Рено меган 2 плавают обороты

Обновлено: 13.05.2024

С начала девяностых инженеры Рено выпустили большое количество силовых агрегатов с индексом на литеру K. Такие двигатели выпускаются до сих пор: например, моторы K7M, K7J, K4M и K9K устанавливаются на авто Рено и Дачиа.

Объем силовых агрегатов – 1,4-1,6 литра. Во всех двигателях – чугунный блок и 4 цилиндра с интегрированными гильзами, головка блока – из алюминия. В различных версиях мотора – один или два распредвала и, соответственно, восемь или шестнадцать клапанов. В K4M используются гидрокомпенсаторы, в K7M и K7J они отсутствуют.

Более подробно о моторе – в статье.

Нужен контрактный двигатель Рено 1.4 K4J? Заказывайте его в АвтоСтронг: доставим двигатель в любой регион Беларуси, России, Казахстана, предоставим гарантию на 30 дней.

Двигатель на 1,4 литра проще, чем версии на 1,6 литра. В нем нет фазорегуляторов и датчика положения распредвала. Тем не менее у мотора непростая электроника.

В моторе Renault 1.4 K4J используется ряд датчиков, о проблемах с которыми мы расскажем далее.

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался

Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2

Renault Megane 2,

Renault Scenic 2

Renault Clio 2 и 3,

Renault Thalia 2

Renault Grand Modus

Renault Scenic 1

Плюсы и минусы двигателя Renault 1.4 (K4J)

Моторы семейства K – надежные, а к серьезным проблемам может привести только пренебрежительное отношение владельца к силовому агрегату. Необходимо менять ремень ГРМ после 60 тысяч километров пробега, иначе его обрыв приведет к удару поршней и клапанов, что станет причиной капитального ремонта или приведет к необходимости купить контрактный двигатель.

Как и большинство двигателей из Франции, моторы семейства K текут масло по прокладкам и сальникам. Нельзя доводить двигатель до полного отсутствия масла.

Срок службы демпферного шкива – 100 тысяч километров, поэтому рекомендуется менять его после второй замены ремня ГРМ

С электронными датчиками иногда возникают проблемы, которые мы разберем далее.

Проблемы с датчиком коленвала

Он размещен чуть ниже корпуса термостата, а основные его проблемы – это:

  • полный выход из строя;
  • оборванные провода или отсутствие контакта.

О том, что с датчиком коленвала возникли проблемы, сигнализируют плавающие обороты и нестабильная работа мотора. Для того, чтобы найти ошибку, нужны диагностические приборы.

Проблемы с регулятором холостого хода

Устройство управляет работой силового агрегата на холостых оборотах. Шток регулятора перекрывает/открывает отверстие в корпусе дроссельной заслонки, через который воздух подается во впуск и камеры сгорания. Если регулятор выходит из строя, в моторе плавают обороты, двигатель может даже заглохнуть. Для точного выяснения причин также потребуется компьютерная диагностика.

Неисправности датчика абсолютного давления

Он собирает информацию о давлении во впуске, благодаря чему определяет нагрузку на силовой агрегат, а именно – количество проходящего через него воздуха. Это помогает блоку управления рассчитать, какую дозу топлива необходимо впрыскивать. Выход датчика из строя приводит к нестабильной работе силового агрегата или проблемам с запуском.

Проблемы, возникающие с дроссельной заслонкой

С обратной стороны заслонки со временем образуется налет сажи и грязи, из-за чего она заклинивает или невозможен ее свободный ход. Как результат – плавают обороты и возникают другие неисправности, но до возникновения серьезных неприятностей, как правило, не доходит.

Механические проблемы могут статьи причиной вопросов по части смесеобразования: неучтенный воздух попадает во впуск сквозь уплотнения или трещины впускного коллектора. Проблему решит осмотр уплотнений и проверка болтовых соединений, которые крепят коллектор.

Особенности катушек зажигания

Их приходится менять регулярно – уже после 50 тысяч километров пробега.

Нужен контрактный двигатель Рено 1.4 K4J для автомобилей Рено Клио, Меган, Сценик, Модус, Гранд Модус? Купите его в каталоге АвтоСтронг. Мы доставляем в любой регион Беларуси, России, Казахстана, предоставляем гарантию на 30 дней.

Авто заводится отлично, жалоб в движении нет. После запуска холодного двигателя обороты 1200, и тут же начинают постепенно падать до 500, мотор потряхивает, чуть не глохнет. Несколько секунд и обороты выравниваются и дальше работает нормально. И при первом трогании, слышно вроде детанацию, вроде как провал, и бывает двигатель даже заглохнет. Больше к авто никаких претензий нет, работает отлично. Давление топлива на всех режимах 3,8. Подсоса воздуха нет. Количество детонаций ( на скрине ) во 2 и 3 цилиндрах было больше, чем в 1 и 4. Подумал на катушки зажигания, т.к. работают парами. Меняли 1 с 2 и 3 с 4. Количество детонаций в 3 осталось максимальным и прибавилось в 4, а в 1 и 2 стало поменьше. Закономерности никакой. Вот скрин, писал МТ-10, после запуска, почему-то начинает расти время впрыска до 11 мс. УОЗ бегает - 4 + 8 град. Вообщем нужны подсказки, что проверить.

Изображения:

детонации.JPG
Megan 2.JPG

Вложения:

файл МТ-10.rar

Domnik

Давно было, не помню что то типо Вашего. Причина была в том что одна катушка стояла новая и другой фирмы. Поставил такую же все стало ок.

Artur2

LENID

Domnik

Авто заводится отлично, жалоб в движении нет. После запуска холодного двигателя обороты 1200, и тут же начинают постепенно падать до 500, мотор потряхивает, чуть не глохнет. Несколько секунд и обороты выравниваются и дальше работает нормально. И при первом трогании, слышно вроде детанацию, вроде как провал, и бывает двигатель даже заглохнет. Больше к авто никаких претензий нет, работает отлично. Давление топлива на всех режимах 3,8. Подсоса воздуха нет. Количество детонаций ( на скрине ) во 2 и 3 цилиндрах было больше, чем в 1 и 4. Подумал на катушки зажигания, т.к. работают парами. Меняли 1 с 2 и 3 с 4. Количество детонаций в 3 осталось максимальным и прибавилось в 4, а в 1 и 2 стало поменьше. Закономерности никакой. Вот скрин, писал МТ-10, после запуска, почему-то начинает расти время впрыска до 11 мс. УОЗ бегает - 4 + 8 град. Вообщем нужны подсказки, что проверить.

если машина проработала несколько минут , вы ее заглушили , завели через 5 сек. тогда все нормально ?

вобщем могу предположить что виной всему фазарегулятор , на этих движках он выходит со строя примерно после 50 - 60 тыс. А именно - после длительной стоянки из него уходит масло , при пуске сбивается фаза , следствие - измение газодинамики , искаженные показания Дад и рост вр.впрыска , и естественно просадка оборотов .

Навигация

Renault Megane Клуб - Форум Рено Меган > Технический Форум > Двигатель и его системы > Рено меган 2 2004 гв 1.6 стала глохнуть на холодную и плавать обороты сделал

Рено меган 2 2004 гв 1.6 стала глохнуть на холодную и плавать обороты сделал диагностику показала на дачик положения распредвала заменил на дешевый фирмы эра тоже самое заменил на более дорогой фирмы валео проблемам не ушла подскажите в чем проблемма

__________________
Трудно говорить с набитым ртом, особенно, если бьют регулярно.

У компании Renault существует большое семейство двигателей, индекс которых начинается с литеры К. Эти силовые агрегаты зародились в середине 1990-х и производятся до сих пор. В частности, атмосферники K7M, K7J, K4M и, относящийся к этому семейству турбодизель K9K, все еще устанавливаются на компактные автомобили марок Renault и Dacia.

Рабочий объем этих двигателей составляет от 1,4 до 1,6 литров. Все моторы К-семейства созданы на основе чугунного блока с интегрированными гильзами цилиндров. Цилиндров всегда четыре. Головка блока алюминиевая. В двигателях К-серии может быть один или два распредвала и, соответственно, 8 или 16 клапанов. Французские инженеры не были последовательны в том, стоит ли на всех моторах К-серии использовать гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Поэтому где-то они есть, а где-то нет: например, на все еще выпускаемых K7M и K7J гидрокомпенсаторов нет, а на K4M есть.

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался

Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2

Renault Megane 2,

Renault Scenic 2

Renault Clio 2 и 3,

Renault Thalia 2

Renault Grand Modus

Renault Scenic 1

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.4 (K4J)

Электронных датчиков, которые мы уже перечислили, тут не намного больше, чем на других моторах. Но они часто чудят. Подробнее пройдемся по симптомам, возникающим при отказе того или иного датчика.

Датчик коленвала

Регулятор холостого хода

Этот регулятор призван управлять работой двигателя на холостых оборотах, то есть тогда, когда дроссельная заслонка наглухо закрыта. При этом регулятор, а именно его шток, перекрывает или открывает специальный обводной канал – отверстие в корпусе дроссельной заслонке, через которое воздух поступает во впуск и дальше в камеры сгорания. При неисправностях регулятора (при его полном отказе, закисании штока) начинают плавать обороты двигателя либо мотор хлохнет, либо его обороты подскакивают до средних или вообще до отсечки. Да, симптомы могут быть очень похожи на неисправности ДПКВ или самой дроссельной заслонки. Точные данные о неисправностях дает компьютерная диагностика.

Датчик абсолютного давления

Дроссельная заслонка

На заслонке с обратной стороны обычно скапливается немало сажи и прочих загрязнений, которые в итоге приводят к ее заклиниванию и просто нарушают ее свободный ход. В этом случае двигатель Renault просто не слушается педали акселератора, могут плавать обороты и возникать другие неполадки. Впрочем, все они едва ли могут привести к выходу мотора из строя.

Катушки зажигания

Катушки зажигания двигателя Рено 1.4 K4J (и его старших собратьев) не отличаются долголетием и обычно выходят из строя к пробегу в 50 000 км.

Читайте также: