Рено сандеро замена ремня генератора

Обновлено: 08.07.2024

Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

Shkiv_01.ai



Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик;
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 4 — шкив генератора;
  • 5 — шкив компрессора кондиционера;
  • 6 —опорный ролик.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.






2163-13-12-08


Автоматическое натяжное устройство.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора. Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

2163-13-12-09


Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?

  1. Демонтируем требуемое колесо.
  2. Снимаем брызговик мотора (расположен справа).
  3. Проворачиваем ролик узла натяжения в направлении часовой стрелки и фиксируем в данной позиции посредством штифта, чей диаметр не превышает 6 мм (отлично подойдет ключ шестигранного профиля).
  4. Снимаем ослабленный ремешок и устанавливаем новый. Укладку ремня выполняем по такому правилу, когда один ручей с внутренней стороны остается свободным.
  5. Извлекаем штифт, которым ранее было зафиксировано натяжное устройство.
  6. Проворачиваем вал на 3 оборота до момента занятия ремнем своей правильной позиции в шкивах.
  7. Все оставшиеся детали монтируем в порядке, обратном демонтажу.

Теперь вы знаете основные аспекты того, как происходит замена приводного ремня на французской модели Рено Логан. Это совершенно не сложно, и самое главное строго следовать инструкции.

Shkiv_03.ai


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • 3 — регулировочный болт;
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
  • 5 — шкив генератора;
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 7 — ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.






Рено Логан: замена ремня генератора

Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.

В любом случае, перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером). Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.

Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия

Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.

Игнорирование данных правил приводит к тому, что через небольшой промежуток времени ремни низкого качества могут оборваться, даже новый ремень генератора свистит после установки и т.д. По этой причине следует следить за ремнем после установки. Если он сильно растягивается, трескается и т.п., это указывает на низкое качество продукта.

Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.

Также после установки на все шкивы и натяжки ремня, еще раз нужно проверить его натяжение. Следует помнить, что сильное натяжение также плохо, как и недостаточная натяжка. Для проверки достаточно нажать на ремень рукой на самом длинном участке между шкивами или попробовать перекрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг отклоняется на 1-1.5 см.

После всех проверок можно клемму минус подключить к АКБ и завести ДВС. После проверяется качество работы ремня и генератора. При работе не должно быть слышно посторонних звуков, свиста и т.д. Далее после 50-70 км. пробега желательно проверить натяжку ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в норме, при эксплуатации можно придерживаться рассмотренных выше интервалов проверки.

2163-13-12-010


Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным.

Регулируем натяжение ремня (см. выше).

Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения без гидроусилителя руля и без кондиционера

Подготовительные работы

Установка приводного ремня усложняется тем, что он находится в неудобном месте. Пространства для работы будет немного, поэтому лучше всего поставить машину на подъемник или использовать яму. Также в районе крыла располагается защитная панель. Ее необходимо снять, открутив крепеж.

Как только машина и набор ключей будут подготовлены, можете приступать. Обязательно возьмите яркий фонарик, чтобы освещать темные места в подкапотном пространстве. Также понадобятся тряпки. Грязь со шкивов лучше удалить, как и различные камешки, которые могли забиться в ребрах. Обратите внимание, что разбирать конструкцию необходимо только после того, как двигатель полностью остыл.

Shkiv_02.ai



Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера:

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 —болт нижнего крепления генератора;
  • 3 — ремень привода генератора;
  • 4 —шкив генератора;
  • 5 — болт крепления генератора к натяжной планке;
  • 6 — натяжная планка

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера необходимо следующее:

2163-13-12-011


Большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия ~ 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Виды и причины неисправностей


Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Внешний признак Причина
Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек. Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.
Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала. Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.
Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними. Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.
Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня. Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.
Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня. Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.
Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин. Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.
Появление на обратной стороне видимых выпуклостей. На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.
Отделение крайнего ребра. Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.
Шелушение, прилипание или набухание поверхности. Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.
Разрыв. Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

Shkiv_01.ai



Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик;
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 4 — шкив генератора;
  • 5 — шкив компрессора кондиционера;
  • 6 —опорный ролик.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

2163-13-12-08


Автоматическое натяжное устройство.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом и кондиционером.

Схема приводного ремня c кондиционером:

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Натяжной ролик.
  3. Шкив гидроусилителя руля.
  4. Шкив генератора.
  5. Шкив компрессора кондиционера.
  6. Обводной ролик.
  7. Ремень.

Для того что бы снять ремень нам необходимо отвести натяжной ролик пружинного типа в сторону. Это удобней сделать когда у автомобиля снято колесо и защитный кожух. При помощи ключа на 13 отводим ролик в сторону (против часовой стрелки) и снимаем приводной ремень со шкива коленчатого вала.

Далее нам нужно установить новый ремень на место, не забывает почистить шкивы от загрязнений это очень важно, так как если этого не сделать ваш новый ремень расслоиться и придет в негодность. Ставить ремень начинаем со шкива гидроусилителя, затем ремень одевается на обводной ролик, после этого на генератор, далее идет шкив компрессора кондиционера и в конце предварительно отведя натяжной ролик в сторону, на шкив коленвала.

Видео инструкция:

2163-13-12-09


Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

Вариант 1

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик. Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше). При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой. Укладываем ремень на шкивы так…

Shkiv_03.ai


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • 3 — регулировочный болт;
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
  • 5 — шкив генератора;
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 7 — ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-010


Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным.

Регулируем натяжение ремня (см. выше).

Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения без гидроусилителя руля и без кондиционера

Замена на авто с ГУР и кондиционером

Обычно такая комплектация встречается в моторах 1.6, реже в 1.4. В этом случае замена самая сложная, так как приходится продевать ремень через дополнительные шкивы. Для замены выполните следующие действия:

Shkiv_02.ai



Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера:

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 —болт нижнего крепления генератора;
  • 3 — ремень привода генератора;
  • 4 —шкив генератора;
  • 5 — болт крепления генератора к натяжной планке;
  • 6 — натяжная планка

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера необходимо следующее:

2163-13-12-011


Большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия ~ 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан 1,4



Выполним плановую замену ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов) на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера.

Такой вариант исполнения самый простой: ремень привода генератора одет на шкив генератора и шкив коленчатого вала. Чтобы снять и заменить такой ремень необходимо всего лишь ослабить его натяжение.

Подготовительные работы — Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Если их нет, можно поддомкратить и снять правое переднее колесо. Это необходимо для доступа к нижней гайке крепления генератора к двигателю автомобиля.

— Новый ремень привода генератора с маркировкой 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм)

В нашем случае это ремень производства Gates (Бельгия) длиной 718 мм.

Порядок выполнения работы по замене ремня привода генератора автомобиля Рено Логан с двигателем 1,4 k7j без ГУР и кондиционера

— Ослабляем затяжку нижнего крепления генератора



Болт нижнего крепления генератора Рено Логан

— Ослабляем затяжку болта крепления генератора к натяжной планке



Верхний болт крепления генератора Рено Логан 1,4

— Смещаем генератор к двигателю

Руками немного перемещаем генератор к двигателю, для ослабления натяжения ремня привода.

— Производим замену ремня привода генератора

Снимаем старый ремень и устанавливаем новый.

— Натягиваем ремень привода генератора

Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя, чтобы ремень натянулся. Немного затягиваем болт его верхнего крепления для фиксации генератора в таком положении.



Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя и натягиваем ремень его привода

Момент затяжки болта верхнего крепления генератора 21 Н.м, болта нижнего крепления 44 Н.м.

— Проверяем работу генератора

Запускаем двигатель, контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов должна погаснуть, со стороны привода генератора не должно доноситься посторонних звуков (шума, свиста).

Примечания и дополнения

— При выходе из строя ремня генератора (растянулся, порвался) снижается или вовсе пропадает зарядка аккумуляторной батареи. В щитке приборов загорается лампа-сигнализатор разряда АКБ.

— Рекомендованная периодичность замены ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера раз в 60.000 км пробега (одновременно с заменой ремня привода ГРМ). Проверка состояния ремня и его натяжение раз в 15.000 км пробега.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан

— Как снять генератор с Логана?

— Ремонт шлейфа подушки безопасности Рено Логан

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Замена помпы на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Замена задней опоры двигателя двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Стартер Рено Логан 1, схема подключения

Сравнительный тест-ремонт автомобиля

— Замена ремня привода генератора 37.3701 на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Рено сандеро: замена генератора, ремня генератора, ролика


Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером


Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К пятиручьевой, длиной мм. Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и рено сандеро степвей замена ремня генератора ролики в соответствии со картой привода.


Форум Рено Сандеро и Степвей | Renault Sandero & Stepway. Если потребуется менять ролики ремня…


Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его. Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.


Он так же пятиручьевой, но его длина меньше — миллиметров. Рассматривая, что ремень, допустимо, необходимо поменять в пути например, при его обрывевдалеке от обслуживания, покажем метод, при котором можно примерно оценить натяжение ремня. Так же можно использовать аналог:

Отметим, что следует приобретать или оригинальные запчасти Рено, или аналог, изготовленный авторитетным производителем. В процессе эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому должен соответствовать современным стандартам качества. Новую деталь устанавливают на Рено с применением следующей очередности: Выемок на шкиве больше, чем бороздок.


Замену производят так, чтобы ближайшая к двигателю бороздка осталась свободной. Регулировка привода и установка запасных частей Если натяжной ролик, он будет издавать писк при вращении.

Some Title Here

Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан. На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства — тензометрического тестера.

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства — натяжителя ремня.

Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика.


Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора. Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом.


На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.

Замените ремень привода генератора см.


Установите держатель ремня входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера в нижней части шкива коленчатого вала. Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.


Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук. Установите специальный крючок входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера: В то же время, при увеличении оборотов двигателя генератор получает дополнительную мощность.


Чтобы во всех случаях выходное напряжение оставалось в пределах нормы вольт , генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Для исправного функционирования системы приводной ремень генератора не должен проскальзывать.


И разумеется, обрыв ремня мгновенно приводит к исчезновению источника питания при движении бортовая система автомобиля может питаться от аккумулятора — но очень недолго! Монтируем ремень привода дополнительных агрегатов в обратной очерёдности.


Шкивы привода дополнительных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой. Укладываем ремень на шкивы так… …чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружний ручей шкивов 2 оставался свободным.

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам.
    Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан.

Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Замена привода на авто без кондиционера.

Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.



На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.

Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером ( рис. 1 ) либо только ГУР ( рис. 2 ). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 ( рис. 3 ).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Как заменить ремень генератора Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.


После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов.


Маркировка ремня 6РК 1822 — что означает что ремень имеет длину 1822 мм и шестиручьевой


Таким же способом снимаем и натяжной ролик


Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить. С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену.


Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Рено Трафик


Колодки также замена ремня рено трафик поменять при замасливании накладок, наличии для них глубочайших борозд и сколов либо если Audi c4 2. Короче говоря, история такова: На данный момент у меня есть 2 автоматических трансмиссии в п Когда натяжной ролик установлен и резьбовое соединение надежно закреплено, необходимо подключить новый генератор. Для этой цели регулировка высоты ролика должна выполняться с осторожными движениями, чтобы избежать отсоединения поверхностей гайки. Ролик должен быть закреплен в текущем положении любым подходящим металлическим инструментом.


Все модели производились на общих сборочных мощностях заводов Vauxhall в Лутоне и Nissan Motor Iberica в Барселоне и отличались друг от друга разве что эмблемами на радиаторных решетках. В году модели модернизировали, расширив комплектацию и улучшив интерьер.

Renault Замена ремня рено трафик Opel Vivaro Nissan Primastar Модели года имеют стремительный облик с массивным бампером, каплевидными блок-фарами с бесцветными указателями поворотов. Ярко очерченный силуэт кабины отделяет её от пассажирского салона или грузового отсека. На выбор предлагаются по два варианта колесной базы или мм и грузоподъемности или кгобычная или высокая крыша высота грузового отсека или мма также три варианта кузова: Отличительными чертами салона являются удобство замена ремня рено трафик практичность.

Эргономика водительского места доказывает, что коммерческий автомобиль может обеспечивать высокие комфорт и удобство вождения не хуже современных легковых автомобилей.

Замена Ремня Генератора Рено Трафик 2 0

Легкий доступ в пассажирский салон или грузовой отсек обеспечивает широкая сдвижная дверь справа. Кроме того, существует несколько конфигураций задних дверей, что позволяет угодить вкусам еще большего числа покупателей. Газораспределительный механизм всех двигателей имеет по два верхних распредвала DOHC и по 16 клапанов по 4 клапана на цилиндр. По желанию покупателя автомобиль может быть оборудован шестиступенчатыми механическими замена ремня рено трафик передач: Для управления такой трансмиссией служит специальный джойстик, а информация о режиме работы и включенных передачах выводится на информационное табло на приборной панели.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

Как устроен генератор Renault Sandero

Любой автомобильный генератор приводится в действие от двигателя, начиная вырабатывать ток для всех потребителей, включая АКБ. Выходное напряжение в Renault Sandero поступает на монтажный блок, расположенный в подкапотном пространстве, откуда идёт на замок зажигания.

Генератор Рено Сандеро

Этот участок цепи защищён 60-апмерным предохранителем и является дополнительной мерой безопасности, предупреждая возможные неполадки регулятора напряжения. Некоторые потребители запитываются не от цепи замка зажигания, а напрямую (передняя оптика), поэтому предохранитель защищает от скачков тока и их тоже.

Renault Sandero

На приборной панели присутствует световой индикатор, загорающийся в тех случаях, когда генератор не запитывает аккумулятор. Эта лампочка горит до момента пуска мотора, но, если она загорается при работающем двигателе и генераторе, необходимо срочно искать причину во избежание глубокого разряда батареи.

Отметим, что на Renault Sandero устанавливаются трёхфазные генераторы, диодный мост которых содержит 3 положительных диода и такое же количество отрицательных.

Генератор Renault Sandero

Приведённая схема иллюстрирует вышесказанное.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 июня по 30 июня 2021г. – проверка ходовой части – бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки

Несмотря на то, что автомобильные ремни изготавливаются из особо прочных разновидностей резины, они не вечны. На их скорость износа влияет множество факторов: свойства самой резины (со временем она может затвердевать), влияние агрессивных химических веществ (очистители, моторное масло, другие технические жидкости), природные факторы – грязь, отрицательные температуры, неправильная регулировка или износ шкивов и пр.

ремень генератора

Главным признаком того, что ремень генератора начал проскальзывать, является резкий свист, возрастающий по мере нажатия на педаль акселератора. Впрочем, подобные звуки не всегда свидетельствуют об износе именно приводного ремня – это может быть и ремень ГРМ, а также привода кондиционера. Проскальзывание ремня генератора может происходить из-за повышенной нагрузки, что может быть вызвано износом подшипника. Поэтому при возникновении звуков высокой тональности, доносящихся из-под капота, необходимо провести тщательную диагностику всех перечисленных узлов, включая визуальный осмотр и проверку натяжения ремней вручную.

Ролик генератора: замена

Износившийся компонент напомнит о себе характерным писком. После демонтажа ролика его состояние определяем визуальным способом. Как правило, замена осуществляется в паре с ремнем.

Ролики должны быть качественными, чтобы минимизировать риск вывода из строя самого генератора Рено Сандеро.

Расход топлива Рено Дастер

ГБО Рено Дастер

Багажник на рейлинги Рено Дастер

2163-13-12-04

Замена привода на авто без кондиционера.

Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.

10

11

На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.

Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.

Бесплатная замена воздушных и салонных фильтров MANN-FILTER

С 1 июня по 31 августа 2021г. – при покупке у нас воздушного и/или салонного фильтра бренда MANN-FILTER, услуга по их замене предоставляется бесплатно.

Ремонт, замена генератора Renault Sandero

Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает зарядке аккумулятора и плохо справляется с питанием потребителей, в первую очередь нужно проверить износ щёток, и если он критичный, их необходимо выполнить замену щёток генератора Sandero. Снимать генератор для этого не нужно – достаточно демонтировать задний защитный кожух и затем снять щеткодержатель целиком.

Отпаиваем изношенные щётки, заменяем их на новые. Лучше использовать родные, но, если их приобрести не удалось, подойдут, например, щётки от ВАЗ -2110.

Щетки генератора ВАЗ 2110

Щетки генератора от автомобиля ВАЗ 2110

После припаивания обработайте это место силиконовым герметиком в целях защиты контактной группы от влаги и грязи.

Если виновником плохой работы генератора являются не щётки, придётся провести его диагностику, и для этого узел придётся демонтировать. Рассмотрим, как снять генератор с Renault Sandero с кондиционером и гидроусилителем:

  • поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Демонтируем грязезащитный щиток, подкладываем под оставшиеся колёса противооткатные бруски;
  • опустив мотор на деревянный брусок, демонтируем правую опору двигателя;
  • снова приподнимаем домкратом силовой агрегат, чтобы подложить между подрамником и мотором ещё один брусок, на который должен упираться мотор;
  • снимаем ремень, используя ключ на 15 для прокрутки по часовой стрелке болта натяжного ролика;
  • отщёлкиваем фишку жгута проводов, идущих к датчику гидроусилителя;
  • демонтируем насос гидроусилителя. Для этого откручиваем болт, которым крепится трубка насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с помощью головки на 10, а также два шестигранных болта Торкс на 40;
  • вытаскиваем гидроусилитель вверх, если будут трудности – можно попробовать сдвинуть мотор в нужную сторону так, чтобы он не свалился с бруска;
  • чтобы снять насос, нужно открутить три передних болта через отверстия в шкиве и один болт сзади;
  • позади генератора необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой провод;
  • откручиваем два болта, находящиеся на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
  • для откручивания нижнего болта придётся демонтировать грязезащитный кожух бампера;
  • сдвигаем мотор в сторону салона, насколько можно, и вытаскиваем генератор вверх.

Замена генератора на новый или отремонтированный производится в обратном порядке.

При желании в интернете можно найти видео с описанием, как менять и натягивать ремень, а также производить замену генератора, так что владельцам Renault Sandero не обязательно отвозить машину в автосалон – многие проблемы с генератором можно решить самостоятельно.

Адреса сервис центров по ремонту автомобилей Рено

Сервис автомобилей Рено
на Таганке

Сервис автомобилей Рено
на Феодосийской

Сервис автомобилей Рено
на Новых Садах

Сервис автомобилей Рено
1-й Микрорайон

Сервис автомобилей Рено
на Пионерской

Сервис автомобилей Рено
на Партизанской

Сервис автомобилей Рено
на Октябрьской

Сервис автомобилей Рено
на Кудринском

Сервис автомобилей Рено
на Лихачёвском

Сервис автомобилей Рено
на Верхних Полях

Shkiv_01.ai

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.


Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством. Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.


Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.


Чтобы зафиксировать ролик можно вставить в совмещенные отверстия шуруп или шестигранник 6мм.


После этого можно снять ременной привод. Для авто с гидроусилителем и кондиционером необходимо устанавливать привод с артикулом 5К1747. Так же можно использовать аналог: пятиручьевой, длина 1747 миллиметров.

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером ( рис. 1 ) либо только ГУР ( рис. 2 ). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 ( рис. 3 ).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Вариант 2

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик с кронштейном;

3 – регулировочный болт;

4 – болт крепления кронштейна натяжного ролика;

5 – шкив генератора;

6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.


Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора. Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм).

При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.


Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой. Укладываем ремень на шкивы так…


…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения

В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:


Logan с гидроусилителем руля без кондиционера

  • Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
  • Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.


Logan без гидроусилителя руля и без кондиционера

Меняем приводной ремешок

Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.

Далее последовательность действий такова:

    Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.

Для работы потребуется следующее:

Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.

Замена ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан 1,4


Выполним плановую замену ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов) на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера.

Такой вариант исполнения самый простой: ремень привода генератора одет на шкив генератора и шкив коленчатого вала. Чтобы снять и заменить такой ремень необходимо всего лишь ослабить его натяжение.

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Если их нет, можно поддомкратить и снять правое переднее колесо. Это необходимо для доступа к нижней гайке крепления генератора к двигателю автомобиля.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Новый ремень привода генератора с маркировкой 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм)

В нашем случае это ремень производства Gates (Бельгия) длиной 718 мм.

Порядок выполнения работы по замене ремня привода генератора автомобиля Рено Логан с двигателем 1,4 k7j без ГУР и кондиционера

— Ослабляем затяжку нижнего крепления генератора


Болт нижнего крепления генератора Рено Логан

— Ослабляем затяжку болта крепления генератора к натяжной планке


Верхний болт крепления генератора Рено Логан 1,4

— Смещаем генератор к двигателю

Руками немного перемещаем генератор к двигателю, для ослабления натяжения ремня привода.

— Производим замену ремня привода генератора

Снимаем старый ремень и устанавливаем новый.

— Натягиваем ремень привода генератора

Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя, чтобы ремень натянулся. Немного затягиваем болт его верхнего крепления для фиксации генератора в таком положении.


Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя и натягиваем ремень его привода

Момент затяжки болта верхнего крепления генератора 21 Н.м, болта нижнего крепления 44 Н.м.

— Проверяем работу генератора

Запускаем двигатель, контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов должна погаснуть, со стороны привода генератора не должно доноситься посторонних звуков (шума, свиста).

Примечания и дополнения

— При выходе из строя ремня генератора (растянулся, порвался) снижается или вовсе пропадает зарядка аккумуляторной батареи. В щитке приборов загорается лампа-сигнализатор разряда АКБ.

— Рекомендованная периодичность замены ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера раз в 60.000 км пробега (одновременно с заменой ремня привода ГРМ). Проверка состояния ремня и его натяжение раз в 15.000 км пробега.

Когда нужно менять ремень генератора

Прежде всего, ремень генератора на Логан, как и на многих других автомобилях, передает вращение на ротор генератора от двигателя. При этом ремень является резинотехническим изделием с ограниченным сроком службы.

Проскальзывание ремня или его обрыв приведут к тому, что генератор не сможет нормально работать, АКБ не будет заряжаться, в результате чего, как минимум, возникнут проблемы с аккумулятором. Также износ ремня генератора приводит к появлению посторонних звуков (ремень генератора свистит, пищит и т.д.).

  • Как показывает практика, на Рено Логан ремень генератора достаточно надежен в том случае, если речь идет об оригинальном изделии, установленном еще на заводе. В таком случае, вместо того, чтобы менять ремень каждые 4 года, необходимо периодически его осматривать, а также проверять его натяжение. Осмотр состояния ремня рекомендован каждые 10-15 тысяч километров.

Если ремень потрескался, расслоился, заметен износ, участки ремня выкрашиваются, а также на ремне есть пятна технических жидкостей, такой ремень подлежит замене. Также основанием для замены ремня можно считать его свист и недостаточное натяжение. Обычно растянутый ремень проскальзывает, причем генератор не работает нормально. Если не удается подтянуть ремень при помощи натяжителя, данный элемент нужно менять на новый.

Прежде всего нужно отвернуть болт, которым крепится кронштейн направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухообменника. Для этого возьмите головку ключа на 10.

Рекомендуем

Затем из гнезда поддона картера мотора следует вынуть направляющую трубку вместе с указателем уровня масла. Колечко из резины уплотняет направляющую трубку в гнезде поддона.

Теперь берем головку ключа на 8, с ее помощью следует открутить 2 болта, которыми крепится рым. Демонтируйте его вместе с кронштейном воздухообменника.

Используя эту же головку, открутите 24 болта, которые держат крышку ГБЦ.

Шлицевая отвертка может играть роль рычага, с ее помощью нужно поддеть за приливы крышку ГБЦ. Просто обопритесь отверткой на впускной трубопровод. Чтобы не испортить его, подложите под отвертку кусочек ткани. Теперь демонтируйте крышку ГБЦ. Затем вытащите из ГБЦ две резинометаллические заглушки. Достаньте валы впускных и выпускных клапанов из постелей ГБЦ.

Чтобы посмотреть, исправна ли гидроопора рычага клапана, демонтируйте рычаг и вытащите ее из гнезда ГБЦ.

Как проверить гидроопору? Держите ее за корпус, при этом нажмите большим пальцем на головку плунжера в виде сферы. Если все в порядке, вам придется приложить достаточно много усилий, чтобы прижать его. Однако если он прижимается легко, значит, требуется замена гидроопоры.

Прежде чем устанавливать новую гидроопору, следует налить в таз масло для двигателя, а затем положить ее туда и 2-3 раза нажать на плунжер. Это необходимо, чтобы выпустить из него воздух. Если все сделать правильно, гидроопора станет жестче и не будет пружинить. По такой же технологии демонтируем рычаги и смотрим, исправны ли гидроопоры рычагов других клапанов.

Обратите внимание! Следует сделать отметки, как расположены элементы в ГБЦ, иначе, когда вы начнете собирать их обратно, поставить деталь на прежнее место будет непросто. Собирая ГРМ, следует установить новые сальники распредвалов.

Чтобы снять шкив, потребуется уложить вал в постели ГБЦ. Затем нужно надеть накидной ключ на 18 на гайку, с помощью которой крепится зубчатый шкив распрдвала. В отверстие в шкиве вставьте крепкую отвертку. Когда вы обопретесь ею на спицу шкива, стержнем отвертки нужно надавать на ключ, чтобы повернуть его (против часовой стрелки).

Проследите, чтобы шкив с распредвалом не вращался, при этом гайка начнет откручиваться. Когда она открутится, можно снять шкив с носка распредвала и убрать сальник. Точно так же снимаем сальник со второго распределительного вала.

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером ( рис. 1 ) либо только ГУР ( рис. 2 ). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 ( рис. 3 ).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом без кондиционера.


Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

Подробная видео-инструкция по замене ремня генератора на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус на 8ми клапанном…

Замена приводного ремня РЕНО ЛОГАН

Ремонт Рено Логан. Смазываем ролики новой супер смазкой от ВМПавто.

Схема приводного ремня без кондиционера:

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Натяжной ролик.
  3. Винт регулировки натяжения ремня.
  4. Болты фиксации положения ролика.
  5. Шкив генератора.
  6. Шкив гидроусилителя руля.
  7. Ремень.

Для того что бы снять ремень необходимо ослабить два болта фиксации положения ролика (пункт 4 на схеме выше). Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом без кондиционера. После того как болты ослаблены поднимаем планку с роликом вверх и снимаем ремень. Замена Ремня генератора Рено Логан без ГУРа и без кондиционера. Для удобства демонтажа можно открутить колесо и защитный кожух, в этом случае подлезть к нижнему фиксирующему болту будет легче. Так же рекомендуем почистить все шкивы от грязи и остатков старого ремня, масла и т.д, это можно сделать при помощи щетки по металлу и обезжиривателя. Установка ремня производится в обратном порядке снятию.

Не большая, но очень наглядная видео инструкция.

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером ( рис. 1 ) либо только ГУР ( рис. 2 ). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 ( рис. 3 ).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.





Замена ремня генератора Renault Logan с гидроусилителем


Каждые 50 60.000 км пробега необходимо осматривать и менять ремень генератора на Renault Logan. Данная процедура немного отличается от замены ремня генератора без гидроусилителя. Делаем своими руками:

  1. Снимаем переднее правое колесо, а также откручиваем передние крепление передней части подкрылка.
  2. Зацепляем подкрылок за стойку.
  3. Находим натяжной ролик и при помощи ключа на 13 поворачиваем его против часовой стрелки. Фиксируем на натяжной механизм от поворота.
  4. Снимаем ремень со всех шкивов. Вытягиваем его через низ.
  5. Меняем натяжные ролики. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт и снять ролик.

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня

В отличие от двигателя без гидроусилителя на двигателе Renault Logan установлен ремень с артикулом 5PK1747 , стоимость которого составляет около 20 долларов.

Читайте также: