Рено мастер датчик температуры где находится

Обновлено: 04.07.2024

Форумчане, подскажите плиз, туплю не по-деццки, где находится датчик температуры топлива scenic-I fII (2002гв,1,9dCi. F9Q732) . Разные источники указывают, что термистор установлен или на ТНВД или где-то в пластиковых трубках обратки. Не вижу ни там, ни там. Причина поисков: при диагностике выдает постоянное значение температуры топлива +60С.

Форумчане, подскажите плиз, туплю не по-деццки, где находится датчик температуры топлива scenic-I fII (2002гв,1,9dCi. F9Q732) . Разные источники указывают, что термистор установлен или на ТНВД или где-то в пластиковых трубках обратки. Не вижу ни там, ни там. Причина поисков: при диагностике выдает постоянное значение температуры топлива +60С.

Симптомы: стартер "маслает" бодро, но!! при +5 - заводка без проблем, -5 с трудом, -15с N-го раза. Чтобы не мучать АКБ иногда даю понюхать эфир (буквально один ОЧЕНЬ короткий "пшик").Это только после длительного простоя (5-8 часов).
После заводки: холостые ровные, двигатель не колбасит, посторонних шумов нет, не троит, тяга в норме, обороты набирает нормально, провалов нет, слегка черный дым только после 3500-4000 если очень резко нажать газ. В движении работает нормально, тяга, ускорение, расход не увеличен, не глохнет. То есть двигатель работает нормально, но НЕ ЗАВОДИТСЯ после длительного простоя при отрицательных температурах.
Что делал: свечи накала (замена+проверка работы),АКБ -норма; топливная -фильтр (новый), по диагностике давление в рампе 280-305 Бар при прокрутке стартером, 470 Бар при 2300 об/мин. Давление подкачивающего насоса 2,8 Бар. Заменены датчики температуры ОЖ (врал) и коленвала. Датчик распредвала на живучесть тоже проверял. Но: показания датчика темп. топлива всегда +60С при работающем двигле или нет, на горячую или холодную, всегда +60. Температура ОЖ и воздуха определяется корректно. Сравнивал с другими машинами c таким же двиглом (F9Q732) - у них все параметры температуры определяются корректно. Проверяю адаптером DERELEK + прога DDT2000. Так как термистор в датчике темп. топлива с отрицат. ТКС думаю, что где-то короткое (?). Но где датчик?

Доброго всем времени , у меня виварик 2005,1,9, был на диагностике, показывает не правильные показания температуры топлива -38, потом +60, вопрос в том, где этот датчик стоит, ни кто из наших мастерюг не может сказать, я и сам моторист, правда по отечественым авто, а такая техника для меня нова-. Лазил я смотрел, но не догоню где он, в литературе и в поисковике не нахожу- много размытых версий. а толком ни кто-ни чего.Подскажите если кто столкнулся , где это чудо заморское, и с чем его едят.

__________________
Опель Виваро,2.0.бензин-газ.

Хочешь мира? Готовься к войне!

Не даю гарантии. Но кажись датчик давления в рампе, он же и градусник топлива.
Не знаю. Уточнить надо.

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Третье поколение Renault Master было представлено в мае 2010 года, автомобиль также выпускается под несколькими марками (Opel/Vauxhall Movano и Nissan NV400). В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Рено Мастер 3-го поколения (FV / JV) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в правой части подкапотного пространства, за бачком с ОЖ. Для доступ к блоку нужно открутить винт 2 и достать бачок с охлаждающей жидкостью 3.


Затем открутить четыре винта 4 и перевернуть блок 5.

Для того, чтобы найти нужный предохранитель, сверяйтесь с этикеткой на задней крышке блока. В данном блоке находятся элементы отвечающие за освещение и кондицонирование.

Схема моторного блока (Вариант 1)
Описание Ток, А
1 Фонарь правый габаритный 7,5
2 Фонарь левый габаритный 7,5
3 Правый ближний свет фар 10
4 Левая фара ближнего света 10
5 Противотуманные фары 20
6 Левый дальний свет 10
7 Правый дальний свет 10
8 блок питания АБС 25
9 Стеклоочиститель 30
10 Подушка безопасности PIS (первичное зажигание) 10
11
12 Питание ЭБУ КП (Передний привод) 20
13
14
15
16 Коробка передач PIS (питание первичного зажигания) 5
17 Пассажирский отсек PIS (первичное питание) 7,5
18 ЭБУ впрыска / реле подогревателя дизеля 5
19 Задние ходовые огни PIS (первичное зажигание) 10
20
21
22 Кондиционер (компрессор) I 10
23 Размораживание (релейное управление) 5
Схема моторного блока (Вариант 2)
Расшифровка Ток, А
F1
F2
F3 АВТОБУС X62 50
F4 ЭБУ АБС 40
F5 Дополнительное реле отопления 1 50
F6 Специальная переоборудование кузова, X62 BUS 50
F7 Реле дополнительного обогрева 2 70
F8 Задние фонари, блок предохранителей и реле в салоне, сопротивление отопителя дизельного двигателя 70
F9 Блок реле и предохранителей в салоне 70
F10 Реле вентилятора электродвигателя 3, реле вентилятора электродвигателя (номинал в зависимости от комплектации автомобиля) 50
40
F11 Реле 1 скорости вращения вентилятора двигателя, Реле 2 скорости вентилятора двигателя (номинальные значения в зависимости от комплектации автомобиля) 40
50
60
F12 Запускает двигатель 40
F13 Блок интерфейса нагрева 60
F14 Блок интерфейса нагрева 60
F15 Блок реле свечей накаливания дизельного двигателя 70
F16 Реле электронасосного агрегата КП 40
Блок предохранителей 2 50
Панель 260BA
F1 Блок питания реле управления освещением
Передние и задние фонари
5
F2 Блок питания реле управления освещением
Индивидуальное освещение (X81)
5
F3 Источник питания реле 1155 (70А + дополнительное реле нагрузки) 15
F4 Реле 1155 питания (70А + реле АКБ BCM) 25
F5 Блок питания для мультимедийного дисплея из комплектов 10
F6 Электропитание электронного блока управления порога 5
F7
F8

В салоне


Находится с водительской стороны приборной панели за пластиковой крышкой. Для доступа нужно крышку с помощью выреза В отсоединить крышку А

Датчик температуры за бортом установлен обычно в правом зеркале заднего вида (Laguna, Safrane) или в левом (Clio, R19). Информация о внешней температуре выводится на панель приборов.

Датчик температуры
Датчик температуры

Сам датчик представляет собой NTC-термистор (терморезистор).

Есть возможность замены датчика с себестоимостью около 1$, при этом внешне датчик будет аналогичен оригинальному.

Приобрел NTC термистор с сопротивлением 3 кОм и обычный резистор на 15 кОм.

NTC термистор
B57869-S 302-F40

Выбор таких значений сопротивлений определен тем, что мне не удалось найти терморезистор на 2,5 кОм с нужной крутизной характеристики, т.е. датчик бы сильно врал при высоких и низких температурах. При параллельном включении термистора и резистора достигаются значения сопротивления, практически повторяющие значение оригинального датчика.

NTC термистор и резистор для датчика температуры за бортом

Температура, °CСопротивление термодатчикаРасчетное значение, Ом
06,0 кОм ± 500 Ом5926
203,0 кОм ± 300 Ом2998
252,5 кОм ± 300 Ом2500
302,0 кОм ± 300 Ом2082

Соединяем параллельно детали и припаиваем к ним выходные провода.

Припаянные провода
Припаянные провода

Используя старый датчик как макет, изготовил форму для литья. В первоначальном варианте использовал гипс. Применение пластилина для изготовления формы более предпочтительно.

Форма для литья

В подготовленную форму разместил сам датчик, кусочек пластика в качестве уха крепления, залил эпоксидtsv клеем.

Эпоксидный клей

После затвердевания смолы вынул заготовку из формы и обработал напильником края.




Проверил исправность датчика мультиметром. Для подключения датчика в зеркале настоятельно рекомендую использовать пайку и изолировать место соединения термоусадкой.

© 2009 Сергей Попов

Обсудить статью можно в соответствующей теме форума.

Ралли-спринт Браслав 2019


Автоспорт в Республике Беларусь

Читайте также: