Рено меган 2 не включается зажигание

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте !
У меня страшная проблема, которая просто ставит в тупик! Помогите кто сталкивался с подобным. Решила завести машину, нажала кнопку "старт" и тишина. вообще просто тишина. Отбуксировали в автосервис на диагностику и ремонт. Компьютерная диагностика ни чего не выявила, все в рабочем состоянии оказывается. аккумулятор не разряжен, стартер новый, батарейка в ключ-карте не села. на компьютере только одна надпись "атосервис". Что делать. Что с машиной.

Если горит надпись "сервис", значит в сервис, только теперь не в гараж к дяде Васе, а на официальный. В крайнем случае в сервис, где действительно имеют дело с иномарками. А в общем, всё это очень странно.
А вы в первый раз решили сами завести машину?
Интересно, а что значит новый стартёр? Вы уже меняли стартёр на машине?

Уже починили)) "Оживить" мой автомобиль смогли за 25 000,00. просто поменяли блокировочную систему в руле. Она сгорела, из-за этого не происходил какойто щелчок в блокировке руля и соответственно раз машина не могла быть полностью в безопасности ,она не заводилась)) Говорят это и есть слабое место в Реношках от карточки. Любая хоть не значительная поломка в системе безопасности и компьютер отказывается заводить машинку)) Так что желаю ни кому не ломаться.

Аватар пользователя tut79

Знаете, напоминает ситуацию с перегоревшей релюшкой в 9-ке. Пока все не поменяешь на кругленькую сумму, не начнешь думать о том, что вопрос может быть копеешный. 25 тык. - крутовато, это ж еще 25 и автомат можно поменять (или докупить).
А причину такой поломки не назвали? Или авто уже почтенное или может еще что?

Ренуля 2007 г.р., подросток еще)) А поломка была- перегорел блок руля (если ни что не путаю!), сам блок стоит 21 000 у официала,ну и плюс работа труженников автосервиса )) вы считаете это дорого? не думаю. говорят этот блок и раньше стоил не дешево. 18 000.

Аватар пользователя tut79

Судя по всему Вы с гарантии "ушли" по возрасту авто, а значит запчасти у дилера покупать смысла нет. Пробуйте на сайтах типа exist.ru - на будущее. Не рекламирую, просто говорю, что знаю.
А про эту поломку слышал и не раз от знакомого эксперта-оценщика (авто), говорил, что летят такие блоки в разных марках, из-за чего он ездит на. "оке" Ну, это перебор, поэтому я и спросил про причину - чтоб знать самому на будущее)))

У меня Рено Меган-2 2007г. В эксплуатации год и три месяца, пробег 27500. С месяц назад вдруг перестал заводиться.. Т. е. Вставляю чип катру в слот, нажимаю педаль тормоза и нажимаю кнопку СТАРТ, при этом загораються все приборы , всё включается и функцианирует, а под капотом раздаётся щелчок срабатывания системы старта, но стартер не запускается. Повторяю процесс запуска несколько раз( от 5 и до 15 мин.). Но при этом Меган может заводиться и с первого раза. Всё это происходит тогда, когда я его оставляю на длительное время ( с вечера, до утра). Причём Меган сначала меня помучил с запуском, потом вроде успокоился и не капризничал, а вчера и сегодня опять начал пудрить мне мозг с запуском. Если у кого такое было, Прошу ПОМОЩИ или СОВЕТА. Заранее благодарен всем, кто поможет решить мне эту проблему. СПАСИБО.

Аватар пользователя tut79

Интересный вопрос. Причин тому может быть много. Например, когда у меня шалит утром запуск - например, заводится и глохнет (что-то уже всю первую летнюю неделю) - я перед стоянкой на ночь стараюсь 2-3 раза на ХХ газануть до 3-4 тыс. оборота, по опыту - форсунки прочищаются таким дедовским методом. И все ок! На ТО надо промывочку сделать. Насколько знаю, можно на выключенном двигателе 1-2 раза до конца педаль газа нажать - эффект тот же (но я не рискую делать так перед поездкой, т.к. свечи даже на инжекторном движке "заливаются").
Из советов на разных форумах - слышал про похожие причины Вашей ситуации - 1) окисилилась клемма провода от стартера на массу (ДВС), ее зачищают и ситуация исправляется либо идут дальше и меняют втягивающее реле; 2) ищут поломку предохранителей (у кого-то сломался п/х кондея и заблокировал пуск. смешно,но факт); 3) кто-то менял бензонасос (но я думаю, что это самый крайний случай - там пробег был под 130 тыс.).
В общем - наиболее вероятно - это то,что требуется делать промывку топливной системы (форсунок) в техцентре.

У меня в начале весны было что-то подобное. После длительной стоянки - утром или после рабочего - при пуске двигателя обороты поднимались до 1100 и сразу же резко падали до 300-400, движок начинал троить, после чего мог вытянуть на нормальные обороты, а мог и заглохнуть (иногда заводился с 5 - 7 попытки). Я грешил на бензин, поскольку все началось на следующее утро после дна заправки. Залил в бак очиститель клапанов, бензин под горловину и проехал километров 30 примерно 100-110 км/ч. Стал заводиться без проблем (тьфу-тьфу-тьфу) как и раньше.
p.s. у отца при подобной ситуации с бака слили с пол-ведра какого-то глиноподобного дерьма.

Аватар пользователя tut79

история с утренней "зарядкой" (нежеланием движка заводиться с 1-го раза) по-тихоньку имеет свое продолжение:
1. главным образом это случается утром. за последний месяц - с регулярностью через два-три дня. особенно заметно, когда в баке литров 12-15 остается.
2. характерным образом связываю с заправкой бака на неполный объем (2/3 или 3/4. иногда 1/2). честно скажу, это не из жадности. а больше для скорости выхода на финишную прямую (до дома аль до работы). когда бак под завязку такого не наблюдал, даже при положении 12-15 литров остатка.
3. бензин начал дешеветь и, видимо, качество -падать. к слову - это отдельная тема для обсуждения
4. все-таки грешу на загрязненность форсунок. вопрос: дотяну ли до ТО? остается надеяться.
5. в движении никаких таких особенностей не наблюдаю.

Аватар пользователя tut79

. залил полный бак под вечер, на утро, как Вы можете догадаться, завелось на "УРА". Так что, видимо, воздушные пробочки в совокупности с бензинчиком есть в топливной системе. надо поискать здеся, где-то кто-то гврил про такое

Я думаю, что все-таки связано с настройкой (калибровкой) топливной системы. Тоесть не сиюминутная проблема. У меня буквально на 3-4 день после покупки был такой глюк зимой, потом 1 раз весной и теперь летом -
приехал на работу и через час выезжал, заводить - завелась и заглохла, второй раз завелась и держит обороты 400-500, сделал прогазовку все нормально. И по свем случаям никакой логики или последовательности - то небольшой 10 градусов морозец, то утром в гараже глюк, а то и по жаре.
Заморочка!

А аккумулятор как, может не хватает пускового тока?. И еще, какие обороты успевает набрать двигатель перед тем как заглохнуть?

Аватар пользователя tut79

Короче,делаю отдельную тему - все туда, милости прошу!

В меганах от вибрации при езде ослабевает гайка крепления провода питания
на стартере. Стартер находится за передним правым колесом позади двигателя, передние колеса поворачиваются налево до упора, подводится домкрат, ищется искомая гайка, затягивается до упора, ставится контрагайка и вперед.

У МЕНЯ МЕГАН,ПРОБЕГ 28000,БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ БЕДА,ОКАЗАЛОСЬ ОЧЕНЬ ПРОСТО,НЕ БЫЛО КОНТАКТА НА ПРОВОДЕ КОТОРЫЙ ПРИКРУЧИВАЕТСЯ К ВТЯГИВАЮЩИМУ СТАРТЕРА. ТАМ СТОИТ ХИТРЫЙ ПЕРЕХОДНИК.

У МЕНЯ МЕГАН,ПРОБЕГ 28000,БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ БЕДА,ОКАЗАЛОСЬ ОЧЕНЬ ПРОСТО,НЕ БЫЛО КОНТАКТА НА ПРОВОДЕ КОТОРЫЙ ПРИКРУЧИВАЕТСЯ К ВТЯГИВАЮЩИМУ СТАРТЕРА. ТАМ СТОИТ ХИТРЫЙ ПЕРЕХОДНИК.

У МЕНЯ МЕГАН,ПРОБЕГ 28000,БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ БЕДА,ОКАЗАЛОСЬ ОЧЕНЬ ПРОСТО,НЕ БЫЛО КОНТАКТА НА ПРОВОДЕ КОТОРЫЙ ПРИКРУЧИВАЕТСЯ К ВТЯГИВАЮЩИМУ СТАРТЕРА. ТАМ СТОИТ ХИТРЫЙ ПЕРЕХОДНИК.

Абсолютно та же проблема! Только иногда, если не заводится педаль тормоза, заводится со сцепления. А сейчас снова встала.В сервисе сказали надо почистить клеммы стартера, а поломок никаких не выявили.

У меня на данный момент точно такая же проблема, подскажите плиз как решили. Спасибо.

У МЕНЯ МЕГАН,ПРОБЕГ 28000,БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ БЕДА,ОКАЗАЛОСЬ ОЧЕНЬ ПРОСТО,НЕ БЫЛО КОНТАКТА НА ПРОВОДЕ КОТОРЫЙ ПРИКРУЧИВАЕТСЯ К ВТЯГИВАЮЩИМУ СТАРТЕРА. ТАМ СТОИТ ХИТРЫЙ ПЕРЕХОДНИК.

ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ. реально помогло, у меня рено меган 2 2008гв только закончилась гарантия после ремонта в трех сервисах результата ноль уже хотел продавать.ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО.

Всем здрасте. Я полный идиот.Машина простояла ноч на морозе а,утром отказалась заводиться.Стартер работает все вращается, вот только горит лампа аккумулятора.Проверил свечи(ок),снял акум. и решил подключить другой.Когда подключал по невнимательности попутал полюса,загорелись поворотники.И вот теперь моя ласточка на меня вообще не реагирует.Думаю предохранители,но не знаю как к ним подобраться.Если кто может помочь,с радостью выслушаю.Спасибо.
Р.S. нахожусь в воронеже если кто есть из этих мест,отзовитесь.

была такая же беда.Там на плюсовой клеме есть большой серый или чорный предохранитель.Кинте туда провод который выдержит 350А.еСЛИ заведется то нужно будет купить оригинал(CAL.1 32v)Удачи.

У меня случилось на днях тоже самое. Приехал на работу. Все нормально. А после работы вставил карту, нажал на пуск. Далее щелчок и все. НЕ ЗАВОДИТСЯ! Лампы все горят, аккумулятор хороший, предохранители все целы. Такое ощущение, что не хватает силы прокрутить стартер. Думал сели батарейки в чип-карте. Благо недалеко от дома работа. Съездил домой на автобусе, взял запасную чип-карту. Приехал обратно. НЕ ЗАВОДИТСЯ!. Плюнул и оставил машину на стоянке. Утром поговорил с ребятами, взял грамотного спеца (благо такой имеется). И что самое интересное: Утром вместе с ним подошел к машине, вставил карту и. ЗАВЕЛАСЬ БЕЗ ПРБЛЕМ! Но на всякий случай (опять благо рядом) поехали вместе с ним к нему в гараж. Решили все проверить на всякий случай. Приехали, выключил машину. Перед проверкой он попросил меня включить машину и. ОПЯТЬ ТОЖЕ САМОЕ - НЕ ЗАВОДИТСЯ! Короче вся причина в том, что высоковольтный провод, подходящий к стартеру и крепящийся там гайкой был окислен. Почистили, подтянули гаечку и все. Машина опять без проблем. Вот и думаю: А если бы вызвал эвакуатор (Коробка - автомат), отвез бы в сервис (а бываю только у официалов), то сколько бы, интересно с меня взяли денег? Кстати подобраться к стартеру вобщем-то сложно. Нужно приподнять домкратом машину со строны правого переднего колеса, залезть под нее и стартер находится сзади двигателя в районе правого колеса. Очень неудобно. Но, конечно, если есть подъемник, то тогда другое дело. Только на этот подъемник машину еще нужно суметь поставить.
.

Вышел из дома.Запустил мотор с пол пинка.Проехал некоторое количество км.Остановился в магазин,вернулся минут через 10.И всё,мотор не запускается.Пропала искра,совсем.Дотащили меня до ара сервиса.Сказали что катушка зажигания из строя выйти не может,либо датчик КВ,либо замок зажигания.Ну вот сегодня купил датчик за 2000 р.И всё равно искра не вернулась.В замок полез,не понял не чего,собрал обратно,у кого нить такое было?Двигун 1.6 л. 8 клап. Меган 1. Классик 1999г выпуска.

а откуда такая уверенность что катушка не может выйти из строя.На сколько я знаю,за искру отвечает 4 вещи.ЭБУ(Мозги),ДПКВ(Датчик положения коленвала),катушка зажигания,провода ВВ(Высоковольтные).Так же проверь бензонасос,качает ли он когда включаешь зажигание.

Маленький секрет многих автомобилей:

Есть такая чёрная кнопочка (на мегане 1.6 за расширительным бочком) которая вырубает питание бензонасоса, соотв. искру. Сделана она как метод предосторожности против самовоспламенения топлива при аварии - от сильного стука кнопку выбивает и отрубается питание и искра. Часто приходят клиенты с подобными жалобами после проезду по плохим дорогам и решается всё плотным нажатием и характерным щелчком кнопки.

Если же это не твой случай, смотри:

1.ЭБУ
2.Проводку ДК
3.Иммобилайзер (красная лампа на щитке тухнет при разблокировки ключем?)
4.Бензонасос качает?

За всё время владения моим меганом mk1 подобное было 2 раза:

*Когда снимал коробку задел кнопку отщелкнув её.
*Когда умер иммобилайзер.

Татьяна Андреева

👎

Ребята, всем добрый день, проблема похожая: Меган 3, брала новый, кнопка старт - стоп. 1,5г.без проблем, около месяца сейчас, когда разница температур день - ночь(по моим наблюдениям) и когда стоит подольше, заводится со 2-3 раза. Нажимаю "старт", дисплеи все загораются, она тарахтит, но не схватывает, бесит. ну что такое? Когда заведётся, никаких ошибок не пишет, всё в порядке. Грешила на бензин, но вернулась на прежний, тоже самое. Переживаю, что ждёт, когда -20 будет.

Роман Волков

Владимир Гришун

Роман, открывай блок предохранителей под капотом и проверяй все.авто заведется только после щелчка подрулевого замка.а судя по ошибки у тебя он не срабатывает. если будешь его снимать то ОЧЕНЬ АККУРАТНО, там на случай попытки выломать этот замок есть хитрая схема с проточеным хитро болтом, если сработает то будет геморрой серьезный.

Владимир Гришун

Татьяна Андреева

😱

Владимир, еду на ТО в этом месяце

Владимир Гришун

Владимир Гришун

Татьяна Андреева

Татьяна, да, ей 2 года в декабре, на гарантии. Год назад была на плановом ТО, фильтры меняли. Вот с тех пор, как написала, я стала вставлять ключ под магнитолой, прежде, чем завести, а не в сумке держать, это пропало.

Владимир Гришун

Ну походу"свободные руки "или отключили или само сбросилось после диагностики. что бы подключить нужны обе чип карты. в книге об этом написано.

Ребята хееелппп. Выходя с работы, включил авто-завод. включился. завелся. Пока собирался, вышел. Таймер кончился. Сел. Не могу завести. Тарахтит, издает звуки, но не заводится. Грешил на бензин. Думал его нет. Датчик показывает предпоследнее деление. Радио играет, свет есть. Фары горят. Но машина не заводится.

Лёша Бочкин

Может кому будет полезно. Меган 2006 года, 1.4 бензин. Не заводилась. При нажатии на кнопку загораются все лампочки и ничего не происходит, тишина, зажигание остается включенным как будто машина заведена. Первым делом проверил предохранители под капотом, потом контакт на стартере. Сняли стартер, оказалось что он не работает. В мастерской диагностировали полное стирание счеток в стартере, из-за этого "плюс" не доходил до якоря и стартер молчал. Заменили счетки, поставили стартер обратно и все заработало. Всем удачи! Пусть "кони" не ломаются.

Не заводится после мороза, в том году такой проблемы не было. Как-то впала в кому, но через несколько дней завелась как ни в чем ни бывало. На диагностике проблем, влияющих на это, не обнаружили, сказали, что скорее всего контакт где-то отходит. Сейчас она начинает работать, но экран быстро гаснет. Были морозы, многие стояли во дворе, но сейчас вроде уже заводятся потихоньку. Не знаю, что делать, машина - единственный заработок. Меганчик гранд-тур, дизельный.

Лёша Бочкин

Татьяна, отечественная солярка содержит много парафинов, которые застывают на фильтрах и в других местах во время мороза. из-за этого мотор заводиться с проблемами или не заводиться вообще. Выход-держать машину в тепле или предварительно заливать специальные присадки в топливо, которые растворяют парафины.

Лёша, оказалось, что весь фикус-пикус в аккумуляторе. Надо было домой забирать. Сейчас зарядили, снова ездим, через пару месяцев заменим на новый:)


А у меня тоже такая же проблема. Купил Рено-Меган 2 - 2005 года, механик, в июле 2010 года. Машина очень нравится. Но вот начались проблемы. Весь день проездил и все было нормально. Вечером загнал в гараж. Утром ехать на работу, а машина не заводится. При запуске на дисплее как обычно загораются, а затем гаснут датчики. Ощибок ни каких не отображается Проверил аккумулятор - он в норме, хотя датчик продолжает гореть. Пробовал добраться до блока предохранителей, он у меня слева, не могу его достать, чтобы проверить. Помогите пожалуйста разобраться с проблемой, что это может быть. Недостаточно информации. Хотя бы нужно указать, при заводке стартер срабатывает или молчит? Или же прокручивает, но движок не схватывает?. и т. д. Я к сожалению не очень хорошо разбираюсьв машинах, так как, водитель я со стажем в 1 год, но кажется стартер срабатывает, а движок молчит. Оч. сложно что-то посоветовать.



Звук стартера? - схватывает? (1-3 сек работа двига)
- заводится глохнет (более 3сек, обороты растут, падают? ) что из этого похоже? Вообще-то очень сложно не понять - крутит стартер или нет. Я бы понял, если бы вы не слышали, качает бензонасос или нет. А по существу, как уже написали, очень мало информации, чтобы точнее ответить на вопрос. Пока почитайте Можно еще посоветовать смотреть предохранители под капотом. Это если стартер вообще молчит. у меня тоже была такая проблема. Не знал, что и думать,а ехать срочно надо было. Нажал на педаль газа до упора и стал заводить. Заорала,закричала,но завелась. Потом главное не глушить. Так ездил какое то время,пока совсем ехать перестала. Пришлось менять катализатор,датчик холостого хода и верхний датчик кислорода. Движок к4м700. May 11, 2011 пользователем GraDen Ну вот настигла и меня эта учесть. Сегодня с утра пошел заводить.



ЖМУ КНОПКУ заводится с пол пинка и черезпару сек из под капота начинает доносиься скрежет. тут же глушу вышел поглядел. ни чего. не запахов не видимых дефектов. завожу еще раз такая же ерунда только выхожу из машины послушать откуда шум. машина глохнет. ну вот после этого все и началось. Сначала машина просто не заводилась выходила надпись ELECTRONIC FAULT, начали срабатывать дворники ни с того ни с сего. хотя они были выключены. стартер пытался пару раз дернуть хотя кнопку старта нажал за минуты две до этого. откинул аккумулятор подождал немного. начал пробовать еще. выскочила надпись STEERING LOCKED. руль заблокировался. порылся по форумам. начал тыкать кнопку старт стоп зажигание включалось. все же получилось разблокировать руль, снял блокиратор рулевой колонки. посмотрел его вскрыл столкнулся с проблемой при вскрытии. заблокировался шток блокиратора (специальная примочка французов похоже от взлома). еле еле с ней разобрался все вернул в исходное положение (если кто столкнулся с такой проблемой пишите объясню как вернул все на место) вытащил шток в состояние заблокирован (так как писал комп сначало STEERING NOT LOCKED) не помгло. полез дальше читать на форумах. ключ карта осталась на месте зажигание было включено. через минут 20 пока лазил услышал щелчок. жму кнопки ОП машина завелась поначал движок слегка колбалсило но никаких шумов не было. обрадовался начал ставить все на место.



Поставил. машина держит нормалные обороты ни каких провалов. Думаю надо все же еще раз попробовать заглушить запустить. Глушу и все не заводится. Ни ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Ни на сигналку поставить не могу. питание на прикуриватель приходит при нажатие на кнопку старт. лампа индикации постоянно горит красным светом. На вставку ключа надписи реагируют. батарейку поменял на ключ карте. ни чего не помогает. зато теперь ПОСТОЯННО включен электроусилитель руля. решил идти домой уже там лазить искать может чего найду. включил прикуриватель чтобы стеклоподъемники работали опустил водительское окно, протянулся закрыл с кнопки двери(так как не мог закрыть машину с карты, благо с кнопки закрываются ) щелкнул кнопку стеклоподъемникна водителя чтобы закрылся и пошел домой. ни чего нового не нашел. решил проверять предохранители под капотом. прихожу к машине и глаза чуть на лоб не налезли. передние колеса закопались.

Похоже Машина самопроизвольно завелась и буксовала на месте. благо на ручник поставил. впереди дорога 4 полосы была, хорошо бы это не зокончилось если бы поехала сама(сигналка ни какая не стоит, штатка чисто, автозапуска нет). Полез в предохранители. все прозвонил попался 1 сгоревший на 5 А (электроусилитель руля подушка безопасности). Ставлю новый все устанавливаю на места.

Жму кнопку СТАРТ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАЖИГАНИЕ. надпись не пропадает. пробую удерживать кнопку старт и крутить рулем. все же сработал БЛОКИРАТОР рулевого. начала работать сигналка уже обрадовался. теперь пробую еще раз. закрываю машину открываю. открываю закрываю вод дверь. зажигание включается запуск двигателя не следует. ВЫСКАКИВАЕТ ELECTRONIC FAULT. пробую еще и ще раз завести. и опять БЛОКИРАТОР завис (ни какой реакции) опять ошибка STEERING NOT LOCKED STEERING LOCKED. на сигналку опять не ставится. Подскажите что искать хотя бы. верю что надо ехать к диагностам. но впереди выходные. P. s вчера ездил нормально. ни каких приключений не было. позавчера после работы сел в машину не смог сразу завестись просидел минут 10 потом все же завелась грешил тогда что батарейка умерла. пол дороги горел ELECTRONIC FAULT. после исчез бывало такое в морозы зимой. думал все нормально.


Вот нас посетил еще одни любитель покататься на “галстуке”. На сей раз это Renault Megane II 1.4 2005 г.в.


Проблема в том,что автомобиль не заводиться. При нажатии кнопки ПУСК включаются индикаторы на панели приборов, но пуска нет, нет ни чего, даже прокрутки стартером.Через две три секунды включаются вентиляторы.


На этой машине установлена система управления двигателем под управление ЭБУ SAGEM 3000. В принципе надежная система, но как и большинство, имеет свои недостатки…При проведении компьютерной диагностики ЭБУ моторного на связь не идет. Другие блоки управления “ругаются” на связь с моторным ЭБУ.


Начинаем мы конечно с проверки питания самого блока управления согласно схемы на данный автомобиль.В результате чего установлено, что на блок управления приходит только клемма 15, т.е. напряжение после замка зажигания… Больше ни одного питания нет.


Далее идет проверка предохранителей в подкапотном блоке предохранителей, доступ к нему, его снятие… это отдельная тема, и хорошо знакомы тем, кто занимается ремонтом французов… Специфические машины и решения инженеров… Ну мы не об этом…


При снятии блока предохранителей, нужно снимать АКБ… при проведении этих работ был обнаружен в косе сгнивший провод… и казалось бы, что проблема найдена, но…


Провод был восстановлен, но машина так и не завелась… Пришлось вывешивать блок предохранителей, подводить к нему питание и смотреть где и чего еще не хватает.


В результате проверки было установлено что с блока управления не включается главное реле, которой в свою очередь должно подавать не достающее у нас питание на ЭБУ. Пришлось опять разбирать косу и вот он, наш виновник торжества

Ну вот и причина всего, всего лишь сгнил один маленький проводок… А в результате машина обездвижена. Ну теперь дело за малым, восстановить поврежденный участок и машина снова радует своего хозяина.

Читайте также: