Рено меган 3 дизель плавают обороты на холостом ходу

Обновлено: 02.07.2024

Подергивает машину на холостых оборотах и в теплую погоду сразу после того как завел сильные перепады по оборотам от 1300 до 500 . Сервисники в Крыму нихрена не нашли (мудаки).

В теплую погоду компьютер сразу сбрасывает обороты, это нормально. Причина нестабильной работы может скрываться где угодно. Начни с простого. Свечи, может одна тупит и пока не прокалится работает через раз. Поставь новые и проверь. Также обороты будут проседать если хреново работает генератор , загрязнённые контакты, плохо натянут ремень. Далее проверить регулятор холостого хода, прочистить все отверстия по которым дозируется воздух, когда заслонка закрыта. Заодно проверить датчик положения заслонки.Если стёрлась дорожка то неправильно распознается её положение и пропорция бензина и воздуха неправильно готовится. Пробег большой, много сажи отложилось, заслонку почисть, может плохо прилегает. может форсунка засорилась.

Это францез и там все через ж. извините, но так оно и есть, на впускном коллекторе есть отвод с двумя трубочками в сторону кузова, на кузове стоит клапан проблема в нем внимательно посмотрите трещины на клапане. Либо грязная дросельная заслонка на том же впускном коллекторе. И поскедний вриант возьмите wd-40 и пробрызгайте прокладку впусного коллектора, если обороты выравнятся, причина в ней! Удачи))) Будут вопросы, пишите, отвечу.

На митсубиши спеис стар дв1.3 2000г.в(без пропуска зажиг-трамблёр)на горячую при заводке долго соображает на счёт холостых оборотов,инж.в этот период работает жёстко ,гудит,потом если не заглох, вдруг начинает работать идеально-инж.не слыхать,не колбасит.На диагностике ни чем не удивили,комп ошибок упорно не выдаёт,хотя после сброса клемы изменения есть в лучшую.На холодную ,то же бывает обороты плавать начинают.Может кто сталкивался с такой заразой?Инж. промывал,контакты в разьёмах до мазолей наскоблил.Методом тыка дорого,сервис не особо верю(где найти нормальных спецов?).Спасибо если что.

Денис Тырыгин

всем привет. появилась такая проблема. при запуске двигателя стали плавать обороты. причем при запуске минуту работает нормально, потом обороты плавно спускаются до 750-800, и по машине идет сильная вибрация. длица это примерно минуту. потом обороты поднимаются и работает нормально.диагностика двигателя ошибок не показала. почистили дросель. проблема осталась. подскажите советом.

рено меган 1998 года,двигатель F3R плавают обороты холостого хода

подскажите пожалуйста что еще проверить.менял свечи,катушки,клапан холостого хода,промывал форсунки,компрессия во всех цилиндрах 13 бар,диагностика ошибок не показывает.при работе на холостых иногда поплевывает в выхлопную трубу.что может быть.

1.jpg2.jpg1.jpg2.jpg1.jpgэто данные диагностирования программой DDT2000.честно сказать я мало в чем разбираюсь.просто хочется наладить свой автомобиль

Спасибо,буду мерять давление.может регулятор давление или насос косячат.бак промывал,сеточку на бензонасосе тоже.а абсолютное давление при работе на хх скачет постоянно на 15-20 единиц,это нормальное явление?

да нето что бы прострелы.изредка плюнет в трубу. компрессия везде одинаковая,ровно 13 бар.подсоса вроде нет-проверял

я, конечно, слабо понимаю французский язык, но ИМХО топливные коррекции там вполне адекватные - в пределах 110-150, при том что серединка - это 128. так что если подсос и есть - то крайне незначительный. проверить фильтры (тонкой очистки там вроде еще не в баке, а под днищем, в баке только сетка перед насосом, тонкой очистки в баке пошли позже, ИМХО) и давление топлива - неплохо, так же как и пересмотреть все шланги и прокладки на впуске на предмет трещин и подсосов воздуха. но думаю что там будет всё более-менее нормально. а причина редких пропусков - возраст. ну не девочка уже, имеет право.
насчет абсолютного давления и что оно скачет. в каких пределах?
насколько быстро работает лямбда? это уже смотреть осциллом или тестером, но не через комп.

Дизельный двигатель

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура дизельного двигателя считается рабочей. Из этой статьи вы узнаете о том, какой температурный режим является нормальным во время работы прогретого дизельного мотора.

Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Причины вибраций дизеля

Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

  • неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
  • большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
  • повреждение подушек крепления двигателя;
  • неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
  • ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;

В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

Подушки крепления дизельного двигателя

Опора (подушка) двигателя

Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.

Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

Если мотор заметно подается вперед, но меньше смещается назад и наоборот, а также резко западает при рывках в одну или другую сторону вместо плавного возвратного движения, тогда подушки двигателя необходимо заменить. Следует отметить, что внешне исправный вид подушки не может гарантированно указывать на отсутствие неисправностей данного элемента.

Прекращение работы одного из цилиндров

Цилиндропоршневая группа

В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести замер компрессии дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию на дизеле и какое оборудование необходимо для осуществления точных замеров.

Разборс показателей компрессии

Компрессия двигателя

В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

ТНВД и дизельные форсунки

Дизельные форсунки и топливный насос высокого давления

В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.

Забитые или неисправные топливные форсунки также могут быть причиной того, что дизель сильно вибрирует на холостом ходу. ТНВД в этом случае подает достаточное количество дизтоплива для поддержания холостых оборотов, но форсунка неэффективно дозирует солярку.

Проблемы с фазами газораспределения

Фазы газораспределения и ремень ГРМ

Другие причины

В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:

  • разницу в весе поршней (часто проявляется после ремонта);
  • биение коленчатого или распределительного вала;
  • нарушение баланса по причине неисправностей маховика;

Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.

Турбодизельный двигатель

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.


Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Читайте также: