Рено меган 2 чем открутить сливную пробку

Обновлено: 28.04.2024

Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

Возможные поломки системы трансмиссии

На втором поколении автомобиль Рено Меган 2 может иметь в базовом оснащении автоматическая или механическая трансмиссия. Также, следует отметить, что на Меган 3 встречается вариатор.

Перечислим основные признаки того, что в системе трансмиссии имеется неполадка:

  • посторонний шум, вибрации со стороны КПП;
  • упала мощность двигателя;
  • переключение скоростей происходит хуже;
  • отмечается перегрев коробки.

Определить точный характер возникшей неполадки могут механики в специализированном сервисном центре при помощи специальной компьютерной диагностики. Однако в большинстве случаев, устранить данные проявления представляется возможным, если осуществить самостоятельную замену жидкости КПП. Горючее могло утратить свои рабочие свойства. Также, может отмечаться недостаточное количество масла в коробке передач. Чем ниже уровень данной жидкости, тем выше приходится нагрузка на фрикционы.

Таким образом, чтобы не столкнуться преждевременно с поломками КПП, владелец Рено Меган должен придерживаться определенных правил по уходу за ней (прогрев мотора перед началом передвижения, проверка состояния масла).

Замена в МКПП: порядок действий

Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью — со сливом проблем не будет.

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:

  1. Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
  2. Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.



У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!

Замена масла на механической коробке переключения передач Рено Меган 2

Инструменты

Перед тем как приступить к работе по замене масла, необходимо приготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, а именно:

  • Подъёмник или яма.
  • Вороток для откручивания пробок на 8.
  • Около 3-х литров трансмиссионного масла (2.8 литра для бензинового двигателя, объёмом 1.6 литра, и 2.5 литра – для дизельного аналога с объёмом 1.5 литра).
  • Длинный шланг с воронкой или специальный шприц.
  • Прокладку из меди для сливной пробки (артикул) 7703062062.
  • Емкость для отработанного масла, объёмом не менее 3-х литров.
  • Плоскогубцы.

Пошаговый порядок действий

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
  2. Загоняем Рено на ровную площадку (эстакаду), ставим на ручник и ставим под задние колёса противооткатные упоры.
  3. Поднимаем машину на домкрате и снимаем левое переднее колесо.
  4. После этого обращаем внимание на саму коробку и ищем специальное отверстие, предназначенное для контроля за уровнем масла в КПП.
  5. Откручиваем его с помощью плоскогубцев.


Так выглядит отверстие без пробки на КПП.

Обратите внимание, что месторасположение этих пробок на различных моделях может отличаться.


Расположение сливных пробок перепутать очень тяжело.


Отработанное масло следует сдавать в специальные пункты приёма.

Первый – при помощи шланга и лейки, заливаем масло непосредственно со стороны двигателя.

Второй – при помощи шприца, заливаем масло со стороны снятого колеса.

Заливаем масло до тех пор, пока его уровень не поравняется с отверстием для заливки.

Если общий объём вашего картера 2.5 литра, при заливке влезет около 2.3 – 2.4 литров масла.

  1. Далее закручиваем сливную пробку обратно до упора.
  2. Прикручиваем колесо и убираем противооткатные упоры.
  3. Дополнительно проверяем все возможные места на наличие протечек, и заводим автомобиль.
  4. Проверяем свободный ход ручки КПП.

Благодаря таким простым и чётким действиям масло в механическую коробку переключения передач на Рено Меган, можно заменить в течении 1.5 часов.

Замена в АКПП: порядок действий

Популярные марки:
Renault Megane



Какое масло лучше заливать

Мы рекомендуем заливать то масло, которое использует сам производитель. На заводе Renault в автоматическую трансмиссию автомобилей заливают жидкость производителя Elf. Какую именно марку приобрести – зависит от количества ступеней коробки передач. Вам поможет с выбором опытный консультант в автомагазине. А если вы живете в Брянске – обратитесь в тех и не тратьте часы на то, что хороший сервисный мастер сделает за минуты.


Как проверить уровень масла

Следуйте такой процедуре:

· Припаркуйте авто на ровной площадке.

· Подключите диагностический адаптер.

· Запустите двигатель вхолостую.

· Следите за приборной панелью: масло в коробке передач должно прогреться до 60 оС.

· После этого снимите с АКПП контрольную пробку.



Если пробка мокрая – все в порядке. Если сухая – надо доливать. После долива жидкости в автоматическую трансмиссию повторите процедуру. Только в этот раз достаточно будет прогреть масло до 50 оС

Основные проблемы

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.


Какой объем следует приобретать?

меняем масло в коробке меган 2

Замена масла в АКПП на Renault Megane составляет – минимум 6 литров.

При применении нашего способа как производится замена масла в АКПП, потребуется несколько больше масла. Стоит запастись расходниками, взять 4-гранный ключ, вывесить автомобиль подъемником или, воспользовавшись ямой, приступить к работе.

Разница между Меган 1, 2 и 3

На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.


Стоимость ТО Renault Megane 3 в 2020 году

В результате всего выше сказанного, каждое ТО включает в себя определённые действия по замене тех или иных запчастей. Естественно, кроме основных четырех ТО, ещё нужно проводить дополнительные проверки, чтобы в случае обнаружения неисправности в неотложном порядке их устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.

Стоимость тех. обслуживания Рено Меган 3
Номер ТОКаталожный номерЦена (руб.)
ТО 1моторное масло — 194878 масляный фильтр — 7700274177 воздушный фильтр — 8200371661 уплотнительное кольцо сливной пробки — 4001073 22 свечи зажигания — 7700500168 салонный фильтр — 77010642353861
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также: шестерня распредвала с фазорегулятором и её крепежные элементы — 7701478505 комплект ремень и ролики ГРМ — 770147702312571
ТО 3Повтор первого ТО.3861
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: топливный фильтр — 770084596112873
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость7711 428 132487
Тормозная жидкость194743537
Масло МКПП158484455
Масло АКПП105174387
Приводной ремень77014764763029

Как видите, при проведении планового технического обслуживания автомобиля нужно быть готовым к незапланированным дополнительным затратам, например на такие расходные материалы, как: охлаждающая жидкость, масло в коробке или ремень генератора. Поэтому, по возможности, хотя бы с простыми процедурами лучше справится собственными силами, и тратить средства только лишь на детали. Так как стоимость обслуживания, например для замены масла с фильтром и замены салонного фильтра в официальном автосервисе обойдется чуть более 900 руб. и это без стоимости расходных материалов. В свою очередь замена комплекта ГРМ будет стоить от 2800 руб. И если каждый раз ездить на обслуживание к официалам, то затраты на содержание Рено Меган 3 будут приличные.

Этот вопрос будоражит сознание каждого владельца Renault Megan. Это связано с тем, что производитель не регулирует периодичность смены смазки в коробке передач, так как смазка рассчитана на весь период эксплуатации модели Рено Меган.
Традиционно в это законодательство вносятся корректировки: качество национальных дорог и условия эксплуатации, которые далеки от идеальных, заставляют большинство автомобилистов перестраховаться и сменить смазочную жидкость.

Официальный сайт Renault позволит вам получить информацию о типах масел, используемых в различных агрегатах автомобилей Renault Megane, например, какой смазочный материал используется при замене масла в автоматической коробке передач или в механике. Здесь рекомендуется не экспериментировать, а следовать рекомендациям растения и заменить жидкость оригинальным продуктом. Также важно знать, как проверять уровень.

можно обратиться к официальному дилеру, где, вынув щуп из коробки, специалисты оценят уровень масла и его кондиционирующие свойства (степень загрязнения, наличие металлических частиц и т.д.). Эта услуга стоит недешево. Если автомобиль еще на гарантии, правильный выбор расходных материалов будет достаточной мерой для обеспечения его дальнейшей длительной эксплуатации.

Заливаем новое

Как проходит следующая замена масла в АКПП Рено Меган 2? На следующем этапе нужно затянуть сливную пробку и вывернуть точно так же, но сверху. Отвинтите пробку и поднимите ее. На него установлено медное уплотнительное кольцо — важно его не потерять. В противном случае произойдет утечка жидкости. Далее с помощью шприца для наполнения или любого другого средства слитый объем масла выливается в заливное отверстие и добавляется еще 150-200 г.

замена масла в АКПП Рено Меган 2 инструкция

Затем, после заливки нового масла, запускается двигатель. Держите автомобиль на тормозе и переведите автоматический селектор передач во все положения. Так что на машине вам нужно проехать около 20 километров.

Оригинальное масло

Оригинальное масло АКПП Рено Меган II — Elf Renaultmatic D3 Syn (каталожный номер 194754). Синтетическая жидкость на основе Dexron III заливается в АКПП с завода-производителя. Не рекомендую смешивать с аналогами. Поэтому, если в вашем городе нет этой жидкости и вы собираетесь заливать смазку, аналогичную штатной Dexron III, в первую очередь необходимо промыть систему и произвести полную замену в эксплуатации.

Эльф Renaultmatic D3 Syn

Аналоги

К аналогам, которые заливают в АКПП Рено Меган II, можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:

IT ATF LT71141

Напишите в комментариях, какие аналоги вы использовали?

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП Рено Меган 2 — простая, но трудоемкая операция. Раньше водитель должен поставить машину на ровную поверхность. Процесс следует начать с подключения специального диагностического адаптера. После этого стоит активировать силовой агрегат, дав ему возможность некоторое время поработать в холостом режиме. Следующий шаг требует взаимодействия с электроникой автомобиля, чтобы узнать температуру смазочного материала в трансмиссии. После прогрева масла до 60 градусов АКПП лишается контрольной пробки.

Этот элемент системы поможет вам понять уровень и состояние смазки. Обычно мокрая пробка указывает на нормальный уровень жидкости, а сухая пробка указывает на необходимость снабжения агрегата недостающим веществом. Как только трансмиссия получила часть недостающей смазки, автомобилист должен дождаться, пока температура упадет до 50 градусов. После повторного включения силового агрегата при температуре рабочей жидкости 60 градусов демонтировать заглушку и убедиться в наличии достаточного количества смазки. Если автомобилист не знает, как проверить уровень масла в АКПП в Рено Меган 2, он должен учитывать одну особенность: капающее из контрольной лунки вещество является гарантом нормального объема.

Пробка контроля уровня

Что понадобится при самостоятельной замене

  1. Новая жидкость ATF.
  2. Уплотнительное кольцо для сливного болта. Диаметр 16.
  3. Ключ специальный квадратный, сторона 8 мм.
  4. Контейнер, устойчивый к высоким температурам, объемом не менее 5 литров.
  5. Технический шприц или трубка с внешним диаметром 16 мм и воронкой.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистые тряпки.

Меняем самостоятельно

Процедуры проводятся в хорошо отапливаемой машине. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется домашним градусником с внешним датчиком, подключенным к корпусу АКПП.

Спускаемся в смотровую яму

Сколько масла в АКПП (АКПП) Рено Меган 2

Поднимаемся наверх и открываем капот

Чтобы приблизиться к крышке заливной горловины АКПП, снимите воздуховод от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем форточку на форточку. Чтобы не разбирать патрубок, его можно поворачивать вокруг горизонтальной оси до образования достаточного зазора.

Сколько масла в АКПП (АКПП) Рено Меган 2

Заводим автомобиль

При движении автомобиля откручиваем сливную пробку. Если уровень масла выше верхнего предела ограничителя, дождитесь слива излишка. Если масло не вытекает из сливного отверстия, заверните крышку и долейте 300-500 мл через заливную горловину. Затем повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.

Важно! Чтобы избежать переполнения и недостаточного уровня ATF, долейте новую смазку и отрегулируйте уровень, когда автомобиль стоит на ровной поверхности.

Динамометрическим ключом затягиваем сливной болт до 30 Нм. Если ключа нет, действуем по ощущениям. Результатом ослабления болта является утечка жидкости. Чрезмерное усилие может повредить провод.

Таким же образом затягиваем заливной болт. Установите воздуховод. Спускаемся в смотровую яму, проверяем на герметичность из-под сливной пробки и ставим на место кожух двигателя.

Сколько масла в АКПП (АКПП) Рено Меган 2

Из практики автосервиса. Фильтр неразборный. Основание фильтра дает о себе знать. Он также задерживает мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч миль КПД снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного давления масла.

Сколько масла в АКПП (АКПП) Рено Меган 2

Для доступа к фильтрующему элементу необходимо разобрать АКПП и разобрать ее. Процесс довольно трудоемкий. Требуется специальное снаряжение и навыки. Желательно обращаться к профессионалам.

Когда необходимо менять масло в АКПП?

Хотя производитель Рено Меган двух поколений не устанавливал сроки замены масла, гарантируя всем владельцам с момента схода машины с конвейера до окончания эксплуатации бесперебойную работу коробки передач, все же вынуть стоит.

Какое масло следует заливать в АКПП на Рено Меган 2?

Сколько масла в АКПП (АКПП) Рено Меган 2

  • ELF — это наше все!
  • Будь то официальный сайт или инструкция по эксплуатации автомобиля, концерн Renault во всех без исключения случаях при замене рекомендует замену смазочных материалов на марку ELF.
  • Для Рено Меган 2:
  • Для механической коробки передач поставляется масло TRANSELF NFJ 75W-80.

Сколько масла в АКПП (АКПП) Рено Меган 2

Сколько масла в АКПП (АКПП) Рено Меган 2

Также после замены потребуется новая прокладка сливной пробки на коробке — 7703 062 062 (артикул) — оригинальная запчасть Renault.

Пошаговая инструкция

1. Заезжаем в яму или поднимаем машину на лифт.

2. Снимите ограждение, чтобы получить доступ к сливной пробке.

3. Открутите сливную пробку. Выкрутите вручную последнюю резьбу и в этот момент другой рукой возьмите емкость для отработанного масла.

В нашем случае слито масла около двух литров.






Замена масла в АКПП Рено Меган 2

4. После слива масла открутите колбу уровня. После завихрения масло потечет сильнее сливной пробки. Имейте под рукой емкость для отработанного масла.

Слито отработанного масла около 3,5 литров.







Замена масла в АКПП Рено Меган 2

5. После того, как все масло стечет, снова закрутите мерную емкость. Необязательно сжимать его слишком сильно, просто держите за руку.


6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не надо, надо еще открутить.


Вкратце о будущей работе. Налейте столько же масла, сколько мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем. В идеале должен быть подключен сканер для контроля температуры масла в коробке. При проверке уровня масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого, поэтому прогреваем двигатель до 90 градусов. Затем, не выключая двигатель, выполняем все передачи на коробке вперед-назад. Ставим на стоянку и откручиваем сливную пробку. Сколько масла должно выйти. Закручиваем колпачок и добавляем половину или еще немного полученного. Подробнее обо всем читайте подробнее.

7. Нам нужно получить доступ к крышке заливной горловины. Освободите два зажима, показанные ниже. Снимаем форточку и провод, который подсоединен к трубе. Затем поднимаем трубку и зажимаем хомут, чтобы она не выпала.



8. Очистите крышку от грязи и открутите ее с помощью квадрата размером восемь миллиметров.


9. Вставьте трубку с воронкой в ​​заливное отверстие и залейте масло. Заливаем количество масла и заливаем.


10. Залив масло, запустите двигатель и прогрейте его. Можно нагреть, вставив воронку, масло еще нужно добавить.

11. После прогрева двигателя переключите все передачи на автоматической коробке передач вперед и назад. В конце концов возвращаемся на стоянку.

Мы не выключаем двигатель.


12. Заходим в яму и откручиваем сливную пробку. Должно выйти около 100-200 мл масла.

Если выйдет больше, слейте еще.

13. Как только масло начинает капать, значит, уровень приблизился к колбе. Закручиваем и закручиваем сливную пробку.


14. Налейте в масло чуть больше половины слитого масла.

Общий объем масла в коробках DP0, DP2 — шесть литров. На замену нужно покупать четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 сливается меньше масла.

15. Закручиваем крышку бака и снова собираем.

Какой объем следует приобретать?

поменять масло в меган бокс 2

Замена масла в АКПП на Рено Меган не менее 6 литров.

При применении нашего метода, как меняют масло в АКПП, масла потребуется чуть больше. Стоит запастись расходными материалами, взять 4-х сторонний ключ, повесить машину на подъемник или, воспользовавшись ямой, приступить к работе.

Как выглядит процесс замены в АКПП?

Конструкция машины предусматривает заливку 6 литров смазочной жидкости. При разгрузке набирается объем всего 3 литра. В связи с этим замена происходит в три этапа. Для начала полноценного выполнения этой работы потребуется не менее 9 литров. Отрицательным моментом конструкции такой АКПП является отсутствие специального щупа для проверки уровня смазки в агрегате.

Не откручивается пробка для слива масла | Советы по залипанию пробок для слива масла

Пробки для слива масла - это то, что автомобиль использует для удержания масла в масляном поддоне. Чтобы заменить масло, сначала необходимо слить старое масло, а для этого нужно снять пробку сливного отверстия. Но иногда пробка сливного отверстия застревает из-за того, что масло не менялось в течение очень долгого времени, а иногда просто из-за того, что кто-то слишком сильно затягивал его при последнем обслуживании автомобиля. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам освободить застрявшую пробку для слива масла.

1. Дайте машине прогреться

Чтобы прогреть машину, оставьте ее на несколько минут простоя или используйте шанс убить двух зайцев одним выстрелом и выполнить короткое поручение. Пока автомобиль прогревается, внутренние компоненты и элементы также прогреваются, включая поддон для слива масла. Выключите автомобиль после нескольких минут холостого хода или вождения и садитесь под автомобиль. Используйте домкраты, чтобы облегчить себе жизнь, или используйте жуткий гусеничный ход. Найдите сливную пробку и поверните ее против часовой стрелки. Вы должны легко снять его, так как тепло помогает ослабить создаваемую печать.

2. Используйте молот

Распылить проникающее масло на масляную пробку и оставить на несколько часов. Выньте молоток, сядьте под свою машину и постучите по нему молотком. Убедитесь, что вы нажимаете на него, двигаясь в правильном направлении, которое против часовой стрелки. Это может занять несколько дополнительных нажатий, чтобы освободить его.

3. Используйте торцевой гаечный ключ



Выньте торцевой гаечный ключ с длинной ручкой и попытайтесь открутить пробку для слива масла. Длинный торцевой гаечный ключ работает лучше всего, потому что он дает вам много дополнительного крутящего момента.

4. Попробуйте Gator Grip

Рукоятка Gator имеет маленькие зубцы, которые помогут вам снять сливную пробку с масляного поддона. Просто оберните его вокруг сливной пробки и поверните против часовой стрелки.

5. Добавьте немного смазки

Если вы достигли такого уровня, когда остальные методы не сработали, попробуйте взять немного смазки и смазать резьбу на резьбовой пробке сливного отверстия. Это вместе с теплом или теплом поможет вам отключить пробку для слива масла с помощью некоторых дополнительных инструментов, упомянутых ранее.

6. Получите профессиональную помощь

Иногда резьба была полностью зачищена, или пробка была перекрестной резьбой, и в противном случае вы не сможете снять сливную пробку с помощью других средств. Отнесите его в ремонтную мастерскую и посмотрите, смогут ли они ослабить его или снять для вас.

Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

Замена в МКПП: порядок действий

Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью — со сливом проблем не будет.

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:

  1. Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
  2. Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.



У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Рено Меган 2

Для того, чтобы заменить масло в коробку автомат на Рено Меган 2 своими руками, потребуется много терпения и времени. Так как общий объём составляет около 6 литров всей жидкости проводить замену следует проводить в три этапа.

Минусом такой КПП, является то, что на ней отсутствуют щупы и различные указатели.

Для проведения всех работ нам потребуется:

  • 9-литров трансмиссионного масла.
  • Вороток на 8.
  • Ёмкость под старое масло.
  • Шланг с воронкой для заливки нового масла.

Пошаговый порядок действий

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  2. Откручиваем при помощи воротка сверху и снизу заливную и сливную пробку.


Сливная пробка отмечена белым цветом


Сливаем старое масло

Если уровень масла равен или близок к этому значению, значит его общее количество находится в норме, и с целостностью картера и корпуса всё хорошо.

Также обратите большое внимание на качество, цвет и запах этой отработанной трансмиссионной жидкости. Если от неё вы почувствуете запах горелого, наличие элементов пластмассы, металла или различных крупиц – это будет означать лишь одно, что коробке переключения передач требуется немедленный капитальный ремонт. И не важен даже тот факт, что никаких нареканий в работе трансмиссия не показывает.

Затем закручиваем и эту пробку и заводим автомобиль.

Таким образом необходимо будет проехать 15-20 километров и проделать заново все работы с 1 по 7 пункт.

После того как проделана и эта работа, операция по замене не закончена.

  1. Далее, когда и второй раз вы слили 3 литра масла, вкручиваем обратно ранее вывернутую внутри уровневую трубку.
  2. После этого заливаем новое масло до тех пор, пока она не потечёт из заливной горловины.
  3. Затем закручиваем все элементы, не забывая одеть медные прокладки и проверяем всё на герметичность.
  4. Запускаем двигатель и даём двигателю с трансмиссией прогреться.

Таким образом работы по замене масла в трансмиссии можно считать завершённой.

Замена в АКПП: порядок действий

Популярные марки:
Renault Megane

Как заменить масло в АКПП самостоятельно

Действуем так же, как при замене масла в движке. Процедуру желательно проводить на яме – так удобнее добраться до всех компонентов авто.
1. Находим внизу коробки передач сливную пробку под четырехгранный ключ. Под сливное отверстие подставляем канистру на 5 литров. Теперь откручиваем пробку и сливаем отработанное масло. Так выйдет не более половины жидкости. Чуть глубже в сливном отверстии находится трубка уровня. Шестигранным ключом осторожно выкручиваем ее и сливаем остаток отработки. Возвращаем на место трубку уровня и сливную пробку.

2. Вверху автоматической коробки передач откручиваем аналогичную заливную пробку. Не теряем кольцо-уплотнитель. Заливаем количество жидкости, которое было слито, плюс 150 грамм. Ставим пробку на место.

3. Теперь запускаем двигатель и переводим коробку передач во все положения. Проезжаем на авто километров 20 и проверяем уровень масла в АКПП. Если надо долить – доливаем.

Основные проблемы

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.


Как выглядит процесс замены

Если автомобилиста волнует замена масла в коробке передач Рено Меган, он должен понять, что этот процесс предельно схож с типовой заменой жидкости в движке. Изначально автомобилист избавляется от прежней смазки, потом заливает новую. АКПП Renault Megane, как и силовой агрегат, комплектуется масляным фильтром. Правда, избавиться от него без снятия самой коробки нет возможности. Из-за отсутствия щупа из приобретённых 6 л. вещества в устройство можно будет влить только половину. Этот процесс требует грамотных действий и повтора одинаковых шагов. При полной замене вещества автомобилисту понадобится 9 л.

Сливная пробка

Чтобы поменять прежнее вещество на новое, после установки на прежнее место сливной пробки, нужно демонтировать заливную. В этой пробке расположено небольшое медное колечко, которое не стоит терять. В противном случае, это приведёт к утечке жидкости. В открытое отверстие посредством заливного шприца поставляется такое же количество новой смазки. Важно учесть, что нового масла следует залить на 200 гр. больше. Активизация силового агрегата должна сопровождаться переключением селектора коробки-автомата во все положения. После частичной замены смазки автомобилист должен проехать порядка 20 км. и проверить уровень жидкости.

Трубка для залива

Если есть потребность полностью сменить прежнее масло, нужно с АКПП Рено Меган 2 вновь слить 3,5 л. смазки. Избавившись от рабочего материала, коробка сохранит около 3 л. масла. После повторного слива жидкости уровневая трубка располагается в соответствующем отверстии, а автомобилист тем временем пополняет конструкцию новым маслом до того момента, пока жидкость не потечёт снизу. После активизации движка масло доливают до его повторного выхода. Закрутив все пробки, нужно проехать на автомобиле 15 км., проверить уровень смазки и при отсутствии течи из сливного отверстия продолжить заливать жидкость в резервуар КПП.

Что касается фильтра АКПП Рено Меган, многие автолюбители не считают его замену нужной ввиду расположения этого элемента в самом сердце конструкции, что требует практически полного разбора КПП. Стоит отметить, что осуществить самостоятельно эту процедуру практически невозможно.

Разница между Меган 1, 2 и 3

На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.


Замена по сроку эксплуатации

Согласно информации, которую предоставляет компания Renault, масло в коробку заливается на весь срок эксплуатации КПП и замене не подлежит, но проверять уровень рекомендуется обязательно, не смотря на это, автовладельцы всёравно прибегают к замене масла в МКПП (арт. 158484, цена за 1 л 455 руб.) и АКПП (арт. 105174, стоимость 387 руб. за 1 л.) примерно через 60 000 тыс. км пробега, так как со временем масло теряет свои свойства.

Если масло в коробке передач грязное, как следствие оно не сможет полноценно отводить тепло и качественно смазывать детали, что приводит к различным неисправностям.

В автомобили с автоматической коробкой передач заливают такое трансмиссионное масло: Elf Renault Matic G3 SYN, ELF EVOLUTION SXR 5W40, ELF TRANSELF TRJ 75 W80W, Renault Matic D3 SYN, Elf Matic G3.

Для авто с механикой применяют масло: ELF TRANSELF NFP 75W-80, TRANSELF TRX 75W80W, API GL5 SAE 75W-80, Liqui Moly SAE 85W-90, TRANSELF NFJ 75W-80.

Читайте также: