Рено сценик 3 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 02.07.2024

С июля владею Scenic III

Версия Expression 1,6 МКП6
Двигатель К4М, 1.6л, 110 л.с.
Дверей 5
Цвет: шоколадный
Доп.опции - Пакет "Комфорт":
- Биксеноновые фары с поворачивающимся элементом
- Поворотный механизм биксеноновых фар
- Система курсовой устойчивости
- 16-дюймовые легкосплавные диски колес
- CD/MP3 аудиосистема 4х15W + Bluetooth + C-Box + подрулевой джойстик

стоимость 850 тыс.

Обкатку прошел прекрасно, сейчас на спидометре 2600км. Никаких особых замечаний нет. Сравнить могу только с первым сцеником первой фазы. Небо и земля. Машина мощнее, руль менее информативен, но привык быстро. Шестиступенчатая передача немного смущает до сих пор. Но не напрягает, просто поделены передачи 1-2 пятиступенчатой на 1-2-3 шести. Может ошибаюсь конечно, такие ощущения. Немного напрягают щетки лобового - убираются глубоко под капот - зима покажет как снегом будет забивать, по крайней мере есть режим - "щетки вертикально", на ночь оставить, чтобы внизу не замерзли. Из смущаемого еще - автоматическое включение кондишена при режиме обдува лобового стекла, но опять же, зима покажет насколько это удобно.
Цвет шоколадный, изумительный и достоин отдельных слов. Несмотря на обычный металлик, меняет цвет от золотого на солнце, какао с молоком при пасмурной, и чуть ли фиолетового в тени.
Первое время было ощущение езды на диване. Мягко, комфортно, хорошо. При моих проблемах со спиной - ощущение добротного ортопедического кресла. Обогрев сидений начинается с поясницы, это тоже плюс зимой.

Покупкой доволен на все сто.

Спрашивайте - отвечу подробнее.

Удачи в выборе машины

Спасибо за отклик. Я себе нечто подобное собираюсь покупать, только с климатом.

В ближайшее время поеду на тест-драйв - там руль и коробку помучаю. На счет обдува - у меня сейчас именно так и есть - при обдуве лобового стекла включается кондей, в холодную погоду проблем не было - индикация включения горит а вот сам кондей не включается, автоматика не дает. Думаю французы не глупее алгоритм придумали.

Когда будут морозы отпишись пожалуйста как ведет себя панель приборов.

Еще мелкие вопросы по приборке - по фото и видео в интернете кажется что показания часов и температуры двигателя, могут убираться при включении круиза и радио, так ли это? Привычка просто, что эти параметры всегда видны.
Сколько сбрасываемых счетчиков пробега? У меня просто сейчас 3 счетчика - два в приборке и один в компьютере, привык использовать - пробег "за день", "на полном баке" , "за месяц" .

Сходил в салон (рядом с домом) , посидел в версии Authentique, Expression'a нету, тестдрайва нету Надо специально ехать смотреть, пока нет просто времени.

За рулем уселся не сразу(основной проблемой было удобное положение правой ноги), но нашел положение под себя (рост 186 см) - места до потолка еще много, за собой сел, так что коленками не доставал до передней сидушки правда при полностью отодвинутой задней. Это актуально еще тем что справа сзади ездит сын в детском кресле и чтобы у него ступни ног не упирались в переднее кресло - кресло надо отодвигать вперед, а если надо ехать в формате 3 взрослых и ребенок, нужно уже думать, чьим комфортом жертвовать в большей мере.

Показалось что задние сиденья узковаты, за то их там 3 и среднее там почти полноценно, но мне там не сидеть, опять же одно дело посидеть пять минут, а другое дело долго ехать куда-то.

Рено Сценик 3

Немного истории:

Проблемные места и распространенные неисправности Рено Сценик 3 / Grand Scenic с пробегом

Традиционно для современных авто лакокрасочное покрытие достаточно мягкое и плохо противостоит тяготам повседневного использования – после пары лет эксплуатации на кузове появляется большое количество царапин и мелких сколов. А вот к коррозионной стойкости у владельцев Рено Сценик 3 пока особых вопросов не возникает – металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Передние крылья, накладки на передние стойки и ниша под запаску выполнены из полипропиленового пластика! На мой взгляд, это минус данной модели, так как в случае повреждения этих деталей отрихтовать и закрасить как метал их не получится. Также спорным является решение обшить пластиком днище и некоторые детали ходовой – при первой же вылазке на бездорожье пластик скорей всего придется менять. К особенностям можно отнести и непривычное расположение Vin-номера – находится на стойке кузова, со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Из-за этого при постановке автомобиля на учет нередко возникают конфликтные ситуации между экспертом и владельцем.

Из недостатков кузовных деталей можно отметить плохое качество пластиковой защиты передней оптики – со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения, и непродуманную конструкцию дворников – добираться к ним неудобно, так как мешает капот, например, для того, чтобы зимой струсить с них лед придется хорошенько постараться. К тому же, на капоте, изнутри, не на всех версиях установлена теплошумоизоляция, такого себе не позволяют даже китайские производители. Есть нарекания и на надежность роликов ограничителей дверей, которые могут попроситься под замену после 2-3 лет эксплуатации. Также со временем появляются сбои в работе электропривода лючка бензобака. Нередко встречаются жалобы на работоспособность замков дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Причина – закисает моторчик. На ранних стадиях устранить проблему удается чисткой, покупка нового оригинального замка обойдется в 200-230 у.е. После 3-5 лет начинают разрушаться пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.

Рено Сценик 3

Силовые агрегаты

Рено Сценик 3 (Grand Scenic) обладает широкой линейкой силовых агрегатов состоящей из бензиновых и дизельных моторов. Бензиновые – 1.2 TCe (115, 130 л.с.), 1.4 TCe (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (138, 143 л.с.) и дизельные dCi – 1.5 (85, 95, 105, 110 л.с.), 1.6 (110, 130 л.с.), 1.9 (130 л.с.), 2.0 (150 и 160 л.с.).

1.2 (H5Ft)

Самый малообъемный бензиновый движок был разработан в 2011 в качестве инновационного поколения силовых установок для легковушек и компактных кроссоверов. Несмотря на молодой возраст, определенные недостатки у него все же есть. Самым распространенным недугом является повышенный расход масла (на некоторых экземплярах может достигать 0.5 литра на 100 км пройденного пути). Для устранения недуга придется делать капремонт движка. Еще одной серьезной неприятностью постигающей этот агрегат является выход из строя фазорегуляоров. Симптомы сильный треск во время работы движка. Временно устранить проблему помогает перезапуск двигателя. В системе ГРМ применена металлическая цепь, которая склонна к растяжению. Про необходимость замены цепи поведает появившийся металлический звон при запуске холодного мотора.

При использовании некачественного топлива на впускном коллекторе и клапанах накапливается нагар, из-за этого машина перестает должным образом откликаться на педаль акселератора (тупит) или глохнет. Из мелких неприятностей можно отметить неустойчивый холостой ход. Лечение — часто решить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем. Также можно отметить ненадежный сальник коленвала – со временем начинает пропускать масло и уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов – со временем растрескивается, из-за этого в салоне автомобиля появляется запах гари. Что касается ресурса, то он находится на среднем уровне и при должном обслуживании составит более 250 тыс. км.

1.4 TCe (H4Jt)

Несмотря на небольшой объем движок 1.4 приятно удивит хорошими динамическими показателями. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, однако на надежности это никак не сказалось – после 100000 км цепь может попроситься под замену (растягивается). Из недостатков можно отметить повышенный расход масла и неремонтопригодность алюминиевого блока, который к тому же сильно боится даже незначительного перегрева. Иногда отказывает датчик наддува. Ряд других мелких неисправностей, таких как внезапное пропадание тяги и затрудненный пуск мороз лечится банальной перепрошивкой.

1,6 (К4М)

Данный атмосферник хорошо знаком отечественным автолюбителям не только по моделям Рено-Ниссан, но и по авто российского производства (Лада). В отличие от турбированных движков, этот агрегат оснащен ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60000 км. На этом же пробеге меняют и ремень генератора. Водяная помпа, как правило, ходит в 2-3 раза дольше, но бывают редкие случаи ее отказа на пробеге 70-90 тыс. км. Самый большой недостаток этого движка заключается не в его надежности, а в определенных просчетах при установке. Дело в том, что зимой, во время движения, снег попадает на кожух ГРМ и потихоньку тает, а вода стекает на самый низ ремня. Если в этот момент заглушить машину и оставить на улице вода начнет замерзать и образуется ледяная горка. При запуске двигателя лед попадает под шестерню и может спровоцировать перескок или обрыв ремня, из-за которого поршни встречаются с клапанами.

Также на просторах интернета часто встречаются нарекания на надежность шкива коленвала у моторов испанской сборки. Как правило, выход из строя коленвала влечет за собой разрушение демпферной пружины. Данная неприятность может постигнуть даже автомобили с небольшим пробегом. Из менее существенных недостатков можно отметить ненадежность фазорегуляторов (срок службы менее 100000 км), регулятора холостого хода и других датчиков (симптомы – плавают обороты). Если двигатель стал работать неустойчиво, в первую очередь стоит проверить состояние катушек зажигания – являются ахиллесовой пятой данного агрегата. Также не лишним будет заменить свечи и почистить дроссельную заслонку. При осмотре авто обращайте внимание на наличие подтеков масла и охлаждающей жидкости – текут сальник коленвала и помпа. На авто с пробегом более 100 тыс. км встречается и течь прокладки клапанной крышки.

2.0 (M4R)

Двухлитровый движок, как и другие агрегаты Рено Сценик 3 славится повышенным расходом масла. Чаще всего масложор вызван залеганием маслосъемных колец и решается раскоксовкой двигателя. Также внимания требует и цепь ГРМ, со временем она растягивается. Как правило, недуг сопровождается потерей мощности, провалами и неравномерным холостым ходом. Решение одно ­– замена цепи. Нередко причиной неустойчивой работы агрегата на холостых является сильное загрязнение дроссельной заслонки. Также стоит отметить, что данный агрегат сильно боится перегрева. Даже незначительное превышение температуры от нормы может привести к тому, что головку поведет.

С приходом тепла некоторые владельцы замечают потерю мощности, виноват в этом терморезистор ДМРВ, который сбоит во время жары, ограничивая подачу топлива. Еще одним минусом этого мотора является наличие посторонних звуков, которые появляются по следующим причинам – не отрегулированы зазоры клапанов, вышла из строя задняя опора, растянулся ремень генератора (ремень можно подтянуть) и т.д. Ресурс двигателя составляет 300-350 тыс. км.

Важно: при замене свечей зажигания обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом, чтобы соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Если этого не делать, есть высока вероятность появления трещин на резьбе, повреждения рубашки охлаждения с последующим попаданием антифриза в камеру сгорания. Симптомы – мотор начинает троить (троение будет прогрессирующим), проявляется бульканье в расширительном бачке, а в свечном колодце появляется антифриза, обычно в первом. Если данная неприятность произойдет головку блока останется только выбросить.

Рено Сценик 3

Слабы места дизельных моторов Рено Сценик 3

1.5 (K9K)

У полторалитрового агрегата слабым местом являются шатунные вкладыши коленвала, как правило, к 150-200 тыс. км пробега их проворачивает. Происходит это из-за ухудшения производительности масляного насоса. Нередко разрушение вкладышей приводит к преждевременному отказу турбины. Своевременная замена вкладышей способна оградить Вас от непредвиденных расходов. Не меньше неприятностей может доставить насос высокого давления (ТНВД) – со временем начинает гнать металлическую стружку, которая провоцирует ускоренный износ топливной системы (приходят в негодность форсунки, топливная магистраль и бензобак). Данный недуг сопровождается троением двигателя.

1.6 dCi (R9M)

Мотор 1.6 dCi не так давно появился на нашем рынке, поэтому информации о нем слишком мало, чтобы составить объективную картину о его надежности.

1.9 F9Q (dCi) и 2.0 (M9R)

В двухлитровом двигателе проблема со вкладышами встречается редко. Однако этот мотор способен преподнести ряд не менее неприятных сюрпризов. Одним из таковых является растяжение цепи ГРМ к 150000 км пробега. Неприятность усугубляется высокой стоимостью запчастей и работы по ее замене. Довольно дорого обходится и замена пьезофорсунок Bosch, которые болезненно переносят качество нашей солярки. Также, из-за плохого топлива раньше времени появляются проблемы с сажевым фильтром, EGR и ТНВД.

А что дальше?

Во второй части обзора Вы узнаете о том, какие коробки передач устанавливали на Рено Сценик 3 и об их надежности. Также, не останутся без внимания слабые стороны ходовой, системы рулевого управления, тормозов, салона и электрооборудования. Читать…

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

- Идеальный "неубойный" вариант - с простым бензиновым 1.6 (K4M), как на Логане, и механикой.
- Вариант с бензиновым 2.0 (M4R) от Qashqai/X-Trail с вариатором тоже неплох.
- Машины, проданные в России официально, а не ввезенные всерую.

- Автомобили, купленные новыми в Европе и привезенные с пробегом. После введения повышенных пошлин в 2009 году хорошие машины из Европы стало возить невыгодно: чтобы покрыть расходы на перегон, чаще таскали очень пробежные авто, или битые. Если же вы твердо нацелились на это, диагностика должна быть скрупулезной. Хорошие варианты есть, но очень мало.
- Дизельные машины с 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 dCi, по двум причинам. Во-первых, дизель в возрасте заведомо дороже в обслуживании, чем бензиновый мотор. Вся экономия на расходе топлива достается первому владельцу в пределах 150 000 км. Во-вторых, все дизели будут из Европы, в России их официально не продавали. Проблемы перечислены выше.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Рестайлинга было два: в 2011 и в 2013 годах. В первый раз кардинально изменилась внешность и список опций, добавили моторы Energy. А в 2013 году ещё раз изменили экстерьер и опции. Например, в базовой комплектации появились рейлинги, в салоне стало чуть больше электрики, в основном - опциональной.

- Возрастных проблем с кузовом быть еще не должно: ржавчина обычно свидетельствует о том, что было ДТП и плохое восстановление.
- Слабое место - пятая дверь (что совсем не удивительно). Были случаи, когда в ходе эксплуатации машины на плохих дорогах нижняя кромка двери тёрлась об уплотнитель. Это место стоит проверить получше.
- Следует учитывать, что оцинкова кузова тут частичная, и если не убирать мелкие косячки своевременно, коррозия будет распространяться быстро. Тем более что сейчас эти машины находятся в том возрасте, когда надвигающиеся проблемы с ЛКП скоро станут неизбежными.

Двигатели

- Масло в вариаторе меняется раз в 60 000 км, и об этом часто забывают.
- Ни в коем случае не берите машину со следами внедорожной эксплуатации и с вариатором: последнему это строго противопоказано.
- И еще одна статья расходов для дизелей с механикой: двухмассовый маховик, стоимость которого колеблется в районе 600 евро.

- Подвеска также проста, дешева и надежна, но проверить ее на подъемнике все равно не мешает.
- У "пробежных" машин встречаются убитые сайлентблоки подрамников, которые диагностируются иногда трудно. А машины из сельской местности "радуют" небольшим ресурсом ступичных подшипников.


Если окинуть взглядом предложения по Renault Scenic/Grand Scenic третьего поколения на белорусском рынке second hand, нельзя не заметить, что подавляющее число выставленных на продажу машин оснащено дизельным двигателем 1.5 dCi (85-110 л.с.). И тому есть вполне логичное объяснение. Этот мотор - "проходной", растаможка автомобиля возрастом от трех до пяти лет обойдется в 2550 евро. Плюс топливная экономичность… Правда, репутация у данного двигателя неоднозначная, но об этом мы уже писали, так что не будем повторяться. Тем более что автора вопроса интересуют бензиновые варианты.


Если продолжать отталкиваться от таможенных платежей, то привлекательно должен выглядеть турбомотор 1.4 TCe, который выпускается с 2008 г. и достался от соплатформенного Megane III. Тут и объем "льготный" (растаможка выйдет в 2380 евро), и тягово-мощностные характеристики привлекательные (130 л.с., 190 Нм). Но ведь особо не везут к нам такие машины, ни себе, ни на продажу. Не иначе как из-за недоверия к сильно форсированному высокотехнологичному малолитражному мотору, пусть даже с цепным приводом ГРМ. Если честно, по поводу надежности оного и сказать особо нечего: практически нет таких машин в нашем регионе, соответственно нет и достоверной информации о надежности двигателей, а отдельные отзывы и слухи пересказывать не имеет смысла.


Что тогда остается? Атмосферные версии объемом 1,6 и 2,0 л, достаточно простые и вполне надежные, хотя и не лишенные недостатков. Но главная проблема - пресловутая растаможка. Ведь из-за большего рабочего объема эти версии рассчитываются по совсем другим ставкам: за 1,6-литровый вариант придется оставить на таможне 4000 евро, за 2,0-литровый - вовсе 5400! К тому же последний предлагается только в связке с вариатором - специалистов по такому типу трансмиссии у нас немного, стоимость серьезного ремонта (если вдруг до этого дойдет) достаточно высока. Соответственно покупка такого варианта имеет смысл лишь в случае, если к продаже предложен автомобиль с небольшим пробегом и прозрачной сервисной историей.

Так что, если исходить из соображений надежности и ремонтопригодности, лучшим вариантом будет двигатель 1.6 - проверенный временем K4M в модификации на 110 л.с. В "молодости" моторы данной серии страдали преждевременной "кончиной" фазовращателей, но к моменту выхода Scenic III эта проблема была устранена. Из других недостатков можно отметить текущие сальник коленвала и водяную помпу, недолговечные индивидуальные катушки зажигания. Но в целом никакого криминала. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены (по регламенту каждые 60 тыс. км) или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). Механическая коробка надежна, только следует следить за тем, чтобы не было утечек масла через "сопливые" сальники.


Что касается кузова, некоторые нарекания могут быть к качеству фурнитуры и тщательности подгонки деталей, но не к антикорозийной стойкости - с этим как раз все довольно хорошо. А вот по электрике были вопросы: в свое время отмечались факты "погасания" электронной панели приборов, а также спонтанное срабатывание электромеханического стояночного тормоза.

Как видите, совершенно беспроблемным (Grand) Scenic III не назовешь. Но ведь и "грешки" к числу смертельных не относятся, к тому же все недостатки с лихвой компенсируются просторным и удобным салоном (в версии Grand он может иметь 7 мест), приличным ездовым комфортом, но главное - более низкой по сравнению со многими одноклассниками стоимостью.

Читайте также: