Рено мастер как снять коробку

Обновлено: 05.07.2024

Грузовые автомобили Renault Master используются для перевозок в разных сферах бизнеса. Поэтому так важны их надежность, бесперебойная работа, ресурс, который можно значительно увеличить с помощью присадок RVS Master.

Двигатели Рено Мастер

Фургон выпускается с 1980 года, за это время произведено три поколения Рено Мастер. Как и положено коммерческому транспорту, в качестве силовых агрегатов используются экономичные дизеля с солидным запасом прочности, хорошими тяговыми характеристиками. Объем моторов для Renault Master второго и третьего поколений колеблется от 2,2 до 2,8 л. Это известные по другим моделям французского автопроизводителя силовые агрегаты S8W/S9W, G9T, S9U, Nissan YD, M9R, M9T.

двигатели Renault Master (Рено Мастер)

Именно дизельный M9T объемом 2,3 л устанавливается на Мастер с 2010 года. В зависимости от компоновки, 2,3 dCi развивает 125 или 150 л. с. Выигрывает у предшественников в плане габаритов и экономичности. Для газораспределительного механизма применена цепь, что положительно сказалось на ресурсе M9T.

Мотор M9T создавался японскими инженерами на базе уже известных наработок с M9R. Для этого ДВС использовали 16-клапанную головку, гидрокомпенсаторы, топливную систему Bosch, пьезофорсунки. Расход в смешанном цикле составляет всего 8 л топлива на 100 км. При правильном обслуживании ресурс M9T превышает 300 тыс. км. Потенциальные проблемы двигателя Рено Мастер напрямую связаны со сложными эксплуатационными условиями: растяжение цепи, загрязнение клапана EGR и сажевого фильтра.

Чтобы продлить жизнь двигателю, топливной системе, клапану EGR, нужно придерживаться ряда правил:

  1. Сократить межсервисные пробеги – в зависимости от сложности эксплуатационных условий (в каком регионе ездите, перегружаете ли автомобиль, где заправляетесь), менять масло и фильтры следует каждые 10–15 тыс. км.
  2. Добавлять в топливный бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, снизит расход (экономия – до 10%), минимизирует нагрузку на сажевый фильтр, упростит пуск при минусовой температуре. Катализатор горения сможет уберечь от серьезных поломок, если вы заправились низкосортной соляркой на неизвестной АЗС.
  3. 3. Сделать профилактическую обработку двигателя присадкой RVS Master. В моторе умещается 8 л масла, поэтому для двукратной обработки подойдет Di12 и Di4. Частицы присадки сформируют на рабочих поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики, который устранит износ и упрочнит поверхности трения. Благодаря такой присадке нормализуется компрессия, минимум на 1 л снижается расход топлива, облегчается пуск при минусовой температуре.

На версии Renault Master второго поколения примечателен двигатель 2,2 dCi – G9T. Из-за увеличенных межсервисных интервалов этот мотор часто попадает на СТО. Причиной преждевременного стука служат шатунные вкладыши, которые может провернуть при относительно малых пробегах, до 100 тыс. км. Чтобы этого не произошло, следует чаще менять масло, а шатунные вкладыши заменить при пробеге 50000 км. Так вы убережете себя от попадания абразивной стружки в масло.

Двигатель G9T Renault Master (Рено Мастер)

Еще одна проблема G9T – выход из строя турбины, что приводит к жору масла, вплоть до 3-4 л на тысячу км. Мотор печально известен непродуманной системой смазки, что вкупе со слабым масляным насосом чревато масляным голоданием. Вызывают нарекания и форсунки, которые из-за конструктивных особенностей могут потерять гидроплотность. Этому способствует низкокачественное топливо, фильтры. Чтобы нагрузка на форсунки снизилась, рекомендуем заправляться на проверенных АЗС, плюс добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel.

Старшим собратом G9T является G9U объемом 2,5 л. Его мощность колеблется от 100 до 145 л. с. Крутящий момент может достигать 310 Н·м. Отличается от G9T ходом поршня и диаметром цилиндра. Среди типичных поломок числятся троение, выход из строя турбины, плавающие обороты, спровоцированные загрязнением сажевого фильтра, клапана EGR. Примечательно, что отдельные экземпляры G9U до капитального ремонта наездили 500 тыс. км. Для безразборного ремонта G9T, G9U также подойдут присадки RVS Master, которые помогут продлить ресурс, снизить расход, устранить имеющийся износ.

Коробка, привод Renault Master

Рено Мастер комплектуется шестиступенчатой механикой PF6 или коробкой PA0. Для безразборного ремонта МКПП подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3. Её же уместно использовать для обработки мостов в полноприводных версиях Рено Мастер. Что касается автомата, робота, их эксплуатация сложна из-за того, что в случае поломки сложно найти мастеров, которые бы взялись за ремонт. Поэтому для продления жизни АКПП рекомендуем RVS Master Transmission Atr7. Присадка компенсирует износ и устранит характерные пинки, рывки при переключениях, тем самым избавив вас от необходимости преждевременной дефектовки, восстановления.


Буквально, после первой дальней поездки на Вишнёвом Еноте, стало ясно, что с моей коробкой передач далеко не уедешь! Хотя, в дальнейшем, откатал несколько десятков тысяч километров.
Однако, желание поменять коробку на более комфортную, прям так и гложило изнутри.
Но, то времени нет, то коробок нет в наличии, то ещё какие-то причины.
При покупке Енота я и не представлял, что на 2,8 может устанавливаться куча коробок с разными передаточными числами.
По паспорту, на моем Мастере должна была стоять коробка с индексом 0.13. И, по идее, это самый оптимальный вариант для пассажира в длинной базе, однако, судя по езде — там было явно не то, что должно быть )))) Поскольку, ехать с максимальной скоростью 90-100 км/ч — явно не то, что нужно.
В общем, как-то, все-таки, планеты сошлись! Знакомый дал номер специалиста, который понимает в коробках Рено. Я разузнал что к чему, и договорились, что по возможности, я стаю в очередь и жду звонка, когда появится нужная мне коробка. Ориентировочно, это могло занять два месяца, однако спустя несколько дней, раздался звонок, мол кое-что изменилось, приезжай на замену коробки!
Руки в ноги, и вперёд!
Коробку меняю с расчетом на то, что свою оставляю мастеру. Удовольствие — 300 баксов!
Сутра загнал машину на яму, пол дня пинал ногами мастеров, которые просто ходили вокруг машины и иногда заглядывали под неё. Но, в 16:00, все-таки, удалось выехать из сервиса.


В процессе замены стало ясно, что корпус коробки у меня действительно 0.13, а вот внутренности, скорее всего 0.11. И судя по показаниям одометра и спидометра это так и есть.


В общем, выехал я из сервиса, и поехал на новой коробке)))))
Однозначно я поехал на новой машине))) А что и как, уже смотрите в видео. Посмотрите на разницу в показаниях спидометра и тахометра, максимальную скорость и скорость разгона и прочие сравнительные данные. Что довелось предпринять и почему. Все там!


Судя по всему, теперь у меня установлена легковая скоростная коробка с индексом 0.61, от легковых Рено. И после установки я очень боялся того, что она не потянет длинную базу. И действительно теперь уже очень тяжело возить многотонные грузы, поэтому приходится избегать перевозки по 2-3 тонны, но, с пассажирами, Енот теперь бегает очень резво и приятно, и дальние путешествия теперь только в удовольствие!

Читайте также: