Рено меган замена распредвалов

Обновлено: 14.05.2024

Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Рено Меган II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.

На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение.

Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.

На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Фиксатор коленвала Renault

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Фиксатор распредвалов Renault

Можно и не заморачиватся а купить здесь:

Подготовительные операции

Renault Megane

Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.

Двигатель 1,6 Renault Megane

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.

Декоративный щиток

Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.

Крепление опоры к ГБЦ

Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.

Крепление опоры к лонжерону

Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.

Двигатель без опоры

Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.

Крепление верхней крышки

Для наглядности на снятой крышке.

Верхняя крышка

Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.

Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.

Усилитель

Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.

Метка распредвала

Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.

Фиксируем коленвал

Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала.

Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Под капотом снимаем приемный патрубок.

Снятый патрубок

И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.

Дроссельный узел

Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.

Заглушки распредвалов

Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.

Пазы распредвалов

Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.

Зафиксированные распредвалы

Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Ни когда не откручивайте болт шкива коленвала с помощью стартера.

Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.

Нижняя крышка ГРМ

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Крепление натяжного ролика ремня ГРМ

Замена помпы

Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.

Обводной ролик и помпа

Помпа

На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место.

Равномерно обтягивая болты по кругу.

Новая помпа и прокладка

Комплект ГРМ (оригинал).

Комплект ГРМ

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.

Паз на коленвале

Если все так приступаем к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отойдем от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так что бы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе (смотри фото выше). Гайку не затягиваем. Затем одеваем ремень на звездочки распределительных валов внатяжку и фиксируем его пластиковыми хомутами. Не забываем про направление вращения.

Зафиксированый ремень

Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.

С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем.

Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.

Метки натяжного ролика ГРМ

Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.

Новый ремень ГРМ

Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.

Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган

Видео не очень подробное но основные моменты показаны.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.


Часть 2.
Пишу спустя пару месяцев. Течёт опять (просто льёт). Причину нашли.

Часть 1.
Напишу как мы меняли сальники распредвалов в сервисах на Renault Megane II 1,6AT 2008г 16 клапанник.
В общем текли сальники распредвалов. Нашли сервис, договорились, предварительно купили 2 одинаковых сальника 28*42*5 по 300р от ВАЗа, подбирал продавец.
В сервисе оказалось что на впускном валу другой размер, 33*42*6. Оплатили 400р за другой сальник и вечером получили машину. Всего оплата в районе 10000р. Поменяли 2 сальника, помпу, промазали заново клапанную крышку.
Утром масло бежит, движёк троит, пердит, ехать не хочет. Загнали опять машину к тому же механику. Заказали другой сальник, уже за 1100р. Показали механику что не правильно установил фазорегулятор (видать на зубчик ремня сбился или на два или на три. Доплатили 700р, забрали.
Утром масло бежит. Купили сами 2 сальника Corteco 20019960B 32*42*8 , Rosteco 20698 33*42*6, пригнали машину, отдали оба сальника. В итоге другой мастер ставил, поставил Ростеко, он сел, а тот не садился. Получили возврат за сальник 1100р (спасибо и на этом хоть) по гарантии за их запчасть (доплатили 600р помоему за заглушки валов с другой стороны), лишились гарантии на течь масла в этом месте так как сальник мы привезли, и забрали машину.
Утром масло бежит ! На выходные поехали в гости в посёлок, там обратились к мастеру к которому всегда там обращаемся. Он взялся, нашёл приспособу фиксирующую валы, всё снял, в итоге: ссат оба сальника, и на впускном валу и на выпускном. Я сгонял быстренько за сальничком, купил тот же Ростеко 28*42*5 за 160р, тут и Corteco 20019960B 32*42*8 пригодился. В итоге мастер уменьшил чуть пружинку на первом, вкрутив пружинку, кортеко прогрел феном, посадил в движёк, поставил фазорегулятор, всё собрали, масло не бежит ! Спасибо, Лёха.


…годика два назад при очередном самостоятельном ТО выявил текущий сальник впускного распредвала под фазиком тефлоновый сальник AJUSA 15089100 не для российских морозов. По моим наблюдениям летом он не течет, но как только +5 и ниже, появляется запотевание маслом в районе дяди гены и левой стороны крышки ГРМ…и тут начались опыты и поиски замены оного, ибо впускной сальник я менял немного раньше на такой же дурацкий без пружинки, …хотя ремень ГРМ оказался сухой, но все равно неприятно, итак начал шерстить инет по размерам подходящим к моим 42х28х6 (Corteco 12018754B, CORTECO 20035460B) тоже раннее установил тефлоновый AJUSA 15089200 (выпуск)… Нам в идеале нежен 42х33х6 (впуск)…с сальником выпускного вала просто — распред+колено 2108, но и под фазик ближайший 42х32х8 обычные с пружинками — CORTECO 20019960B и Elring 158.060 (колено+распредвал Ауди), это даже лучше…купил оба и оба с пылезащитной кромкой и здесь открылась такая "тайна": Elring на фазик садится идеально, но на CORTECO фазик заминает пылезащитную кромку. Так как к черным сальникам, даже ино, у меня доверия нет, особенно в мороз, решил доработать CORTECO, ибо Elring оказался нигером…суть доработки: одел старый фазик со стороны кромки с пружинкой практически до пылезащитной кромки, чтобы ее не загубить при доработке. Потом взял наждачную шарошку подходящего диаметра (есть у меня такие от 20 мм и больше) и аккуратно дрелью немножко увеличил в диаметре пылезащитную кромку сальника…вынув фазик проверил его заход с правильной стороны, все получилось идеально…Собрал все до кучи и вот уже третий год у меня все сухо…
PS: на выпускной установил взамен штатного тефлонового РОСТЕКО ВАЗ 2108 42х28х8 красный…предварительно все имеющиеся сальники на 3 часа засунул в морозилку…к финишу пришли (более-менее остались мягкими при — 20: ВАЗ 2108, CORTECO, а Elring в той среде оказался пластмассовым, потому и дорабатывал CORTECO…кстати, задний коленвала по диаметральным размерам тоже подходит от 2108…

…Сальник с АУДИ CORTECO 20019960B под фазик…

РОСТЕКО ВАЗ 2108…метки (бабий лак) для доворота, очень наглядно, потом смыл…

Одним из самых неприятных дефектов работы двигателя может оказаться его замасленность. Она является причиной преждевременной замены зубчатого ремня, который не рассчитан на длительную работу в масляной среде. Источников масляных брызг на головке двигателя два: сальники распредвала и крепление фазорегулятора.


На параллельных гранях головки двигателя на Мегане смонтированы два распределительных вала – для выпускных и впускных клапанов. Торцы валов, направленные к маховику, закрывают уплотнительные кольца либо вкладки. Сальники установлены за механизмом ременной передачи. Диаметр наружного сальника 42мм, внутреннего – 28мм.

Заглушки вынимают с помощью прошивки. Они ремонту не подлежат, но отдельные умельцы и их чинят – подклеивают эпоксидными клеями пластмассовые накладки изнутри.
До выполнения работ по замене шестерни разбирается правая сторона автомобиля: снимается колесо, часть арки, защитный щиток.

Уплотнители распределительных валов

Демонтаж сальников с целью замены:

  • После снятия всех девайсов – крышки и зубчатки, откроется доступ к торцам валов и запрессованным сальникам. С помощью глубиномера (на штангенциркуле) замеряют глубину их посадки.
  • Способ, щадящий шейку распредвала: в два отверстия, просверленных на диаметрально противоположных точках поверхности сальника, ввинчивают саморезы и, зацепив их пассатижами, извлекают деталь. Исследуют посадочное место на наличие следов износа и при помощи щетки и ветоши обтирают узел насухо.

Монтаж нового элемента:

  • Новый сальник смазывается моторным маслом и наживляется донной кромкой наружу.
  • При помощи втулки подходящего диаметра уплотнитель запрессовывается на заданную глубину.

Звездочки распределительных валов


Газораспределительный механизм – конструктор, сборочный узел. Все его элементы, включая шестерни, подлежат замене – снимаются, свинчиваются. И, все же, сборка и разборка – дело для специалиста, который должен, в первую очередь, знать как сохранить работоспособность узла. Чтобы обеспечить неподвижность валов и точность установки шестерни, ремонтнику потребуются фиксаторы.

Для предохранения коленчатого вала от проворачивания используется болт длиной 90 с метрической резьбой d10. Витки на длине 58 мм срезают (для этой цели используется токарный станок или дрель и напильник). С помощью шайб ограничивают длину рабочей части (до головки) – до 68 мм. Второй фиксатор – для распредвалов, изготавливается из листовой стали сечением 5 мм. Он напоминает швеллер в разрезе или гребенку с двумя зубцами, между которыми выбран паз высотой 10 мм, а длиной – 80 мм.

Убираем старую деталь

    Автомобиль фиксируется. С правой стороны демонтируют все кузовные панели, которые мешают доступу к узлу, а также демонтируют подушку двигателя. Для этого выкручивают пять болтов, крепящих деталь к головке блока. Таким же образом снимают опору крепления двигателя – выкручивают три болта.

Замена в двигателях K4M-768 деталей ГРМ – шестерни распредвала, ремня на Рено Меган ведутся только при положении валов, закрепленных фиксатором в ВМТ. Технологическая особенность этой конструкции – отсутствие шпоночных пазов в валах: как в распределительных, так и коленчатых.

При сборке все детали крепят в обратной последовательности, следя за совмещением контрольных меток на ремне, топливном насосе, шестернях распределительного и коленчатого валов. После фиксаторы убирают.

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

Датчик выполняет функции контроля за изменением фаз газораспределения. Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу.

В датчике, как в любом электроном приборе могут быть неисправности, как системные (функциональные), так и текущие, связанные с нарушением плотности прилегания контактов.

Вторая процедура применяется для замены любых элементов, находящихся в передней части ГРМ Megane II, для которых необходимо ослаблять детали крепления одного или обоих зупчатых шкивов распределительных валов.

С помощью средств для очистки поверхностей обезжирьте концы распределительных валов и коленчатого вала. Расточки и опорные поверхности зубчатых шкивов распредвалов. Установите зубчатые шкивы распредвалов. Установите на место прежние детали крепления шкивов, затянув их ключом с треб. Моментом 15Нм. В случае установки нового зубчатого венца фазорегулятора распредвала, проверьте регулировку фазорегулятора.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

При необходимости, расположите пазы распредвалов горизонтально и со смещением вниз от осей, поворачивая распредвалы с помощью специнструмента для фиксации распредвала или с помощью фиксатора зубчатых шкивов привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите и закрепите специнструмент для фиксации распредвалов с переходником.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Снимите прежние детали крепления зубчатых шкивов распредвала. Заверните, не затягивая на 1мм, гайку крепления шкива распредвала выпускных клапанов и болт крепления шкива распредвала впускных клапанов.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите таким образом чтобы логотип RENAULT(рис.18) на спице шкива и метка (рис.19) фазорегулятора были направлены вертикально вверх. Нанесите метки (рис.20) на зубчатый венец фазорегулятора и на крышку блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Убедитесь что коленвал надежно зафиксирован фиксатором ВМТ. Паз (рис.21) должен быть направлен вверх.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите натяжной ролик, введя его выступ в паз (рис.22), установите также шестерню распредвала и ремень ГРМ( не сдвигая при этом зубчатые шкивы распредвалов).

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите для блокировки специнструмент для фиксации и установки зубчатых шкивов( закрепите приспособление болтами крепления крышки ГРМ)

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите и затяните требуемым моментом(45Нм) обводной ролик. Установите шкив коленвала, завернув , не затягивая(оставить зазор 2-3мм).

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите подвижный указатель (рис.23) напротив выемки (рис.24), поворачивая эксцентрик(рис.25) по часовой стрелке с помощью шестигранника на 6. Затяните моментом 7Нм гайку крепления натяжного ролика. Снимите приспособление для блокировки зубчатых шкивов а также фиксатор ВМТ.

Поверните на 6 оборотов зубчатый шкив распредвала выпускных клапанов с помощью специнструмента.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Убедитесь, что подвижный указатель (рис.26) расположен напротив выемки (рис.27). В противном случае отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6. Затем плавно подведите указатель (рис.26) до совмещения с выемкой (рис.27), поворачивая эксцентрик (рис.28) по часовой стрелке. Затяните требуемым моментом (27Нм) гайку крепления натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Проверьте чтобы логотип Renault на спице шкива выпускного распредвала был направлен строго вертикально вверх. Метка (рис.30) фазорегулятора впускного распредвала должна быть совмещена с меткой (рис.31) на крышку ГБЦ.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите специнструмент для фиксации и установки зубчатых шкивов распредвалов блокируя шкивы(закрепите приспособление болтами крышки ГРМ).В случае установки поддона картера двигателя с установочным люком, обязательно установите поддон картера двигателя перед установкой шкива коленвала!

Установите нижнюю крышку привода ГРМ для двигателей с нижней крышкой привода ГРМ с люком.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Снимите крышку люка для установки фаз газораспределения (рис.32) на нижней крышке привода ГРМ. Убедитесь, что коленвал надежно заблокирован фиксатором ВМТ!

Затяните требуемым моментом (40Нм) и доверните на указанный угол (145%) болт крепления шкива коленвала. Затяните требуемым моментом (100Нм) болт крепления фазорегулятора впускного распредвала. Установите и затяните требуемым моментом (15Нм) новую заглушку фазорегулятора впускного распредвала. Затяните (30Нм) и доверните на угол 14% гайку шпильки выпускного распредвала. Снимите специнструмент для блокировки шкивов распредвала, фиксатор ВМТ и приспособление для фиксации распредвалов.

Поверните коленвал на два оборота по часовой стрелке, немного не доводя до совмещения метки на фазорегуляторе распределительного вала и на крышке ГБЦ. Заверните фиксатор ВМТ в отверстие в блоке цилиндров, плавно, без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор ВМТ.

Выверните фиксатор и убедитесь в совмещении подвижного указателя и выемки натяжного ролика ГРМ.

В противном случае отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая указатель шестигранником на 6. Затем плавно подведите указатель до совмещения с выемкой, выворачивая эксцентрик по часовой стрелке. Затяните моментом 27Нм гайку крепления ролика ремня ГРМ.

ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Перед проверкой убедитесь в правильном положении указателя и выемки натяжного ролика. Заверните фиксатор ВМТ. Медленно и без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите не прилагая усилия приспособление для фиксации распредвалов, пазы должны находится в горизонтальном направлении и быть смещены вниз от осей валов.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите крышку установочного люка на нижней крышке привода ГРМ. Убедитесь, что штифт (рис.33) входит в выемку (рис.34).

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ РЕМНЯ ГРМ MEGANE II

Снимите приспособление для фиксации валов и фиксатор ВМТ. Нанесите силиконового клея-герметика на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ. Заверните пробку требуемым моментом 20Нм. Установите верхнюю крышку привода ГРМ. Затяните болты и гайки крепления верхней крышки (треб. момент 41Нм).

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть

Установите новые заглушки на концы распределительных валов. Установите подъемную проушину двигателя со стороны маховика, колодку проводов с подъемной проушины, блок дроссельной заслонки, отводящий воздуховод корпуса воздушного фильтра.

Установите правую опору маятниковой подвески, болты крепления правой опоры.

Снимите все спецприспособления и установите нижнюю реактивную штангу. Установите ремень генератора и подключите аккумулятор.



Однако, необходимо внимательно подойти к вопросу изучения видео в данном направлении и соблюдать порядок работ, когда проводится замена фазорегулятора.


Как вы понимаете, отпуск победил. Текст с Белорусского сайта autoby. Постараемся разобраться в том, как производится замена фазорегулятора непосредственно своими руками.

Renault Megane 2004, 113 л. с. — визит на сервис

Первично снимается декоративная вставка на моторе Renault Megane 2 с помощью стандартного шестигранника. Этим шагом начинается процедура смены клапана.


После проводят отключение контакта датчика клапана. Снятый узел проводов размещается в стороне. После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка.


Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте. На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый.

Процесс замены фазорегулятора Рено Меган 2:

Также следует обратить внимание на состояние сальника — резинового уплотнительного кольца, вероятнее всего, его замена также будет необходима.

Часто нужно сменить сальник фазорегулятора на новый.


Для этого старый сальник вынимается при помощи металлического крючка или спицы наружу. Производится его осмотр и определяется необходимость замены. Затем новый сальник запрессовывается при помощи деревянного бруска или трубки, на видео обычно используют именно второй вариант.

RENAULT MEGANE 2 меняем ремень грм

Снимите обводной ролик, ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.


Вторая установка фаз газораспределения Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован венец нельзя повернуть влево или вправо. Фиксация зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала Установите на специальное приспособление Mot.


Закрепление верхнего болта на дистанционной втулке: С помощью приспособления Mot. Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления Mot.


Фиксация торцов распределительных валов Зафиксируйте приспособление Mot. Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала. Как показывает практика, ремонт фазорегулятора Рено Меган 2 можно сделать лично.


Самое главное для надежной посадки валов-шестерен нужно скрупулезно обезжиривать посадочные места и сами валы. Непосредственно под картер через довольно крепкую доску подводим надежный домкрат. Старый ремень французы ставить не рекомендуют.


Ну, с помпой никаких сложностей не возникло. Слил в ведро антифриз из нижнего патрубка, открутил старую, через идущую в комплекте прокладку, прикрутил новую помпу, затягивая болты через один за три приема.

Затем открутил заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14 и ключом на 16мм – болт крепления этого регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой, благо дело эта шестерёнка с прорезями. Теперь, слава Богу, все снято, неплохо бы поменять все сальники.


Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний на коленвалу просверлил дрелью со сверлом на 2мм, вкрутил в него саморез, который сальник и выдавил.

Читайте также: