На каких оборотах переключать передачи на рено сандеро

Обновлено: 08.07.2024

Первые модификации автомобилей Рено Сандеро оснащались механическими пятиступенчатыми коробками переключения передач и четырехступенчатым автоматом (модель с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 102 л.с.). Представители второй очереди модельного ряда, выпуск которых начался в 2014 году, оснащались только пятиступенчатой механической КПП. И только начиная с 2015 года обновленные модели Рено Сандеро предлагались с более широким выбором типов трансмиссий.

Помимо уже ставшей привычной механики, предлагались два типа автоматизированных КПП. Рено Сандеро с шестнадцатиклапанным силовым агрегатом оснащались обновленной автоматической коробкой переключения передач, с возможностью работы в 4 режимах, а также появилась довольно удачная новинка – пятиступенчатая роботизированная КПП, которая устанавливалась на автомобили с восьмиклапанными двигателями. Сам робот представляет собой комплекс устройств, которыми оборудуется стандартная пятиступенчатая механическая КПП. Система обеспечивает автоматический выжим сцепления и переключения на необходимую передачу, учитывая комплекс многих дорожных факторов.

Если сравнивать между собой эти типы трансмиссии, то в каждом из них можно найти определенные преимущества или недостатки. Рассматривая удобство и приоритет эксплуатации того или иного типа КПП, с точки зрения расхода топлива, явное предпочтение специалисты отдают роботизированной коробке переключения ступеней Рено Сандеро. Если выбирать варианты КПП в плане удобства и простоты управления автомобилем, то здесь традиционно выгоднее автомат, а не робот. Предпочтение механике же отдается за возможность более активной эксплуатации автомобиля и более точного управления работой двигателя Renault Sandero.

Особенности управления КПП различных типов

салон рено сандеро

Если с механическими трансмиссиями и автоматом сложностей не возникает и какими-либо отличительными особенностями они не обладают, то робот на автомобиле Рено Сандеро имеет определенные нюансы.

Робот, который устанавливается на Рено Сандеро второго поколения, имеет название Easy’R. Несмотря на заявленные преимущества работы такого КПП, в случае отсутствия опыта вождения транспортных средств с роботизированными КПП, привыкнуть к поведению автомобиля будет непросто. Если сравнивать Easy’R с другими типами РКПП, которые установлены на автомобилях других производителей, то особенностью описываемого типа является то, что автомобиль в режиме Drive начинает движение сразу после ослабления педали тормоза. При этом педали газа вообще можно не касаться. Эта особенность некоторым автовладельцам, не имеющим опыта пользования роботом, может прийтись не по вкусу.

Функциональность и удобство ее заключается в том, что при начале движения автомобиля, находящегося на дороге с уклоном больше четырех градусов, активируется тормозная система, не позволяющая ему скатиться назад.

белый рено сандеро

При торможении робот понижает ступени, но не во всех случаях происходит моментальное наращивание оборотов при нажатии педали газа. На некоторое время педаль акселератора как бы зависает, после чего уже идет нормальная ее работа. Все эти характеристики не являются какими-либо дефектами или недостатками Renault Sandero, а скорее особенностями конструкции этого узла.

Несколько слов стоит сказать и об автомате. Его адаптивные функции к многочисленным внешним факторам отмечены положительными отзывами специалистов и автовладельцев. Единственным недостатком автомата можно назвать показатели расхода топлива, который, по объективным оценкам, мог быть немного ниже, учитывая технические и эксплуатационные характеристики небольшого по размерам Renault Sandero.

Схемы устройства различных типов трансмиссии

Автоматическая КПП

Автомат на Renault Sandero имеет традиционную планетарную схему, предусматривающую торможение фрикционами. Гидротрансформатор соединяет ее с коленчатым валом двигателя. В самом гидротрансформаторе предусмотрен механизм блокировки, который минимизирует потери между колесами насоса и турбины.

Управление работой автомата осуществляется при помощи специального электронного блока. Непосредственно это устройство получает сигналы о состоянии и работе двигателя, условиях передвижения транспортного средства. На основании полученных результатов блок управления определяет оптимальный момент для изменения ступеней автомата. Этот же блок сигнализирует о наличии каких-либо неисправностей в работе трансмиссии и отправляет полученную информацию в главный модуль.

Роботизированная КПП

Схема функционирования робота Renault Sandero, как и отмечалось, предусматривает наличие стандартной пятиступенчатой механики и специально разработанных актуаторов, которые были сконструированы и произведены немецкой компанией ZF.

Механическая КПП

салон рено сандеро с механикой

Механическая КПП у автомобиля Renault Sandero позаимствована у модели Логан, которая бралась за основу описываемого хэтчбека. Схема ее традиционна, без каких-либо существенных инноваций. КПП предусматривает двухвальную конструкционную схему, при которой главная ступень с дифференциалом имеют единый картер. С задней части картера коробки установлена штампованная крышка.

Доброго времени суток! Прошу помощи у уважаемого сообщества-подскажите, пожалуйста, на какой скорости движения или оборотах двигателя необходимо включать какую передачу на 6-ступенчатой МКПП, двигатель соответственно 2.0 литра? Никак не могу приспособится плавно переключать передачи, машина дергается, особенно с 2 на 3, по-лучше с 3 на 4 и практически хорошо с 4 на 5, а дальше все идеально. Такая же тенденция при обратном переключении. Особенно сильно машина дергается когда спешишь при старте со светофора-надо бы медленно и плавно, тогда лучше получается, а так хочется по-быстрей разогнаться и сзади подгоняют. Оффициальной рекомендации в мануале от производителя такой информации не нашел, хотя даже в бывшей Калине была таблица переключения передач при обкатке и после неё.
Заранее благодарен!

Поможет только плавная работа сцеплением. Передачи короткие , и попасть оборотами в передаточное кол-во очень непросто.Т.е. или жжём сцепление и едем как на пароходе, или бросаем резко левую педальку и, кивнув гривой , несёмся дальше.

ближе к 2500-3000 оборотам переключайтесь при спокойной езде. Если любите притопить, то 3500. И вторую только при троганье используйте, либо если медленно ползете по ямкам. Или на лежачих полицейских.

Трогаюсь со 2-ой передачи до 3000 оборотов, потом 3-я передача. 4-ая передача на 40 км/ч, 5-ая на 60 км/ч, 6-ая по обстакановке. (80-100 км)


__________________

Пробег: 105000+

Позывной " Стронг " закреплён 18.07.2013 16:37

Я уже привык и машина не дергается при переключении да и поначалу тоже все было не совсем плохо. Я переключаюсь в зависимости от дорожной обстановки едеш спокойно 2500-2700. быстро бывает переключаюсь и на 5500. бывает на трассе при обгоне на 80км/ч включаю 4 и еду до 100 км/ч. Со временем привыкаеш нормальная коробка. будет тяжело потом на других авто ездить

Вообще не понимаю о чем речь! Как можно описать то что делается на "автопилоте"? Это все равно что спросить "как вы ездите на велосипеде, что делаете для того чтоб не падать". имхо, конечно

Попробуйте на АВТО приводе , бедет легче трогаться. и вторая только тронуть с места и тут же третья итд.

Машина несколько другая, но тоже 6МКПП.
По городу щелкаю через одну, типа: 1-3-5. Если хочу быстрее разогнаться, то 1-2-4.
Все по порядку, только при езде в гору или по песчаной грунтовке включаю.

Вообще не понимаю о чем речь! Как можно описать то что делается на "автопилоте"? Это все равно что спросить "как вы ездите на велосипеде, что делаете для того чтоб не падать". имхо, конечно

Вот в том-то и проблема, что навыки до автоматизма отработанные на другой машине здесь работают плохо. Насчет того-как это описать, тренер же как-то объясняет спртсмену технику выполнения того или иного упражнения, и следит чтобы оно выполнялось правильно. Так что сформулировать словами порядок своих действий я считаю можно.
Всем спасибо за ответы. Я обычно переключаюсь на повышенную на 2500-2700 об\мин. Сложность в том, что при нажатии педали сцепления обороты тут-же падают до холостых(очень быстро) и когда педаль сцепления отпускаешь, то в момент хватания обороты снова поднимаются до примерно 1500 и возникает рывок. Почему-то это проявляется при переключении с 2 на 3, дальше выраженность рывка уменьшается, и при переключении с 4 на 5 он практически незаметен. Вот я и думаю-может техника у меня неправильная. Может надо в момент хватания сцепления газом поджигать или очень быстро переключаться, пока при нажатом сцеплении обороты не упали?

Попробую развернуть "навык до автоматизма": трогаемся со второй, затем быстрый отжим сцепления, переключаем третью, педаль не бросаем, а плавно отпускаем, чуть добавляя газу, техника примерно как при трогании, только чуть побыстрее. Затем четвертая, сцепление/газ можно уже чуть побыстрее отпускать/прижимать. С четвертой на пятую уже без экивоков, щелкнули передачу, бросили сцепление. Переключение на 3000-3500 оборотов. Если крутить до 4000, то можно вообще не напрягаться, переключение проходит без рывков.
Можно как denirator, через одну - 2-4-6, но там тоже надо плавно сцеплением играть, с добавлением газа.

__________________

Могу довести. до любви, до ненависти, до ЗАГСа, до психушки. Вам куда?
У меня можно забрать круглые клубные наклейки

Вот в том-то и проблема, что навыки до автоматизма отработанные на другой машине здесь работают плохо. Насчет того-как это описать, тренер же как-то объясняет спртсмену технику выполнения того или иного упражнения, и следит чтобы оно выполнялось правильно. Так что сформулировать словами порядок своих действий я считаю можно.
Всем спасибо за ответы. Я обычно переключаюсь на повышенную на 2500-2700 об\мин. Сложность в том, что при нажатии педали сцепления обороты тут-же падают до холостых(очень быстро) и когда педаль сцепления отпускаешь, то в момент хватания обороты снова поднимаются до примерно 1500 и возникает рывок. Почему-то это проявляется при переключении с 2 на 3, дальше выраженность рывка уменьшается, и при переключении с 4 на 5 он практически незаметен. Вот я и думаю-может техника у меня неправильная. Может надо в момент хватания сцепления газом поджигать или очень быстро переключаться, пока при нажатом сцеплении обороты не упали?

Сцепление выжимаю до полика при вкл 1-й и 2-й передачи , остальные на половину выжима и все вкл четко, легко , быстро и без рывков. И езжу на Авто. а при переднем приводе 2 вд были рывки при трогании

Сцепление отпускаем - газ добавляем. Если действия не рассогласованы, то и плавность появляется в широком диапазоне оборотов при разгоне. А чего больше, чего меньше и т.д. с пропорциями. Хм. Хозяйка борщ как готовит- ну не мерит же она в граммах- по опыту на глазок. Переключения по звуку двигателя. Если наблюдать, то при спокойной езде позволительно передачки менять на 2200. Если разгон разной степени, то 2800-ну и до отсечки. При обгоне двух фур на тахометр не насмотришся. Всё по звуку. Дело привычки. Мне легче, потому-что Дуся - первая машина, и опыт коробки Лацеттика из авошколы сильно не прижился. А там ой какая другая коробка.

. Если действия не рассогласованы, то и плавность появляется в широком диапазоне оборотов при разгоне.

Полностью согласен, любую машину надо чувствовать, без этого как медведь в цирке. Хотя к некоторым "отжигам" от Рено очень сложно приспособиться - на 1.6 при динамичном разгоне только через передачу, и постоянно ловлю себя на подсознательном поиске 7 передачи на трассе.
На 2.0 коробка подлиннее будет, почти такая же как на большинстве автопрома, не думал, что владельцев может напрягать.

Попробовал переключаться через передачу-выходит откровенная фигня и издевательство над двигателем. Конечно 2.0 позволяет и не такие эксперименты над собой проводить, но вот вопрос-надолго ли его так хватит. Думаю 6МКПП не полные дурни на Рено разрабатывали, чего-то же они хотели добиться этим. А вообще, до этого ездил на 2WD-типа бензин дурак экономил, после переключения на AUTO проблема дергания стала заметно меньше. Теперь езжу на этом режиме постоянно. Скорее всего отточив согласованную работу сцепления и газа можно добиться оптимального переключения без рывков. "Во всем нежна сноровка, закалка, тренировка-иначе вам удачи не видать!"

Доброго времени суток! Прошу помощи у уважаемого сообщества-подскажите, пожалуйста, на какой скорости движения или оборотах двигателя необходимо включать какую передачу на 6-ступенчатой МКПП, двигатель соответственно 2.0 литра? Никак не могу приспособится плавно переключать передачи, машина дергается, особенно с 2 на 3, по-лучше с 3 на 4 и практически хорошо с 4 на 5, а дальше все идеально. Такая же тенденция при обратном переключении. Особенно сильно машина дергается когда спешишь при старте со светофора-надо бы медленно и плавно, тогда лучше получается, а так хочется по-быстрей разогнаться и сзади подгоняют. Оффициальной рекомендации в мануале от производителя такой информации не нашел, хотя даже в бывшей Калине была таблица переключения передач при обкатке и после неё.
Заранее благодарен!

Да, меня тоже напрягают передаточные числа 6МКПП, особенно 1-2 передача, хотя стаж у меня на 25 лет перевалил, езжу тоже на всем подряд, но все же. Оно и понятно, 1-ю на Дастере делали вместо понижайки, пожмотившись на нормальную раздатку, но все же 2-я не является полным аналогом обычной 1-й, отсюда и заморочки со "сдвигом" номером скоростей.
А посему алгоритмов движения вывел для себя несколько:
1. Если машина пустая или чуть под горку, трогаемся со 2-й, раскручивая до средних 3000 и далее каждую передачу для динамичного разгона или через одну если совсем некуда спешить, но тогда и вкручивать двигатель нужно подальше. По мне так проще каждую втыкать, автоматизм срабатывает и думать не нужно.
2. Если машинка груженая и т.д., тогда все же с 1-й трогаемся, но опять же раскручивать до 3000 (строго на слух), не более и не менее. Если меньше - получаем клевок при переключении на 2-ю, если больше крутнуть, то 2-й скорости уже и делать нечего (воет и не тянет), тогда нужно сразу 3-ю.
Да еще и (лично у меня) при отпускания сцепления как бы типа ударчик слышно, как будто слишком резко педаль бросил. Но резко то не бросаю!
Раздатка что ли такой эффект дает. езжу на 2WD, нужно будет на АВТО попробовать.
Вообщем приспособился, но как то 100% комфорта нет, все время нужно думать как и куда переключиться, на других авто скорости рука сама "на автомате" втыкает.

Рено Сандеро с 4-ступенчатым автоматом не теряет позиций в продажах на первичном и вторичном рынках. Каждый год цена нового Степвей растёт на 10 — 16 000 рублей, а ликвидность составляет 80%. Машину выбирают за симпатичный внешний дизайн, высокий клиренс, доступную цену. С АКПП вождение становится комфортным, но порой вызывает раздражение. Автомат в Stepway обладает неторопливым характером и особенностями, с которыми приходится свыкнуться.

Рено Сандеро с автоматом

Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Год выпуска

Варианты трансмиссий

Рено Сандеро с автоматом

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.

Робот Рено Сандеро Степвей

Какая трансмиссия лучше

Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

Автомат Рено Сандеро Степвей

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

DP2 Рено Сандеро Степвей

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Селектор автомата Рено Сандеро

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Режим селектора

Заблокированный элемент

Фрикцион

Тормоз

БМ

Е1 Е2 F1 F2

F3

Х — включенный пакет;

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Основные неисправности автомата

Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.

Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.

Другие проблемы автомата:

Ремонт АКПП Renault Sandero

Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.

Рено Сандеро Степвей автомат

Ремонт гидроблока

Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.

Renault отказалась от производства электроклапанов и устанавливает в коробку продукцию Borg Warner.

Гидроблок DP2

Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.

Другими проблемами гидроблока являются:

  • засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
  • неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
  • истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.

Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:

  1. Перед тем, как снять гидроблок:
    • сливают масло;
    • отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
    • снимают крышку.
  2. Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
  3. Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
  4. После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

В ремонт автомата из-за перегрева входит:

  • замена масла;
  • замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
  • установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
  • промывка гидроблока;
  • замена изношенных фрикционов.

Для защиты от перегрева устанавливают дополнительный радиатор с термостатом.

Ремонт планетарной передачи

В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.

Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:

Ремонт гидротрансформатора

При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
  2. Разрезают корпус гидротрансформатора.
  3. Составные части промывают и очищают от грязного масла.
  4. Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
  5. Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
  6. Балансируют гидротрансформатор.

Самостоятельно выполнить замену фрикциона сложно: нужен токарный станок для демонтажа старой накладки. Приклеивание фрикциона происходит в УФ-печи под прессом при температуре 200 градусов.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.

От выбора передаточного числа зависит:

  • интенсивность разгона;
  • полнота использования мощности мотора;
  • расход топлива;
  • количество передач.

Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:

где R0 — передаточное число заводское;

R1 — новое передаточное число;

D0 — диаметр заводского колеса;

D1 — диаметр нового колеса.

DP2 Рено Сандеро

Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:

Главная передача — 3,65.

При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.

Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

Стоимость замены АКПП на Renault Sandero Stepway

В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.

Цена на АКПП Рено Сандеро

Отзывы автовладельцев и автомехаников

Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.

Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Чтобы не допустить перегрева, перед троганием автомат нужно разогревать. Зимой на это потребуется 5 — 10 минут. Начинать движение нужно плавно, с медленным разгоном первые 10 км. Раз в год нужно промывать радиатор, контролировать работу термостата.

Заключение

Рено Сандеро Степвей с АКПП — бюджетный автомобиль для комфортной спокойной езды. 4-ступенчатый автомат DP2 прослужит 500 000 км и более, если не допускать перегрева масла и менять его по мере загрязнения. Ремонт коробки не выделяется сложностью и высокими ценами.

Вместительный, незамысловатый Рено Сандеро изначально был рассчитан для поездок по городу, поэтому достаточно странным является тот факт, что довольно долго производитель не решался оснастить его автоматической коробкой переключения передач. Но это свершилось, и какой вывод можно сделать?

В целом автомат, установленный на Рено, справляется со своими обязанностями, но следует помнить, что это машина бюджетного класса, так что ждать быстрого переключения и отличной динамики от 4-х ступенчатого гидротрансформатора не стоит. Зато на трассе автомобиль ведет себя достаточно спокойно, поскольку там редко нужен резкий разгон после торможения. Данный автомат проверенный и надежный, и при правильной эксплуатации он способен пройти не одну сотню тысяч километров.

Сандеро с коробкой автомат

Renault Sandero

Устройство АКПП Renault Sandero

Но вот с эксплуатацией придется повозиться, ведь одна лишь замена масла в коробке автомат стоит прилично. Устройство автоматической трансмиссии достаточно сложное для понимания неискушенных в механике и гидравлике автомобилистов.

Вкратце можно рассказать об основных узлах и роли масла в работе АКПП. Центральным звеном в коробке является гидротрансформатор, который посредством потока масла передает крутящий момент от вала двигателя. В то же время такая мягкая передача обеспечивает необходимое проскальзывание. Еще в АКПП имеется большое количество клапанов, которыми осуществляется переключение той или иной планетарной передачи.

Как правильно ездить на Рено с АКПП

Интерьер Renault Sandero с АКПП

Данной информации достаточно для того, чтобы водитель понимал, почему автомобиль не желательно тащить на тросе с выключенным двигателем (хоть это и допускается производителем с некими ограничениями) и почему в зимний период езда на коробке автомат требует ее предварительного прогрева.

Тише едешь — дальше будешь

Автоматическая трансмиссия, несмотря на свою сложность, достаточно надежный элемент автомобиля, и большинство неисправностей возникает именно вследствие неправильной эксплуатации либо использования некачественного масла.

Еще одна причина поломок – низкие температуры. Как известно, при понижении температуры окружающего воздуха масло густеет, да и множество пластиковых и резиновых деталей коробки становятся хрупкими, а процесс прогрева автомата сам по себе длителен. При температуре в -10 0 С он займет около 15 минут, а если ниже -20 0 С, то и того больше. Ждать столько не каждому по душе, и поэтому у механиков на СТО никогда не бывает длительных отпусков.

Обслуживание и рекомендации к эксплуатации

Стоимость ремонта коробки автомат немаленькая, часто она превышает треть стоимости автомобиля, поэтому перед тем как покупать масло для замены, стоит несколько раз подумать, соблюдать ли указанные в рекомендациях производителя сроки. Скажем прямо: их необходимо не то что соблюдать, а опережать, меняя масло намног!о раньше, так как сроки только рекомендуемые, то есть далеко не оптимальные. Обязательно разберитесь в устройстве коробки автомат!

Ремонт АКПП автомобиля Рено Сандеро

Подкапотное пространство

Желательно делать замену масла в коробке автомат каждый год. Данная рекомендация касается также и тех, кто ездит очень мало. Старение масла — процесс не обратимый, и даже если ваш автомобиль большую часть года стоял без движения, температурные перепады сыграли с маслом злую шутку, сделав его неприемлемым для правильной эксплуатации.

Если случилась поломка

Еще один совет владельцам Рено Сандеро: коробка автомат по своей конструкции допускает буксировку при поломке, но вот делать это следует только в самом крайнем случае и с включенным двигателем. Если же есть возможность вызвать эвакуатор, лучше ею не пренебрегать. Вообще, заводом изготовителем, рекомендуется транспортировка машины с поломкой именно на эвакуаторе, так как если тащить ее на тросе, велика вероятность причинить вред коробке передач, что повлечет за собой еще более дорогостоящий ремонт.

Совет для желающих приобрести автомобиль с пробегом

Если купить любой автомобиль с рук, не важно, будь то Рено Сандеро или Рено Дастер, коробка автомат в нем будет нуждаться в немедленной диагностике и полной замене масла. Лучше всего будет к техобслуживанию АКПП, только что купленного автомобиля, добавить чистку радиатора и замену масляного фильтра.

как выбрать легковой автомобиль

Как сделать тюнинг машины при помощи программ вы узнаете в нашем материале.

Процесс выбора первой машины очень интересен. В нашей статье есть рекомендации которые вам помогут.

И самое последнее: при любых неполадках (затрудненном переключении передач, непонятном шуме в коробке) не медлите с ремонтом, потому как выявленная на ранних стадиях проблема ремонтируется за гораздо меньшие деньги.

Читайте также: