Рено симбол не отключается кондиционер

Обновлено: 02.07.2024

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь – крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина – это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло – проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий – на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Модель 2008 года мало чем отличается от предшествующей. Управление отопителем стало менее удобным.

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

Мотор для российского рынка – только бензиновый (на фото K4J). Производитель сэкономил на копеечных шпонках, из-за этого верно установить шкив непросто.

Привод ГРМ – ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается – резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла – почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Задняя подвеска не потребует ремонта до 200 тыс. км. Выпускная система выполнена единой деталью, но в продаже есть и ее фрагменты для замены прогоревшего участка.

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго – 160–180 тыс. км.

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

VIN выбит на поперечине под креслом водителя, знак-дублер – в левом нижнем углу ветрового стекла, а наклейка – на правой центральной стойке.

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет – их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

Датчик внешней температуры *ДВТ часть 1

Итак, родной двт перестал себя хорошо вести, а если быть точнее, то стал нагло и безбожно занижать температуру на 15-20 градусов. Покупать новый меня конкретно ломало, особенно по нынешним ценам, которые доходят до 7 кило рублей за такую копеечную хрень. Брать с разбора тоже не было желания т,к неизвестно сколько проходит.

Наткнулся я на пару сайтов, где люди делают сами из термисторов+резисторов двт и радуются. Можно ещё поставить от 10ки, но нет гарантии, что он будет правильно показывать во всём необходимом диапазоне. Двинул я наивный на ближайший рынок, где казалось есть всё(Юнона). Оказывается, что не только нужные мне термисторы, а в целом, этот вид резисторов, офигеть какая эксклюзивная штука. Еле нашёл 1 на 3 Ком с неизвестными характеристиками. По скольку цена на него просто смешная, то взял для экспериментов. К сожалению он не подошёл - погрешность показаний температуры снизилась - теперь стал завышать на 12 ))

Всё-таки решено было искать термистор именно тот, что нужен. Нашёл магазин Чип и Дип и заказал там. Финтифлюшки шли рабочую неделю. Пришлось заказывать две штуки т,к минимальная сумма заказа 300 рублей,а они по 150 на заказ.

Итак, все приблуды куплены и пришли. Нужно делать формочку для заливки корпуса. По идее, можно так не выеживаться, а тупо спаять, за изолировать, чем душе угодно, и запихнуть в любое свободное место в зеркале. Мне вот захотелось повторить оригинальную форму и засунуть новый* девайс в положенное место. Для формочек можно кучу всего придумать, но я использовал только пластилин и гипсовую штукатурку ротбанд. В пластилине заливать удобнее тем, что поверхность изделия будет гладкой и повторять все тиснения на корпусе оригинала + легче вытаскивать готовый двт, достаточно просто стереть лишнее. Ротбанд мне пришлось отколупывать ножом и молотком, словно какой-нибудь археолог(забыл перед заливкой чем-нибудь смазать поверхность формы, чтобы потом вытащить изделие).

grevic 5

***Я публикую эти выдержки из Технических Нот для тех, кому лень рыться в Нотах, или их нет в наличии. Данные, приведённые в этих выдержках, показались мне очень важными и интересными ***

– системы кондиционирования воздуха,

– информации от реле давления рулевого усилителя,

Максимальные обороты------------- 6000 об/мин.

--Электромагнитный клапан очистки абсорбера управляется степенью циклического открытия (RCO) в

Стратегия впрыск/кондиционер

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ИМЕЕТ ПЕРЕМЕННЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА

На автомобилях с подобным типом механизма компьютер кондиционера более не устанавливается.

Компьютер впрыска непосредственно управляет включением компрессора с учетом мощности, которую

потребляет компрессор, и давления хладагента в контуре.

Для работы кондиционера используются следующие провода и контакты:

– провод на контакте 10 компьютера впрыска. По этому проводу передается информация о разрешении или

запрещении на включение компрессора,

– провод на контактах 82 и 83. По нему подается напряжение на датчик давления хладагента,

– провод на контакте 18 датчика давления для передачи информации компьютеру впрыска.

При нажа тии на переключатель кондиционера, компьютер впрыска разрешает включение компрессора в зависимости от значения параметров и устанавливает режим ускоренного холостого хода. Частота вращения на этом режиме может достигать 850 об/мин в зависимости от мощности, потребляемой компрессором и давления хладагента.

ВНИМАНИЕ: значение параметра: "PR потребляемая мощность" никогда не равно 0, вне зависимости от

того, включен компрессор или нет. Минимальное значение составляет 250 ватт.

Компрессор не будет включен в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает 120 °C.

Стратегия поддержания максимальных оборотов

Компрессор отключается, если обороты двигателя выше 6200 об/мин.

Стратегия предотвращения остановки двигателя

Работа компрессора не разрешена. если обороты двигателя ниже 544 об/мин. Он включается снова, когда число оборотов превышает 1000 об/мин. Восстановление рабочих характеристик на 1-ой передаче, если положение потенциометра превышает 50 %, если обороты двигателя ниже 2300 об/мин. и если скорость движения автомобиля ниже 4 км/ч, работа компрессора запрещается в течение 7 секунд.

Работа компрессора разрешается. если обороты двигателя достигнут 2800 об/мин. если скорость автомобиля превысит 15 км/ч, или если изменится номер передачи.

Коррекция оборотов холостого хода двигателя

СВЯЗЬ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ - КОМПЬЮТЕР ВПРЫСКА

визуализировать на диагностических приборах). Она зависит от давления в гидравлической системе и

текучести находящейся в ней жидкости. Чем давление выше, тем больше энергии потребляет насос


Собственно купил летом симбол 2. 2006 г.
Не работает кондиционер. Старый хозяин сказал заправлял его перед продажей но где то в шланге свищь и фрион вышел за 3 дня.
Поэтому чтобы случайно не вкл его он обрезал провода как я понимаю с датчика давления системы кондиционера. Внизу под радиатором.
Собираюсь на лето оживить его. Начал проверять эл часть.
Регулятор температуры перевожу на холодный. Вкл печку. Вкл кнопку кондиционера. Начинает работать вентилятор охлаждения. Я так понимаю он там один и на кондиционер и на охлаждение радиатора двигателя.
Муфта не вкл тк провода обрезаны.
Далее снимаю разьем вкл муфты и подаю на прямую плюс с акб.
Муфта работает.
Но вот не задача. Со снятым разьемом муфты не работает вентилятор охлаждения.
Хотя по схеме ни как не завязано. Или блок управления не дает ему вкл?
Кто знает как должно быть?

Comments 19


А кто скажет, почему при включении именно 4 скорости вентилятора печки, отключается моментально муфта. Заправлен, обслужен.


Вообще, по хорошему, нужно проводку вернуть к оригинальному исполнению, подключить все разъемы, а уж после пробовать включать холодильник. Вентилятор на радиаторе должен крутится при включении холодильника, но им управляют мозги.


90% проблем с кондиционером и печкой кроются в том что на машине нет салонного фильтра, и испаритель забивается наглухо землёй, свой я отмывал с кёршера, пытался мыть парогенератором и химией, пока не выбил из кёршера, не вырезал глазок под салонник вопрос не с двинулся. То есть место под фильтр есть, но крышка запаяна и фильтра там не было отродясь


Сегодня проверял. Салонный фильтр в норм состоянии. Крышка и фильтр есть. Что очень порадовало. Читал что 50х50 у кого он стоит у кого нет. Соты испарителя как новые

Зима. В процессе длительной поездки по городу включился и не отключается кондиционер. При нажатии на кнопку загорается и отключается индикация но отключения самого кондиционера нет. Нет характерного щелчка..

Точно включился. Когда глушил мотор, был характерный звук продолжающегося гула кондея.
А когда нажимаешь кнопку, загорается лампочка но нет характерного щелчка включения кондиционера. Т.е. лампочка загорается - ничего не происходит. И при выключении то-же.

Посмотри тогда, вращается ли муфта компрессора кондиционера. А лампочка говорит только о том, что при подходящих усовиях кондиционер может включится.

Так при отключении зажигания слышно затухающую работу кондея (характерный затухающий гул). Значит он и муфта включены. Я правильно понимаю?

Посмотри тогда, вращается ли муфта компрессора кондиционера. А лампочка говорит только о том, что при подходящих усовиях кондиционер может включится.

Находишь компрессор и смотришь с торца шкива вращаются ли внутренности шкива компрессора. Или можешь отключить разъем питания компрессора и слушать "затухающую работу кондея" (который в принципе не должен включаться при температуре менее +3. +5 градусов).

Ок. попробую. А в "электр. мозгах" может быть причина?


Находишь компрессор и смотришь с торца шкива вращаются ли внутренности шкива компрессора. Или можешь отключить разъем питания компрессора и слушать "затухающую работу кондея" (который в принципе не должен включаться при температуре менее +3. +5 градусов).

Не работает вентилятор на Рено Симбол

На легковом автомобиле Рено Симбол (Renault Symbol), на котором установлен кондиционер, вентилятор системы охлаждения двигателя должен работать в двух режимах: на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. Включение вентилятора, зависит от команд блока управления кондиционером и электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.

При включении в работу кондиционера, обязательно должен включиться вентилятор системы охлаждения двигателя на малой скорости вращения. Если этого не произошло, то необходимо открыть капот и проверить состояние предохранителя Ef1 (50А, цвет красный), расположенного в монтажном блоке моторного отсека, через который подаётся напряжение в электрическую цепь включения вентилятора.

Если с предохранителем и его контактами всё в порядке, тогда проверке подлежит реле d, через контакты которого, подаётся напряжение вначале на сопротивление, а затем на клеммы электродвигателя вентилятора. Расположено это реле также в монтажном блоке моторного отсека. Необходимо это реле вынуть из гнезда и при помощи перемычки замкнуть контакты m3 и m5 или при помощи тестера проверить есть ли напряжение на клемме m3 и m1. Если, после установки перемычки, электродвигатель вентилятора включится, то неисправно либо данное реле, либо блок управления кондиционером, через который включается в работу обмотка этого реле.

А если вентилятор не включается, тогда придётся подать на его клеммы напряжение напрямую с аккумуляторной батареи, чтобы убедится в его исправности (если он включится, то заменять придётся сопротивление) или неисправности (если он не включится, то искать эту неисправность нужно в электродвигателе вентилятора).

При отказе вентилятора включаться на большой скорости вращения, поиск неисправности начинаем с проверки исправности трёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости. Сделать это можно путём разъединения его колодки и подсоединения её на массу. Если после включения зажигания стрелка указателя температуры в комбинации приборов начнёт двигаться в зону повышенной температуры, то датчик исправен, а если этого не произойдёт, датчик подлежит замене.

Не будет вентилятор включаться и при выходе из строя реле включения вентилятора, которое также располагается в монтажном блоке моторного отсека. Проверить его можно аналогичным образом, как и предыдущее реле или путём его замены на аналогичное реле, но заведомо исправное.

Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.

70c4529982d338a7c679eeb580edcbaf_w650.jpg

Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их

Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.

045f4e6fef76f9ff19752ce2cacbc601_w650.jpg

Щелчки могут исходить и от наружного блока сплит-системы

Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.

bf50f01d2d117b9a7999146339583759_w650.jpg

Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя

Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.

Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.

Читайте также: