Рено логан раскоксовка двигателя

Обновлено: 07.07.2024

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


В предыдущей записи писал, что машина немного, но потребляет масло плюс перестала отзываться адекватно на педаль газа. В остальном мотор Н4М радует — расход по моей на 80% городской езде и средней скорости 25 км/ч
— всего 8 литров, у брата на ларгусе(к4м) в таком же режиме без загрузки меньше 12 не получалось. Вотт собрал все мужество в кулак и поменял свечи, попутно заглянув в горшки китайским эндоскопом. Припас для этой процедуры расходку.




Ресивер снял без особых проблем с минимальной возней, все от него отцепил, крутил торцевыми ключами с карданчиками, иногда помогал себе неодимкой от жёсткого диска, чтоб не лазить за болтом в яму лишний раз.



Напоминаю, пробег смешной для 2 лет по меркам таксистов и тех, кто на машине работает, 17500 км.
Полез китайским эндоскопчиком в горшки и загрустил.






Адский ад. Не Лейте сороковку в Н4М даже если допуски Рено есть, даже если она из слез девственниц с восточного склона горы Фудзи, мой Вам совет. Я лил ее первые 2 раза и у меня подгорели вот такие котлеты, хотя масло гидрокряковое меняно было после 280-300 моточасов.


Размачивает нагар она неплохо, только трубочка в комплекте — дрянь, гнется.




П.с.: друзья, давайте не будем скатываться в маслосрач😉. Если хочется написать камент а ля "%название_масла% — говно!" без адекватной аргументации, лучше воздержитесь.

При работе силовой установки внутри цилиндров проходят сложные процессы, часть из которых оказывают негативное воздействие. Одним из таких процессов является образование отложений на разных поверхностях — так называемая закоксовка мотора. Эти отложения оказывают влияние на работоспособность мотора.

Отметим, что от образования отложений внутри цилиндров никуда не деться, со временем они будут появляться. Но можно их постараться удалить, для чего применяется комплекс мер — раскоксовка двигателя.

раскоксовка поршневых колец

Силовая установка автомобиля представляет собой очень сложный механизм, состоящий из узлов и систем, взаимодействующих между собой. И пожалуй, одним из самых нагруженных узлов является цилиндропоршневая группа. Ведь именно в ней происходит сгорание топлива, и благодаря ей энергия, выделяемая при горении, преобразовывается в механическую.

  • 1 Причины образования нагара
      • 1.0.1 Видео: Раскоксовка Ответы
      • 1.0.2 Видео: Раскоксовка двигателя (Mitsubishi, Антикокс Lavr ML-202)
        • 4.0.1 Видео: Раскоксовка
          • 5.0.1 Видео: Результаты теста раскоксовок

          Причины образования нагара

          Вначале следует разобраться с самим образованием нагара. Он представляет собой углеродистые отложения и несгоревшие элементы топливной смеси, оседающие на поверхностях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма — днищах поршней, стенках цилиндров, посадочных канавках колец, тарелках клапанов.

          Видео: Раскоксовка Ответы

          Причин, по которым образуется слой нагара на поверхностях достаточно много, причем некоторые из них взаимосвязаны:

          Видео: Раскоксовка двигателя (Mitsubishi, Антикокс Lavr ML-202)

          Что плохого в нагаре?

          Теперь о том, чем опасно чрезмерное количество нагара в цилиндрах. Везде где бы он ни осел на поверхностях, он несет только негативные последствия.

          Оседание на днищах поршня и стенках камеры сгорания приводит к уменьшению объема последней. К тому же имеющийся слой обладает очень плохой теплопроводностью. В результате эти два фактора обеспечивают образование калильного зажигания, когда топливо воспламеняется не от искры, а от чрезмерно разогретых элементов цилиндропоршневой группы, поскольку отвод тепла от них не осуществляется из-за нагара.

          Нагар, оседая на клапанах, приводит к неплотному их прилеганию к седлам. Дальнейшая эксплуатация авто может привести к подгоранию кромок клапана или его прогоранию.

          Признаки сильной закоксованности двигателя

          Признаками сильной закоксованности мотора являются:

          • падение мощности;
          • значительный расход масла;
          • снижение приемистости;
          • изменение цвета выхлопных газов;
          • падение компрессии;
          • повышенная шумность работы мотора.

          В некоторых случаях сигналом является появление детонационного сгорания или калильного зажигания.

          Методы борьбы

          Видео: Раскоксовка

          Способ раскоксовки двигателя зависит от количества имеющегося внутри мотора нагара.

          Если его немного или просто решили провести профилактику, то зачастую достаточно дать поработать мотору на повышенных оборотах, то есть выехать на ровный участок дороги и проехать по нему с высокой скоростью. Небольшие слои часто удается удалить именно таким способом, но стоит отметить, что он является больше профилактическим.

          Если прогон автомобиля результат не принес, то можно попытаться провести раскоксовку с использованием специальных чистящих средств — раскоксовывателей.

          Такое средство заливается в цилиндры, и дается время, чтобы оно подействовало. Средство просто размягчает слои нагара и приводит к тому, что они отслаиваются от поверхностей. После использования средства нагар просто удаляется из цилиндров через выхлопную систему.

          Если способ удаления нагара с помощью чистящих средств не помог, то остается только разборка мотора и механическое удаление. Но к такому способу прибегают очень редко, когда уже слои нагара очень большие.

          инструкция по проведению раскоксовки

          Чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе

          Видео: Результаты теста раскоксовок

          Использование специальных чистящих средств обычно позволяет очистить мотор от загрязнений, поэтому он является самым приоритетным, поскольку проведение очистки несложное и не требует разборки мотора. А раз так, то и рынок предлагает большое количество таких средств.

          Для раскоксовки некоторые используют и народные средства. Для этого в цилиндры заливают керосин, ацетон, а также их смеси с добавлением других компонентов. Причем действуют они по тому же принципу, что и специальные раскоксовыватели.

          Поршень в цилиндре автомобильного двигателя уплотняется при помощи металлических разрезных пружинных колец. Эти важнейшие детали выполняют несколько функций, поэтому их отказ проявляется достаточно заметно (большой расход масла), после чего владельцу машины хочется принять экстренные, но недорогие меры, ведь разбирать и капиталить мотор мало кому нравится.


          Для чего делают раскоксовку мотора

          Как и потерю (иногда наоборот, увеличение) компрессии в цилиндрах, сопряжённую с резким ростом расхода масла на угар. Часто это происходит из-за снижения подвижности колец в своих канавках на поршне.


          Симптомы проблемы

          Хороший двигатель обычно не требует доливки масла от замены до замены. Утечек нет вообще, а на угар уходит примерно столько, сколько его помещается между метками на щупе. Встречаются двигатели, где сознательно расход масла увеличен в угоду топливной экономичности, но это уже конструктивные нюансы.

          Неполадки начинаются с увеличением расхода масла. Теоретически от полулитра до литра на тысячу километров пробега ещё можно считать допустимым угаром, хотя ничего хорошего это не предвещает, но дальше надо принимать меры.

          Одновременно изменяется компрессия. Причём она может и увеличиться. Если маслосъёмные кольца не справляются, то зазор между поршнем и цилиндром буквально заливается маслом и проявляется эффект масляной компрессии. И наоборот, при залёгших и потёртых компрессионных кольцах, но ещё работающих маслосъёмных, компрессия упадёт.


          Процесс раскоксовки

          Кольца могут быть ещё в приличном состоянии, но потерять подвижность за счёт большого количества нагара и отложений в их канавках.

          Выглядит логичной мысль, что достаточно этот нагар растворить или отмыть и мотор снова оживёт. Идея породила массу конкретных воплощений, изобретательство всегда максимально проявляется, когда хочется обмануть судьбу.

          Дедовский способ

          Так был назван метод раскоксовки, заключающийся в заливании в цилиндры слегка прогретого двигателя смеси из всегда имеющихся под руками растворителей, а именно, керосина и ацетона. Для загустения смеси добавляется моторное масло. По идее нагар вокруг колец должен раствориться и стечь в картер, а что останется будет уничтожено после запуска двигателя.

          Раствор выдерживался при ввёрнутых на место свечах по разным рекомендациям от получаса до суток, после чего цилиндры продувались, масло менялось, и двигатель запускался.

          Механический способ

          Удаление нагара механически – наиболее эффективное и научно обоснованное средство. Правда, для этого двигатель придётся разобрать.

          А дальше, если следовать технически грамотному пути, то даже не раскоксовывать поршни, а заменить их на новые, промерами установив, необходима или нет расточка под ремонтный размер. Вряд ли кольца залегли у ещё неизношенного двигателя.


          Используем химию

          Отличие современных средств от дедовского ацетона состоит в разнообразии применяемых растворителей. Самое главное в наличии пенных раскоксовок.

          Эти составы способны удерживаться в цилиндре, работая даже тогда, когда обычные жидкости уже давно стекли в картер. Эффективность растёт. Особенно если применять средство многократно. Чем больше его попадёт в канавки, тем более вероятен положительный результат.

          Используем гидроперит

          Давно уже мотористы заметили, что при пробоях прокладок, когда вода попадала в цилиндры, поршни и клапаны хорошо отмывались от нагара. Эффект решили использовать для раскоксовки. Кто-то догадался дополнить воду гидроперитом, то есть смесью перекиси водорода с карбамидом (мочевиной). Очищающие свойства усилились.

          Нагар в камере сгорания действительно отделялся, но как этот очиститель может попасть к кольцам непонятно. Тем не менее, простота подачи воды с растворёнными дешёвыми таблетками через капельницу во впускной коллектор многих привлекает, а эффект плацебо никто не отменял.

          Делать или не делать (риски)

          Реально существуют сильнейшие растворители, которые способны удалить отложения. Но две проблемы не решены – как доставить продукт в закрытую зону канавок и кто запретит составам пойти дальше и растворить то, что растворять не положено.

          Случаи гибели моторов после раскоксовки не редкость, поэтому лучше не играть в эту рулетку, а разобрать двигатель.


          Чем раскоксовывать?

          Если уж принято решение раскоксовывать, то следует не колдовать с капельницами, а приобрести специализированный пенный препарат и точно следовать инструкции по применению.

          Их выпускается огромное количество, у всех свои достоинства и недостатки. Можно ознакомиться с независимыми тестами в сети.

          Главное – не забыть потом промыть двигатель, сменить масло, фильтр и свечи. И надеяться, что не придётся менять все резиновые уплотнения, поршневую группу и вкладыши, а может и головку с распредвалами.

          И обязательно турбину, у кого она есть. Все эти детали очень не любят попадания в двигатель посторонних предметов и веществ.

          Читайте также: