомендуется приступить к диагностике системы зажигания. Специалисты рекомендуют проверять искру с помощью специального разрядника. Если есть искра, но Рено-Логан не заводится, необходимо сначала визуально, а затем с помощью специального оборудования проверить исправность свечей зажигания. Если они работают правильно, продолжайте.

Проверка регулятора давления

Если в регуляторе давления есть неисправности, то его необходимо заменить. Для диагностики данного агрегата достаточно отсоединить шланг, по которому топливо возвращается в бак. Когда шланг отсоединен, включите зажигание. Если топливо сразу под давлением выходит из трубы, неисправен регулятор.

Чтобы решить эту проблему в дороге, они либо амортизируют край регулятора, либо зажимают трубу. После выполнения этих мер машина сможет подъехать к месту ремонта.

Logan не заводится из-за насоса

Топливный насос Логан


Топливный модуль

Делается это так:

Проверяем разъём под порогом

Часто бывает, что Рено Логан не заводится из-за повреждения проводки между предохранителем под капотом Логана и бензобаком. Также здесь есть слабое место: разъем, спрятанный под ковриком на полу, возле стойки двери со стороны водителя.

Время от времени туда попадает влага и окисляются контактные соединения проводов.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

контроль питания топливного насоса

Проверка питания на топливном насосе

Чтобы получить доступ к топливному насосу, сдвиньте заднее сиденье Renault Logan и поднимите крышку топливного бака — она ​​удерживается пластиковыми защелками, которые легко вытащить отверткой или другим плоским предметом. Затем снимите блок с разъема топливного насоса и подключите контрольную лампу на 12 В к его черно-коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива.

проверка питания топливного насоса

Не рекомендуется измерять напряжение мультиметром из-за того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться на несколько секунд. Это даст вам уверенность в том, что топливный насос включен и регулярно подает топливо в топливную рампу.

Топливный фильтр

Забитый фильтр может существенно повлиять на работу двигателя. Двигатель откажется запускаться или запустится и заглохнет. Если автомобиль Рено Логан не заводится и других серьезных причин для этого нет, то фильтр следует проверить и заменить.

renault Logan не запускается

Откройте капот и снимите топливопровод. Затем включите зажигание. Если топливо подается под низким давлением, это означает, что емкость фильтра уменьшилась. Для увеличения производительности элемент снимается и выдувается в обратном направлении. Также они стараются максимально очистить фильтр.

После очистки элемент устанавливается в исходное положение. Если двигатель не пытается остановиться, но его обороты стабильны, необходимо заменить топливный фильтр.

Читайте также: