Рено сценик 2 схема топливной системы

Обновлено: 07.07.2024

Детали топливной системы двигателя К4М Рено Меган 2

В состав топливной системы (системы питания) двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят элементы следующих подсистем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

– улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы Renault Megane 2.

Функциональное назначение подсистемы подачи – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатели двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 оборудованы электронной системой управления ЭБУ с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок ЭБУ, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя Рено Меган 2, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Рено Меган 2 происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах. Неисправности системы улавливания паров топлива Рено Меган 2 влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда зонд). Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем ЭБУ Рено Меган 2 определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле Renault Megane 2 установлены два датчика концентрации кислорода: первый – на выпускном коллекторе, второй – после каталитического нейтрализатора.

Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй – диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора). Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен
под полом кузова в его задней части.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос (бензонасос) Рено Меган 2.

Из бензонасоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Трубопроводы топливной системы Рено Меган 2 представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных,
может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами топливной системы применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса Рено Меган 2 включает в себя электрический бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос Рено Меган 2 погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.


Рис. 4. Топливная рампа Рено Меган 2

1, 3, 4 – держатели жгута проводов топливных форсунок; 2, 5 – кронштейны топливной рампы Renault Megane 2; 6 – штуцер шланга подачи топлива; 7, 8, 10, 11 – штуцера топливных форсунок; 9 – рампа

Рампа 9 (рис. 4) форсунок Рено Меган 2 представляет собой литую пустотелую деталь с штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки Renault Megane 2 прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 5).


Рис. 5. Форсунка Рено Меган 2

1, 3 – уплотнительные кольца; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя Рено Меган 2 и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления ЭБУ двигателем Рено Меган 2 через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и предназначен для регулирования давления топлива в топливной рампе Рено Меган 2 в зависимости от разрежения воздуха во впускном коллекторе. Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека. Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.


Рис. 6. Дроссельный узел двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

1 – крышка электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2 – штуцер шланга клапана продувки адсорбера; 3 – дроссельная заслонка Renault Megane 2; 4 – электрический разъем; 5 – входной патрубок

Дроссельный узел (рис. 6) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2.

Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры. В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Обслуживание топливного модуля Рено Меган 2

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос Рено Меган 2.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 3 кгс/см2, то это может быть вызвано неисправностью электрического бензонасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов.

Проверьте исправность регулятора давления топлива. Снимите бензонасос Рено Меган 2 и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

Работы по замене топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган 2:

- Снизьте давление в системе питания топливом.

- Снимите подушку заднего сиденья.

- Поддев отверткой крышку люка снимите крышку и отведите ее в сторону.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема топливного модуля Рено Меган 2.

- Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода и отсоедините топливопровод от штуцера топливного модуля.

- Отверните прижимное кольцо топливного модуля с помощью бородка и снимите кольцо.

- Аккуратно извлеките топливный модуль из топливного бака Рено Меган 2 и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

- Снимите уплотнительное кольцо. При установке замените уплотнительное кольцо новым.

- Установите топливный модуль и все детали в порядке, обратном снятию.

В состав топливного модуля Рено Меган 2 входят датчик уровня топлива, фильтр грубой очистки топлива и собственно электрический бензонасос.

Основные неисправности топливного модуля Рено Меган 2:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

– засорение или повреждение топливного фильтра (сетки);

– выход из строя топливного насоса Рено Меган 2;

– выход из строя регулятора давления.

Работы по ремонту топливного модуля Рено Меган 2:

- Снимите топливный модуль.

- Отсоедините наконечники проводов датчика уровня топлива от крышки.

- Подденьте фиксатор крепления датчика уровня топлива Рено Меган 2 и снимите его.

- Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите рычаг с поплавком.

- Отожмите фиксаторы крепления направляющих крышки топливного модуля и отведите крышку в сторону.

- Отсоедините наконечники проводов бензонасоса Рено Меган 2 от крышки.

- Отсоедините пружину от кронштейна крышки и снимите пружину.

- Отожмите прижимную пластину и выверните винт крепления регулятора давления топлива.

- Подденьте отверткой и снимите регулятор давления топлива Renault Megane 2.

- Снимите уплотнительное кольцо регулятора давления топлива. При установке регулятора давления топлива замените уплотнительное кольцо новым.

- Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливной рампы Рено Меган 2

Топливную рампу с правой и левой головок блока снимают аналогично. Работа показана на примере правой рампы, левую рампу снимают аналогично.

Для замены топливной рампы Рено Меган 2 произведите следующие работы:

- Снизьте давление в топливной системе.

- Сожмите фиксатор наконечника шланга топливной рампы Рено Меган 2 и отсоедините шланг от топливной рампы.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок разъедините колодки и отсоедините колодку от кронштейна.

- Выверните два болта крепления и снимите топливную рампу.

- Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.

Замена и проверка форсунок Рено Меган 2

Возможные признаки неисправности топливных форсунок Рено Меган 2:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя Рено Меган 2 на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля Renault Megane 2;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из за нарушения герметичности форсунок.

Операции по замене и проверке топливных форсунок Рено Меган 2:

- Снимите топливную рампу Рено Меган 2.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливной форсунки и отсоедините колодку от разъема форсунки.

- Подденьте отверткой фиксатор топливной форсунки и снимите фиксатор.

- Извлеките форсунку из топливной рампы Рено Меган 2.

- Поддев отверткой, снимите уплотнительное кольцо со стороны впускной трубы и топливной рампы.

- Аналогичным способом извлеките остальные форсунки.

- Проверьте сопротивление обмотки форсунки Рено Меган 2. Сопротивление исправной форсунки при температуре 20°С должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

- Установив форсунки и подсоединив шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга и уплотнений форсунок.

Двигатель 1.5 dCi очень популярен в Беларуси – сказываются "проходной" объем, доступные по цене модели-агрегатоносители, топливная экономичность. Но слухи о надежности крайне противоречивые, так что неплохо бы во всем разобраться!

Общее описание и модификации

Под фирменным обозначением 1.5 dCi скрывается двигатель К9К, разработанный и производимый альянсом Renault Nissan с 2001 года (выпуск налажен на заводах в Испании, Турции и Индии). В основе – чугунный блок (ход поршня – 80,5 мм, диаметр цилиндра – 76 мм, рабочий объем – 1461 куб. см) и алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. А вот далее следуют различия в применяемых топливных системах, системе наддува, "экологии", навесном оборудовании, его приводе и так далее.


Принято выделять четыре поколения, соответствующие стандартам Euro 3 (c 2001 года), Euro 4 (с 2005 года), Euro 5 (с 2008 года) и Euro 6 (с 2012 года). При этом надо учитывать, что в общей сложности у двигателя несколько десятков модификаций, которые применялись на легковых и легких коммерческих моделях Renault/Dacia, Nissan, Mercedes, Infiniti, Mahindra и Suzuki.

И, разумеется, имеются различия в зависимости от региона продаж. Например, реализуемые в СНГ автомобили Renault оснащаются версиями, соответствующими стандарту Euro 5. Сажевый фильтр появился на них лишь в 2015 году. Европейские версии оснащаются им с 2008 года, а двигатели последнего поколения имеют системы start-stop и впрыск мочевины.


Все это замечательно, но потенциальных покупателей и действующих владельцев автомобилей с такими моторами интересуют вопросы надежности и ремонтопригодности 1.5 dCi. Ведь в свое время карма этого двигателя была изрядно подпорчена страшилками про "капризную" систему Common Rail Delphi, а некоторые опытные владельцы предпочитают в профилактических целях сразу после покупки подержанного автомобиля менять не только привод ГРМ, но и шатунные вкладыши – якобы они по определению "живут" недолго.


Где тут вымысел, где тут правда, где подводные камни и нюансы, которые следует учитывать при покупке и дальнейшей эксплуатации K9K, разбирались с помощью специалистов ООО "Лозанж" - официального дилера Renault в Беларуси. Конечно, в первую очередь у них перед глазами опыт обслуживания и ремонта автомобилей, купленных новыми в Беларуси и обслуживаемых с периодичностью не более 15 тысяч километров. Автомобили из Европы имеют свою специфику: пробеги больше, межсервисные интервалы в "прежней жизни" часто составляют 30 тысяч километров, а иногда и больше. Ну да давайте обо всем по порядку.

Топливная система


Ранние версии K9K (в частности, модификаций 636-728, 830 и 834) оснащались топливной аппаратурой Delphi. Она действительно показала себя в эксплуатации далеко не беспроблемной. Выяснилось, что система не только чувствительна к качеству топлива, но и к работе применяемого фильтра.


Стоило хорошенько затянуть с его заменой или просто использовать элемент ненадлежащего качества, начинались проблемы. Насос начинал гнать металлическую стружку, от которой в свою очередь страдали уже топливные форсунки.



С 2005 года на мощные версии K9K (от 95 л.с. и выше) ставили топливную аппаратуру Siemens, которая впоследствии поставлялась под маркой Continental. С ней проблем действительно меньше, хотя и нельзя сказать, что нет совсем (относительно недолговечен подкачивающий насос низкого давления в ТНВД, дорогие пьезофорсунки также чувствительны к качеству топлива). Опять же, при своевременном обслуживании автомобиля их вероятность все равно ниже, чем в случае с Delphi. Определить марку топливной аппаратуры можно по коду двигателя или же по ряду признаков (например, мощность свыше 95 л.с., 6-ступенчатая коробка, боковой выход топливопроводов, ТНВД с двумя регуляторами и "маленьким" приводным шкивом – признаки Siemens/Continental).

Шатунно-поршневая группа


Чугунный блок у К9К, считайте, вечный. Нет проблем и с поршнями (если их не "палить" бедной смесью из-за нерабочих форсунок). Однако одной из характерных "болячек" (по крайней мере ранних версий) мотора считается недостаточно высокий срок службы шатунных вкладышей.

На официально проданных здесь и обслуживаемых по существующему регламенту машинах (а это преимущественно Duster, а также Lodgy, Dokker и Logan первого поколения) таких проблем не отмечено. Однако напомним, что в Беларуси межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров, а некоторые владельцы предпочитают сокращать его до 10 тысяч (и на самом деле для долголетия двигателя это верное решение). Пригнанные из Европы машины и пробеги имеют солидные, и обслуживаются с вдвое большим интервалом.

"Приезжают машины, листаешь сервисную книжку. Там даже не 30 тысяч километров, а 33, 36, 37 тысяч периодичность. И реальные пробеги, как правило, от 200 тысяч и выше даже у свежих машин. Про 100 тысяч километров и речи не идет", - говорят сервисмены.


Связана ли "слабость" вкладышей с их конструктивными особенностями или столь растянутыми межсервисными интервалами, либо же качеством применяемого масла, доподлинно не известно. Однако факт: на хорошо поездивших машинах из Европы, особенно выпущенных в 2000-х, провороты вкладышей случались. Поэтому их превентивная замена после покупки (как это делается с приводом ГРМ), особенно если пробег превышает 200 тысяч километров, достаточно распространенное явление.

При этом лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, поскольку лицензионные могут даже не совпадать по размерам, а случаи, когда они не выдерживали и нескольких тысяч километров, известны.

Газораспределительный механизм


Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому рано или поздно владелец может столкнуться с необходимостью регулировки тепловых зазоров клапанов. Вряд ли это произойдет ранее 100-120 тысяч километров, а вот дальше характерный стук или подтраивание двигателя заставят заняться этой непростой процедурой. Дело в том, что зазоры выставляются путем подбора стаканов (хорошо, если в наличии на СТО будут все нужные размеры). Чтобы поменять стаканы, надо снимать распредвал, что увеличивает трудоемкость работы и ее стоимость. Небольшой лайфхак: можно немного сэкономить на работе, если совместить эту операцию с обновлением привода ГРМ.


На моторах первого поколения замена ремня и ролика ГРМ требовалась каждые 60 тысяч километров, во втором поколении этот срок увеличили до 90 тысяч километров, а последние версии имеют заявленные интервалы 120 и даже 180 тысяч. Но это в Европе. В нашем регионе регламент, скажем, для Renault Duster, следующий: если автомобиль произведен до 16 сентября 2016 года, привод ГРМ подлежит замене через 60 тысяч километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше), если позже – каждые 90 тысяч километров или 6 лет.


При данной операции обязательно меняется не только ремень ГРМ и его ролик, но и ремень навесных агрегатов, а также его натяжитель. Экономить на качестве деталей и пытаться использовать старые ролики или крепеж шкива нельзя.


Взять тот же натяжитель вспомогательного ремня. Если оставить его на второй срок, есть риск, что со временем пружина ослабнет, ремень соскочит, порвется, его намотает на шкив, что уже чревато обрывом ремня ГРМ.


То же с болтом и шайбой: в комплекте они идут и должны быть использованы. Повторное применение старых деталей чревато ослаблением крепежа.


Также следует учитывать, что на некоторых моторах должен меняться и демпферный шкив коленвала – при каждой замене или через раз, в зависимости от его конструкции. Если генератор оснащен обгонной муфтой, проверяется ее состояние, при необходимости она подлежит замене. А вот помпа достаточно долговечна, ее рекомендовано менять при каждом втором обновлении привода ГРМ. В любом случае должна быть проведена ее проверка на наличие люфта.


Оригинальный ремень имеет метки, что упрощает его установку. Регламент работ подразумевает использование фирменного специнструмента – фискаторов коленвала и распредвала, хотя "гаражники" умудряются обходиться и без них (но результат зависит от аккуратности и мастерства исполнителя).

Система выпуска, "экология", наддув


Как и у большинства современных дизелей, со временем у К9К могут возникнуть вопросы по работоспособности системы EGR и сажевого фильтра. Причины проблем известны: короткие городские поездки, езда в натяг без больших оборотов, что не позволяет "продышаться" двигателю и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме, использование масла, не соответствующего спецификации.

Работу клапана EGR рекомендуется периодически проверять, при необходимости чистить (обычно это помогает и замена клапана не требуется). Если владелец не обеспечивает условий для прожига сажевого фильтра, придется проводить принудительную регенерацию в условиях сервиса. Но до этого лучше не доводить, в частности, не игнорировать предупреждение (контрольную лампу). Впрыск мочевины встречается лишь у самых современных версий у "европейских" машин. Особых проблем система пока не доставляет.


От масла, а также условий эксплуатации, зависит и "здоровье" турбины. В зависимости от модификации двигателя используются различные модели турбокомпрессоров BorgWarner, на мощных версиях – с изменяемой геометрией. Если двигатель исправен, турбина ходит не менее 200 тысяч километров. Иногда требует замены датчик давления наддува.

Наш вердикт


За два десятка лет двигатель К9К модернизировали и оснащали новыми системами, он обрастал новыми версиями, так что разница между ранними и поздними модификациями достаточно существенна. Судя по всему, это касается и надежности, так как больше всего претензий было по моторам самых первых лет выпуска.


При этом важно отметить две вещи. Во-первых, многие проблемы – возрастные, фиксируются при пробегах далеко за 200 тысяч километров, да и 30-тысячные "европейские" интервалы замены масла вряд ли прибавляют мотору и его системам долговечности. К слову, о ресурсе. 350-400 тысяч километров – это тот порог, после которого вложений становится уже слишком много. "Железо" выдержит, остальное можно ремонтировать, просто это уже вряд ли целесообразно.


Во-вторых, двигатель хоть и довольно простой, но все же требовательный к качеству топлива и применяемым "расходникам", к тому же имеет свои конструктивные особенности. Поэтому, если хотите действительно беспроблемный 1.5dCi, ищите автомобиль с реальным пробегом до 150 тысяч километров, в идеале – с подтвержденной сервисной историей. После чего обслуживайте его по регламенту, с применением качественных (а по некоторым позициям и оригинальных) запчастей. И тогда вопросов по части надежности можно не опасаться.

Стоимость оригинальных запчастей (без учета скидок) у дилера на примере Renault Duster

Наименование детали / работы Стоимость, руб.
Топливный фильтр 55
Салонный фильтр 25,5
Воздушный фильтр 9
Масляный фильтр 14,5
Масло моторное (4,5 л) 78,73
Комплект ремня ГРМ 129
Комплект ремня вспомогательных агрегатов 119
Замена ремня ГРМ и вспомогательного ремня 127,5
Комплект шатунных вкладышей 175
Водяной насос 149
Топливная форсунка Siemens 513

Стоимость б/у деталей с разборок на примере Renault Megane III:

Используются две системы впрыска дизельного топлива. Двигатели объемом 1.9 литра оборудованы полуэлектронной системой Bosch AS3, а двигатели 2.1 литра оборудованы полной системой управления двигателем Lucas EPIC (электронный запрограммированный контроль впрыска). Система впрыска Bosch обеспечивает электронное управление топливного насоса высокого давления и выбором времени в.

5.2.2 Заполнение и прокачка топливной системы

5.2.2 Заполнение и прокачка топливной системы

Ручной насос подкачки После любого разъединения топливной системы в нее может попасть воздух, который необходимо удалить. В случае полной выработки топлива из топливного бака не обязательно полностью заливать топливный бак и прокачивать топливную систему, достаточно долить топливо в топливный бак и запускать двигатель стартером при полностью нажатой.

5.2.3 Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы

5.2.3 Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы

Снятие ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте хомуты и снимите впускной канал с корпуса воздушного фильтра. 2. На двигателях 1.9 литра отсоедините трос акселератора от крышки воздушного фильтра. На двигателях 2.1 литра снимите шланг охлаждающей жидкости и маслоотделитель от крышки фильтра. 3. Отвинтите винты крепления к.

5.2.4 Трос акселератора

5.2.4 Трос акселератора

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателях объемом 1.9 литра снимите трос акселератора с рычага управления топливного насоса высокого давления (указан стрелкой). Извлеките оболочку троса акселератора из уплотняющего кольца, установленного в фланце топливного насоса. 2. На двигателях объемом 2.1 литра извлеките трос акселератора из рычага на .

5.2.5 Педаль акселератора

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трос акселератора с педали акселератора. 2. В зависимости от конструкции отвинтите винты крепления втулки или отвинтите гайку с конца оси шарнира педали. 3. Снимите педаль или извлеките педаль в сборе с осью шарнира. Установка Установка производится в последовательности, обратной .

5.2.6 Регулировка топливного насоса высокого давления

5.2.6 Регулировка топливного насоса высокого давления

Регулировки рычага управления В. Винт регулировки оборотов холостого хода С. Винт дозировки топлива Предупреждение Описываемая регулировка относится только к топливному насосу Bosch. Топливный насос Lucas не требует регулировки, т.к. управляется электронной системой ECU. Т.к. обычный тип тахометра, который работает от импульсов системы зажи.

5.2.7 Электромагнитный клапан остановки двигателя

5.2.7 Электромагнитный клапан остановки двигателя

Предупреждение При снятии клапана соблюдайте осторожность, чтобы в топливный насос не попала грязь. Описываемая операция относится только к топливному насосу Bosch. Электромагнитный клапан остановки двигателя расположен на торце топливного насоса высокого давления. Его задача состоит в том, чтобы прекратить подачу топлива при выключении зажигания. В случае, если .

5.2.8 Топливный насос высокого давления Bosch

5.2.8 Топливный насос высокого давления Bosch

Предупреждение Будьте осторожны, чтобы грязь не попала в топливный насос или трубопровод высокого давления при работе на топливном насосе. Также всегда следует использовать новое уплотнение. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите трубы воздухозаборника для улучшения доступа к топлив.

5.2.9 Топливный насос высокого давления Lucas

5.2.9 Топливный насос высокого давления Lucas

Предупреждение Будьте осторожны, чтобы грязь не попала в топливный насос или трубопровод высокого давления при работе на топливном насосе. Также всегда следует использовать новое уплотнение. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите электронное контрольное устройство системы впрыска то.

5.2.10 Установка момента впрыска

Установку момента впрыска необходимо производить после того, как положение топливного насоса изменялось. Оборудование динамической установки момента впрыска, основанное на преобразовании импульса давления в трубопроводе форсунки в электрический сигнал, имеется только на станции Peugeot. Статическая установка момента впрыска дает хорошие результаты, если выполнена тщ.

5.2.11 Установка момента впрыска на ТНВД Bosch

5.2.11 Установка момента впрыска на ТНВД Bosch

Индикатор часового типа с переходником, установленный на топливном насосе Bosch Предупреждение Для проведения проверки и регулировки необходимо использовать индикатор часового типа и переходник Peugeot № 0117АК. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если момент впрыска насоса проверяется на насосе, установленном на двигателе, по.

5.2.12 Установка момента впрыска на ТНВД Lucas

5.2.12 Установка момента впрыска на ТНВД Lucas

Предупреждение Будьте осторожны, чтобы грязь не попала в топливный насос или трубопровод высокого давления при работе на топливном насосе. Также всегда следует использовать новое уплотнение. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите электронное контрольное устройство системы впрыска то.

5.2.13 Топливные форсунки

5.2.13 Топливные форсунки

Предупреждение При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу, что может привести к фатальному исходу. Проверка Параметры форсунки ухудшаются при длительном использовании и, вероятнее всего, их необх.

5.2.14 Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3

5.2.14 Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU) Это главный компонент системы, управляющий моментом времени впрыска, увеличенными оборотами холостого хода, свечами накаливания, системой повторного сжигания отработанных газов. Блок ECU получает сигналы от датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, работу топливной форсунки и нагрузку двигателя.

5.2.15 Датчики и исполнительные механизмы (Lucas EPIC)

5.2.15 Датчики и исполнительные механизмы (Lucas EPIC)

БЛОК ECU Блок ECU – главный блок системы управления двигателем. Он управляет системой впрыска топлива и системами понижения токсичности выхлопных газов. Блок ECU получает сигналы от датчиков, которые контролируют изменяющиеся эксплуатационные режимы двигателя, такие, как температура поступающего воздуха, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленвала, пол.

5.2.16 Впускной коллектор

5.2.16 Впускной коллектор

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.9 ЛИТРА Предупреждение Впускные и выпускные коллекторы установлены на одной и той же прокладке. Поэтому рекомендуется снимать одновременно оба коллектора, чтобы можно было заменить прокладку. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите систему труб воздухозаборника с в.

5.2.17 Выпускной коллектор

5.2.17 Выпускной коллектор

Снятие ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.9 ЛИТРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной коллектор. 2. Снимите турбонагнетатель. 3. На некоторых моделях отвинтите болт с фланца приемной выхлопной трубы. 4. Отвинтите шесть гаек крепления выпускного коллектора. 5. Снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров вместе с проклад.

5.2.18 Турбонагнетатель

Турбонагнетатель устанавливается на всех дизельных двигателях. Он увеличивает мощность двигателя за счет увеличения давления во впускном коллекторе выше атмосферного. Привод турбонагнетателя осуществляется выхлопными газами. Выхлопной газ, проходя через турбонагнетатель, разгоняет до высоких оборотов турбину, которая расположена на валу, на другом конце которого установлен.

5.2.19 Снятие и установка турбонагнетателя

5.2.19 Снятие и установка турбонагнетателя

Предупреждение На двигателях объемом 1.9 литра турбонагнетатель может быть снят с двигателя, установленного на автомобиле. На двигателях 2.1 литра в связи с ограниченностью пространства турбонагнетатель можно снять только с двигателя, снятого с автомобиля. Снятие ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.9 ЛИТРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, п.

5.2.20 Проверка турбонагнетателя

Турбонагнетатель не подлежит ремонту и заменяется как целый агрегат. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На снятом турбонагнетателе осмотрите корпус турбонагнетателя на наличие трещин и других повреждений. 2. Проверните турбину с максимальной скоростью и проверьте, что турбина вращается равномерно. Проверьте состояние лопастей турбины и колеса компре.

5.2.21 Промежуточный охладитель

5.2.21 Промежуточный охладитель

Промежуточный охладитель расположен перед радиатором. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите радиатор с системы охлаждения. 2. Снимите воздушные шланги с промежуточного охладителя и снимите его. Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию. .

5.2.22 Технические сведения

Топливные насосы высокого давления Двигатель объемом 1.9 литра (DHX) Bosch AS3 VP20 Двигатель объемом 2.1 литра (P8C) Lucas/ PSA EPIC Направление вращения топливного насоса По часовой стрелке, если смотреть со стороны привода Установка насоса Bosch при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ контрольный размер 0,57 мм .

Функциональная схема системы подачи топлива

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

— системы подачи воздуха, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

— улавливания паров топлива, в которую, входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение подсистемы подачи — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены.

Воздух подается подсистемой воздушной подачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а, следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Система питания Рено Меган 2

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель

Система питания Рено Меган 2

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.

В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый — на выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора.

Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй — диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора)

Система питания Рено Меган 2

Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части. для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером.

Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос.

Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе.

Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов.

Применение шлангов, отличающихся по конструкции, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплотнительные кольца.

Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Система питания Рено Меган 2

Система питания Рено Меган 2

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос погружного типа, с электроприводом, роторного типа.

Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Система питания Рено Меган 2

Рампа 9 (рис. 6) форсунок представляет собой литую пустотелую деталь со штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами.

Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Система питания Рено Меган 2

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы.

В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 7).

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.

Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Система питания Рено Меган 2

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе (может устанавливаться в топливном модуле) и предназначен для регулирования давления топлива в топливной рампе в зависимости от разрежения воздуха во впускном коллекторе.

Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.

Система питания Рено Меган 2

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека.

Система питания Рено Меган 2

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Система питания Рено Меган 2

Дроссельный узел (рис. 11) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.

Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры.

В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой.

Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Так называемая «электронная педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Неисправности, связанные с системой впрыска топлива

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.

Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

В системе впрыска топлива двигателя с обратной связью в системе выпуска установлены каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода, которые и обеспечивают обратную связь.

Датчики отслеживают содержание кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере после покраски).

Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.

Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке

Проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос.

Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

Проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.

Читайте также: