Рено логан ремонт своими руками электрика

Обновлено: 28.06.2024

Рено Логан — широко известная модель, которая относится к категории авто эконом-класса. В роли разработчика выступила французская компания Renault, которая в процессе создания ориентировалась на продажу авто в развивающихся странах. Преимущества Logan — неприхотливость в эксплуатации, экономичность, высокий уровень комфорта и низкая стоимость техобслуживания. При наличии определенных знаний и навыков ремонт Рено Логан своими руками не составляет труда даже для автолюбителей новичков.

Немного истории

Работа над моделью началась еще в 1998 году. Разработчики ставили целью сделать надежный в эксплуатации и доступный по цене автомобиль, удовлетворяющий запросам автолюбителей среднего класса. В 2004 году производство стартовало в Румынии, а через год выпуск был налажен и в России. Со временем к изготовлению популярных авто подключилась Индия, Мексика и ряд других стран. Несмотря на различие в названиях, база и комплектация остались почти неизменными.

В 2008 году усовершенствованы технические параметры и внешний вид Рено. Изменилась оптика, форма бамперов, крышка багажного отсека и радиаторная решетка. Улучшился и интерьер — сзади появились подголовники, изменился руль и дверные карты. Корректировке подверглась и техническая часть — мотор, коробка передач и прочие узлы.

Автомобиль выпускается в следующих типах кузовов:

Тонкости технического обслуживания

  • Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания. Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работ. Отдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики. Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатации. В основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.
  • Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено. На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.
  • Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).

Ремонт Рено Логан своими руками: какие работы потребуются?

Руководство по техобслуживанию содержит полную информацию по эксплуатации транспортного средства Reno:

  • Ремонт кузова, чистка дефлекторов и люка, вмонтированного в крышу автомобиля.
  • Контроль состояния двигателя, слив жидкости из фильтрующего устройства и плановые работы.
  • Техническое обслуживание сцепления (проверка и регулировка свободного хода, замена неисправных узлов).
  • Определение уровня износа дисков и колодок тормозов, состояния гидропривода и объема тормозной жидкости.
  • Проверка системы рулевого управления, стеклоомывателя и гидроблока.
  • Технический контроль амортизаторов и элементов ходовой системы.
  • Контроль работоспособности световых приборов, щеток стеклоочистителей, зеркал заднего вида.
  • Диагностика ЭБУ своими руками.
  • Проверка лампочек и уровня напряжения АКБ.

Эксплуатация Reno Logan: особенности и рекомендации

От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Схемы электрооборудования Renault Logan.

Цепь аккумуляторной зарядки батареи.

Схема 1. Цепь зарядки батареи аккумуляторной: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки отсека моторного/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов.

насос Топливный и датчик уровня топлива.

Схема 2. 1 – приборов комбинация; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/моноблок (салона); 3 – разъем электропроводки панели приборов/задней левой части кузова; 4 – топливный насос и уровня датчик топлива.

Система управления двигателем.


Система пуска двигателя.


Схема 4. 1 – батарея аккумуляторная; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного салона/отсека (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания.

поворота Указатели и аварийная сигнализация.


Габаритный свет.


Дальний свет.


Схема 7. 1 – предохранителей блок 597А в моторном отсеке; 2- рычаг наружного переключателя освещения и указателей поворота с кнопкой звукового включения сигнала; 3- блок предохранителей в салоне; 4- передняя правая фара; 5- левая передняя фара.

заднего Электрообогрев стекла.


Схема 8. 1 – блок предохранителей в комбинация; 2 – салоне приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – электропроводки разъем панели приборов/левой задней кузова части: 5- выключатель электрообогрева заднего стекла.

системы Электровентилятор отопления и вентиляции салона.


Схема 9. 1 – предохранителей блок в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233; 3 – проводки разъем электровентилятора системы охлаждения/панели электровентилятор; 4 – приборов системы отопления и вентиляции; 5- блок системой управления отопления и вентиляции салона.

Передние фары противотуманные.


Схема 10. 1 – комбинация приборов; 2- рычаг наружного переключателя освещения и указателей поворота с кнопкой звукового включения сигнала; 3- блок предохранителей в салоне; 4 – реле блок 299 в моторном отсеке; 5- разъем панели электропроводки приборов/противотуманных фар; 6-левая фара противотуманная; 7- правая противотуманная фара.

Электропривод Схема.


зеркал 11. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок наружными управления зеркалами заднего вида; 3 – электропривод наружного левого зеркала заднего вида с обогревом; 4 -правого электропривод наружного зеркала заднего вида с Ближний.

обогревом свет.


Схема 12. 1 – блок предохранителей моторном в 597А отсеке; 2- рычаг переключателя наружного указателей и освещения поворота с кнопкой включения звукового блок; 3- сигнала предохранителей в салоне; 4-правая передняя левая; 5-фара передняя фара; 6- комбинация приборов.

передних Электростеклоподъемники дверей.


Схема 13. 1 – выключатель электростекпоподъемников пассажирской передней двери; 2-электродвигатель стеклоподъемника передней двери пассажирской; 3- электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – предохранителей блок в салоне; 5 – импульсный выключатель электростекпоподъемников водителя двери.

Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и салона вентиляции.


Схема 14. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – 233 реле; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/моноблок (салона); 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – реле блок 784 в моторном отсеке; 6 – диод усилителя и кондиционера рулевого управления; 7 – электромагнитная муфта кондиционера компрессора; 8 – ЭБУ; 9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.

Звуковой сигнал.


Схема 15. 1 – переключателя рычаг наружного освещения и указателей поворота с включения кнопкой звукового сигнала; 2- блок предохранителей в звуковой; 3- салоне сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в отсеке моторном.

Система центральной блокировки замков.


коммутационный 16. 1 – Схема блок салона; 2 – разъем электропроводки приборов панели/левой задней части кузова: 3 – замка электропривод правой задней двери; 4 – электропривод левой замка задней двери; 5 – электропривод замка передней правой двери; 6 – электропривод замка двери выключатель; 7 – водителя системы центральной блокировки замков; 8 – предохранителей блок в салоне.

Система управления ABS.


блок 17. 1 – Схема предохранителей в салоне; 2 – блок предохранителей моторном в 597С отсеке; 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем панели электропроводки приборов/левой задней части датчик; 5 – кузова скорости вращения правого заднего датчик; 6 – колеса скорости вращения левого заднего датчик; 7 – колеса скорости вращения левого переднего датчик; 8 – колеса скорости вращения правого переднего выключатель; 9 – колеса стоп-сигналов; 10 – диагностический разъем; 11 – приборов комбинация.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, фар омыватель.


Схема 18. 1 – насос омывателя ветрового комбинация; 2- стекла приборов; 3- коммутационный блок салона; 4-очистителя электродвигатель ветрового стекла; 5- рычаг переключателя омывателя и очистителя ветрового стекла с кнопкой переключения отображения режимов бортового компьютера; 6 – блок предохранителей в блок; 7 – салоне реле 299 в моторном отсеке, 753 реле.

Плафон освещения салона.


Схема 19. 1 – блок коммутационный салона; 2-разъем электропроводки панели левой/приборов задней части кузова; 3-плафон салона освещения; 4-концевой выключатель двери водителя; 5- выключатель концевой правой передней двери; 6 – концевой правой выключатель задней двери; 7 – концевой выключатель задней левой двери.

Подключение динамиков акустической Схема.


системы 20. 1 – автомагнитола; 2- разъем электропроводки моторного салона/отсека (моноблок); 3- блок предохранителей в салоне; 4 – датчик; 5-прикуриватель скорости автомобиля; 6- правый передний правый; 7 – динамик задний динамик; 8 – левый задний левый; 9 – динамик передний динамик; 10 – разъем электропроводки приборов панели/левой задней части кузова.

противотуманный Задний фонарь.


Схема 21. 1 – блок предохранителей моторном в 597А отсеке; 2- рычаг переключателя наружного указателей и освещения поворота с кнопкой включения звукового блок; 3-сигнала предохранителей в салоне; 4-левый задний Источник.

Из двигателей на Renault Logan чаще всего встречаются 1.4 л K7J мощностью в 75 л.с. и 1.6 л К7М в 87 л.с. Оба простые, надёжные и абсолютно беспроблемные, с удовольствием работают на А-92, а ресурс бензонасоса составляет 200 тыс. км. Замена, правда, довольно дорогая, так как меняется он только в сборе.


Более мощный К7М к тому же довольно тяговитый и экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега. Но у него есть и неприятные особенности. Во-первых, не отличается долговечностью дроссельный узел, ресурс которого редко превышает 70 тыс. км пробега, а во-вторых для замены ремня ГРМ надо вывешивать двигатель и снимать опору, что выливается в дополнительные расходы. Кроме этого свечные колодцы не защищены от грязи и при замене свечей зажигания весь мусор норовит попасть в цилиндры. Чтобы этого избежать настоятельно рекомендуется надеть на свечные наконечники фетровые колечки. Да и при замене самих свечей нужно быть очень осторожным, так как экран коллектора весь с заусеницами и пораниться не составит труда. К недостаткам бензиновых двигателей Рено Логан я бы отнёс ещё отсутствие на них с 2008 года топливного фильтра, исходя из качества нашего топлива это решение довольно спорное.

Проверка электрооборудования

Проверяем, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если оборвался ремень, заменяем его.

Если ремень цел, проверяем и при необходимости регулируем его натяжение.

Надавливаем на ветвь ремня большим пальцем, если расстояние между центрами шкивов 180-400 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм, а если расстояние 300-400 мм, прогиб должен составлять 13 мм.




Проверяем провода, подсоединенные к стартеру

Проверяем провода, подсоединенные к генератору

Если после принятых мер, лампа зарядки все равно горит, значит, неисправность в самом генераторе.

Аккумулятор не заряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.


Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.

Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя P3501 Ошибка связи с климатом P3502 Ошибка связи с BVA (круиз) P3503 Ошибка связи с ABS P3504 Цепь датчика давления хладагента P3505 Ошибка топливной системы P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat P3523 Цепь электронной педали обрыв P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу P3526 Цепь электронной педали неисправность P3527 Цепь управления климат обрыв P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт P3529 Цепь управления климат замыкание на массу P3530 Цепь управления климат неисправность 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 Ошибка связи с климатом 3502 Ошибка связи с BVA (круиз) 3503 Ошибка связи с ABS 3504 Цепь датчика давления хладагента 3505 Ошибка топливной системы 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat 3523 Цепь электронной педали обрыв 3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 Цепь электронной педали неисправность 3527 Цепь управления климат обрыв 3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт 3529 Цепь управления климат замыкание на массу 3530 Цепь управления климат неисправность

Отображение информации

Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.

  • При первом нажатии появляется информации о версии прошивки бортовой электроники.
  • После второго – отражается работоспособность сегментов ЖК дисплея приборной доски. Все элементы активируются одновременно. Вышедший из строя сегмент не загорается. На всех моделях автомобиля с левой стороны экрана часов отсутствует один из элементов.
  • После третьего нажатия на табло отображаются сведения об остатке бензина в топливном баке. Данные более точные, чем у штатного индикатора на приборной доске. Следует знать, что датчик рассчитан на максимальный объем 50 л. При большем объеме топлива, электроника все равно будет отображать цифру 50. Если имеет место неисправность в виде обрыва электрической цепи или короткого замыкания, то на табло появится следующий символ: – – – .
  • При четвертом нажатии электронная система выдает информацию о состоянии датчиков уровня и температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и системы контроля расхода бензина. Если неисправности отсутствуют, а так же, если в памяти не имеется информации о повреждениях, то это отобразится с помощью символа – – – .

Имеющиеся и зафиксированные в памяти неисправности отображаются следующим образом:

– повреждение датчика температуры системы охлаждения двигателя: —ТО ;

– обрыв сети или короткое замыкание: — ТС ;

– неисправность датчика уровня бензина: -JO – – ;

– разомкнутая цепь: -JС – – ;

Тестирование приборами

При желании можно получить более полную информацию о состоянии систем Renault Sandero. Дело в том, что появление неисправностей сигнализируется штатными сигнальными лампами на приборной доске. Данные о том, какая именно имеет место поломка, на табло не выводятся. Для того, чтобы получить полноценную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также существуют специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное, подобрать соответствующий тип соединительного кабеля.


Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный вид адаптера. Некоторые тестеры через Bluetooth передают информацию непосредственно на компьютер.


Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-ти контактный разъем типа ОВD-2. Он находится в перчаточном ящике передней панели и закрыт пластмассовой заглушкой.



Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.

Болячки и проблемы по кузову Renault Logan

Кузов порадует большим багажником и дешёвыми кузовными деталями, но лакокрасочное покрытие оказалось слабым, особенно в районе рамки ветрового стекла. Чаще всего здесь вспучивается краска на автомобилях до 2006 года выпуска, на более поздних выпусках Logan этот дефект, скорее всего, устранили. Многим не понравятся большие петли багажника, съедающие приличный объём багажного отделения, а так же недолговечные замки крышки багажника. Коррозионная стойкость оказалась довольно низкой, особенно у машин до 2008 года выпуска. В первую очередь страдают крыша, верхние кромки ветрового и заднего стёкол, водосточные желоба и задние колёсные арки, сколы на которых моментально покрываются ржавчиной. К тому же ветровое стекло очень быстро затирается

Особое внимание стоит уделить коврикам, которые от перепада температур и реагентов имеют свойство скукоживаться, после чего перестают держаться на бобышках и сползают под педальный узел. Опасность заключается в том, что педаль акселератора начинает заедать в нажатом положении со всеми вытекающими отсюда последствиями

Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются. Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником.

В данном разделе сайта содержатся принципиальные электрические схемы соединений узлов и систем автомобиля Renault Logan, а также условные сокращения и таблица едениц измерений физических величин.
Выберете из списка справа нужную Вам электросхему. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы - щёлкните по изображению.

Ключ для определения цвета провода
bl — синий, br — коричневый, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый.

На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту ( / ) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Схема соединений переднего жгута проводов.


Подрулевые переключатели.


Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.

Читайте также: