Рено меган 2 обрыв ремня генератора

Обновлено: 02.07.2024

Renault Megane 2. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.


Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.


Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

К чему может привести обрыв ремня привода навесного оборудования? Ни к чему хорошему.

На большинстве современных автомобилей помимо генератора так же устанавливают другое вспомогательное оборудование, а именно ГУР и кондиционер. Иногда ремнем агрегатов приводится и насос охлаждающей жидкости.

Поэтому ремень вспомогательных агрегатов может быть не один, ремней может быть два или три.

Что может случиться в случае обрыва данных ремней?

Меньшее из зол - обрыв ремня кондиционера.

При его обрыве у вас не будет приводиться в движение, а соответственно и работать компрессор кондиционера.

При худшем стечении обстоятельств оборванный ремень может попасть под другие ремни (ремень ГРМ, ГУРа, генератора), что приведет к их обрыву или перескоку.

16 - ти клапанной кливе, если кому интересно. Я попал на замену клапанов (всех), шкивов и соответственно ремней. Вот по сумме 36 000 рубликов (это со всеми скидками и респектами).

Это копейки, могли бы попасть и дороже раз, эдак в 5-6.
а в чем причина, если не секрет?
Я так понимаю, что догадки господина Lee, изложенные ниже?

Так "разжуй" статистику, пжлста мне тоже интересно, у меня турецкий Меган 1.4 в опекунах.
Значит, ремень генератора попадает под ремень ГРМ вследствие заклинивания генератора (с последующим обрывом ремня) со всемы вытекающими последствиями?
Кто ставил версию?

Все именно так и происходит, статистика собрана по результатам разговоров с инженерами РТДС и Муса-моторс

Скорее всего, ты попал еще и на замену генератора У меня было подобное на моем Мегане. Ремень генератора не рвется сам по себе, причиной служит заклинивание штока генератора в крайнем положении. Как мне объяснили в мусе, а потом и в ртдс, у генератора на 16 кл. двигателе шток двигается вдоль оси вперед-назад, компенсируя своим движением боковые биения ремня. Но от нашей грязи, соли и пр. херни. бывает момент, когда генератор ловит клина и ремень разлахмачивается и рвется, со всеми вытекающими. Мне в свое время повезло, ремень порвался, но не до конца, и ошметками оборвал провод, идущий к адсорберу. Провод закоротил на массу и перегорело сопротивление, а двигатель заглох. Это его и спасло. Твой случай к великому сожалению не единственный, а довольно распространенный. Ты уже 3й в этой конфе на моей памяти (я тоже в счете)


Всем добрый вечер, едем мы значит сегодня такие спокойные как бам слышу как полетели куски резины из под переднего правого колёса, и бам машина заглохла, думаю может ремень соскочил но нет… он просто весь развалился, и после чего машина больше не заводиться без приводного ремня .
Что случилось, ремень намотался на шкив колеса и грм перескочил, и клапана встретились ?!\
Может у кого было ?! Очень нужна помощь !

Читайте также: