Рено мастер или фольксваген крафтер что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Речь пойдет об автомобилях-близнецах. Оба производятся на заводах Mercedes-Benz и являются совместной разработкой двух автогигантов.

Volkswagen продаёт втрое меньше автомобилей, при этом отличается от собрата только оформлением передней части кузова (капот, бампер, светотехника и решетка радиатора) и силовым агрегатом. Все остальные детали автомобилей (в том числе КПП и детали электроники) одинаковы. Sprinter встречается на североамериканском рынке с названием Dodge и Freightliner.

Они выпускаются в 3х вариантах колесных баз, 4х вариантах длины автомобиля, 6ти вариантах длины грузовой платформы и 3х вариантах высоты крыши. По весовым категориям автомобили подразделяются на три основных типа.

С недавнего времени предыдущая модификация Mercedes Sprinter (с предыдущим же силовым агрегатом OM646) производится на заводе в Нижнем Новгороде. Машины этого поколения очень близки к последнему, справедливо их рассматривать вместе.

Мы считаем, что эти автомобили являются признанными лидерами на рынке малых коммерческих транспортных средств. Простота конструкции, доступность сервиса и надежность агрегатов делают их крайне привлекательными для бизнеса пассажирских и грузовых перевозок.

Однако мы часто сталкиваемся с мнением владельцев, что эти автомобили не надёжные, дорогие в обслуживании и, напротив, малопривлекательны для работы.

Эти машины могут служить верой и правдой за ваше внимание и по миллиону километров.

Такой подход не может работать ни только с Мерседес и Фольксваген, но и с любой, особенно коммерческой, техникой.

Конечно же, идеальный вариант – купить автомобиль новым. Большинство частных владельцев постоянно откручивают пробеги, пытаясь перепродать с прибылью замученные машины. В крайнем случае, старайтесь покупать автомобиль из больших корпоративных парков, они уже давно разобрались в экономике этого бизнеса, и, следовательно, существует вероятность, что машины своевременно обслужены.

Как за ними следить, чтобы они везли деньги долго

Несущая конструкция, передний подрамник для крепления силового агрегата и деталей передней подвески. Активно применены детали из оцинкованной стали и клееные швы. К сожалению, кузов не оцинкован полностью – это бы сильно удорожило производство. В отсутствие крупных аварий ржавчиной неудобств не доставляет.

Самая существенная разница между автомобилями кроется именно здесь.

Volkswagen, в отличие от Mercedes, оснащается изначально грузовым мотором с пятью цилиндрами в ряд объёмом 2.5 литра. Все детали двигателя имеют прочную конструкцию, коленчатый вал совершенно не легкового происхождения. Мотор имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены в 100 тыс.км. Замена его не хлопотная и не дорогая.

Крафтер или спринтер что лучше

Двигатель 2,5TDI Crafter

Как уже написано выше, Mercedes применил легковой вариант мотора без существенных изменений в конструкции. Здесь и кроется основная масса проблем.

Во-первых, легковые агрегаты претерпевают изменения несколько чаще коммерческих. В последнем поколении Sprinter устанавливается два поколения моторов: ОМ646 и ОМ651. Они принципиально разные, одно не является эволюцией другого, и это может несколько осложнить обслуживание машин в одном парке.

В-третьих, как следствие во-вторых. Одни и те же моторы, работая в разных условиях на легковом и коммерческом транспорте, требуют разного моторного масла. Если для легковых версий производитель предписывает использовать масло спецификации 229.51, то для грузовых – 228.51. Думается, что все дело в более прочной масляной пленке, чтобы рассеять ту самую избыточную энергию с наименьшими потерями для ресурса мотора. Но владельцы и неспециализированные СТО об этом не знают и не думают. Потому рождаются легенды о низкой надежности. При использовании правильного масла и соблюдения рекомендованного межсервисного интервала двигатели должны ходить до ремонта как минимум 500 тыс. км, а то и больше.

Заменяя масло, всегда смотрите на состояние снятого фильтра. При наличии даже минимального количества блестящей пудры осматривайте состояние вкладышей и шеек коленчатого вала. Замена вкладышей на первой стадии износа позволит сэкономить существенные деньги: когда мотор Mercedes уже застучал, нередки случаи потягивания нижников – блок в этом случае под замену. Оба мотора легко вытаскиваются из машин для ремонта и обслуживания, процедура нормируется в 7-9 часов на снятие и установку. Существует по два-три ремонтных размера на детали цилиндро-поршневой группы (блоки цилиндров чугунные) и кривошипно-шатунного механизма, а так же хороший выбор качественных комплектующих по приемлемым ценам. Экономить здесь не стоит, чудес не бывает. В наших условиях разумным представляется межсервисный интервал в 15 000 км (в Европе до 40 тыс. км). Оба автомобиля оснащены современной системой впрыска Common Rail. Современные блоки управления дизелей позволяют несложно их диагностировать и чинить. При появлении любой неисправности мотора, которая регистрируется в накопителе ошибок, логика моторного блока переводит его на работу в аварийный режим: автомобиль зажигает сигнальную лампу неисправности двигателя, ограничивает обороты двигателя 3000 в минуту и подачу топлива (снижается мощность).

3. Трансмиссия, подвеска, рулевое управлении и тормоза

Классические автоматы 722.6 и 722.9 (для более поздних моделей с дизельным V6) – крайне редкие варианты для Sprinter. Старый (но не добрый) Sprintshift перекочевал из W203 C-class и предыдущего Sprinter в Crafter – тоже редкий вид трансмиссии. Подавляющее большинство автомобилей оснащено 6-ти ступенчатой механической трансмиссией от Mercedes, берущей начало в том же W203. Если следить за состоянием деталей сцепления сломать её практически не возможно, но кто ж следит? Всегда до последнего.

Сцепление менять следует комплектом: корзина, диск, выжимной подшипник с интегрированным гидравлическим приводом. LUK является родным.

Крафтер или спринтер что лучше

Комплект сцепления LUK

При замене комплекта обращать внимание на состояние двухмассового маховика. В этих машинах это уже давно не просто тело вращения, а сложное устройство, которое позволяет гасить колебания от работы мотора и не передавать их на трансмиссию. LUK аналогично поставляется и на конвейер и на афтемаркет. Фирменное руководство содержит инструкцию по проверке исправности. Пренебрежение рекомендациями приводит к разрушению КПП. При первых признаках постороннего шума, нечеткости включения сцепления следует разобраться с проблемой. Также стоит избегать б/у вариантов и аналогов.

Карданная передача долго была головной болью владельцев. Несколько лет назад производитель убрал из каталога предложения по замене крестовин отдельно, предлагая заменить дорогостоящую деталь в сборе. Кустарные способы замены (крестовина на сварке) приводили к недолговечной эксплуатации и, в конце концов, разрушению вилки или фланца.
Теперь же в изобилии есть оборудование для восстановления карданной передачи по заводским технологиям: центровка крестовин, монтаж кернением и последующая балансировка. Мы писали об этом статью. Такой кардан приобретает фактически новый ресурс, а стоимость восстановления как правило втрое меньше новой детали.

Подвески крайне простые. В них попросту нечему ломаться. Вопреки мнению фирменного каталога запасных частей, к рычагам продаются отдельно шаровые опоры от немецкого поставщика на конвейер, легко меняются сайлентблоки передних рычагов. Всё остальное, в том числе и единственная пластиковая рессора спереди, не требует замены очень долго. Даже амортизаторы не являются деталью частой замены – настоящий коммерческий автомобиль.

Передняя и задняя подвески Sprinter и Crafter

Единственная неприятность подстерегает в рулевом механизме. Деталь плохо поддается ремонту при износе штока, замена на китайские аналоги является временным вариантом – долго они не ходят, на достойного производителя придется потратиться.

Частой проблемой является коррозия импульсного кольца ABS задних осей. Владельцы обычно не спешат обслужить этот узел. При этом не работает не только антиблокировочная система, но и ESP тоже – а за спиной может быть 20 пассажиров. Тормоза при этом становятся крайне неэффективными.

Все детали Mercedes и Volkswagen взаимозаменяемы. Нередко можно неплохо выгадать по цене. Например, поворотный кулак от Crafter отлично встает в Sprinter. Правда теперь это не имеет значение, поскольку появилось ремонтное решение ступичного подшипника от мирового лидера FAG.

В автомобилях применена стандартная архитектура Mercedes. В Crafter только замок зажигания и моторный блок свои – всё остальное даже в идентификации блоков диагностики выдает Sprinter.
Блоков управления – по пальцам пересчитать. Диагностика понятна и простая. Шины данных всего две, не считая музыки.

5. Отопление и вентиляция

Такие огромные машины не прогреть без дополнительного нагревателя. Как правило стоит водяной Hydronic в штатной диагностике. Редко стоит дополнительный фен в салон.
Ресурс достаточно большой, ремонтируются также без проблем.

Штатный водяной нагреватель с помощью специального коммутационного блока в CAN-шине переделывается в автономный нагреватель. Удобно для холодного пуска, хоть на него при исправной системе свечей накала никто и не жалуется.

Коммерческие автомобили требуют несколько иного подхода к своему обслуживанию и содержанию. В отличие от легкового автомобиля для повседневных нужд, каждая ошибка в ремонте оборачивается не просто потраченными деньгами на её исправление, но и незаработанными во время простоя.

Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter могут и должны прослужить без существенного ремонта основных агрегатов около полумиллиона километров. В отличие от любых своих конкурентов, они отлично диагностируются и имеют колоссальный ресурс ремонтопригодности.

необходимо чтобы ссылка на первоисточник представляла собой активную гиперссылку следующего вида:

Борьба за потребителя

Практически одновременно в сегменте рынка малотоннажных коммерческих фургонов появились модели нескольких ведущих концернов: Фиат, Фольксваген, Форд, Рено, Мерседес, Пежо и Ситроен. В гонке за первенство последние 20 лет соревнуются именно их детища. Сравнение Дукато, Крафтер, Транзит, Мастер, Спринтер и других часто имеет место не только на автомобильных ресурсах, но и на специализированных автовыставках.

Появление Фиата Дукато на рынке стало революционным прорывом, поскольку авто обладало несколькими полезными для частных перевозчиков характеристиками.

Вышедшие с ним как из-под одного пера Пежо Боксер и Ситроен Джампер уже много лет ведут жаркую конкурентную борьбу за потребителей, о чем мы рассказывали в другой нашей статье, сравнивая Фиат Дукато и аналоги, а сегодня поговорим о более мощных конкурентах.

Немецкий спринтер

Крафтер или спринтер что лучше

Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:

шасси с бортовой платформой;

вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.

Французский мастер

Крафтер или спринтер что лучше

Не дрогнули и потребители. Они не спешили приобретать Рено Мастер. Аналоги Дукато и он сам имели пару неоспоримых преимуществ — низкую цену и относительную дешевизну в обслуживании. Даже наличие у Мастера инноваций, связанных с безопасностью, не перевесило чашу весов в его пользу.

Транзитом по Америке

А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.

По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.

Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.

Крафтер или спринтер что лучше

Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:

электроника и электрооборудование;

детали из пластика;

картер без поддона;

двигатель, плохо переносящий низкие температуры.

Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.

Народный автомобиль

Крафтер или спринтер что лучше

На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.

Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.

Преимущества Фиата Дукато

Несмотря на потуги конкурентов, среди отечественных потребителей наибольшее число поклонников в нише коммерческих фургонов имеет именно Фиат. Во многом свою роль здесь сыграла сборка авто в РФ, отчего запчасти Дукато Елабуга стали более доступными по стоимости. Другие причины — в экономичности и адаптации автомобиля к нашим условиям, а также широкая сервисная сеть. Поэтому частные перевозчики и выбирают Дукато для своего бизнеса чаще, чем другие марки.

Крафтер или спринтер что лучше

Приобрести все необходимые запчасти дукато 244, 250 по заводским ценам можно в нашей компании. Местонахождение клиента не имеет значения, поскольку электронная версия каталога с актуальными ценами доступна на сайте, а заказы принимаются через специальную форму или по телефону. Мы работаем в Москве и других регионах России, перечень которых можно увидеть на сайте.

При необходимости у нас можно подобрать, как отдельные детали, так и целые узлы и механизмы в сборе. Имеются в наличии и контрактные запчасти, что дает возможность купить коробку (кпп) фиат дукато или силовой агрегат с ощутимой скидкой за счет имеющегося пробега. При этом, любой покупатель может посетить наш московский офис и ознакомиться со многими запчастями воочию. Это для тех скептиков, которые не доверяют покупкам по интернету.

Не обходим стороной мы и кузовные проблемы. Как известно, у фургонов из-за больших нагрузок, частого открывания дверей и пробега по бездорожью часто страдает кузов. Износ петель и дверных замков порой имеет такую стадию, что впору менять все комплектом. У нас можно купить двери Фиат Дукато в сборе вместе с замками, петлями и сдвижными роликами, что обеспечит вашему кошельку реальную экономию.

Посетив нашу компанию однажды, вы очень быстро ощутите выгоду сотрудничества с нами. Всегда рады помочь, обращайтесь.

Подбирая машину для коммерческих целей, человек часто встает перед выбором – Мерседес Спринтер или Фольксваген Крафт? Это две самых оптимальных марки машин, которые отлично справляются с нагрузками и выдерживают езду по бездорожью. Они созданы на одной базе, в то же время они имеют массу отличий, поэтому не лишним будет изучить все плюсы и минусы каждого авто, чтобы подобрать модель, которая будет служить исправно на протяжении длительного времени.

Цена эксплуатации. Cмотрим нюансы

В первую очередь стоит обратить внимание на стоимость обслуживания, так как соответствующие затраты сильно сказываются на финансовой стороне предприятия – чем они меньше, чем больше доход предпринимателя. В данном случае Крафтер будет однозначно лучше Спринтера по нескольким причинам:

  • потребляет на 10% меньше топлива, чем Мерседес (причем если лить солярку хорошего качества, то топливные фильтры выдерживают пробег до 500 тыс. км);
  • стоимость запчастей на порядок меньше;
  • цена машины ниже как б/у, так и новой.

Спринтер очень чувствителен к качеству топлива, в отличие от Крафтера. Исходя из этого затраты на его обслуживание могут значительно превысить 10%. Особенно это касается машин после 2007 года выпуска.

Технические характеристики/преимущества

Двигатель и ходовка – основные узлы, которые влияют на эксплуатацию, поэтому при выборе машины им уделяется наибольшее внимание. Здесь Volkswagen тоже выигрывает на фоне Спринтера.

На Krafter устанавливаются надежные дизельные двигателя TDI объемом 2 л разной мощности с 136, 163 и 109 л.с.

Крафтер или спринтер что лучше

Предприниматели, которые используют данные автомобили, рекомендуют последний вариант. Он более вынослив и экономичен за счет установки новой системы впрыска Common Rail. В среднем при смешанном цикле Крафтер потребляет около 9 л на 100 км. У Mersedes Sprinter этот показатель достигает 9-12 л на 100 км. На него устанавливается двигатель объемом 2.2 л, который может быть трех мощностей – 89, 109 и 150 л. с. Есть еще вариант мотора с мощностью 184 л.с. Но здесь есть небольшой подвох.

При покупке Спринтера такой комплектации, вы должны будете подписать документ о том, что обязуетесь заливать только топливо высокого качества соответствующей марки. Кроме того, что будет больше расход топлива, вы столкнетесь с еще рядом проблем:

  • найти качественную салярку не всегда удастся;
  • есть вероятность потерять бесплатное ТО при использовании солярки другого производителя;
  • не исключен выход из строя мотора, потеря мощности авто и ремонт в ближайшее время при не соблюдении рекомендаций.

Если стоит выбор, что брать – Крафтер 2.0 или Спринтер 2.2, то предпочтение лучше отдать первой машине.

К тому же ходовая часть у них примерно одинакова по качеству и выносливости, подвески полностью идентичны.

Привод у Mersedes и Volkswagen задний, поэтому они прекрасно ездят по бездорожью при больших нагрузках. Единственный нюанс – у Крафтера более сложная система, которая предусматривает наличие ремней ГРМ и ТНВД. Некоторые автовладельцы таких автомобилей отмечают их быстрый выход из строя. На практике оказывается, что это не так, если производит замену ремня каждые 200 тыс. км пробега, как и рекомендует производитель.

Перечень отзывов реальных владельцев о Volkswagen Crafter (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Здравствуйте будущие покупатели Крафтера! Я купил Крафтер 2018 года — фургон (задний привод).

Когда завёл в автосалоне — сразу услышал урчание двигателя (звукоизоляция очень плохая), насколько будет тепло зимой — вопрос?

Двинулись… поразил страшный гул резины. В результате резину съело — оба передних колёса съело с внутренней стороны. В автосалоне исправили за наши деньги, а может и не исправили (поскольку какой-то гул ещё сохранился).

По двигателю — слабенький 109л/с — по ровному разгонишь, в бугры тянет плохо, при каждом звуке в двигателе вздрагиваешь… не вызывает никакого доверия! Сегодня, при температуре минус 7, завёлся задетонировал и заглох — видимо зимой ездить будет не судьба… завёл попозже — завыл так, что не знаешь что делать — прогревать или глушить.

Очень жесткий — колеса с одной стороны просто висят в воздухе — гибкости и проходимости нет, видимо только на ровном месте может работать.

Устраивает длина фургона, хотя по ширине узковат… по салону претензий нет, хотя на перегородке сзади просится полка (куртку на крючки повесить невозможно — кресло вплотную). При переключерии позиций обдува салона — автоматически включается кондер, чем лишний раз отвлекает (чтобы выключить).

С чем сравниваю — имею Рено Мастер 2014 года, брал с завода, езжу пятый год… и пожалел, что взял Крафтер — денег отдал на 500 тыс. больше, т.к. нужна была длина побольше.

P.S. Расход гружённый получился 14.7 литров (хотя с бугров просто катился). Бак маленький и до полного заправлять тоже гемор (воздушные пузыри не дают, если ещё на заправке кривизна).

Купил в сентябре 2017 года новый Крафтер. До этого был Мерседес Спринтер 2010 года.

Огорчению нет предела. Ценник сильно завышен. Машина прошла сейчас 47 000 — уже подвеска стучит. Тоже самое что ГАЗель покупать .

Купил новый Крафтер в конце февраля 2018. Комплектация отличная.

Это второй Крафтер у меня. На предыдущем отъездил 300 000 км. Без проблем. Привык быстро. Управляемость, динамика, свет — всё отлично…

Но вот сейчас приехал. Пробег 8000 км. На трассе, при скорости 110 км/ч, просто встал. Ни дерганий, ни проблем не было. Эвакуатор притащил к дилеру. Померли форсунки вроде. Причем все сразу. Это случилось 19 июня. Поменяли в итоге ТНВД, все форсунки и топливный фильтр. Машина стоит до сих пор. А сегодня уже 26 июля. Всё поменяли. Стали заводить и о чудо немецкой техники. Из четырех 2 новые (. ) форсунки не работают. Если честно — я в полном ахуе.

Это четвертый Фольс у меня. Отъездил на трех более миллиона и никогда не знал проблем. А после такого буду бояться съездить в магазин за пивом. Написал жалобу в представительство Фольсваген. Обещали ответить в течении 3 рабочих дней. До сих пор жду (уже прошло 13 дней).

Дизайн, конечно, вне конкуренции. Видел его живьем – выглядит еще красивее, чем на фотографиях. Особенно понравилась новая светодиодная оптика.

Интересно, как обстоят дела с коррозионной стойкостью и качеством ЛКП? У прошлой версии с этим были большие проблемы. Ржавчина появлялась моментально, а затем и дыры.

Кстати, слышал, что у нового поколения кузов внутри совершенно голый, а за обшивку нужно платить отдельно. Я все понимаю, но при такой ценовой политике это уже не лезет ни в какие ворота.

Передний привод – спорное решение. При малейшем перегрузе толком не тронешься. Говорю по собственному опыту, так как в свое время владел переднеприводным Боксером.

Ну а вообще при такой цене на базовую комплектацию и стоимости обслуживания он вряд ли станет популярным среди частников. Конторы, возможно, еще и будут покупать. Но даже в таком случае не стоит ждать высоких продаж в России.

Вот уже месяц, как я забрал из салона свой Crafter – 2 поколение, 2 л, 177 л.с., 6-ст. МКПП. Заказывал еще весной. Комплектация неплохая: LED-фары, круиз, камера, датчик дождя, вебасто, мультимедиа-система с App-Connect и т.д. Одним словом, есть все, что мне нужно. Отдал 53 000 евро.

Двигателя, как ни странно, хватает за глаза. Тяга даже лучше, чем у 2.5. Да и динамика отличная – по крайней мере, если учитывать, что это фургон. С грузом с легкостью разгоняюсь до 100 км/ч, притом, что разрешено ехать максимум 80 км/ч.

Расход меня более чем устраивает. Например, вчера вез 800 кг в кузове и прицеп где-то на 1500 кг, так уложился в 12 л. Когда езжу без прицепа, получается и того меньше – около 10 л.

С управлением тоже все хорошо. За месяц настолько к нему привык, что теперь чувствую себя, как за рулем легкового автомобиля. Привод выбрал передний – надеюсь, с ним зимой проходимость будет лучше, чем с задним, и мне не придется бегать в поисках трактора, как это бывало раньше.

Родная оптика, конечно, обалденная – в темное время суток дорогу видно прекрасно. Но я все равно воткнул дополнительную фару – так сказать, для подстраховки (чтобы ночью можно было отпугивать лосей и другую живность).

Очень нравится мультимедийка. Ни разу не пожалел, что доплатил за App-Connect. С такой функцией не нужен никакой навигатор – подключаешь свой телефон и сколько угодно пользуешься навигацией Google. Плюс, можно управлять через Siri.
Да и на штатную музыку грех жаловаться. Звук как для рабочей лошадки очень достойного качества. Громкая связь, кстати говоря, не хуже, чем на дорогих легковушках.

Страшненький какой-то получился – угловатый и слишком много пластика. Не знаю, кому как, но мне новый дизайн вообще не зашел. По крайней мере, в стоке бортовая версия выглядит ничем не лучше Газели Некст!
Пожалуй, единственное, что мне понравилось во внешности, так это фары (именно диодные). Задние фонари с виду убогие. На мой взгляд, у предыдущего грузовика они были получше.

С моторами, конечно, беда – чистой воды даунсайзинг. 2 литра для коммерческого автомобиля – это очень мало, особенно при полной массе 5 тонн. Чтобы он нормально ехал и не высасывал последние деньги со своего владельца, ему нужен как минимум 3-литровый дизель.

Впрочем, идея сделать на одной базе передне-, задне- и полноприводный вариант мне понравилась. Наконец-то, образумились, а то в этом плане все основные конкуренты давно опередили и VW, и МВ.

Но все бы ничего, если бы не цены – они в прямом смысле заоблачные. Понимаю, технологии и все такое, но каким нужно заниматься бизнесом, чтобы подобный автомобиль окупился хотя бы до 300 тыс. км? И это я еще не говорю о высоких затратах на содержание и ремонт.

Являюсь владельцем Крафтера 2008 г.в. – фургон, 2,5 л, 136 л.с. Взял, можно сказать, спонтанно. Ехал покупать Форд Транзит, но в итоге больше понравился именно Фольц.

Я первый, кто эксплуатирует его в России (до этого он ездил по Франции). Когда покупал, пробег был 125 000 км, но при проверке оказалось, что его скрутили на 80 000 км.

Первым делом отдал автомобиль знающим людям, чтобы те избавились от ненужных мне примочек вроде сажевого фильтра и ЕГР. Я понимаю, экология и все такое, но от них реально больше проблем, чем пользы.

Динамика отличная. По правде говоря, не ожидал такого от 136 л.с. Если нужно, Крафтер может ехать очень быстро, но я понимаю, что он создан не для гонок, а для работы.

Подвеска в прямом смысле неубиваемая (единственное, к чему могут быть вопросы, так это к рейке).

Проходимость хорошая, особенно как для заднего привода. Прет почти как танк, причем независимо от того, что под колесами – лед, песок или грунтовка.

А вот КПП не совсем понравилась. Конкретно в моем случае передачи очень короткие. Но, насколько я знаю, передаточные числа могут быть разные.

Посадка, на мой взгляд, оптимальная. Дорогу видно, как на ладони, да и пневмо-сиденье невероятно удобное (нет и намека на боль или усталость в спине).

Что касается лакокрасочного покрытия, то оно, честно говоря, не очень. За три года во многих местах появились жучки. С другой стороны, морда не особо боится камней (судя по всему, она оцинкована).

1,5 года назад купил себе б/у Крафтера – пассажир, 2009 г.в. Он был пригнан из Германии с пробегом 173 т.км. Мотор – 2.5 TDI на 136 л.с. Салон родной, пассажирский (8 мест).
Скажу сразу, брал не как рабочую лошадку, а в качестве семейной машины (для поездок на природу, путешествий и т.д.).

Оснащение простенькое. Из благ цивилизации есть только две печки, ну и подогреватель двигателя.

Когда первый раз сел за руль Крафтера, он показался мне очень большим, особенно по сравнению с моим предыдущим Т4, но со временем к его габаритам привыкаешь. Теперь езжу как на легковушке.

Мотор нравится – он простой и неприхотливый. Поначалу думал, что 136-ти сил для такого буса будет мало, но на практике их хватает за глаза.

К подвеске тоже нет замечаний. Наши дороги она переваривает без особого труда. Сколько езжу, ни разу не приходилось в нее лазить. Но тут уж все зависит от того, какой попадется экземпляр – живой или убитый.

Салон, как я уже сказал, оригинал. Конечно, можно было сэкономить, взяв фургон и переделав его в какой-нибудь конторе в пассажира, но меня такой вариант не устраивал.
Расцветка, конечно, на любителя, но с этим можно смириться. Зато сами материалы очень хорошего качества.
Водительское сиденье удобное. Единственное, что я сделал, так это поставил подлокотник. Т.к. найти родной было почти нереально, по крайней мере, за адекватную цену, взял копию (Чехия). Установка заняла 4 часа.

Плюс, поставил возле заднего номера камеру (цветную, с хорошей разметкой). Очень полезная вещь. Маневрировать с ней намного проще.

Являюсь владельцем фургона Volkswagen Crafter.
Автомобиль покупался новым в прошлом году, двигатель 2.0-литровый мощностью 163 силы.

Фургон в начальной комплектации, из дополнений только кондиционер.

У меня Volkswagen Crafter 2008 года, двигатель 136 л.с., модель Combi, пригонял лично из Германии, автомобиль в максимальной комплектации.

Покупал с пробегом 23 тысячи км, сейчас уже 67 тысяч.

Проблем с автомобилем никаких, едет отлично, серьезных поломок не было, только меняю расходники.
Это лучшая модель в своем классе.

Буквально на прошлой неделе купил и пригнал домой нового работягу – ФВ Крафтер 2012 года. Пока доволен, а что будет дальше – посмотрим!

Размеры ощущаются отлично. В этом заслуга огромных зеркал. К тому же они еще и поделены на две зоны: первая – общий вид, вторая – нижняя часть и колеса.

Сиденья довольно комфортные. Единственное, что меня смущает, так это светлая ткань, которой они обшиты. В будущем обязательно надену чехлы из экокожи.

Руль и не легкий, и не тяжелый – что-то среднее. В руках лежит отлично. Есть регулировка вылета, что тоже хорошо. Вот только сигнал нажимается с усилием.

Голубая подсветка приборов выглядит очень красиво, особенно ночью. Поставлю магнитолу и будет вообще сказка, а то ездить без музыки как-то скучновато.

Немного удивило отсутствие ковриков – они идут как доп. опция. Ладно бы еще стоили недорого, но в салоне за них просят 5000 руб.! Спрашивается, за что?

2-литровый турбовый движок – это, конечно, вещь. Разгон прекрасный. Правда, турбина включается только после 2000 оборотов.
Механическая коробка работает превосходно. Несмотря на то, что передачи находятся близко друг к другу, промахнуться нереально. Плюс, удобно, что рычаг расположен на консоли.

Расход солярки не слишком высокий. В городском режиме получается не больше 11 л на 100 км, а на трассе укладываюсь в 8,7 л.

Понравилось, что автомобиль извещает водителя буквально обо всем – стоит только отойти, оставив ключ, или не закрыть дверь, как он тут же начинает пиликать.

Тестовые автомобили


КАБИНА – ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

За рулем Volkswagen Crafter - что удобно?

Руль и панель приборов Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter - как выглядит CarPlay

Салон Ford Transit

Салон Peugeot Boxter

Высота Volkswagen Crafter снаружи.

Габариты Ford Transit - вид снаружи

Грузовое отделение Ford Transit вид изнутри

ПОДВЕСКА – БОЛЬШЕ ГРУЗИШЬ, МЯГЧЕ ЕДЕШЬ

ДВИГАТЕЛЬ – МОЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Все три тестируемых автомобиля были оснащены дизельными двигателями и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это классическое сочетание для коммерческих фургонов. Один из важнейших параметров комтранса – расход топлива.

ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ


Сколько лет спринтеру? Судя по видео спринтер оооочень уставший. Кузов весь матовый, куча сколов, точек. Его не мыли что ли совсем? У меня несколкьо спринтеров, есть с чем сравнить.


Крафтер-спринтер, одного поля ягода. Что то гниет, что тот


Так Сколько лет спринтеру?


хз, спросите автора на ютубе


Конечно крафтер гниет, как и спринтер, но, маршрутки которые на киев возят людей, разные фирмы из разных городов, ездят только Спринтер старый и новый, крафтер и лт, Никаких рено, пежо и прочего нету! Только мерс или фольксваген. Я когда пересел с нержавеющего мастера которого когда покупал ему было 7 лет, на ржавеющую лт которой было 11 лет тогда вздохнул с облегчением. Когда пробеги не большие — можно брать француза, но если машина ездит больше 100 000 в год только мерс или фолькс


Понимаю. В Європе другая ситцация, больше французов чем мерс-фольц.

У меня пробеги максимум 50-100км в день


Нові спрінтери і крафтери дійсно незрозумілі авта. Ціна найвища на ринку, цвітуть як решето, мотори окрім 3.0цді у мерса лайно. Єдиний плюс, дуже комфортні, але я не скажу що той самий мастер 3 гірше, дуже приємна в роботі машина.

Нажаль якісним спрінтер був тільки тді 95-00р. Лтеха трохи довше. Дуже добрі машини були, але недоліків в них теж вистачало.

Свою машину 97 року не хочу міняти, таких простих, надійних, технологічних і дешевих в експлуатаціі машин нема і вже ніколи не буде, окрім його одноліток з софім або форд краб.

Борьба за потребителя

Практически одновременно в сегменте рынка малотоннажных коммерческих фургонов появились модели нескольких ведущих концернов: Фиат, Фольксваген, Форд, Рено, Мерседес, Пежо и Ситроен. В гонке за первенство последние 20 лет соревнуются именно их детища. Сравнение Дукато, Крафтер, Транзит, Мастер, Спринтер и других часто имеет место не только на автомобильных ресурсах, но и на специализированных автовыставках.

Появление Фиата Дукато на рынке стало революционным прорывом, поскольку авто обладало несколькими полезными для частных перевозчиков характеристиками.

Вышедшие с ним как из-под одного пера Пежо Боксер и Ситроен Джампер уже много лет ведут жаркую конкурентную борьбу за потребителей, о чем мы рассказывали в другой нашей статье, сравнивая Фиат Дукато и аналоги, а сегодня поговорим о более мощных конкурентах.

Немецкий спринтер


Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:

шасси с бортовой платформой;

вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.

Французский мастер


Не дрогнули и потребители. Они не спешили приобретать Рено Мастер. Аналоги Дукато и он сам имели пару неоспоримых преимуществ – низкую цену и относительную дешевизну в обслуживании. Даже наличие у Мастера инноваций, связанных с безопасностью, не перевесило чашу весов в его пользу.

Транзитом по Америке

А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.

По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.

Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.


Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:

электроника и электрооборудование;

детали из пластика;

картер без поддона;

двигатель, плохо переносящий низкие температуры.

Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.

Народный автомобиль


На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.

Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.

Преимущества Фиата Дукато

Несмотря на потуги конкурентов, среди отечественных потребителей наибольшее число поклонников в нише коммерческих фургонов имеет именно Фиат. Во многом свою роль здесь сыграла сборка авто в РФ, отчего запчасти Дукато Елабуга стали более доступными по стоимости. Другие причины – в экономичности и адаптации автомобиля к нашим условиям, а также широкая сервисная сеть. Поэтому частные перевозчики и выбирают Дукато для своего бизнеса чаще, чем другие марки.


Приобрести все необходимые запчасти дукато 244, 250 по заводским ценам можно в нашей компании. Местонахождение клиента не имеет значения, поскольку электронная версия каталога с актуальными ценами доступна на сайте, а заказы принимаются через специальную форму или по телефону. Мы работаем в Москве и других регионах России, перечень которых можно увидеть на сайте.

При необходимости у нас можно подобрать, как отдельные детали, так и целые узлы и механизмы в сборе. Имеются в наличии и контрактные запчасти, что дает возможность купить коробку (кпп) фиат дукато или силовой агрегат с ощутимой скидкой за счет имеющегося пробега. При этом, любой покупатель может посетить наш московский офис и ознакомиться со многими запчастями воочию. Это для тех скептиков, которые не доверяют покупкам по интернету.

Не обходим стороной мы и кузовные проблемы. Как известно, у фургонов из-за больших нагрузок, частого открывания дверей и пробега по бездорожью часто страдает кузов. Износ петель и дверных замков порой имеет такую стадию, что впору менять все комплектом. У нас можно купить двери Фиат Дукато в сборе вместе с замками, петлями и сдвижными роликами, что обеспечит вашему кошельку реальную экономию.

Посетив нашу компанию однажды, вы очень быстро ощутите выгоду сотрудничества с нами. Всегда рады помочь, обращайтесь.

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

Да Нет 1 раз уже
помогла
6 11 9 8
Победы Поражения Победы Поражения
Фольксваген Крафтер Рено Мастер
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.


Чем отличается Фольксваген Крафтер от Рено Мастер, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Фольксваген Крафтер и Рено Мастер за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Фольксваген Крафтер и Рено Мастер в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Фольксваген Крафтер и Рено Мастер в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Фольксваген Крафтер и Рено Мастер на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Фольксваген Крафтер и Рено Мастер в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего: 20
Положительные: 7
Нейтральные: 8
Отрицательные: 5
Всего: 36
Положительные: 18
Нейтральные: 12
Отрицательные: 6

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Фольксваген Крафтер и Рено Мастер, самые популярные конкуренты.

Сравнение Фольксваген Крафтер и Рено Мастер

Чем отличается Фольксваген Крафтер от Рено Мастер, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Фольксваген Крафтер от Рено Мастер, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Годы выпуска и их средние цены Подробнее

Ликвидность на вторичном рынке Подробнее

Сравнение отзывов владельцев Подробнее

Результат сравнения Фольксваген Крафтер и Рено Мастер

Выходит, что лучше Фольксваген Крафтер, разница в 265 баллов.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Фольксваген Крафтер и Рено Мастер за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Фольксваген Крафтер и Рено Мастер в России без учета года выпуска и города.

Параметры для сравнения объявлений машин (реальные значения).

Сколько объявлений в прошлом месяце

Сколько объявлений в текущем году

Сколько объявлений в прошлом году

Объявлений за все время

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.

По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Фольксваген Крафтер и Рено Мастер в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Параметры для сравнения годов выпуска машин (реальные значения).

Сколько лет выпускается

Выпускается ли сейчас

Средняя цена в возрасте 1 год

Средняя цена в возрасте 3 года

Ликвидность Фольксваген Крафтер и Рено Мастер на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Фольксваген Крафтер и Рено Мастер в зависимости от возраста.

Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.

Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Параметры для сравнения ликвидности машин (реальные значения).

Ликвидность в возрасте 1 год (%)

Ликвидность в возрасте 3 года (%)

Ликвидность в возрасте 5 лет (%)

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Крафтер не отличается особым качеством про которое все тут пишут, и стоит он больше чем тут пишут, зайдите в салон и посмотрите реальные цены. Достаточно немного понимать в грузовой технике чтобы увидеть слабые места, рама у него слабая, качество деталей вызывает большие сомнения, там где могли сэкономить — сэкономили на сборке, пластик на навесн…

Ребята подскажите, стоит ли брать рено мастер 2000 г дизель 2.8 или нет просто ничего не знаю про эту машину ничего. Хочется понять, можно ли заработать на рено мастер или нет.

Спринтер или Мастер. Плюсы и минусы.

Спринтер или Мастер. Плюсы и минусы.

Господа форумчане. На работе встал вопрос выбора какой авто прикупить. Есть варианты Мерседес спринтер или Рено мастер. Хотелось бы почитать отзывы реально пользоввавших данные авто. Их плюсы и минусы, как с зап частями, прихотливость к топливу ну и все такое. Работа на них по городу и югу области ( коммандировки по всяким колхозам).

Добавлю что перевозим и людей и грузы. Машину хотим средняя база, средняя крыша. Мест 9, под В категорию. Сиденья в салоне нужно чтоб на быстросъемах. Передний привод.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.

спринтер какой? классик?

в принципе я за спринтер!

у спринтера привод задний.

альфист, А спринтеры какие то разные есть? Почему за Спринтера?

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.

есть классик(в рекламе с Емельяненко)-сборка Нижний Новгород.проверенная -надежная машина(в принципе спринтер 2-ого поколения) только мотор доведен до современных требований ЕВРО. Новый Спринтер -совсем другое авто-богаче-дороже-и более требователен к уходу)

Я не видел рекламы. Хотелось бы конкретики. Спринтер дорого потому как немец. Это же мерседес. Мастер дешевле потому как француз.

В Адонис авто сказали что с Германии притащат.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.

stasurik а почему выбор пал именно на эти два автомобиля

stasurik, ну на мерсах такая система стабилизации что на заднем приводе машина стоит очень уверенно и очень хорошо управляется,Я за Мерс,почему?да потому что запас прочности этих автомобилей до сих пор очень высокий,запчастей на экзисте завались,к примеру помпу я брал в наличии ,прокладку под rhire в наличии и так кучу других мелочевок все в наличии,но есть один жирный минус официалы ….много много мата,ну либо над слесарем который делать будет стоять с плетью,Про рено сказать мне особо не чего но судя по экзисту выбор по запчастям по меньше,менее солидно,ну и передний привод для такой большой машины не камельфо,сомневаюсь что выворот колес на переднеприводном рено больше чем на задне приводном мерсе,а при таких габаритах городская маневренность очень важна

у Рено -сколько гарантия?у Мерса -2 года или 200 т км.вы хочете нового поколения?

LIMI — когда последний раз в Адонисе были?[/b]

альфист, С их подходом я туда так и не попал,но машина на протяжении 213ткм,обслуживалась там и куда не глянь что они обслуживали везде косяк,свечи китайские,помпа стояла востановленая,броне провода обломлены,диагностировать ДМРВ они не смогли,сдвижную дверь не то что отрегулировать даже затянуть забыли,парктроники переднии при ремонте бампера были обломлены все защелки.итд.итп. заказ наряды все есть подтверждены в адонисе

jeka1981, Какие еще есть варианты.

Форд транзит: зап. части долго ждем.

Фольксваген подобного класса ни чего не могут предложить.

Фиат та еще табуретка, холодный.

Пыж, Ситроен, Фиат одно и то же. limi, Обслуга только у оффициалов. Передний привод в таких габаритах нормально рулиться.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.

stasurik, Если тебе водить этот авто ну или тоже тебе,просто сядь проедь и все вопросы отпадут

Я езжу на: Mitsubishi Pajero Sport, Suzuki Jimny

У брата несколько Спринтеров уже несколько лет — доволен. Пробеги — по 50-70 в год. Единственно, обслуживать и тюнить их катает в Екат.

Фольксваген подобного класса ни чего не могут предложить.

Крафтер от Фольксвагена. Один в один Мерседес Спринтер Разница только в цене да и Фольц будет подешевле и попроще. Сборка у обоих немецкая на одном и том же заводе. Привод у него задний управляеться отменно На работе доводилось на многих Крафтерах поездить Лично моё мнение та же легковушка только большая) Если будешь его брать то срок доставки около 4 месяцев что ли. двигатель у него от Амарока Каробка только механика 6 ступней

stasurik а как такие варианты

К стате присмотрись к ивеко лично мне машинки эти симпатизируют на работе два тягача было, и пару микробов , на тягачах пробег был около сотки в год проблем не было, на бусах порядка 40 в год тоже проблем не возникало так мелочевка тока

andrei91, Как мне сказал манагер крафтеры счас идут только длинные и высокие. Для нас это слишком. Нужна машина средней базы. jeka1981, Ты предлагаешь маленький. Нужен побольше.

Транзит у нас уже есть.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.

stasurik, присмотрись к ФИАТ ДУКАТО, на то что он холодный, это очень большой вопрос, потому как новые фиаты (итальянские, а не Елабужские), это совсем другие авто, в сравнении с предыдущим кузовом. То что Пежо, Ситроен и Фиат это одно и тоже, это только взгляд и мнение особо ничего не знающих про эти автомобили людей. Внешне может быть и одно, а начинка разная. Кузов опять же похож, а железо разное, усиление опять же разное. Если вдруг станет интересно за этот авто приедь по возможности на Щербакова 137, АтлантАвто, меня зовут Константин, все расскажу про данное авто и покажу. Или пиши в личку.

Ну и гарантия у Фиата одна из самых лояльных, 2 года без ограничения пробега.

stasurik, Подобная тема уже есть на КАРе , там много подробностей про эти авто.

stasurik, 9 мест — это уже не категория В…

Denver, 9 мест с водителем это Б категория, а вот больше уже Д

Denver, Я мож непрально выразился. 9 мест это с водителем.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.

Constantin0806, Неплохой трансформер

Constantin0806, По мне такой салон самый оптимальный под наши хотелки. Только без перегородки и с полным остеклением. Еще нужно чтоб с салона сиденья полностью и быстро можно было снять.

Такой же предлагает Рено мастер.

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.

Нет, это фиат дукато. про то что такой прелагает рено, дак они все переоборудываются на одних и тех же заводах, просто вставки в сиденьях отличаются по цвету, согласно корпоративного стиля марки. Остекленный будет такого плана

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот видео по трансформации можно посмотреть.

я ездил на мастере, с Москвы до Тюмени. Мне понравилось, так же на ситроене джампере, тем же маршрутом, мастер больше понравился) не реклама:)

Constantin0806, Ссыль не робит.

Это высокая крыша и длинная база?

А че-так можно было?

Тише едешь, ни кому не должен.

Если полностью остекленный, то это средняя база средняя крыша, если с перегородкой который, то это длинная база средняя крыша. с перегородкой не делают 8+1 на средней колесной базе, на ней (средней базе)максимально 5+1 делают. А без перегородки и полностью остекленный делают на всех 4 видах колесных баз.

К сожелению ролики не умею вставлять сюда, к своему стыду. вот ссылку и скинул

Читайте также: