Рено меган проблемные места

Обновлено: 04.07.2024


Хочу поделиться своими впечатлениями о данной машине, для тех кому она интересна.

Рено Меган 2 Экстрим, 1, 6 механика, седан. Скажу сразу, имел опыт продаж автомобилей на вторичном рынке в начале 2000г. , поэтому знал что и для чего покупал! Была сумма 400т. р. и надо было купить авто посвежее и с хорошей комплектацией, а главное с большим клиренсом! И поверьте мне, конкурентов данному авто в такой ценовой категории НЕТ!

Да, конечно многие скажут - это РЕНО и все такое. Друзья, машины все ломаются, как эксплуатировать! ? Главное какое она Вам будет доставлять удовольствие от вождения за Ваши денежки!

Моя не была в аварии, в родной краске, из поломок только бензин да масло по регламенту и все! Важно в каком состоянии Вы купите.

В общем за год с небольшим вождения на Мегане 2 Экстрим, были только положительные эмоции, ни разу не подводила. Да, возможно зимой чуть дольше прогревается из-за норм выхлопа, но можно педаль газа подержать на 1, 500 об. до прогрева ))). Кто то скажет: она дорога в обслуживании! Да, дороже чем Хендай В класса, но не дороже Форда!

Я не знаю почему у нее рейтинг на вторичке ниже чем у того же Форда, возможна проблема с маркетингом? Но она реально лучше. Конечно решать и выбирать Вам на чем ездить, но с моим опытом владения разных машин этого класса, не пожалел ни разу.

Да продал, да купил другую, но тоже рено! Ведь пока не попробуешь, не поймешь.

Достоинства:

  • Машина проходимая
  • вместительная
  • аккуратная

Приобрели в 2015 году машину этой марки, подержанную. Машина 2008 года выпуска, но в идеальном состоянии. После предыдущих хозяев поменяли только масло и пару лампочек. Для меня главное чтобы машины выглядела хорошо снаружи, была большой внутри и проходила везде. Все это поместилось в Рено Меган.

Так как у нас большая семья, часто приходится пользоваться багажником. В этой машине у меня помещается все, потому что несмотря на небольшие размеры снаружи и аккуратность форм, в ней очень много места.

Очень часто ездим в деревню, по проселочным дорогам ездить не страшно, мы называем нашу машину "маленький танк", так как проходит везде без особых усилий. Даже зимой в сильные снегопады легко выезжаем из не чищенного двора, когда многим просто не выехать из таких сугробов.

По управлению машина очень мягкая, не требует никаких лишних напряжений. Машина подходит как для мужчины, так и для женщины.

Общее впечатление:

Эта машина - наш "маленький танк"

Достоинства: Комфортно, ни разу не подводил, за все время эксплуатации никаких ремонтов, кроме ТО

Недостатки: Часто горят лампочки ближнего света и подсветки номера. Очень неудобно менять лампочки ближнего света, особенно в дороге.

Что ломалось: нет

Опыт обслуживания: Стоимость эксплуатации примерно 1 рубль на километр (стоимость всех ТО деленная на пробег)

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2107

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

На мой взгляд, до сегодняшнего дня, Меган - самый красивый автомобиль в своём классе.

  • За пять лет эксплуатации, и 110 тыс. пройденных за это время километров - не одной поломки!
  • Комфортная, непробиваемая подвеска
  • никаких посторонних звуков в салоне
  • уверенный пуск двигателя зимой.
  • Коротковатая подушка сиденья
  • запаска под днищем.

За полтора года пробег 37000 км. Ни одной серьезной проблемы. Народ пугал слабой подвеской: опорники, тяги и т. д. Дважды, для успокоения совести, был на "стороннем" сервисе по диагностике ходовой. Вердикт - ходовая как новая! Никаких перегоревших лампочек, фазорегуляторов. Сел, завел, поехал. Все что есть в машине в этой комплектации работает как часы.

Вообще от машины получаешь кайф! Нет, она не для "гонцов", но в потоке не затеряется. Двигатель любит высокие обороты. На трассе непринужденно можно 140-160. Очень хорошая покраска. Нет ни сколов от камней, ни царапин от веток.

Дважды был в ДТП. Были вмятины на переднем и заднем бамперах величиной с футбольный мяч. Пластик помнит свою форму и довольно легко восстанавливается при нагреве. После такого ремонта не потребовалось что-либо подкрашивать. Раза 4 в лобовое стекло от встречки попадал камень. В результате, едва заметный скол величиной с половинку спичечной головки.

Масло вообще не жрет! Потребление (в основном город) 8, 2 л. По трассе при 90 км/ч - 5, 7 л.

За эти деньги (520 000 руб. ) в машине есть почти все, что необходимо для комфортного и безопасного передвижения с семьей.

Да многие из нас могут сказать "фуууууу Рено". "Фу француз". "Да как ты можешь, он же не надёжный!". Скажу честно, именно такое мнение было и у меня. Но судьба распорядилась так, что данная машина стало мне родной!
Она может вам не нравится. можете говорить, что угодно! Но у меня мнение стало другим, при выборе авто столкнулась почти со всеми марками в этой ценовой категории, но выбор пал именно на мегашу. почему спросите вы? Да потому что, просто вы садидесь в эту машину и она становится вам родной. нет пафоса. нет вульгарной внешности. вам хорошо и удобно, как дома.
Это истинный второй дом для длительных путешествий, для людей которые постоянно за рулём, да даже для людей, которым просто хочется прокатится по городу или же съездить в магазин!
И так с чего началась наша любовь: Приехали салон. ооо simbol. хмммм нет не то. ОООО бюджетный логан. "прокатимся"-говорю я. хммм, где зажигалочка. где мощь и уют. хмммм. Какая симпотичная машина Renault Megane. ооо и лошадок 115. давайте устроим тест -драйв. сажусь устраиваюсь по удобному.. "как замечательно, управляемость магнитолой подрулевым джойстиком, хааа мне нравится" . Гостоди как удобно, всё рядом. всё управление автомобилем у тебя под рукой. а запах!! Никогда не забуду запах, этого хорошего пластика и нового автомобиля. Теперь трогаемся, попадаем в яму. подвески не слышно . отлично. Далее прокатимся с ветерком.. и войдём в поворотна 90. Разгон отличный. разогнались до 90 без усилий и крехтений.. одним маленьким нажатием на педаль. Совершим теперь второе задуманное нами действие. входим в поворот. ребят, а где поворот. ха я его даже не заметила..это было великолепно. меня даже не шатнуло и тем более не впечатало в стекло, как намногих други марках этой ценовой категории. Теперь прокатимся на заднем сиденье автомобиля. скажу так. машина создана для удобства пассажиров и водителя. впечатляет. Теперь про адаптацию в наших климатических условиях и наших дорогах, усиленная подвеска, защита картера, увеличенный клиренс. Беру. Многие говорят, хэтчбек, футуристический дизайн. Да может и так, но это мой имидж, моя машина, моё душевное состояние. главное, что бы мне было в ней хорошо и уютно. Почему же машина для дальних поездок, всё очень просто лето 2007 год. поездка на мегаше на Украину. ведёт себя отлично, дорогу держит великолепно. Машина прошла за 4 месяца своего существования в руках нашей семия всего 4 месяца, может это и мало для каких либо выводов. но. каждая поездка. каждый выезд в город или поезда в магазн-это удовольствие . Удовольствие от вождения. удовольствие не важно пассажир ты или водитель. за рулём данного автомобиля понимаешь, что жизнь-это движение! Движение к лучшему!

Нейтральные отзывы

Достоинства:

  • Для семьи не очень подходящий. Особенно в России.
  • Трудно найти запчасти.

Как-то с Белоруссии муж привозил нам в семью Автомобиль Renault Megane. Он был 2009 года, покупал его муж примерное за 400 000 р.

Выглядел конечно он солидно, и ездить в Renault Megane было очень комфортно- все условия. Мягкая езда, просторно внутри, автомобиль высокий. Внутри все удобства. Мощность двигателя- небольшая конечно- 1, 6, хватало для городской езды, ну а так же на трассе.

Заправляли мы его не бензином, а дизелем.

Недолго мы на нем поездили и супруг скоропостижно его продал и купил другой автомобиль, более подходящий для нашей семьи. А причина проста- очень дорогой автомобиль в обслуживании и замороченный. Запчасти трудно найти, а машина постоянно требовала ремонт.

Вот такой отзыв и наши впечатления о нашем автомобиле Renault Megane.

Общее впечатление:

Был у нас этот автомобиль. Замороченный и дорогой в обслуживании.

Достоинства:

Моему мегашке уже скоро два года. За это время успели притереться к друг другу. В целом, авто неплохое: просторное, красивое. Жесткое, конечно, на ухабах, но для наших дорог, думаю, самое то. Из минусов могу отметить проблемы с рычагом переключения скоростей (в первую зиму он у меня замерзал уже про нуле и стоял колом), в сервисе долго бились над этой проблемой, пока на заполнили там что-то силиконом. Во вторую зиму мой машин ))) не хотел заводиться на морозе и просыпался только со второго раза- теперь перешивали дроссель. Вот эти два минуса очень сильно омрачали мои радужные взгляды на меган. Еще из отрицательного могу выделить: нежелание моего друга ездить в снегопад, и подниматься в гору зимой, хотя другие легковушки это делали. Но это, наверное, из-за моих водительских "способностей" зимней езды.

Еще хочу отметить- оригинальные брызговики. Если есть возможность, то лучше поставить не их (они пластиковые и быстро ломаются), а не оригинальные- резиновые.

В далеком 2006 году захотелось мне пересесть на новый автомобиль. Автосалонов на то время в нашем городе было мало, ехать в первопрестольную за машиной - такой вариант тоже рассматривался, но хотелось взять у себя. Изначально хотелось 9 Лансер но на него была запись а ждать - сами понимаете. , тем более свою машину на тот момент уже продал и пешком ходить как то не очень.

В итоге после посещения всех салонов и тестирования разных авто выбор пал на Меган. Первое ощущение - корабль, на трассе как влитой, шума в салоне не слышно, до 110 можно спокойно разговаривать. Тем более авто было в наличии, комплектация Аутентик, 2 стеклоподъемника, ЭУР, кондиционер, ABS, 6 подушек, МКПП - практически все необходимое для комфортного перемещения себя любимого из точки А в точку В имеется.

Как было заявлено машина адаптирована к нашим условиям, установлена мощная АКБ 75 Ач и стальная защита двигателя, высокий дорожный просвет. Ездил и радовался, потом начал читать на Мегановских форумах про разные косяки и болячки которые есть в Меганах, поначалу стало страшно : -). Но ездил и ничего не случалось. Попадал под отзывную кампанию, перепрошивали "мозги" были какие то проблемы с кондиционером которые решались прошивкой, в подробности на вдавался.

До 3 т. км машина была "тупая" ехать отказывалась напрочь, примечательно что еду по трассе со скоростью километров 100 на спидометре 2999 км, и как только вылезла цифра 3000 поведение машины резко изменилось - она поехала. Причем поехала очень резво. Пока была гарантия на ТО ездил к дилеру, тем более что знаком был с нормальными ребятами которые там работали, т. е был уверен что сделают все как надо. Когда гарантия кончилась все делал сам. Движок К4М достаточно надежный, (сейчас его ставят на новую Ниссан Альмеру) на масле и расходниках не экономил.

За 110 т. км на машине не считая плановых ТО было сделано следующее:

  • примерно на 70 т. км заменил фазорегулятор - цена вопроса 8 т. руб с работой
  • опорные подшипники отбегали примерно столько же - менял сам
  • в передней подвеске пару раз менял рулевые наконечники и втулки стабилизатора. Замена втулок стабилизатора тот еще секс : -)
  • лампочки в фарах сгорали 2 раза, первый раз долго и упорно пытался поменять, второй раз уже быстрее : -)
  • катушки сгорели 3 штуки, стоит 1100 руб меняется за 10 минут.

Заказал у братьев китайцев 2-DIN Мегановскую магнитолу с навигацией, ТВ, громкой связью, камерой заднего вида и прочими прибамбасами. Звук так себе у нее но я и не меломан.

В общем вполне нормальный автомобиль, отлично приспособленный для длительных пробегов. Экономичный, расход по трассе 6. 4-6. 7 по городу 9 литров. Сейчас продал его, надеюсь что новому хозяину он тоже послужит.

Это мой 2й автомобиль, до этого был ВАЗ 2110. Авто взял на бум просто прокатился с таксистом понравилась плавность хода и хорошая шумка, в газете на следующий день нашёл своего мегана. Салон просторный и тихий, полно кармашков в дверях и лючков под передними ковриками для всякой мелочи так же рядом с запаской много места для насоса, огнетушителя, буксировочного троса. Все органы управления, ручки и переключатели лёгкие справится даже ребёнок. В авто есть различные примочки намекающие на более высокий статус.

Через некорое время после покупки пробил через знакомых что авто работало в такси и за те пол года заработало около 50штрафов большей частью за превышение, тут я расстроился, боялся серьёзных поломок. За такой пробег серьёзных проблем не возникло, видимо на последних вторых меганах учли жалобы и устранили их. Например мои родные опорники прошли почти 150000км хотя на них было много жалоб, и фазик пока не стучит.

  • Полно места для всякой мелочи
  • Плавный ход
  • При езде достаточно тихо
  • Качественный пластик на дверях, царапины еле различимы
  • Качественная покраска, кузов оцинкован
  • Много кушает по городу от 11 литров без кондиционера
  • Шумноват мотор
  • Не хватает плавности педали сцепления
  • Сильно потеет лобовое стекло. На форуме есть решение этой проблемы, но оно не помогает полностью т. к. это конструктивный прощёт
  • Маленькие зеркала

Достоинства:

  • интересная, вполне респектабельная внешность
  • комфорт для пассажиров
  • бензин АИ-92
  • приличный клиренс - 170 мм
  • неплохой мотор
  • заводится от кнопки "старт"
  • рулевая рейка - просто бич, "полетела" на первых нескольких тысячах км,
  • авто не для дорог средней полосы РФ,
  • надежность машины получше ВАЗа, но все же оставляет желать лучшего,
  • низкий спрос на вторичном рынке (по сравнению с конкурентами),
  • дорогие запасные части.

Пробег 20 тысяч, время пользования 2, 5 года. В целом все неплохо, но все же - слабовата передняя подвеска, все уже гремит и грохочет, есть люфт в рулевом управлении, дерганье при трогании, в морозы пару раз не завелась - залило бензином свечи. Снова Рено не хочу - возьму лучше немца (Фольксваген, Опель) или японца (Тойота, Ниссан, Сузуки).

Автомобиль для поездок за городом. Очень хорошо ведет себя на трассе. Подвеска отрабатывает великолепно. Хорошее рулевое управление. Сиденье до того удобно, что позволяет на трассе вести машину без отдыха 4-5 часов без останова и отдыха, проверено на себе, за 20 часов проехал 1750 км. Хотя понимаю, что это не правитльно и больше сталько за рулем времени проводить не буду.

В зимнее время проблемно утеплить радиатор, доступа нет, остается только лепить утеплитель снаружи, что уродует внешний вид авто.

Работа дворников не продумана, пока качаешь на стекло омывающую жидкость, дворник шоркает по сухому грязному стеклу порой даже его царапая.

Короче, автомобиль очень неоднозначен, к массе достоинств можно найти массу недостатков.

  • С самого начала при приближении температуры наружного воздуха к 0 гр. при прогреве двигателя "гуляют" обороты двигателя, вплоть до его останова.
  • При температуре -20 уже "дубеет" чехол рычага переключения передачь, выламываются клипсы держащие этот чехол и чехол болтается на ручке. Заменено уже 3 шт..
  • При пробеге 30 тыс. км. уже заменена левая передняя стойка и подшипник. Это при том, что у меня это уже 5-й автомобиль (все приобретались новые)и проехав даже на жигулях 05, 09, Мазда по 150 тыс. км ни разу не менял стойки. Ни каких ударов, попаданий в ямы не было.
  • Часто перегорают лампы ближнего света. При замене ламп у официального представителя на гарантийную машину (хотя лампы не гарантируются) были поставлены неоригенальные лампы.

Понял, что новые автомобиль ездит нормально до первого попадания в сервис, даже сервис официального представителя. После их вмешательства начинаются проблемы. , делая одно, ломают другое.

Достоинства:

  • надежность
  • отличная управляемость и шумоизоляция
  • Сложная конструктивно для самостоятельного обслуживания

Добрый День разбираю машину самостоятельно , очень много заморочек в данном авто, без снятия передней балки невозможно снять КПП, глушитель целый без мест соединения проходит от выпускного колектора под всем днищем меняется только целиком , без снятия задней балки поменять невозможно в общем конструктивно сложное авто для самостоятельного ремонта, по своим ходовым качествам, надежности, хороший автомобиль, шумоизоляция на отличном уровне и превышает качество шумки многих автомобилей аналогичного класса, модельного ряда производителей выпускающих машины в этот период времени , хорошее надежное авто недешевое и сложное в ремонте.

Отрицательные отзывы

Достоинства:

  • устаревший дизайн
  • плохая сборка
  • неважные ходовые качества
  • плохая динамика разгона
  • неудобные сидения
  • цена

За всю историю владения автомобилями – ВАЗ 2106, Renault Logan 1 поколения, Hyundai Elantra и теперь Renault Megane – худший выбор. Однозначно. Как я мог так проколоться – не понимаю.

Машина отвратительна во всех смыслах. Унылый дизайн, спроектированный, кажется, еще в начале 21 века, вызывает только грусть и портит настроение. Может, на первый взгляд автомобиль кажется симпатичным, но через месяц-другой эксплуатации понимаешь, что он уродливый. Российская сборка – полное г. Все скрипит и ходит ходуном, руль облазит через 50 тысяч километров, нужно перешивать. Кузов царапается от мельчайших веток, любой прилетевший на трассе камешек приводит к заметной вмятине. Пошел град? Сразу готовьтесь к вмятинам на крыше. Плохо абсолютно все, я не преувеличиваю.

Скорость, разгон? Даже не спрашивайте, трактор быстрее. Отзывы, кстати, упоминают еще и проблемы с вариатором зимой. Вот с ними, к счастью, не сталкивался.


Меган 2 ценят за его комфортабельность, солидный внешний вид (в кузове седан), практически вечный оцинкованный кузов и все более доступные запчасти.
За годы эксплуатации автовладельцами составлен перечень наиболее популярных "болячек" мегаши.

Попробую в одном посте описать что из этих болячек за почти 7 лет эксплуатации подтверждено лично мной, а также как эти болячки были побеждены.

Меган куплен мной с пробегом 43 тыс. км в 2010 году. На сегодня пробег почти 156 тыс. км.

Сначала то, с чем мне столкнуться пока НЕ довелось:
1. Проблемы с фазорегулятором.
С 2007 года начали ставить доработанные фазорегуляторы. У меня за все время эксплуатации треск при запуске был раз 10, причем первый раз на пробеге около 45 тыс. и далее проявлялось с периодичностью пару раз в год, в основном почему-то по осени. Со временем не прогрессирует, последний год не проявлялось ни разу.

2. Катушки зажигания.
Может потому что на рестайл стали ставить другие катушки (черные), они прекрасно работают даже залитые талой водой (об этом ниже).

3. Слабые опорные подшипники.
На пробеге около 120 тыс. (!) начал постукивать один подшипник, были заменены оба на оригинальные.

4. Шкив коленвала с резиновым демпфером.
Говорят может расслоиться, но меня пока не коснулось.

5. Морщится крыша на морозе.
Возможно было на ранних версиях.


6. Обрыв шлейфа подушки в руле
7 . Контакт подушки под сиденьем,
8. Вода в нишах под ковриками
Все это меня пока не коснулось.

9. "Кубег" не появлялся :)).


А теперь болячки, которые подтверждаю лично (постараюсь по хронологии):

1. Сцепление: свист и дерготня.
Сразу после покупки на горячую (летом в жару) проявлялась дерготня сцепления. Приходилось давать немного больше газу, чтоб трогаться более-менее плавно.
Выжимной начал свистеть в морозы на пробеге примерно 70 тыс. км.
Тем не менее проездил так почти до 140 тыс. км., после чего комплект сцепления с выжимным поменял на оригинальные 302050901R и 306209222R. Сцепление модернизированное, дерготни больше нет.



2. Ослабевание болтов блокиратора руля (ошибка "Steering not locked") и проводки на стартере.
После покупки мегана в 2010 году довелось много ездить по гравийной дороге. Видимо от вибрации раскрутились болты крепления блокиратора руля и проводки на стартере (типичная проблема, упоминал про нее). Посадили все на фиксатор резьбы, проблема больше не появлялась.

3. Фиксатор ручника (кнопка).
Купил машину уже с неработающим ручником. В интернете вычитал, что такая проблема у многих, и что дилер меняет рычаг ручника в сборе, т.к. он склеен. Но по факту разобрать его несложно и после ремонта кнопка работает более 6 лет.


4. Перегрев и отказ бензонасоса.
Писал про эту проблему здесь. Бензонасос заменен в сборе на оригинальный. Проблем больше не возникало.


5. Провисание теплошумоизоляции (жабо) в моторном отсеке.
Постепенно начала провисать после 100 тыс. пробега. Особо не мешало, единственное в дождь пар с двигателя засасывало в печку и лобовое запотевало.
В итоге недавно промазал эту картонную защиту эпоксидной смолой и купил кронштейн. Со смолой защите вернулась жесткость, кронштейн еще не поставил.




6. Слабо крутит стартер.
На пробеге около 120 тыс. км. стартер начал трудновато крутить в мороз. Пришлось даже снимать заряжать аккумулятор (первый раз снимал !). Поменял стартер в сборе, после этого проблем с запуском нет. Недавно выкладывал отчет о запуске в мороз на родном аккумуляторе.

7. Заливает свечные колодцы талой водой.
Следствие отсутствия крышки двигателя на всех турецких меганах. В метель на двигатель наметает снег, который потом стекает в свечные колодцы (уплотнители на катушках со временем разлагаются). От этого могут появляться подергивания на холодную. Можно на зиму накрывать чем-нибудь двигатель, но пока не особо напрягает. Просто перед заменой свечей нужно дунуть в колодец компрессором.


8. Примерно на 140 тыс. км перестал открываться багажник. Вычитал, что проблема типовая — переламывается провод массы. Так и оказалось.


9. Датчик давления хладагента.
Датчик находится под радиатором, на него летит вся грязь с дороги и окисляет контакты. Летом 2016 года кондиционер начал включаться через раз, сразу подумал на этот датчик. Диагностика подтвердила. Цена датчика 1000 руб. и меняется он просто, но нередко дело в разъеме. Для начала почистил разъем, глюков кондиционера пока нет.


10. Засорение дренажной трубки кондиционера.
Летом 2016 года обнаружил лужу на коврике пассажира. Причина известна — засоряется дренаж кондиционера. Для прочистки нужно под днищем отогнуть теплоэкран и прочистить резиновый "писюн".

11. Чистка дросселя.
Это не назвать неисправностью, просто дроссельную заслонку закидывает маслом и ее может начать "закусывать". Снимал и чистил на пробеге около 150 тыс. км. (минутное дело), хотя и так проблем никаких не было.



12. Слабая задняя нижняя опора двигателя.
Сущая правда, менял 2 раза, благо стоит недорого и меняется просто.Кстати стойки стабилизатора тоже не долго ходят.

13. Сопливит сальник клапана фазорегулятора.
Цена его копейки, все руки не доходят поменять.


14. Налет на линзах фар.
Налет со временем все толще, свет фар все хуже. Для чистки линз можно разобрать фару (что не очень просто). Я чистил линзу с помощью самодельной приспособы (на фото видно). Свет улучшился существенно.



В остальном ни с двигателем, ни с коробкой, ни с электрикой проблемы не возникали.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.



(Ссылка на источник фото)
Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

  • климат-контроля;
  • центральный коммуникационный блока салона;
  • приборной панели;
  • механизм рулевого управления;
  • системы безопасности;
  • тормозного механизма;
  • системы подачи топлива.

Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

Самодиагностика


Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.



(Ссылка на источник фото)

На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.


Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.



Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

  • Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.



Расположение диагностического разъема Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

  • Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
  • Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.

сканер


(Ссылка на источник фото)

Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.





Трафик

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

раз

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

раз1


Диагностический разъем OBD II

Основные ошибки Рено Меган 2

ошибки

Braking fault

бракинг


(Ссылка на источник фото)
Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

електрони


(Ссылка на источник фото)
Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

ошибка


(Ссылка на источник фото)
Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

дф


(Ссылка на источник фото)

Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

  • 1-3 – более 148 кОм;
  • 1-2 – более 135 кОм;
  • 2-3 – 5630 Ом.

Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

пурен


(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.



Кликните, чтобы увеличить

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

чек


(Ссылка на источник фото)
Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

клапан


(Ссылка на источник фото)

Low battery

лоу


(Ссылка на источник фото)
Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

фото1

  • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

фото2

  • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

фото3

  • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

фото4

  • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

фото5

  • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

фото6

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

фото7

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.

Renault Megane: ошибки



Кликните, чтобы увеличить






Ошибки P0…



Кликните, чтобы увеличить






Ошибки с начальной U/D



Кликните, чтобы увеличить

Читайте также: