Замена рулевых наконечников рено дастер

Обновлено: 17.05.2024

Всем доброго времени суток. Сегодня при осмотре ходовой обнаружил, что правый рулевой наконечник свободно, от руки, крутится на шарике. Слева все мертво. Как считаете, удастся ли мне раскрутить ОД на гарантийную замену?

Это зависит от пробега.
В гарантийной книжке (под руками нет) написано что-то про гарантию на эти железки в пределах 45 тыс.км

Всем доброго времени суток. Сегодня при осмотре ходовой обнаружил, что правый рулевой наконечник свободно, от руки, крутится на шарике. Слева все мертво. Как считаете, удастся ли мне раскрутить ОД на гарантийную замену?

Это зависит от пробега.
В гарантийной книжке (под руками нет) написано что-то про гарантию на эти железки в пределах 45 тыс.км

65 000, с ходовкой норм, на ТО 4 ОД приговорил рулевой наконечник, как я не пытался люфта не нашел, недавно на СТО был (не ОД) все в норме.
Гарантия на ходовую 3 года либо 30 000км.

Заполняйте пожалуйста "профиль"!
Вам не трудно, а нам понятно о чем речь.
Нью Дастер в профиле, как Дастер (ф2)

Пока не застучит, не приговорят.
У меня с\б в передних рычагах все порасслаивались, но не стучит ничего, менять рычаги не захотели, сказали как появится стук, так поменяют.
Стук правда уже тыщ 30 пробега не появляется.

Возможно и путаю, у меня все равно 65т пробег, на что интересно у меня гарантия осталась?, гарантийный талон читал, но что там все хитро рассписанно.

Заполняйте пожалуйста "профиль"!
Вам не трудно, а нам понятно о чем речь.
Нью Дастер в профиле, как Дастер (ф2)

Возможно и путаю, у меня все равно 65т пробег, на что интересно у меня гарантия осталась?, гарантийный талон читал, но что там все хитро рассписанно.

Заполняйте пожалуйста "профиль"!
Вам не трудно, а нам понятно о чем речь.
Нью Дастер в профиле, как Дастер (ф2)

Нет люфтов и стуков - нет и замены. А свободное перемещение ни о чем не говорит, в таком виде рулнак может работать еще долго.

Нет люфтов и стуков - нет и замены. А свободное перемещение ни о чем не говорит, в таком виде рулнак может работать еще долго.

Долго - понятие растяжимое. Я просто хочу напрячь ОД на замену пока гарантия не кончилась, до октября 2017. У тестя на Логане полетели на 35000. Щас в сентябре погоню свой на ТО-2, там будет видно.

Долго - понятие растяжимое. Я просто хочу напрячь ОД на замену пока гарантия не кончилась, до октября 2017. У тестя на Логане полетели на 35000. Щас в сентябре погоню свой на ТО-2, там будет видно.

26000 км пробег. На 23 поменяли рулевой левый , на 26 загремело справа. Больше не верю в сказки про надежность подвески дастера.

Касательно подвески любого авто. Период ушатывания сильно зависит от особенностей эксплуатации и навыков пользователя.
Коллега не верил, что что-то не так делает именно он до 4-х "приездов" ему в "жопу" других авто, далее поверил, сделал выводы и забыл о подобном.
И факт что для использования в качестве аналога внедорожника подвеска слаба.

Касательно подвески любого авто. Период ушатывания сильно зависит от особенностей эксплуатации и навыков пользователя.
Коллега не верил, что что-то не так делает именно он до 4-х "приездов" ему в "жопу" других авто, далее поверил, сделал выводы и забыл о подобном.
И факт что для использования в качестве аналога внедорожника подвеска слаба.

Вчера поменяли правый рулевой наконечник, левую стойку стабилизатора и на внутреннем шрусе пыльник.
Про навыки втирать не надо за рулем 15 лет и 1 раз на таком пробеге (26000) кончаются рулевые, практически одновременно. На вопрос мастеру "часто ли", ответ "через одну".
На дастере передвигаюсь 99% город.

26000 км пробег. На 23 поменяли рулевой левый , на 26 загремело справа. Больше не верю в сказки про надежность подвески дастера.

асфальт какой был такой и остался.
На работе 2 дастера выпуска 13 года, замена рулевых после 100 т.км
У меня машина 14 года , судя по пробегу и одновременной кончине рулевых напрашиваются 2 варианта
1 Брак именно на этой партии машин.
2. Смена поставщика на заводе , так называемая оптимизация , как можно дешевле закупить .Тогда это должно быть в массовом порядке с определенного периода времени.

А вообще надо понимать, надежные машины производителям не интересны. У меня давно был гольф 2 , так там рулевые раза в 1,5 больше, а шаровая опора в 2 раза. Проехал на нем лично 200 + т. км. (сколько до меня история умалчивает на спидометре 90 было) . Вот за все время менял по кругу 1 раз.

Всем привет! Пришло время задуматься о замене наконечников рулевых тяг. Заводские наконечники и тяги были заменены по гарантии вместе с рулевой рейкой на 75 тыс. Наконечники были в отличном состоянии. А эти прошли около 50-ти тыс. Что то оригинал меня смущает. Даже на Вазе тяги ходят более 100 тыс. Вот теперь и возник вопрос. Какой фирмы наконечники купить?

Член клуба

142900км заменили рулевые наконечники. Уж не знаю меняли ли мне по гарнтии их при замене рулевой рейки. Возможно, что да. Но документов подтверждающих это у меня нет.
Поставили Master Sport Германия. Посмотрим как будут работать.

__________________
у меня можно приобрести клубную символику
3 клубные карты
4 текстовые белые наклейки, 4 чёрные, 4 белые Ф2, 17 чёрных Ф2, 41 чёрных малых, 38 duster-sprint
3 наклейки с логотипом, 2 внутренние, 19 внутренних чёрных
клубные календари 2014, 2015, 2016 отдам на память

Член клуба

оригинала хватило на 90 тыс. . TRW на 19 тыс. км. .
Теперь купил SIDEM 5232 за 1150 руб.
Снял пружину, стянул пыльник . а смазки то практически нет .

Член клуба

Опять не совсем понятно. Нормально, потому, что это на ресурс мало влияет или нормально для производителя экономить при производстве и надо просто добавить самому?

Вы не забывайте, какое сейчас время. Все на всём экономят.
Будут смазку класть, Вы так быстро второй комплект не купите.
Г.Форд еще давно сказал, что Вы покупаете автомобиль, не для того чтоб ездить, а для того, чтоб покупать запчасти.
Хотите перед установкой смазочку доложить, докладывайте. Народ докладывает, на драйв2 видел )))

Так получилось, что купил рулевые наконечники разных марок.
Сравнение SIDEM (~1100 руб.) и оригинальный (~1600 руб.)

Оригинальный оказался TRW . недавно (18 тыс. км. назад) менял именно на TRW . которые уже застучали .

Снял с обоих пыльники . в оригинале (TRW) смазки значительно больше (в 3 раза) . обратите внимание на гайку, в оригинале :-)

Член клуба

Так получилось, что купил рулевые наконечники разных марок.
Сравнение SIDEM (~1100 руб.) и оригинальный (~1600 руб.)

Оригинальный оказался TRW . недавно (18 тыс. км. назад) менял именно на TRW . которые уже застучали .

Снял с обоих пыльники . в оригинале (TRW) смазки значительно больше (в 3 раза) . обратите внимание на гайку, в оригинале :-)


а сколько у Вас пробег?
И в каком регионе Вы живете?
почему меняли наконечники первый раз?
заполните профиль что ли, а то не совсем понятно для какого авто вы наконечники взяли

Член клуба

У меня умер левый как раз при пробеге в 60000тык(а может раньше-просто я не диагностировал)Правый мне сказали еще молодца и так как заводской -то и нече его трогать-заводские по любому ходят дольше покупных почемуто..В итоге купил только левый -АSAM цыганский(Румыния)-типа дочерняя Дачии компашка----посмотрим скока отходит.Почитал отзывы форумчан про ТРВ-засмущало количество пробега ,при ценнике в Мурманске от 2200тыр и ..жаба сказала погоди!.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при замене рулевого наконечника надо добавлять смазку под пыльник. Если надо то какую? Наконечник взял оригинал в экзисе.

Член клуба

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при замене рулевого наконечника надо добавлять смазку под пыльник. Если надо то какую? Наконечник взял оригинал в экзисе.

Член клуба

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при замене рулевого наконечника надо добавлять смазку под пыльник. Если надо то какую? Наконечник взял оригинал в экзисе.

Если он оригинальный, то ничего добавлять не надо. Если конечно экзист как обычно не продал китай в коробке рено.

Член клуба

35 тыс. сдох левый наконечник, плюс еще и втулки стабилизатора, я на шевроле по тем же дорогам 3 года их не менял. Вот тебе и дастер и хваленая подвеска

35 тыс. сдох левый наконечник, плюс еще и втулки стабилизатора, я на шевроле по тем же дорогам 3 года их не менял. Вот тебе и дастер и хваленая подвеска

Это вполне может быть вопросом разового попадания, и хорошо что наконечник. на Шевроле наконечник бы выжил, а разбило бы без вариантов тягу.

Член клуба

Это вполне может быть вопросом разового попадания, и хорошо что наконечник. на Шевроле наконечник бы выжил, а разбило бы без вариантов тягу.

Я тоже так думаю про рулевой, вот про втулки - думаю косяк завода, сэкономили десяток-другой рублей, я же теряю не одну сотню.

Член клуба

Раз в три года, это большая потеря. )))

Не, понятно, что лучше бы без этого. Но всё-равно, втулки это ж не повод для вывода кошмар-подвеска. Я понимаю, если б начали шрузы сыпаться, подшипники, рычаги. А втулки, это ж расходник по сути. И менять их там самостоятельно 20 минут с перекурами. По деньгам за сами втулки тоже есть разные варианты. Оригинал, аналог, или вообще, жигулёвские ставят, если сотни не хочется терять. Или подкладки на площадку.

Я тоже менял на 27 тысячах, да и фиг с ними. Поставил SIDEM, посмотрим, сколько продержится.

Втулки, это вообще меньшее из зол с подвеской.

__________________
У меня можно получить клубные карты и наклейки В СМОЛЕНСКЕ.
* Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе. А это певец мой любимейший, Ник Кейв. (c) АССА
* Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.(c) Виктор Цой
* I Might Be Wrong. (с) Radiohead

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Тяга

Duster 1

Исправный механизм рулевого управления — залог безопасности при езде. Рулевой наконечник Рено Дастер играет в этом не последнюю роль. Время от времени он или вся рулевая тяга Renault Duster выходит из строя. При этом ухудшается управляемость, и возникает опасность попасть в ДТП. Следите за их состоянием и вовремя устраняйте все неполадки.

Наконечники Renult Duster

Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер

Старый и новый

Причиной выхода из строя наконечников может стать неаккуратная езда по разбитым ухабистым дорогам. Но ещё чаще это происходит из-за повреждённых пыльников, через которые попадает грязь и вода, оказывая на деталь негативное воздействие. Каждый раз при проведении технического обслуживания Renault Duster проверяйте целостность всех пыльников и меняйте их, если обнаружили признаки разрушения.

Неисправный

Понять, что рулевым наконечникам Дастер требуется замена можно по ряду признаков:

  • Duster неадекватно реагирует на движения руля;
  • если во время движения отпустить руль, Duster начинает тянуть в сторону;
  • со стороны передней подвески доносится посторонние шумы, стук и хруст, усиливающиеся при прохождении поворотов;
  • во время езды по неровному асфальту на руле чувствуется отчётливое биение.

Отметим, что некоторые из озвученных выше признаков могут быть следствием совершенно других неполадок.

Поэтому, выявив подобные симптомы, проведите комплексную проверку состояния подвески.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Диагностируем самостоятельно

Диагностируем наконечники

Для проверки состояния рулевых наконечников Дастер не нужны глубокие технические знания и инструмент. Достаточно знать, где расположена нужная вам деталь и иметь доступ к нижней части Duster. Чтобы добраться до рулевых тяг, необходимо вывесить кроссовер на подъемнике, заехать на эстакаду или на яму в гараже. Можно, конечно, воспользоваться домкратом, но при этом позаботьтесь о безопасности, установив надёжные подпорки.

Если автомобиль, сорвавшись с домкрата, упадёт на вас, возможны опасные для жизни травмы.

Итак, добравшись до днища Renault Duster, найдите рулевые тяги и, руками, прикладывая значительное усилие, покачайте их вверх и вниз. Если почувствуете люфт — пора позаботиться о замене наконечников. Но не ошибитесь.

Убедитесь, что люфт исходит именно от пальца наконечника, а не от маятника рейки рулевого управления.

Диагностируем наконечники Renault Duster

Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся наконечники тяг, если обнаружили, что их пыльник порван, а также после ДТП с повреждением передней части автомобиля. Новые детали для Рено Дастер подбирайте, используя артикул.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Артикулы

Аналоги (правый – левый) от дешевых к дорогим:

  • FRANCECAR FCR-210875 – FCR-210872 – дешево и сердито, не ждите долгого ресурса.
  • ASAM 30818 — 30817 — румынский производитель.
  • SASIC 7674016 – 7674017 – не плохой вариант.
  • FEBI 43444 – 43443— хороший вариант.
  • TRW/LUCAS JTE-1195 — TRW/LUCAS JTE-1194 – очень даже.

Обзор ходовой Renault Duster 1 поколения в этом материале.

Замена рулевых наконечников Duster

Замена наконечников на Duster

Вам понадобится инструмент:

  • ключ-балонник;
  • гаечные ключи на 16, 19 и 21 мм.
  • ключ Торкс Т30;
  • съёмник для шарового шарнира.

Лучше, если для выполнения работы будет использован подъёмник. Но при его отсутствии, можно поднять Дастер домкратом, и прочно зафиксировать его на опорах.

Оба передних наконечника боковых тяг меняются аналогично друг другу. Единственное отличие: на правом наконечнике левая резьба, а на левом — правая. Для примера рассмотрим процесс замены с левой стороны Рено Дастер:

  1. Поднимите Duster подъёмником. Можно использовать домкрат, но в этом случае активируйте ручной тормоз, а под колёса задней оси подложите упоры, чтобы предотвратить откат.
  2. Демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте стопорную гайку на пальце шарнира.
  4. Открутите гайку, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Вторым ключом фиксируйте наконечник, чтобы он не проворачивался.
  5. С помощью съёмника для шаровых шарниров выньте палец из его посадочного места в поворотном кулаке.
  6. Прежде чем снять наконечник окончательно, запомните, как он расположен относительно тяги. Полезно будет сделать пометки маркером. Это даст шанс не сильно нарушить сход-развал.
  7. Откручивая наконечник от тяги, сосчитайте число оборотов. Если тяга будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом за проточки на её теле.

Соблюдайте моменты затяжки, предписанные производителем для Duster:

  • гайка, удерживающая палец шарнира – 37 Нм;
  • контргайка – 50 Нм.

После ремонта обязательно посетите автосервис, чтобы проверить углы схождения колёс.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Симптомы поломки рулевых тяг Дастер

Комплект новых тяг

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность рулевых тяг:

  • при езде Duster начинает вилять, отклоняться в сторону;
  • слышится стук в районе передней подвески;
  • на руле появилась вибрация;
  • передние колёса вращаются с затруднением;
  • увеличился люфт руля;
  • если руль люфтит по горизонтали – нужна замена наконечника рулевой тяги, по вертикали – ступичный подшипник или шаровая опора.

Для более точной диагностики рулевой тяги Рено Дастер, попросите помощника покрутить руль, а сами проверьте люфт детали визуально.

Время от времени осматривайте пыльники шарниров. Если обнаружили повреждения и трещины – замените его.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Артикулы

Оригинальная тяга Рено Дастер продается в комплекте с пыльником, хомутами. Артикул RENAULT 8201108350, детали одинаковые для левой и правой сторон.

Аналоги от дешевых к дорогим:

  • FRANCECAR FCR-211089 – один из самых доступных вариантов, но и ресурс не велик.
  • ASAM 30819 – румынский производитель.
  • FEBEST 2422DUST – не плохой вариант, но и не лучший из аналогов.
  • DELPHI TA2628 – уже не плохо.
  • SASIC 7774016 – хороший производитель.
  • TRW/LUCAS JAR1079 – отличный заменитель, в комплекте есть пыльник.

Артикул оригинального пыльника рулевой тяги Рено Дастер – RENAULT 8201108358.

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Замена пыльника и рулевой тяги Duster

Для смены пыльника на Рено Дастер понадобится инструмент:

  • балонник под колёсные болты;
  • по одному рожковому ключу на 16 и на 19 мм и два ключа на 21;
  • Торкс Т30;
  • пассатижи с бокорезами;
  • съёмник для шарового шарнира.

Алгоритм замены пыльников:

  1. Активируйте стояночный тормоз и подложите под колёса задней оси противооткатные башмаки.
  2. Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы поднимаете Дастер с помощью домкрата, то обязательно после подложите опоры спереди под днище.
  3. Демонтируйте наконечник рулевой тяги.
  4. Открутите фиксирующую гайку с тяги.
  5. Пассатижами сожмите усики малого хомута пыльника и сдвиньте его.
  6. Большой хомут перекусите с помощью бокорезов.
  7. Снимите пыльник с тяги.
  8. Добавьте силиконовую смазку на рабочие механизмы, которые закрывает пыльник.
  9. Установите новый чехол. Сборку проводите в обратном порядке.
  10. Проверьте и подкорректируйте углы сход-развала.

Для замены рулевой тяги Renault Duster понадобится вышеперечисленный инструмент плюс рожковый ключ на 32. Действуйте так:

  • Демонтируйте пыльник тяги, как это описано.
  • Выкрутите наконечник тяги из рейки.
  • Нанесите на резьбу нового шарнира специальный фиксатор.
  • В процессе сборки узла, перед тем как надеть пыльник, смажьте силиконосодержащим составом зубья на рейке и шарнир.
  • После выполнения ремонтных работ посетите СТО для проверки и регулировки угла схождения колёс.

Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.

Заключение

Рулевая тяга и её наконечник не подлежат ремонту. В случае поломки их просто меняют на новые.

Произвести замену элементов рулевой системы Рено Дастер можно самостоятельно, руководствуясь описанными в этой статье алгоритмами.

Читайте также: