Рено сандеро ремонт тормозов

Обновлено: 30.06.2024

Автомобиль Рено Сандеро Степвей оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.

Первая, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации), обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля Renault Sandero Stepway с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

На автомобиль устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Рис. 21. Механизм тормоза переднего колеса Рено Сандеро Степвей

1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - чехол направляющего пальца; 4 - тормозной диск; 5 - тормозные колодки; 6 - суппорт тормозного механизма; 7 - направляющая колодок

Механизм переднего тормоза Рено Сандеро Степвей дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 (рис. 21) и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 6 с однопоршневым рабочим цилиндром.

Направляющая колодок 7 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис. 22. Главный тормозной цилиндр Рено Сандеро Степвей с бачком

1 - пробка бачка; 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3, 7 - соединительные втулки; 4, 9 - соединительные отверстия трубопроводов; 5 - главный тормозной цилиндр; 6 - электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости; 8 - толкатель поршней

Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним тормозными механизмами.

На главный тормозной цилиндр Рено Сандеро Степвей через резиновые соединительные втулки 3 и 7 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В пробке 1 бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Рис. 23. Вакуумный усилитель тормоза Рено Сандеро Степвей

1 - вилка; 2 - контргайка; 3 - толкатель; 4 - защитный кожух; 5 - шпилька крепления вакуумного усилителя; 6 - уплотнительная прокладка; 7 - корпус усилителя

Вакуумный усилитель тормоза Рено Сандеро Степвей (рис. 23), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Рис. 24. Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов Рено Сандеро Степвей

1 - корпус регулятора давления; 2 - защитный чехол штока регулятора; 3 - рычаг; 4 - регулировочная гайка; 5 - серьга; 6 - штуцера подсоединения трубопроводов; 7 - проушина крепления регулятора

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля Renault Sandero Stepway. Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг 3 (рис. 24) и серьгу 5 соединен с балкой задней подвески.

В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, которое зависит от нагрузки автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет площадь сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов.

Степень ограничения регулятора, а следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора, гайкой 4.

Рис. 25. Механизм заднего тормоза Рено Сандеро Степвей

1 - верхняя стяжная пружина; 2 - регулятор зазоров; 3 - рычаг регулятора зазоров; 4,11 - опорные стойки; 5 - пружина рычага регулятора зазоров; 6 - щит тормозного механизма; 7 - передняя тормозная колодка; 8 - рабочий цилиндр; 9 - распорная планка; 10 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 - задняя тормозная колодка; 13 - трос привода стояночного тормоза; 14 - нижняя стяжная пружина

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 7 и 12 (рис. 25) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 2, установленным на распорной планке 9.

Стояночный (ручной) тормоз Рено Сандеро Степвей, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса и разжимных рычага, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Ручной тормоз не требует особого ухода. При текущем осмотре проверьте состояние тросов привода. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов их нужно заменить новыми.

Система АБС автомобиля Рено Сандеро Степвей

Антиблокировочная система тормозов (ABS) Рено Сандеро Степвей состоит из гидроэлектронного блока с гидравлическими электромагнитными клапанами, датчиков частоты вращения колес, насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы в комбинации приборов.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

АБС Рено Сандеро Степвей обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя с помощью электромагнитных клапанов проходное сечение контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравнению с другими колесами продолжает снижаться, система ABS Renault Sandero Stepway возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение.

Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе АБС Рено Сандеро Степвей.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес воздействует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.

Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура, чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в блок управления.

Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения АБС.

В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распределительная функция системы будет нарушена (функция уравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Если в системе ABS Рено Сандеро Степвей появилась неисправность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для диагностирования неисправности и ремонта требуется специальное оборудование.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Тормозная система в Рено Сандеро

Тормозная система

Для того, чтобы тормозной механизм в машине работал исправно, справлялся со своими обязанностями на все сто процентов, следует постоянно за ним наблюдать. При малейшей поломки, необходим срочно отправятся к специалистам по ремонту.

Тормозная система (механизм торможения) любого автомобиля является одним из важнейших, если не сказать серьезнее, узлов машины. Именно благодаря этому узлу у водителя появляется возможность контролировать скорость своего Рено Сандеро, резко замедлятся если того требует ситуация или постепенно сбавлять темп. Если же с агрегатом, позволяющим автомобилю останавливаться что-то не в порядке, имеется хотя бы одна малейшая неисправность, оставленная без внимания, это может стоить не одной жизни.

Тормозная система

Работа механизма торможения

Тормозная система в любом автомобиле служит только одной цели, давать водителю возможность сбрасывать скорость автомобиля вплоть до его остановки, а также удерживать машину на одном месте и не давать ей катится даже при приличном наклоне.

При всем этом, остановочное усилие может создаваться несколькими путями:

  • Тормозным механизмом колес (как дисковым, так и барабанным);
  • Двигателем;
  • Или же трансмиссией (ее тормозным замедлителем).

Все вышеперечисленные пункты, так или иначе, относятся к остановочной системе Рено Сандеро, однако если говорить более точно, то в этом аппарате наличествуют две тормозные системы.

Тормозная система

Как происходит остановка?

Говоря о двух узлах торможения в Рено Сандеро, имеется в виду два типа этого узла:

  • Рабочая тормозная система;
  • И стояночная.

Существуют еще конечно запасная и вспомогательная, однако в данном авто имеют место быть только те два типа, которые перечислены в двух пунктах выше. Остальные установлены либо в машинах с особой комплектацией либо имеют место быть только на грузовиках топа ЗИЛ, КРАЗ, КАМАЗ и т.д.

Вывод

Тормозные диски Рено Сандеро

Тормозные диски менять необходимо не так часто, как колодки, но все же большинство автовладельцев сталкивается с этим процессом. Если сам процесс замены можно доверить профессионалам, то вот подбором подходящих дисков придется выполнять самостоятельно.

В данной статье речь пойдет о том, какие диски лучше установить на Рено Стэпвэй. Автомобиль сейчас представлен во втором поколении и в двух версиях — Сандеро и Сандеро Степвей. Автомобили сегодня реализуются с одним вариантом мотора на 1.6 литра, тормозная система у автомобилей также одинаковая.

В плане тормозов Рено ничем удивить не может, Сандеро — классический бюджетник и тормоза у него классические, сзади расположились барабаны, а спереди — диски. Такая компоновка позволяет сделать автомобиль более дешевым на выходе.


Также тормозные диски, как правило, служат дольше, то же можно сказать и о задних колодках, это обусловлено тем, что конструкция барабанов закрытая и препятствует проникновения грязи в узел.

Передние диски

В среднем, автолюбители меняют диски не так уж и часто. Как правило, обращать внимание на состояние дисков надо после 50 тысяч километров. Такие элементы, как диски, являются индивидуальными в плане износа. Все зависит от стиля езды владельца.


При спокойном вождении, когда преимущественно автомобиль передвигается достаточно медленно, диски могут спокойно отходить более ста тысяч. А интенсивная езда, когда требуется часто тормозить на высоких скоростях, наоборот, существенно сокращает ресурс дисков.

При подборе дисков, естественно, лучше стараться приобретать оригинальные элементы. Фирменные диски от Рено имеют артикул 40 20 631 49R.


В случаях, если приобрести запчасть от Рено нет возможности, например, из-за отсутствия в наличии или желания сэкономить. С помощью специальных каталогов можно легко отыскать огромное количество подходящих дисков.

Несмотря на то, что к каждому элементу прилагается список автомобилей, на которые он подходит, не будет лишним дополнительно перед заказом или при получении дисков свериться размерами. Размеры передних дисков можно увидеть в таблице ниже.

Параметр Значение
D 258 мм
Отверстия 4 шт
D центирирования 61 мм
Высота 44.5 мм
Толщина 22 мм
Min толщина 19.8 мм
Фаска 100 мм
Тип Вентилируемый


Также можно выделить несколько наиболее удачных вариантов от сторонних производителей. Все эти варианты уже проверены большим количеством автолюбителей, и они получили хорошую оценку. Их номера приведены ниже.

Марка Артикул
Nakayama Q5273
Patron PBD1966
Stellox 6020-1975-SX
AP R1062V
Asam 32937

Задние барабаны

Сзади в автомобиле установлены тормоза барабанного типа, что позволяет ему продаваться по более привлекательной стоимости.


Кроме того, использование барабанов подразумевает меньшие затраты на обслуживание. Последнее связано с тем, что колодки в таком варианте тормоза меняются, как правило, в два раза реже, чем в дисковом варианте, а сами барабаны могут прослужить намного дольше тормозных дисков.

В зависимости от комплектации, в Сандеро может быть предусмотрена система ABS или же нет. Поэтому оригинальных запчастей на рынке можно отыскать сразу несколько вариантов, перед покупкой необходимо ознакомиться с описанием барабанов, чтобы выбрать подходящие для своей комплектации детали.

Артикулы оригинальных барабанов:


Элементы меняются очень редко, поэтому лучше всего использовать именно оригиналы, они точно отходят свой положенный срок, при этом их стоимость невысокая, если учесть рабочий ресурс.

Если возник вопрос покупки барабанов от других брендов, то важно учитывать все основные размеры, они в таблице ниже.

Параметр Значение
D (внутренний) 52.3 мм
D (барабана) 180 мм
D (крепления) 52 мм
Высота 83 мм
Высота (внутренняя) 53.5 мм
Отверстия 4 шт
Фаска 100 мм

Если говорить о некоторых надежных вариантах, которые чаще всего выбирают пользователи, то лучше рассмотреть следующие.

Марка Артикул
Brembo 14.7754.10
Nk 253911
Pex 15.0069
SBS 1825253911
Topran 700 129

Замена

Замена этих элементов не отличается сложностью, все кто хоть раз сталкивался с подобным процессом для какого-то другого автомобиля, тот сто процентов справится с этой задачей самостоятельно, если имеется базовый набор инструментов. Если же нет уверенности в своих силах, то лучше, конечно, обратиться к специалистам.

Также стоит отметить, что сегодня множество автомобилей конструируются одинаково, поэтому часть можно увидеть совершенно одинаковые тормозные узлы в прочих моделях Рено, Дача, АвтоВАЗ и Ниссан.

С процедурой замены можно наглядно ознакомиться по видео ниже.

Ремонт тормозной системы Рено Сандеро

В соответствии с регламентом, установленным французским автопроизводителем, через 15 тысяч километров пробега проверяется на каком уровне в бачке находится тормозная жидкость, а также степень герметичности соединений и общее состояние, степень износа таких важных деталей как тормозные шланги автомобиля.

Через каждые 60 тысяч километров пробега обязательным видом работ при прохождении регламентированного технического обслуживания является проверка пыльников рабочих цилиндров на задних колесах, также проверяются тормозные колодки Рено Сандеро как спереди, так и сзади, их степень износа и общее состояние. В ряде случаев при необходимости производится замена колодок, пришедших в негодность.

При пробеге в 90 тысяч километров осуществляется общая диагностика тормозов французского хэтчбека и его псевдовнедорожной версии. В обязательном порядке производится замена тормозной жидкости, узлов и деталей с большой степенью износа, наличием признаков деформации, механических неисправностей и повреждений.

Смотреть на сайте Онлайн

Автослесари нашего техцентра выполняют диагностику, по возможности ремонт или замену конструкционных элементов установленной во французский хэтчбек тормозной системы с учетом ее конструкционных особенностей. В целом на автомобиле две основные системы – рабочая (основная), вспомогательная (стояночная).

Рабочая система гидравлического типа, оборудована вакуумным усилителем неразборного типа (при поломке ремонту не подлежит и меняется нашими автослесарями в комплекте), АБС (антиблокировочной системой), отвечает за торможение Renault Sandero при движении. Работает по двухконтурной (оба контура независимые друг от друга), диагональной схеме (спереди левое и сзади правое колеса составляют один контур, спереди правое и сзади левое составляют второй контур). Из основных элементов отметим главный двухкамерный тормозной цилиндр, педальный узел с педалью тормоза, регулятор уровня давления, расположенный в гидроприводе тормозов сзади, и бачок гидравлического привода для замены или долива тормозной жидкости.

Такой принцип построения системы тормозов даже при поломке одного контура обеспечивает работоспособность тормозов, хотя и со сниженной эффективностью торможения.

Стояночная система механического типа, с рычагами и тросами (передним и двумя задними с разжимными рычагами), ручным приводом. Эта схема, с тросовым приводом непосредственно на тормозные механизмы колес сзади, архаичная, но простая в обслуживании и достаточно надежная.

Спереди на французский хэтчбек и его псевдовнедорожную версию устанавливаются дисковые тормоза с автоматическим видом регулировки зазора непосредственно между диском и колодками, это традиционная схема для современного автомобиля. Их основные конструкционные элементы:

  • тормозные диски Рено Сандеро (акцентируем внимание на том, что тормозные диски не восстанавливаются, а заменяются);
  • тормозные шланги;
  • суппорт тормозного механизма передних колес;
  • направляющие колодок;
  • колодки тормозные передние Рено Сандеро;
  • чехлы направляющего пальца;
  • клапан для выпуска воздуха, завоздушивание тормозной системы приводит к снижению эффективности ее использования;
  • рабочий цилиндр с одним поршнем.

Сзади на хэтчбек устанавливаются барабанные тормоза, что характерно для бюджетных моделей. Схема устаревшая, но практичная, надежная и доступная по цене при установке, ремонте или замене. Основные элементы:

  • задние тормозные колодки Рено Сандеро (их две – слева и справа, передняя и задняя);
  • трос для привода ручника (стояночного (ручного) тормоза);
  • барабаны тормозные;
  • стяжные пружины;
  • рабочие, двухпоршневые цилиндры.

Зазор между барабанами, передней и задней колодками регулируется в автоматическом режиме. Отметим также что колодки тормозные Рено, как задние так и передние, это детали, подверженные наибольшему износу, поэтому оценке их состояния, степени износа мастерами нашего техцентра уделяется самое пристальное внимание.

В целом тормоза Рено Сандеро надежные. К характерным неисправностям, обусловленным износом в ходе эксплуатации, относятся увеличение хода или провал тормозной педали в педальном узле, увеличение тормозного пути, неконтролируемое подтормаживание, посторонние звуки при использовании тормозов.

Читайте также: