Киа или рено что лучше

Обновлено: 07.07.2024

Нередко автолюбители спорят относительно выбора того или иного авто. И Киа Рио не является исключением из этого списка . Среди прочих конкурентов выделяют и французскую модель Рено Сандеро. Действительно, какая же из машин лучше?

Сложности в сравнении

Конечно, этот спор не совсем корректен, чему есть две причины:

Если не принимать в расчет большую кузовную гамму Рио, а также сделать скидку на стоимость Сандеро, то можно в некоторой мере объективно сравнить эти 2 авто.

Экстерьер

Киа Рио

Тут однозначно лидирует корейский хэтчбек. Его агрессивный стиль, импонирует многим. Передок хэтчбека сразу выделяется запоминающейся радиаторной решеткой, с боков от которой расположилась головная оптика вытянутой формы, с острыми углами. Под ними находится передний бампер, половину которого занял мощный воздухозаборник, окруженный противотуманными фарами L-образной конфигурации. Примечательно, что шильдик компании Киа находится не на радиаторной решетке, а непосредственно на кромке покатого капота.



Рено Сандеро


В профиль французская модель выглядит неплохо – формы кузова пропорциональны и выверены, колесные диски симпатичные, дутые арки колес придают мощи и уверенности. Но машину выдают дверные ручки. Очень скромные, откровенно бюджетные выемки однозначно портят впечатление. Конечно, никто не обязывает делать дверные ручки натяжными, как на большинстве моделей, но их выполнение на Сандеро слишком уж дешевое. Корма у авто спокойная – ничего выразительного, но выполнена аккуратно и стильно, а еще украшена антикрылом.

В целом Рио выигрывает за счет более выразительного, динамичного и агрессивного экстерьера. Сандеро выглядит достаточно стильно, но вместе с тем просто, а дверные ручки буквально кричат о дешевизне.

Двигатели

Здесь цена сказывается еще более явственно – агрегаты французской модели заметно слабее корейских, но и намного менее дорогие.

Рено Сандеро 1,2 литра – 75 л. с

Динамика у такого Сандеро не ахти – 14,5 сек. до сотни, а еще максималка в 156 км/ч. При этом заявленный аппетит составляет 7,7 литра АИ-92. Откровенно, этот мотор понравится спокойным водителям, которых немного либо для тех, кто покупает авто в условиях жестких ограничений (финансовых).

Со стороны Рио этому мотору противопоставить нечего, так как Киа по такой цене (от 380 000 руб.) не продается.

1,6 литра – 82 л. с

Мощность немного выше – 82 л. с. на 5 000 оборотах. А вот с тягой отраднее – уже 134 Нм момента, а главное, что пик сдвинут на отметку в 2 800 оборотов. Это позволило заметно улучшить динамические показатели – разгон занимает уже 11,9 сек., а максимальная скорость Рено Сандеро выросла до 172 км/ч. Но за все приходится платить чрезмерным расходом – 9,8 литра 92-го бензина по городу.


Впрочем, за сумму в 385 000 руб. чего-то лучшего ожидать не стоит. У Киа Рио, вообще нет комплектаций за такую цену.

1,6 литра – 102 л. с

У такой модификации Сандеро динамика неплоха – 10,5 сек., да и максимальная скорость достойна – 180 км/ч. Но расход, как и ранее, огорчает – 9,4 литра. Цена на такой хэтчбек начинается с 454 000 руб., что аналогично базовой версии Киа Рио.


Киа Рио

У корейской модели только 2 мотора, причем цена на авто со слабейшим из них совпадает со стоимостью модификации Рено с топовым.

1,4 литра – 107 л. с

Впрочем, в динамике он заметно уступает 102-сильному мотору от Рено – на 1 сек., а его разгон равен 11,5 сек. Но в максимальной скорости есть небольшое преимущество – 185 км/ч. Да и в отношении аппетита движок Киа предпочтительнее – всего 7,6 литра 92-го.


1,6 литра – 123 л. с


Результат

Из этого списка, видно что сравнивать уровень моторов некорректно, так как у большинства просто нет конкурентов со стороны другой модели. Естественно, в сравнении с двигателями Киа, таковые у Сандеро смотрятся довольно скромно – их показатели в 75 л. с. и 82 л. с. не дотягивают и до 100 лошадей, причем серьезно. Но и цена на них существенно ниже – 380 000 и 385 000 рублей, соответственно.

А вот модификация Рено с мотором в 102 коня оценена в 454 000 руб. и может на равных конкурировать с 1,4-литровым, 107-сильным движком Киа. При этом небольшое преимущество в мощности последнего нивелируется более высоким пиком ее достижения, в результате чего в динамике корейский мотор проигрывает целую секунду.

Ну а выпад Киа с мотором в 123 л. с. французам парировать просто нечем. С другой стороны, слишком высокий пик мощности не дает ему получить существенного выигрыша в динамике – всего 0,2 сек. против 1,6-литрового, топового движка Рено, которые можно не принимать в расчет. Да и его минимальная цена составляет 604 900 руб., что на 96 900 руб. больше, нежели самая дорогая версия Сандеро. Однако стоит отметить гораздо лучшие показатели корейских авто в плане экономичности.

Сандеро

Тут ассортимент агрегатов Киа гораздо шире. Собственно, у Рено имеется только одна трансмиссия – это 5-ступенчатая механическая. С другой стороны, с такими моторами АКПП особо не нужна, потому как это заметно отразилось бы на стоимости и динамике. Механика же не только корректно работает, но и отличается воистину легендарной надежностью.



Шасси

Компоновка ходовой части у обеих моделей идентичная, как и приличествует сегменту. Это независимая схема подвески спереди, со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа McPherson. А на задней оси стоит полузависимая схема, включающая торсионную балку.

Но были и отличия, касающиеся тормозной системы – у Киа Рио тормозные механизмы дисковые по кругу, а спереди стоят вентилируемые. Рено Сандеро может противопоставить только простые дисковые спереди и барабанные на задней оси. А вот усилители руля одинаковые — гидравлического типа.


Интерьер

В этом отношении Рио выигрывает однозначно. И это, несмотря на то, что в сравнении с прошлой генерацией Рено Сандеро, где салон был откровенно убогим, в нынешней все изменилось.

Сандеро


Внутри Рено достаточно миловидный, но не более того – неплохой руль, информативная приборная панель, с четкими шкалами и белой тарировкой на черном фоне. Компактная центральная консоль, круглые и прямоугольные дефлекторы обдува, серебристые вставки, гармонично разбавляющие черный пластик. Все это смотрится очень неплохо. Сиденья у Сандеро достойные, с развитой боковой поддержкой и удобными подголовниками. Сзади места немного, но для 2-х хватит. А завершает все 320-литровый багажный отсек.

Киа Рио


Сзади места примерно столько же, сколько и в Сандеро, а вот багажный отсек немного больше – 389 литров. При этом оба авто отличаются неплохой обзорностью.

В сравнении Киа Рио и Рено Сандеро однозначно предпочтительнее Рио. Эта модель привлекательнее внешне и внутренне, двигатели у нее мощнее и эластичнее, да и технически, хэтчбек более совершенен. Но так можно судить только не глядя на разницу в стоимости, ведь Киа существенно дороже. Если же принять во внимание и этот аспект, то станет ясно, что Рено Сандеро – весьма неплохой автомобиль. Единственный его серьезный минус – это завышенный расход горючего.

Многих будущих владельцев практичных автомобилей начинает терзать вопрос, какой из двух моделей-одноклассников: Kia Rio или Renault Logan отдать свое предпочтение? Сразу однозначный ответ выработать невозможно, поскольку каждый из этих вариантов обладает собственными преимуществами и не лишен недостатков.

Об опциях

В стандартной комплектации Рио обладает завидным списком оборудования. Здесь можно встретить такие системы:

рио или логан

Эта версия может комплектоваться автоматическим трансмиссионным агрегатом.

Кроме того, в число дополнительных опций попали таковые:

Renault

Вторая генерация Логан в люксовом исполнении предполагает присутствие таковых опций:

  • электро-пакета;
  • мультимедийного устройства с цветным экраном;
  • GPS-навигации;
  • круиз-контроля;
  • климатической установки;
  • устройства подогрева лобового стекла.

Отметим некоторые нюансы, являющиеся важными:

Отличия в интерьерах

что лучше логан или киа

Дизайнерские решения в Логан 2 намекают на больший аскетизм в сравнении с корейским соперником. Рулевой колесо ощущается скользким, а из числа управляющих кнопок имеется только та, которая регулирует работу круиз-контроля.

Если сравнить такие автомобили, как Kia Rio или Renault Logan, то салон у Логан получился более просторным, однако три взрослых пассажира кормы могут почувствовать некоторое стеснение.

В целом, интерьер Киа смотрится посимпатичнее ввиду применения лакированных и хромированных поверхностей на некоторых компонентах и панелях. Заметим, что хромирование в качественном плане может огорчить своим последующим истиранием. Продолжаем сравнение.

Трансмиссия

Рио похвастается 6-ступенчатой АКПП, чего не было на предыдущих версиях. Агрегат уже не грешит склонностью подтормаживать, как было в ранних модификациях, и позволяет автомобилю выйти на более экономный режим. Процесс переключения характеризуется плавностью и отсутствием рывков. Невзирая на превосходство Киа по мощности, такой приемистости как у Рено ее мотор показать увы не способен. Продолжаем сравнение.

Подвеска

Экономичность

Рено Логан или Киа Рио? Киа способна превзойти Рено в части возможности оснащения автоматической трансмиссией и за счет более совершенной эргономики салонного пространства. Козырями Логан являются: надежность узлов в подвеске, лучшие ходовые качества и больший клиренс. Оба представителя бюджетного класса наделены достаточным перечнем необходимых опций и порадуют хорошим уровнем общей надежности. Мы привели сравнение машин. Можно узнать и отзывы владельцев данных моделей. А что лучше решать вам.

Отзывы

Александр, 33 года. Красноярский край

Ездил на обоих автомобилях и понял, что они сильно разнятся, поэтому сравнить машины Рено Логан или Киа Рио нет смысла. В Киа мне более комфортно, но на ней побоюсь въезжать в такие дебри, куда на Рено забирался не задумываясь.

Иван, 55 лет. г. Пермь

Долго выбирал между Рено Логан или Киа Рио. Все думал — на чем же остановиться. Попробовал оба автомобиля на ходу и понял, что Киа больше подойдет для города, а Рено для деревенской местности. У него ведь посадка выше и багажное отделение больше. Выбрал Рено, потому что чаще езжу на дачу. Поэтому лично для меня, очевидно, что лучше.

Инна, 29 лет. г. Челябинск


В далеком 1806 году стали появляться первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Выбора моделей на тот момент было не много, как и людей, которые могут позволить его себе. Постепенно машины стали более доступными, заполнили каждый двор и улицу. Уже к 2018 году количество транспорта превысило все мыслимые размеры. Автопроизводители предлагают огромный спектр марок и моделей, поэтому проблема выбора того или иного автомобиля актуальна как никогда. Сегодня рассказ пойдет о двух современных автомобилях-одноклассниках Renault Logan и Kia Rio.

Renault Logan

История

Модель "Рио" впервые показали миру в 2000 году. Успех не заставил долго себя ждать - автомобиль стал популярным за считанные месяцы. Автоэксперты утверждают, что такой фурор вызван широким выбором модификаций кузова: седан, хэтчбек, универсал. Автомобиль B-класса "Киа-Рио", салон которого обладал достаточным количеством опций и вместительностью, получил рестайлинг в 2003 году. В 2005 анонсировали второе поколение, которое превзошло первую версию по количеству продаж. Весной 2011-го был представлен "Киа" 3 поколения, который начали собирать в отделе корейской компании в Питере. По итогам этого года "Киа-Рио" завоевал звание самого безопасного автомобиля в классе.

Рио 2001 года

В свою очередь, компания "Рено" показала свой "Логан" в 2004 году. Французы планировали представить сверхбюджетный автомобиль для развивающихся стран. В 2005 году "Логан" собирался на заводе в Москве, а второе поколение с 2014 года выпускается на конвейере "АвтоВАЗа". "Рено-Логан", салон и кузов которого обладают посредственным дизайном, отличается выносливостью подвески и двигателя. Следует отметить, что в связи с сильной экономией при проектировании автомобиля, "Рено-Логан" не может похвастаться высокими показателями безопасности среди одноклассников.

Интересно! На разных рынках "Логан" известен под разными названиями: в Европе под маркой Dacia, в Мексике – Nissan Aprio.

Logan 2004 года

"Киа-Рио" или "Рено-Логан 2"

Внешний вид автомобилей представлен в совершенно разных направлениях. Что лучше - "Киа-Рио" или "Рено-Логан"?

Кореец щеголяет современными дерзкими линиями кузова на боковине. Современная светодиодная оптика плавно стекает с крыла и переходит в сетчатую решетку радиатора внушительного размера. Бампер разбавлен нотками спортивного стиля с широкой юбкой по низу и встроенными ходовыми огнями поверх противотуманных фар. Литые диски добавляют порцию стиля в общий вид, а подтянутая корма с обновленной оптикой завершает общую композицию.

Экстерьер Rio 2018

У француза все с точностью наоборот. Сдержанный дизайн, более скромная оптика. Боковина кузова не украшена новомодными линиями. Кузов получился достаточно скромный, однако своя изюминка в нем есть. Со времен первой генерации в лучшую сторону изменилась оптика, дизайн алюминиевых дисков и убранство салона. В передней части автомобиля появились элементы, покрытые хромом, решетка радиатора стала более выразительной. Зеркала обрели повторители поворотов и стали немного больше. Во втором поколении "Рено" выглядит однозначно солиднее и дороже.

Экстерьер Logan 2018

Ходовые характеристики

Работа подвески, ремонтопригодность и стойкость к российским реалиям – главные параметры в ходовой части любого автомобиля. Новый "Рено-Логан" или "Киа-Рио" лучше приспособлены к дорогам общего пользования не всегда самого высшего качества.

На ходу Kia не ощущается как бюджетный автомобиль, порой взрослое поведение подвески даже удивляет. На трассе автомобиль не чувствителен к волнам или резким перепадам, траекторию держит отменно. В городе поражает резвая реакция на руль и точное выполнение любого маневра. Однако в некоторых моментах все портит короткоходность подвески, выражается в жестком проходе определенного вида дорожных выбоин. Из-за этого недостатка настройки шасси нельзя назвать эталонными.

Logan порадует плавным ходом и мягкостью прохождения всех недочетов асфальтового и грунтового покрытия. Большие хода амортизаторов позволяют с особой мягкостью преодолевать все неровности на трассе и в городском потоке. Обратной стороной медали является нечеткая реакция на руль и некая расхлябанность при движении на больших скоростях. Для таких настроек шасси следует выбирать спокойную и размеренную езду – за мягкость его выбирают многие водители.

Корма нового Рено Логан

Что лучше - "Киа-Рио" или "Рено-Логан" в поведении на дороге, сказать сложно. Каждый автомобиль настроен под определенный стиль вождения. Kia в этом плане более молодежный, со спортивными нотками, а Renault направлен на спокойное передвижение без резких изменений траектории. По ремонтопригодности и стоимости ремонта особой разницы владелец не почувствует, надежность шасси в этих моделях на хорошем уровне.

Силовые агрегаты

Если рассматривать самый распространенный бензиновый движок объемом 1,6 литра, то особой разницы и особенностей в их эксплуатации не будет. Единственное, следует обратить внимание на тип используемого топлива: "Киа" может переварить 92 бензин, а "Рено" попросит топливо классом не ниже 95. Силовой агрегат корейца способен выдать 123 лошадки в то время, как француз располагает мощностью на 10 лошадей меньше – 113. Максимальная скорость "Рио" составляет 192 км/ч, "Логан" ограничен планкой в 181 км/ч. Разгон до сотни занимает 10,3 и 10,5 секунд в пользу Kia Rio, соответственно. Расход топлива корейского автомобиля в городе доходит до отметки в 8 литров, по трассе понижается до фантастических 5,2 л. Аппетит французского авто составит 9,4 в городском потоке и 5,8 на трассе. Владельцы не могут однозначно ответить, что лучше: "Киа-Рио" или "Рено-Логан" в городском потоке. Однако в условиях трассы на больших скоростях разница в 10 лошадиных сил все-таки дает преимущество корейцу.

Kia Rio в городской среде

Внутреннее оснащение

Сравнение "Рено-Логана" и "Киа-Рио" по характеристикам салонного пространства и наличия интересных опций поможет большинству определиться с выбором. Внутреннее убранство автомобиля – это то, что водитель видит перед собой в 99% времени нахождения в автомобиле. Для многих форма центральной панели, наличие красивой подсветки и многофункциональной мультимедиа уже является определяющим фактором при покупке автомобиля.

Kia Rio

На первом месте в техническом оснащении стоит "Киа-Рио". Салон выполнен в современном стиле. Водителя встречает руль с кожаной оплеткой, серебристой вставкой и мультимедийными клавишами. Панель приборов подсвечена белым цветом, легко читается на солнце и не слепит в темное время суток, дисплей средних размеров содержит информацию о расходе, остатке топлива, температуре за бортом. Центральная консоль выполнена в строгом черном стиле. Глянцевое обрамление вокруг мультимедийной станции сильно собирает отпечатки пальцев, однако это не мешает общему стильному виду. Климат-контроль светит красным, со своими функциями справляется на все сто. Удобство сидений не вызывает нареканий, единственный недостаток – дефицит места для ног рослых пассажиров заднего ряда. Система безопасности состоит из 6 подушек SRS. Багажник способен принять 480 литров груза, что является средним показателем.

Интерьер Кия Рио 2018

Renault Logan

Новый "Рено-Логан", салон которого не блещет особыми изысками, обладает большей вместительностью за счет увеличенного пространства над головой пассажиров и расширенного места для ног. Приборная панель выполнена в стандартном сдержанном стиле, показания считываются нормально в любую погоду. Рулевое колесо не имеет спортивных намеков, оснащено минимальным набором клавиш для мультимедиа. Центральная консоль смотрится откровенно бедно: большое пространство не занято идеальной формы климат-контролем или кнопками управления магнитолой, создается впечатление, что автомобиль пустой, как барабан. Качество пластика и зазоры оставляют желать лучшего. Мягкого пластика обнаружить здесь не удастся. Кресла не имеют никакой боковой поддержки или анатомической формы. Судя по отзывам, подушки сидений коротковаты, вследствие чего возникают неприятные ощущения в ногах и области таза при долгих поездках. Система безопасности включает 4 подушки SRS в максимальной комплектации. Вместимость багажника порадует целыми 510 литрами – "Логан" всегда славился огромным багажным отделением.

Интерьер Рено Логан

Выводы

Сложно ответить, что лучше - "Киа-Рио" или "Рено-Логан". Оба автомобиля по-своему хороши. С вопросом, что надежней - "Киа-Рио" или "Рено-Логан", лучше обратиться в профильные форумы и подобрать идеальный вариант под запрос конкретного автолюбителя.

Кия Рио 2018

Не зря в таксопарки так часто покупают именно Renault, они более простые по исполнению. Значит, там особо нечему ломаться. Kia со своей отточенной управляемостью и современным дизайном будет заметна в городском потоке.

Рено Логан за городом

В любом случае, внешне заметна ориентация на возрастные рамки покупателя: более молодые точно выберут современный и молодежный Rio, а водители с большим стажем, скорее всего, отдадут предпочтение вместительному и выносливому Logan.

логан или киа рио

Какие доступны моторы?

Немного странной кажется особенность 1,4 и 1,6-литровых версий, которые при оснащении идентичными механическими трансмиссиями развивают одинаковый максимум скорости – 190 км в час. Заметим, что ощущения за рулем в этих комплектациях Рио весьма разные. Для выбора клиентам производитель представляет только два мотора:

Максимум мощности в обеих вариациях достигается при 6300 об/мин.

Ресурс галогенных ламп передней светотехники достигает 1500 часов, а аэродинамический коэффициент сопротивления кузова равен 0,32. По этим параметрам не понять, что лучше из авто Рено Логан или Киа Рио.

кия рио или рено логан

Интерьер Киа и Логан

Если за точку отправления взять стилистические решения, то в данном плане Рио уступает своему однокласснику от Hyundai. Салон порадует достаточным уровнем эргономики, что подтверждает удобство посадки за руль, а также способность рулевой колонки и сидений регулироваться. Электрический подъемник дверного стекла обладает автоматическим режимом только со стороны водителя. Завидной информативностью управления похвастается штатная климатическая система.

Чем порадует второе поколение?

Мотор сравниваемых автомобилей

Двигательный отсек Рено Логан или Киа Рио удивляет отсутствием намека на экономию, что подтверждает присутствующая термоизоляция и газовые упоры крышки капота. Если детально рассмотреть моторную гамму, то обнаруживаем, что она избавилась от самого слабого варианта двигателя. Если сравнить, в Рено действительно отказались от 1,4-литрового агрегата, поскольку ввиду его незавидных технических возможностей, спрос падал с катастрофическими темпами.

Инженеры приняли решение оставить две 1,6-литровые версии агрегатов, отличающиеся конструкциями клапанных механизмов (8 и 16 клапанов). Мощность соответственно равна:

По опыту владельцев отметим, что базовой версии мотора весьма предостаточно для городской автомобильной суеты. На трассе сразу почувствуются затруднения при обгонах, когда необходимо ускориться со средних оборотов. Выкручивать мотор под максимум не имеет никакого смысла, поскольку тяга начинает резко снижаться после 4 тыс. об/мин.


Особенности Логан

Если сравнить, то в числе наиболее значимых преимуществ Логан специалисты отмечают энергоемкость подвески. Во второй генерации разработчики усилили стабилизатор и повысили жесткость пружинных элементов. Гидравлическая система рулевого управления теперь обзавелась усилителем с переменной характеристикой.

Немаловажным и позитивным фактором Логан, способным привлечь многочисленную армию поклонников, стала его стоимость. Пределы ее варьирования составляют 355-515 тыс. руб. Отрадно, что цена практически осталась на прежнем уровне, невзирая на многочисленные доработки и усовершенствования французской модели. За период существования на рыночном пространстве многих стран Логан доказал, что является серьезным конкурентов для своих одноклассников и готов бороться за лавры в дальнейшем. А что выбираете вы Renault Logan или KIA Rio?

В любом случае решать вам, что лучше выбрать из обсуждаемых автомобилей Рено Логан или Киа Рио.

Читайте также: