Рено меган 3 не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 05.05.2024

*После поездки паркую машину , вентилятор охлаждения радиатора еще некоторое время работает (что понятно) потом выключается , но проходит еще минут 5 и он снова включается и работает довольно долго минут 10 , причем радиатор уже холодный , даже если выдернуть клемму из термодатчика на радиаторе - ВСЕРАВНО работает вентилятор!! и такое может повторяться несколько раз , фиг бы сним , да этот самомтоятельный вентилятор сильно высаживает аккамулятор

Это АБСОЛЮТно мой случай.Диагноз-в электрических *проводочках,которые обслуживают вентилятор -лишняя цепь,которую мне обнаружили и устранили абсолютно бесплатно еще давно ребята из старого "СПАРТА+" в 2000 году.Надо лезть в блок релюшек если не ошибаюсь и там смотреть.В спарте паренек лет 18 тока взглянул и сказал-тут лишний проводок припаян.
А так у меня из-за этой фигни точно даже при холодном двигле Карлсон просыпался.Видать турки в смену обкурились и паяли под кайфом.Лечится на раз.Но надо знать какой проводок резать-это как в фильме "Смертельное оружие-3".Удачи.:-))

А посмотреть не можешь какой обрезали? *Зимой у меня тоже включался сам по себе - идиотизм - мотор в момент выстужал - чуть по магазину походишь - сел - а машину снова прогревать надо

Работающий карлсон обдувает радиат ор, жидкость в нем остывает, и под действием законов физики опускается вниз,через патрубок попадает в двигатель, выдавливая более горячую жидкость из блока цилиндров в радиатор, которая в свою очередь остужается карлсоном.

Не обдувает он радиатор ниразу воздух гонится ОТ радиатора на мотор, создается разрежение в сотах и увеличивается приток ХОЛОДНОГО воздуха извне. Какой понт дуть горячим из-под капота?

Правильное поведение Там два датчика - один на радиаторе, а другой по-моему в помпе (а может и в карбе - не помню точно), который защищает машину от перегрева в жарких странах.

ну сперва надо прочесть табличку на передней панеле - внимание! вентель может включиться, когда двиг. выключен.
далее понять, что АКБ не может подсесть за это время, а наоборот "тренируется" в таком режиме.
далее поверить моему опыту - родной АКБ на 45АЧ 98 г.в. прекрасно перенес зиму 2003-2004.
ну и забить.
Удачи!
p.s. главный принцип - работает - не трогай!

Машина деньна селнцепеке простояла-вечером еле завел да и морорчик убирается , а то что он дует на мотор ерунда - эффекта почти ноль
где этот датчик искать- буду резать ..

Если без обид, то это параноя. * почини лучше аккумулятор. или проверь датчик, но отрезать не рекомендую.

Это не паранойя,у меня из-за этого Муса попала на г *арантийный случай и выдала мне вместо Мутлу для велосипеда с мотором взрослый фирменный Вольво(аккум)

Да беесит иду вечером мимо машины а она гудит ! моторчик вентилятора недавно поменял - не удивительно что они так быстро дохнут

в приципе он должен работать так *приехал, он работает, заглушил, он еще 1-2 мин работает, потом он выключился, температура немного подрасла он еще раз включился минуты на 2 не больше, после этого НИКАЯ уличная жара не заставит его включится. Если он у тебя продолжает работать, глючит датчик температуры , соответственно ехать диагностировать и менять. других вариантов нет.

Поддерживаю! Но есть одно "но" На это второе включение может реагировать сигналка! Если нет, то не трожь датчик - он спасает от теплового удара. и правильно делает.

Убей не понимаю, как карлсон может что-то охлаждать при выключенном двигателе. Радиатор студить без толку - вода не течёт, а эффект обдува блока имхо должен быть близок к нулю.

Считать ломотно, но сравнивая площадь обдуваемой поверхности и массу блока на выпуклый военно-морской глаз, что-то не верится. Кстати, я года 4 отъездил на Пассате в общем-то не заглядывая особо под капот, даже на юга в жарынь успел смотаться, а потом на регулировке карбюратора мужик обратился ко мне с вопросом - слушай, а тебя полярность подключения вентилятора специально наоборот? :))))

В первую очередь обозначим все основные признаки, которые могли сигнализировать о том, что двигатель уже неисправен.

Чтобы точно узнать, что вентилятор отопителя Рено Меган 2 не работает, нужно узнать немного больше о диагностике вентилятора автомобиля.

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года и, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за его состоянием и своевременно проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее частые поломки Рено Меган:

  • вентилятор не включается;
  • горячий воздух не попадает в салон (плохо греет);
  • во время работы появляются посторонние шумы;
  • прочие неисправности (датчики, кнопки, воздуховоды).


Виды поломок и способы их устранения


Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину неисправности печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень-то просто. Чтобы разобрать вентилятор с мотором, который не включается, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые защелки. Поворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки и вытаскиваем.
  2. Отсоедините разъем педали акселератора и вытащите тормозную ось, сначала сняв стопорную шайбу и опустив фиксатор. Используя гаечный ключ размером 13, открутите гайки крепления педального узла и разберите его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим необходимую деталь (для этого необходимо использовать фонарик). Вытаскиваем вентиляторный блок, отсоединив разъем.
  4. Чтобы снять вентилятор, нужно нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Снять деталь с исходного положения довольно сложно, так как тормозная штанга мешает. Вы можете аккуратно вытащить его между трубками антифриза. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить вентилятор отопителя. Осмотрите деталь на предмет засорения и механических повреждений, из-за которых она не может воспламениться.

Замена радиатора необходима в случае утечки или засора. Для ремонта радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с отрицательного. Далее зажимаем патрубки, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала, и открываем крышку люка, ведущего в нижний картер.
  2. Откройте панель на приборной панели, которая находится сбоку. Теперь отключите блок датчиков и регулятор глубины фары и установите переключатель режимов на минимальное открытие амортизатора.
  3. Отсоедините воздуховоды и проведите трубу вниз, снимите переднюю воздухораспределительную секцию воздуховода и отодвиньте проводку в сторону. Сложите коврик в салоне и снимите нижнюю часть обивки.
  4. Затем откручиваем четыре болта щитка приборной панели и открываем его. Чтобы охлаждающая жидкость не вытекла из радиатора на землю, подставьте под днище подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор в сторону, открутите хомуты, снимите шланги радиатора и вытащите деталь.
  6. ТЭН устанавливают в обратной последовательности. В этом случае не забудьте установить новые прокладки, подключить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включен и нормально нагревается. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система пройдет проверку, датчики исправны и утечки хладагента не обнаружены.


Профилактика поломок

Чтобы система хорошо прогревалась, запускалась и стабильно работала, необходимо регулярно менять салонный фильтр и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Некачественный антифриз может повредить радиатор и трубы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это сделано для предотвращения засоров в гребнях. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной внутренней температурой даже в самые сильные морозы!

Снятие и промывка радиатора печки

Перед заменой радиатора стоит попробовать его промыть. Процесс снятия может зависеть от типа радиатора Megane 2. В случае с моделью 7701208323 потребуется полная разборка панели, с моделью N80506052FI все намного проще.

Nagrzewnica-OE-7701207712-7701208323


Радиатор плиты 7701208323

Перед снятием радиатора необходимо слить антифриз. В этот момент снимаем кожух, отсоединяем железку, прикрученную 4 болтами и 1 саморезом. Таким образом открылся доступ к радиатору печки и сервоприводу заслонки. Затем нужно снять 2 крепежа, вынуть патрубки, вынуть радиатор. При сборе используйте обратный порядок.


Вы увидите, как шланги входят в радиатор. (Ссылка на источник фото)

Панели удалены

Пошаговый демонтаж печки

Будьте осторожны при снятии вентилятора духовки на Рено Меган 2. Так что все работы пройдут очень быстро и без проблем.

    Осторожно снимите крышку, не прилагая чрезмерных усилий. Защелка расположена ровно по центру приборной панели.









Замена резистора

Проблемы в работе вентилятора Рено Меган 2 не всегда связаны с самим вентилятором. Неисправность может быть связана с сопротивлением печки Меган 2.

В магазинах есть аналоги оригинала Valeo, например — NTY ERDCT001.

ОПОРНИК-РЕЗИСТОР-ДМУЧАВЫ-СИТРОЕН-C2-C3-C5-NTY


Резистор NTY ERDCT001

Выглядит так же, новый резистор поработал отлично. Следует попробовать очистить старый резистор спиртом, перепаять припой. Меган 2 еще может служить.

фото24


Резисторы старые и новые Megan Service 2 Оценить автора

При запуске двигателя не заводится а включается вентилятор. Вчера прямо на ходу заглохла и все пока клему акб раз 10 не снял так все и включался вентилятор, а стартер не крутил. а потом завелась и до дому 10 км проехал спокойно без проблем и тяга очень хорошая. А когда в гараж загнал его пробовал завести завелся один раз потом больше нет опять вкл вентилятор. Если заводиться то работает как часики. То есть причина какая то в электрике получается.

При запуске двигателя дв не заводится а включается вентилятор. Что может быть? Уже на протяжение трех дней так, а потом может завестись и как ни в чем не бывало работать.

Диагностика говорит по французки. Panne Pression. Panne Recharge. Parking Controler. А так в сервисы ни куда еще не обращался и не хотел бы все равно у нас в городе по дизелям ни кто ни чего не знает.

Он тебе не нужен. Твоя проблема в пропаданиии напряжения на блок управления двигателя. Перетряси разъемы (особенно синий и черный на 4провода) в блоке что под капотом между АКБ и крылом стоит, предварительно отключи АКБ.

Я вообще все разобрал и мозги снял и блок предохранитилей весь просмотрел ни каких поломок я там не нашел. Еще не собрал и не пробовал заводить.

Я вообще все разобрал и мозги снял и блок предохранитилей весь просмотрел ни каких поломок я там не нашел. Еще не собрал и не пробовал заводить.

Короче тоже самое как было так и осталось только теперь не загораеться лампочка накала свечей, но время выжидает а потом вместо стартера начинает включать вентилятор охл жидкости, а стоп нажимаю переходит на первую скорость и ни как его выключить не получаеться только скидывать клему акб. А диагностику у нас в городе не делают на рено, только ехать в москву 100 км от меня, а сама не едет значит эвакуатор а это 8 тыс только туда. Короче попал так попал.

Пожалуй, соглашусь с KostyaF, скорее всего дело в том, что потерялась связь с блоком управления двигателем, как вариант КЗ или отсутствие массы. Диагностика бы установила, а так, еще раз предохранители и контакты массы в моторном отсеке можно проверить.
Может Клип у кого рядом есть.

В нашем городе ни чего нет, говорят упор делают на фольксвагены и на японские авто. ну вот опять все разобрал и чего делать не знаю собирать тоже самое не найдя причину чего то не хочеться.

Короче тоже самое как было так и осталось только теперь не загораеться лампочка накала свечей, но время выжидает а потом вместо стартера начинает включать вентилятор охл жидкости, а стоп нажимаю переходит на первую скорость и ни как его выключить не получаеться только скидывать клему акб.

Типичное поведение когда не запитан блок управления впрыском. Ищи питание.
Сделай фото блока, что между акб и крылом стоит. Тыкну где нужно питание искать.

Артем Басиков

Renault Megane 3
Печка работает, но при дожде на поворотах вода льется видимо на вентилятор(слышно шипение). После чего вентилятор не работает, в следствии чего в бардачках которые под ногами так же образуется вода. нашел в интернете что забило водостоки на пластике под щетками в следствии чего вода пападает на вентилятор печки. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
После того как все высохнет печка вновь начинает работать.
Скоро зима, холодно без печки ездить то

Читайте также: