Рено сандеро троит двигатель на холостых оборотах

Обновлено: 04.07.2024

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан

Некоторые модели Рено Логан оснащены бортовым компьютером, он может помочь в считывании ошибок ЭБУ. Его необходимо активировать, подробнее как это сделать в материале: Активация бортового компьютера на Renault Logan.

Двигатели всех автомобилей Рено Логан представляют собой технологически сложную систему, оснащенную собственным бортовым компьютером, способную обнаруживать наличие неисправности на самых ранних стадиях, начиная со всех типов датчиков и заканчивая целой цепочкой систем.

Вы все понимаете, что все ошибки и причины неполадок нельзя отнести к какому-либо бортовому компьютеру, поэтому, чтобы сообщить водителю о критическом сбое, загорается все тот же значок Check Engine.

В результате необходимо как можно скорее диагностировать и удалить контрольную лампу «CHEK.

Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки


Если сигнальная лампа загорается сразу после включения зажигания, а затем гаснет, это не является неисправностью! Не запутайтесь!

Для таких манипуляций автомобили Рено Логан оснащаются 16-контактным диагностическим разъемом Keystone типа OBD-II, который находится в перчаточном ящике.

Для определения системной ошибки могут использоваться различные методы диагностики:



Оптимальный вариант по соотношению цена / качество — диагностический адаптер ELM327. Вместе с мобильным телефоном позволяет полностью заменить обычный бортовой компьютер

Устройство способно установить причину неисправности в любом месте и в кратчайшие сроки.

P0420 Эффективность системы катализатора ниже порога (банк 1) — одна из наиболее распространенных ошибок на Renault Logan, приводящая к отображению значка проверки двигателя. Чаще всего это происходит при заправке некачественным топливом!

Диагностируем проблему своими мозолистыми руками


Если Рено Логан начнет утроить двигатель, водитель обязательно узнает. В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по салону, и двигатель сразу теряет мощность.

Многие логановоды сталкиваются с такой проблемой как на холостом ходу, так и при холодном двигателе. Причин их возникновения может быть множество, и для их выявления может потребоваться помощь специалиста. Однако вы можете самостоятельно разобраться, что у вас болит в машине и он сам вам об этом расскажет.

Несложные тесты

Чтобы понять, какой из цилиндров двигателя вышел из строя, нужно провести несложные тесты. Благодаря тому, что все двигатели в линейке Логан оснащены системой впрыска топлива (инжектором), провести диагностику не составит труда.

  1. При работающем двигателе необходимо по очереди отсоединять чипы подачи топлива от форсунок, ища таким образом цилиндр, который никак не реагирует на подобные манипуляции, то есть работа двигателя никак не изменится.
  2. Кроме того, работоспособность цилиндра можно проверить, отсоединив высоковольтные провода от свечей зажигания. Если свеча зажигания на рабочем цилиндре перегорела, производительность двигателя резко ухудшится. Этот способ тоже достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (зацепившись за металлические детали автомобиля) можно получить неприятный удар электрическим током.


Причины ошибки двигателя

Самым нежелательным, на мой взгляд, является перегоревший клапан. Когда клапан перегорает, двигатель начинает жестко тройить. Эта операция обычно носит постоянный характер, так как причина носит механический характер. Конечно, такой двигатель очень плохо тянет. Управлять такой машиной крайне не рекомендуется, если, конечно, кроме клапана вы не захотите поменять еще кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.

Ну и самая простая причина тройки — это свечи. Всегда носите с собой запасной комплект свечей. Не думайте, что современная машина не нуждается в ремонте и не может сломаться в пути

Помимо клапанов и свечей зажигания, могут быть следующие причины:

Отдельные катушки зажигания могут иметь неисправность или короткое замыкание между витками. Это можно определить с помощью программы бесконтактного пробника и осциллографа на портативном компьютере. Если у вас есть модуль зажигания, вы можете проверить его работу, аккуратно сняв колпачки со свечей зажигания.

Если слышны щелчки, есть искра, щелчка нет — модуль на этой свече зажигания не работает. Будьте осторожны с этой проверкой, если вторичная цепь модуля выйдет из строя (отодвиньте колпачок слишком далеко от свечи зажигания) и искре негде проткнуть, переключатель в блоке управления двигателем может легко перегореть.

Внимательно осмотрите свечные колодцы. Присутствие в них воды или масла недопустимо. Именно по этой причине двигатель может утроиться.

Если одна или несколько форсунок выйдут из строя, очевидно, что двигатель утроится, и галочка начнет мигать.

Что ж, если вы вдруг окажетесь на земле или неправильно установили метки ГРМ, двигатель будет работать в режиме, аналогичном тройному действию. Но при этом во всех цилиндрах есть искра, топливо по форсункам тоже течет нормально, контрольная лампа мигает.

Мигает чек в автомобиле, возможные причины

Индикатор проверки двигателя мигает, когда существует опасность повреждения катализатора. И это обычно тройка двигателей. Когда двигатель работает, топливо в одном из цилиндров не горит и выбрасывается в выхлопную трубу. Из-за того, что температура в трубе очень высокая, бензин там уже горит или попадает в катализатор в несгоревшем виде.

Чувствительный элемент катализатора может очень быстро выйти из строя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому контрольная лампа мигает, чтобы привлечь внимание водителя! Передвигаться в этом режиме ЗАПРЕЩЕНО!

Также машина может плохо заводиться или вообще не заводиться. Ведь если выхлопным газам некуда деваться, двигатель не сможет заработать.

Проверьте крышку горловины топливного бака

Крышку необходимо периодически заменять на новую.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Рено Логан, Сандеро


Видео по теме "Двигатель работает неустойчиво Рено Логан, Сандеро"

Рено Логан.Троит двигатель,меняю провода вв и синие лампы Плавающие обороты Рено Логан Неровная работа двигателя рено логан 1.6l


Первая запись о проблемах своего коня) Пробег сейчас 96 тысяч, недавно стал замечать, что на ХХ троит двигатель. Как раз делал своими силами ТО, заменил свечи и треснувшую катушку зажигания. Троение никуда не делось. Подключил ELM 327, ошибок никаких нет. Когда двигатель заводится — он работает ровно, греется где то до 24 градусов (смотрел через Torque) и после начинает троить. По мере прогрева, когда двиг переходит на газ — троение практически прекращается, если вернутся на бенз — троит, зараза) Полностью прогретый не троит ни на бензе, ни на газу. Заправлялся на разных заправках — одна фигня. Что делать, куда копать? Клапана регулировать? Можно ли какой-то прогой проверить работу бензофорсунок через ELM 327?

Читайте также: