Рено сценик 3 не включается кондиционер

Обновлено: 05.07.2024

Не работает кондиционер Рено Сценик 2

Особенно актуальной темой отказ в работе кондиционера становится в летнее время. Как всегда, водители откладывают его проверку на потом, о чём вскоре забывают, а потом, когда вне салона температура далеко за 30 выше нуля, обнаруживается неработающий кондиционер. Что в таком случае предпринимают опытные водители? Кто-то пытается решить эту проблему самостоятельно, а другие водители ищут специалистов для поиска и устранения неисправности. Давайте попробуем разобраться почему не работает кондиционер рено сценик.

Самые популярные причины отказа работы кондиционера

Если уровень фреона в норме, а после этих действий компрессор по-прежнему отказывается работать, следует проверить его включение. Для этого при работающем двигателе следует поднять капот и попросить кого-то включить компрессор. В этот момент должна сработать электромагнитная муфта его включения и начинает вращаться вентилятор. Подачи холодного воздуха не будет, если происходит заклинивание вала компрессорной установки из-за разрушения подшипников.

Проблемы с питанием кондиционера

Далее в руки нужно взять автомобильный тестер, чтобы проверить наличие напряжения бортовой сети на клеммах электромагнитной муфты и целостность её обмотки. Перед этим желательно посмотреть исправность предохранителей. В этом автомобиле это прибор №4 в моторном отсеке на 10 Ампер, который отвечает за включение электромагнитной муфты. Также посмотрите и такие прибор обозначенный О в салонном блоке предохранителей. Он рассчитан на ток 20 Ампер, а отвечает он за электронный блок управления климатической установки.

Если питание на разъём муфты не поступает, проверяют всю цепочку его подачи. В том случае, когда напряжение имеется, а муфта не включается, проверяют её обмотку. Для этого прибор переводят в режим измерения сопротивления и производят проверку. Чаще всего происходит обрыв проводов, подающих питание на муфту. В конце рассказа хочу ещё раз всем напомнить о том, что кондиционер включается при положительной температуре наружного воздуха.

Ремонт кондиционера Рено Сценик

Диагностика сплит-системы Renault Scenic – это совокупность работ, которая раскрывает причины некорректной работы кондиционера или прекращения функционирования вообще.

В ходе диагностики специалисты сервисных центров измеряют давление в системе для определения правильности работы компрессора кондиционера. Осматривают весь моторный отсек на предмет течей из кондиционера. В случае обнаружения утечки, принимают меры по ремонту, пайке или замене элементов.

Система кондиционирования Renault Scenic признается не функционирующей в нормальном порядке, если:

  1. Радиатор кондиционера пробит или забился мусором, пылью, песком.
  2. Сломался вентилятор кондиционера.
  3. Появился неприятный запах при включении климат-контроля.

Что делать, если на Рено Сценик 2 не работает кондиционер? Конечно же, отправляться в специализированный автосервис, где компетентные мастера смогут оказать квалифицированную помощь.

Для удобства приведем список основных неисправностей в данном узле Renault Scenic, обнаружив которые стоит задуматься над их решением:

  1. Деформированные шланги магистралей кондиционера. Действенным методом данной неисправности служит ремонт аргонной сваркой. В автосервисах данный ремонт осуществляется в автоматическом режиме, что позволяет контролировать качество швов и глубину выполнения работы при сварке данного узла.
  2. Некорректная работа или поломка компрессора кондиционера. Изношенные уплотнители или сальники влияют прямым образом на утечку фреона в компрессоре. Оперативно заменив прохудившийся элемент, Вы решите проблему.
  3. Шумная работа компрессора. Как только будет обнаружена такая проблема, рекомендуем незамедлительно провести ряд диагностических мер, в противном случае неминуем дорогостоящий ремонт.
  4. Шум шкива компрессора.

Промывка кондиционера Renault Scenic

Данный вид работ считается технически сложным, из-за требующегося разбора всей климатической системы с отдельной обработкой её элементов.

Опытные автослесари нашего автосервиса оказывают весь спектр услуг, связанных с промывкой кондиционера на Renault Scenic на профессиональном уровне в кротчайшие сроки.

Обслуживание кондиционеров Renault Scenic


Сервисное обслуживание кондиционера в нашем автосервисе — услуга доступная для широкого круга автовладельцев. В неё входит смена салонного фильтра. При несвойственном обонянию запахе в салоне или при запотевании стекол салонный фильтр лучше поменять.

Помните, что на Рено Сценик 2 заправка кондиционера периодически необходима, как и аналогичным устройствам автомобилей других марок, и доверять этот процесс лучше профессионалам своего дела, так как он связан с опасностью для здоровья человека.

Чистка радиатора хорошая идея, если клиент думает о сохранности работы всей климатической системы. При несовпадении горячего или холодного воздуха соответствующим регуляторам на приборной панели уже стоит задуматься о чистке радиатора.

Ответственным владельцам марки Renault Scenic стоит знать основные признаки неисправностей климатической системы, а остальное за них сделают диагносты и слесари нашего автосервиса.

В сети наших сервисных центров, клиента подробно ознакомят с ценами, сроками и с периодом действия гарантии на диагностику, ремонт или заправку кондиционера для автомобиля Renault Scenic.

Почему надо идти к нам


В нашем автосервисе Вы сможете произвести диагностику и, если требуется — ремонт, а также обслуживание кондиционера автомобиля Renault Scenic.

Своевременная диагностика данного узла избавит владельцев от поломки в дороге, поэтому позаботьтесь заблаговременно о записи в наш автосервис.

Мы рекомендуем не затягивать с ремонтом, если Вы обнаружили признаки поломки и записаться на проведение соответствующих работ на удобное для Вас время.

Большой штат автослесарей позволяет оперативно выполнять большой поток ремонтных работ. Поэтому в сети наших сервисных центров есть возможность легко продиагностировать, заменить и обслужить компрессор на Вашем Renault Scenic.

background image

Выводимые на дисплей значения тем-
пературы позволяют судить об уровне
комфорта.
При трогании автомобиля увеличе-
ние или уменьшение значения за-
даваемой температуры не влияет на
время достижения уровня комфорта.
Система самостоятельно установит
скорость подъема или понижения тем-
пературы (вентилятор не сразу вклю-
чается на максимальную скорость, а
постепенно) это может занять от не-
скольких секунд до нескольких минут.
Как правило, за исключением неко-
торых особых случаев, дефлекторы
приборной панели должны быть по-
стоянно открыты.

Используйте преимущественно автоматический режим работы, выбрав одну из
программ AUTO, SOFT или FAST.
В автоматическом режиме (горит сигнальная лампа кнопки 3) все функции системы
отопления и вентиляции контролируются самой системой.
Вы можете изменить выбор, сделанный системой. В этом случае сигнальная лампа
кнопки 3 погаснет, система больше не управляет функцией, в работу которой внесены
изменения, и на дисплее 13отобразится данная функция.
Для возвращения в автоматический режим, нажмите на кнопку одной из программ
AUTO, SOFT или FAST.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Включение или выключение

кондиционера

В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.

Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.


Разъединяется легко - достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.

А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:

1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.

2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:

1. Ключ на 16 - для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 или даже 1\4. 1\2 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.

Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).

Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.


Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли - катушку муфты.

Кто захочет поменять подшипник - вот маркировка:



Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).


Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.


Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

Официальная версия необходимости предохранителя - это защита от обрыва ремня.

Об этом написано здесь.

Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя - это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.

Всем добра и холодка в салоне!

P.S. Собираясь в поездку на юга, лучше приобрести в ЗИП эту катушку, она стоит несколько тысяч р. Это здорово облегчит поиск сервиса, желающего провести процедуру замены. (я объехал 8 автосервисов прежде чем смог уговорить на выполнеии процедуры с припайкой проволочки).

Огромное спасибо Pu1sat0r за данный пост. Оказался точно в такой же ситуации. На юге в пробке при 32 на солнце потянуло горелым, и кондиционер приказал долго жить. В Анапе на сервисе, который занимался ремонтом кондиционеров, диагноз поставили довольно быстро - выход из строя муфты кондиционера. Но вот решить саму проблему предлагали заменой компрессора целиком, причем китайский сильно не советовали. И тут я нашел этот пост, показал электрику. Он взялся за работу. Забегая вперед, с самим электриком мне не повезло. Он оказался упертым бараном, но понял я это, когда уже пол машины разобрали. Вначале он решил лезть к компрессору через днище, сняв защиту и отказавшись снимать бампер. В итоге бампер пришлось все-таки снимать. Затем вместо того, что снять только муфту компрессора, он демонтировал компрессор целиком, со словами, что по другому нельзя. При этом выпустил весь фреон. Сняв катушку муфты, долго ее разглядывал, затем расковырял выпуклость. Под ней термопредохранителя не оказалась, там была просто небольшая зажимая клемма, соединяющая две нити катушки. Соответственно, их пайка ничего не дала, обмотка не звонилась. Попытался по маркировке найти в интернете, по предложений по продаже не было. Тупик. Мне оставалось только бросить компрессор в багажник и ехать с юга с открытыми окнами. Версия электрика- в этой катушке вместо термопредохранителя поставили перемычку.
На последок, уговорил его еще снять часть смолы, и чудо, в двух сантиметрах левее этот предохранитель нашелся.
Самое главное, термопредохранитель находится четко на другой стороне напротив ввода проводов в катушку. А левее и правее в паре сантиметрах еще клеммы, которые отрывать не нужно. Спаяли концы, обмотка стала прозваниваться. После этого собрал все обратно. Весь процесс обратно про контролировать не удалось, владелец сервиса потребовал покинуть ремонтную зону.
В итоге, кондиционер работает, все родное, но электрик сломал 2 болта защиты днища, прикипели, немного кривовато собрав бампер, с одной стороны выступает край на сантиметр. На претензии мастер приемщик заявил, что там сломаны защелки, и так и было. Ну и плюсом полная заправка кондиционера с вакуумированием системы, около трех тысяч, не считая самого ремонта, всего 7300 руб. Вот такой он сервис по анапски, бессмысленный и беспощадный, под названием Пит Стоп. Кстати, отзывы по этому сервису были хорошие. Ладно, хоть кондей работает. Поездив несколько дней без него, с открытыми окнами, почувствовал разницу. На юге в 32 она огромна.
В общем, еще раз спасибо.

Читайте также: