Рено логан прогрев двигателя

Обновлено: 18.05.2024

На прежних моделях Логана, появление двух графических полосок на приборном индикаторе температуры, сигнализировало о том, что двигатель прогрет достаточно и можно включать повышенные передачи (3, 4, 5). На Рено Логан New новой версии (Логан 2, Renault Logan II) водитель лишен такой возможности. Есть два пути решения проблемы.

Первый. Установить датчик темперптуры (термопара) на двигателе и подключить датчик к индикатору (дисплею) в салоне. Этот вариант можно назвать "непосредственным" или прямым способом определения прогрева двигателя по показанию темперетуры на дисплее.

Второй вариант можно назвать "косвенным" по показанию оборотов двигателя на тахометре. Сначала нужно оценить число оборотов холостого хода (нейтралка) на прогретом двигателе. Как правило это значение составляет порядка 650-750 оборотов. На приведенной фотографии приборной доски показан тахометр (слева), на котором стрелка находиться на делении примерно 750 оборотов в минуту. Это и есть оптимум прогретого двигателя на нейтральной передаче (Рис. 1).

рено логан. двигатель не нагревается до 80-90. нижний патрубок холодный. Летом с температурой все было нормально В чем причина?

если двигатель дизельный он нагреваеться плохо крутить надо сильнее у меня никогда двигатель холодный не бывает

если двигатель дизельный он нагреваеться плохо крутить надо сильнее у меня никогда двигатель холодный не бывает

да и было пару клиентов у них летом машина не грелась в жару картонку ставили а проблема в датчике температуре была он врал что 70градусов а вентилятор вкл уже нельзя верить всему что видишь глазами пощупай руками говорю а он печет говорит я ему понял в чем проблема он нет , мозгов нет вот в чем проблема у тебя но он и это не понял

Если нижний холодный, значит термостат закрыт. И это нормально. Зима, холодно. Утеплите моторный отсек, поставьте картонку перед радиатором. Попробуйте на месте прогреть двигатель до срабатывания вентилятора охлаждения. Посмотрите какие патрубки будут.

4 палки не загораются вообще. Точнее видел за зиму один раз на холостом . только тронулся . исчезли .Опять две .Если все таки рашн картонка не поможет . тогда и вывод что термостат. неисправен. Пока к такому выводу прийти не вижу оснований . Двигатель не нагревается .до положенной температуры.

Спасибо Вам за ответ и подсказку. С картонкой вот только о правильности установки мало чего нашел интересного. Но что нибудь посмотрю обязательно еще и на Вами посоветованном форуме Логан.

Спасибо Вам за ответ и подсказку. С картонкой вот только о правильности установки мало чего нашел интересного. Но что нибудь посмотрю обязательно еще и на Вами посоветованном форуме Логан.

Картонку надо ставить так, что бы она :
во-первых закрывала прямой поток воздуха на радиатор, и вообще в подкапотное пространство.
во-вторых не прилегала к радиатору ДВИГАТЕЛЯ вплотную. Тогда, если двигатель нагревается, включается вентилятор и спокойно обдувает радиатор.
если машина с кондиционером, то радиатор кондиционера стоит перед радиатором двигателя, соответственно туда, в самый перед, и можно ставить картонку. Между радиатором двигателя и конденсатором (радиатором) кондиционера) остается пространство. Через него вентилятор и засосет при необходимости воздух. Ставить картонку МЕЖДУ этими радиаторами категорически нельзя.
На дорестайле (у кторого цельный бампер) откручиваются четыре винта крепления бампера под торкс сверху. Далее он спокойненько отгибается вверх/на себя и перед "телевизором" вставляется картонка. Удобнее две штуки. правую и левую. Бампер спокойно и безпоследствий гнется до слабоминусовых температур. Таким образом закрывается верхнее отверстие.
На рестайле и тем более 2м не знаю. Принцип тот же. но бампер составной и как переносит процедуру - читай форум.
Нижнее отверстие удобнее закрывать снаружи, путем прикрепления экрана из любого материала - ППЭ, пластика, поликарбоната, даже картона, креплением к ячейкам решетки подручными средствами - проволочкой, хомутиками, саморезами во вставленные дюбеляи т.д.. С закрытым низом можно ездить до +20. Фактически до просыхания дорог. Хорошо защищает радиатор от дорожной грязи.
Продаются готоые комплекты, но по-моему только в комплекте с сеткой, устанавливаемой снаружи. Стрелка. Хотя может и отдельно есть.
У некоторых машин, например у Пежо/ситроен нижний экран - вообще штатная штука.

Две палки из четырёх

Каждый год с наступлением холодов в наши мастерские обращается масса людей с жалобами:

  • Мотор слишком долго греется,
  • Воздух из печки еле тёплый или холодный,
  • Когда выезжаю на трассу, температура сразу падает до двух делений.

Причина их недовольства — износ термостата.

Термостат — это важный элемент системы охлаждения, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, перенаправляя её потоки во внешний и/или внутренний контур. Другими словами, он открывает и перекрывает ей доступ к радиатору.

Со временем его клапан теряет герметичность или заедает в приоткрытом или полностью открытом состоянии. А при запуске после долгой стоянки он должен быть плотно закрыт, обеспечивая циркуляцию только внутри двигателя. Вот и причина долгих прогревов и не греющей печки.

На скорости радиатор обдувается и охлаждает антифриз сильнее. Тот смешивается в моторе с горячим, приводя к снижению температуры. Исправный термостат делает это постепенно и по мере надобности. Если клапан заклинил, то процесс становится постоянным и неконтролируемым. Отсюда и резкие скачки температуры, которые не несут ничего хорошего.

Гораздо опаснее, когда клапан заедает в закрытом состоянии. Антифриз не имеет доступа к теплообменнику, что приводит к перегреву двигателя. Страшный сон любого водителя! К счастью, такое случается реже.

Коллекция термостатов

Из термостатов, что заменили в мастерской LOGAN centre за этот месяц, мы собрали небольшую коллекцию. Представленные образцы применяются в двигателях на Renault Logan, Sandero, Duster, Clio, Kangoo, Lada Largus, Nissan Almera New и других.

Новый термостат

Новый, только что из упаковки:

Термостат после 100 000 км пробега

Пробег 100 000 км — уплотнение штока начало разрушаться (прокладка термостата потерялась при хранении):

Пробег 150 000 км — от уплотнения клапана остались клочья:

Пробег 180 000 км — вся резина на клапане растворилась, о герметичности не может быть и речи:

Пробег 200 000 км — термостат заело в открытом положении:

От агрессивного химического состава антифриза достаётся не только термостату, но и его корпусу. Краситель, содержащийся в охлаждающей жидкости, въедается в структуру пластика, ослабляя её. Это чревато деформацией или даже трещиной.

В первом случае охлаждающая жидкость вызовет коррозию металла на стыке с двигателем. Без тщательной шлифовки это может привести к новым протечкам даже при замене корпуса. Во втором случае большая потеря антифриза приведёт к перегреву. Взгляните на фотографии.

Пробег 100 000 км

Пробег 100 000 км. Изменения мало заметны:

Пробег 200 000 км:

Пробег 200 000 км

14-на-машине

Следите за чистотой в месте крепления корпуса термостата к двигателю. Грязь в сочетании с высокой температурой вызывает разрушение поверхностей. Малейшая протечка антифриза ускорит процесс и усугубит последствия:

Состояние термостата и его корпуса не зависит от времени года. Просто на морозе недостаточная температура охлаждающей жидкости становится заметнее. Регулярно проверяйте уровень антифриза и герметичность системы охлаждения. При появлении симптомов, указанных в начале статьи, обращайтесь в мастерскую.

Термостат Рено Логан

Если количество делений на указателе температуры в комбинации приборов больше или меньше четырех (на прогретом двигателе), либо они постоянно скачут туда-сюда, значит настала пора проверить термостат.

Проведем быструю и не сложную проверку термостата, не снимая и не разбирая его. На примере термостата системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Проверка будет основываться на знании порядка работы системы охлаждения автомобильного двигателя и принципа действия термостата.

Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?

— Запускаем холодный двигатель и оставляем его работать на холостых

Если термостат исправен, двигатель должен прогреться минут за десять в летнюю погоду. В холодное время года на прогрев может понадобиться в два раза больше времени.

— Рукой проверяем нагрев термостата

Периодически рукой проверяем нагрев нижней части термостата по мере прогрева двигателя. Если с ним все в порядке, то на первых минутах его работы теплой (а потом горячей) будет только верхняя часть термостата (это работает малый круг циркуляции ОЖ по системе).

Проверка термостата Рено Логан

Быстрая проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан заключается в отслеживании нагрева нижней части его корпуса

По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). А потом, всего за несколько секунд, она станет практически горячей. Этот момент очень хорошо ощущается рукой и свидетельствует о том, что термостат исправен и его клапан работает. Приблизительно через десять минут обе части термостата должны быть горячими.

Так же, следует учитывать, что не всегда клапан термостата заклинивает сразу. Он может, то работать, то нет (деления на указателе температуры при этом скачут). Либо подклинивать в частично открытом или частично закрытом положении. Но, в любом случае, это будет отклонение от нормы в его работе, хорошо ощутимое рукой.

Следует соблюдать меры безопасности трогая термостат рукой, так как начало открытия клапана 89 градусов и можно запросто обжечься.

Примечания и дополнения

— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

— Термостат в системе охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения предназначен для автоматической регулировки их теплового режима путем включения и выключения радиатора в систему. Для этого внутри термостата установлен герметичный металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском) и резиновой вставкой (термосиловой элемент). При нагревании наполнитель расплавляется, его объем увеличивается, сдавливая вставку. Вставка деформируется и выталкивает шток клапана. Клапан открывается, пропуская ОЖ в радиатор. При достаточном охлаждении ОЖ шток клапана втягивается обратно и он закрывается.

— Термостат в систему охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения Renault 8200772985 на 89°, либо его аналоги.

Рено Логан|Renault Logan - Автомобиль для России

Альберт Макаров

Альберт Макаров запись закреплена

Нужно ли прогревать логан? В инструкции написано лучше ехать на малой скорости.

DELETED

нужно прогревать, инструкцию подстроили под экологию

Сергей Балуев

может и не нужно, но можно зимой без фанатизма хотя бы для комфорта, ящитаю
А летом вообще бред греть машину, если только салон охладить кондером

Александр Косоруков


Игорь Авангардов

Дмитрий Кондрашов

Станислав Мунтян

Завел, 1-2 минуты и потихоньку поехали. От погоды не зависит. Примером послужил мерс 190 у родственника он прогревает его секунд 30 и в путь пробег под лям, он наездил около 200 тысяч. Причем акпп. Двигло масло не ест, коробка не пинается.

Читайте также: