Стук при повороте руля пежо 408

Обновлено: 03.07.2024

Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
  • рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
  • значительный люфт руля
  • свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону

Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам!

  1. Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления Peugeot 408, обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
  2. Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
  3. Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
  4. Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт рулевых реек Peugeot 408 возможен только в условиях автомобильного технического центра.




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Peugeot 408

Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки Peugeot 408 не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:

  • корпус (картер), в который заключен механизм;
  • рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
  • прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
  • рейка;
  • защитные пыльники;
  • ограничительное кольцо;
  • втулка шарнира рулевой тяги.

Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК

В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления Peugeot 408 используются 4 вида рулевых реек:


ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Peugeot 408

В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления Peugeot 408. Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:

Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки Peugeot 408 и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.




РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Peugeot 408

Автопроизводители Peugeot 408 в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.

Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки Peugeot 408 будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.

Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.

Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:

  • повреждение картера рулевой рейки Peugeot 408;
  • выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
  • разрушение силового цилиндра Peugeot 408 в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
  • выработка ресурса рулевой рейки.




ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Для большинства рулевых реек Peugeot 408 производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.

Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала Peugeot 408, выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения Peugeot 408, что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.

Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления Peugeot 408 позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.

Замена рулевых тяг Peugeot 408

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Peugeot 408 определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Peugeot 408 можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Peugeot 408 и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Peugeot 408 состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Peugeot 408, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Peugeot 408. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Peugeot 408 отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Peugeot 408 применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Peugeot 408, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Peugeot 408 используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Peugeot 408 оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Peugeot 408

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Peugeot 408 подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

Визуальный осмотр и проверка руля Peugeot 408 на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Peugeot 408 и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Peugeot 408 на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Peugeot 408 может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Peugeot 408

В зависимости от модели автомобиля Peugeot 408 определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Peugeot 408 будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Peugeot 408 стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Peugeot 408 автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Peugeot 408 (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Комментарии к теме Замена рулевых наконечников Peugeot 408

Здравствуйте. Здесь человек пишет про проблему, что тянет машину в право и руль влево крутится тяжелее. У меня аналогичная ситуация, только всё наоборот, машина уходит влево очень легко, а вправо руль поворачивается не сказа что туго но чувствуется усилие, а влево без всякого усилия. В чём может быть причина?Подскажите.

Доброго времени суток. Ребят покажите пожалуйста обзор возможных течей и причин рулевой рейки и гур. Ремонт и замена сальников и рем комплектов.

У меня ситуация неоднозначная. Была авария, после этого появился гул при повороте руля. Но гудит когда поворачиваю, стоя на месте, а иногда после пробега в несколько километров гул исчезает, даже при поворотах на месте. При этом тяга осталась практически прежней, то есть поворачивать руль легко (ну или мне так кажется). Также вытекает жидкость ГУРа, но вытекает строго до отметки MIN, ниже не уходит. Заменил жикдость и шланги - не помогло. Считаю, что в верхней части бачка есть микротрещины, собираюсь менять бачок. Езжу в таком состоянии 2 года. Хуже не стало, но опасаюсь. Кто что скажет по поводу этого?

Ты такая классная, побольше бы таких. Творческих успехов тебе Наташка. Мечтаю встретить такую же умную, красивую, веселую. Счастья тебе.

Спасибо за видос. У меня есть вопрос, 1) где можно заказать рем комплект на каком сайте. 2) есть ли датчик крутящего момента руля, нам сказали заменить токой датчик, вчем я засамневался

Свой автосервисе в Англии больше 10 лет, 5 лет назад купил это 'чудо техники' для быстрой замены пыльников, попробовал несколько раз и сразу забросил на полку, лучше пользоватса обычным конусом для таких пыльников намного быстрее и только в том случаэ если ШРУС снять невозможно

ты ни болт а гайку откручивал. .гаговым ключом на Делике Булке нормально отворачиваю. Лучше что-то конкретное по рулевой рейке пояснил бы!

Это пластикавая . под рулём брякает типа уровня или что-то вроде него,у меня такая же проблема,разбирал пытался подматывать но не прошло,сними подушку,защиту пластиковую с колонки и сам увидишь.

Сергей,удивил наличием такой проблемы у 3х.На втором поколении да!.не было не одного обращения с такой проблемой за 8 лет.

У друга и без рулевой рейки на пежо полно чего навернулось :) так в какой упаковке лучше брать. я уже в истерике)

Спасибо за видео! как раз нужно снять подрамник для замены сайлентблоков! Желательно в деталях по рулевой рейке объяснил бы…

Подскажи пожалуйста, есть ли полный ремкомплект на наши 605 рулевых реек, интересуют именно меня ВТУЛКИ, гонял машину на диагностику подвески сказали: поменять правую стойку стабилизатора, ну и менять рулевую рейку, т.к. износ справа не восстановимый, ну или сказали искать полный ремкомплект рулевой с рейки с втулками и перебирать

Добрый день. ФФ2 рестаил, 1.8 дизель. Руль стал тугой, пишет 'неисправность рулевого управления'. Проехал пару км все стало норм, и так три раза подряд повторялось, после машина стояла несколько часов, завел, поехал, пока все норм. Владею машиной месяц, мылся двигатель.

Хороший способ,сам так делал когда пыльник протерся,жалко было тысячю на СТО отдавать Ж)) Мне друг сказал на пежо и без рулевой рейки куча чем заняться можно :)

Трындец. Заглянул на что посмотрел и говорит все понятно! Зачем ты тогда вообще видео снимаешь если и так все понятно!?

ОНА СТОИТ ТО КОПЕЙКИ.. СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ,БУДЕШЬ ПЯТЬ РАЗ СНИМАТЬ РЕМОНТИРОВАТЬ И В ИТОГЕ НОВУЮ КУПИШЬ

А если стук пропал но руль на малых скоростях перестал возвращаться он вроде как возвращается но ни как было раньше и чуть стал тяжелее? Это нормально? Редкие трудности с рулевой рейкой это еще что )

Алё инженеры хонды что это за . что за диски что за задние стопы от субары это не аккорд это ублюдак проснитесь

!КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ РЕЙКУ С МАШИНЫ! Смотрел кучу видео как люди извращаются снимая подрамник. НУ ПРОСТО ИДИОТЫ! НЕ ДАРОМ ГОВОРЯТ, В ГОЛОВЕ ПУСТОТА ИДИ КРУТИТЬ ГАЙКИ! И ВОТ ТАКИЕ ЛЮДИ НАМ ПОТОМ МАШИНЫ РЕМОНТИРУЮТ. Рейка снимается очень просто! Ставим машины на яму, руль ровно, выключаем зажигание, руль защелкнулся. Вывешиваем перед, снимаем колеса. Снимаем рулевые тяги. Поднимаем пыльник РУЛЕВОГО ВАЛА с рейки. Ставим риску на вал рейки и рулевого вала черным маркером. Пыльник жесткий, лучше делать в двоем, я делал один — подкладывал брусок между пыльником и рейкой. Откручиваем гайку на 10 из зажима рулевого вала. Идем в салон, встаем на колени — лезем к педалям, тянем вверх и сдергиваем рулевой вал с рейки. Откручиваем 2 гайки снизу на раме и вынимаем болты крепления рейки к раме. ВСЕ — РЕЙКА ОТКРУЧЕНА. ВЫНУТЬ ЕЕ МОЖНО В БОК С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ЧЕРЕЗ КОЛЕСНУЮ АРКУ, НО МЕШАЕТ ОПОРА КОРОБКИ. Домкратим коробку, откручиваем опору 2 гайки и 2 болта снизу рамы и один болт проушина крепления опоры к коробке. Поднимаем опору вверх. ВЫНИМАЕМ РЕЙКУ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ С БОКУ. ВСЕ РЕЙКА СНЯТА — 30 МИН. ОДНОМУ С ПЕРЕКУРАМИ!


Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Читайте также: