Рено симбол подкапотное пространство

Обновлено: 02.07.2024

Устройство и принцип работы генератора Renault Symbol. Схема приводного ремня рено симбол – и инструкции по замене.

Любой автомобильный генератор состоит из следующих компонентов:

Принцип его работы довольно прост: при вращении ротора в его обмотке возникает возбуждение, которое приводит к генерации магнитного поля. Статор преобразует это магнитное поле в переменный ток, диодный мост преобразует переменный ток в постоянный, а регулятор напряжения проверяет стабильность выходных параметров генератора независимо от частоты вращения вала двигателя. Обратите внимание, что при запуске двигателя работа всех систем автомобиля, и особенно системы запуска, обеспечивается аккумулятором, но как только частота вращения коленчатого вала достигает определенного значения, силовая цепь в аккумуляторной батарее переключается на Генератор.

Признаки растянувшегося ремня

Обычно генератор всегда может обеспечивать электроэнергией всех потребителей, а также заряжать аккумулятор. Но если один из его узлов начнет работать нестабильно, у батареи больше не будет электричества, чтобы поддерживать заряд батареи, и она в конечном итоге разрядится. Чтобы этого не произошло, необходимо следить за состоянием генератора, периодически проверяя уровень напряжения, которое он подает на аккумулятор.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Появление характерного свиста из подкапотного пространства, особенно при увеличении оборотов двигателя, может свидетельствовать об ослаблении натяжения ремня привода генератора. Это первый признак того, что генератор работает не на полную мощность, а это значит, что со временем возникнут проблемы с опусканием аккумулятора и двигателя. Обрыв ремня чреват отключением электроэнергии в автомобиле, а также выходом из строя или износом других узлов генератора.

Замена ремня генератора на Рено Симбол

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Renault Symbol 16-ти клапанный двигатель 1,4 объема

Зазор ремня проверяется нажатием пальца. Если прогиб более 10 мм, его следует подтянуть. Сдвигая ролик натяжителя, проверяется работоспособность подшипника. При скольжении рукой не должно быть признаков рывков, пинков, визга или хватания. Снятие: установка сопровождается операцией:

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Снятие воздушного фильтра

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Откручиваем болт ролика

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Заменить ролик натяжителя

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Установка нового ремня генератора

По окончании работ проверяется крепление генератора, кондиционера, натяжного ролика, шкивов, ролики которых должны легко проворачиваться.

При появлении свиста при запуске двигателя или при движении автомобиля есть прямое предложение о замене ремня генератора и ролика натяжителя.

Как натянуть ремень генератора Renault Symbol

Недостаточное натяжение ремня приводит к недозаряду аккумулятора, ускоряя износ ремня. Но слишком большое напряжение недопустимо, так как в этом случае подшипники генератора быстро изнашиваются. Обычно прогиб ремня должен составлять 1,0-1,5 см при нажатии на участок ремня между шкивами генератора и коленчатым валом с усилием 100 Н. Если это значение больше, необходимо натянуть ремень по следующему алгоритму:

Обратите внимание, что эти работы легче выполнять снизу автомобиля, поэтому лучше всего поставить автомобиль в яму или поднять переднюю часть, сняв защиту картера.

Какой выбрать ремень для Renault Symbol

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные ремни (каталожный номер – 7700101261). Это не значит, что необходимо следовать этим рекомендациям, главное условие – совпадение длины ремня. Размер ремня генератора Renault Symbol может варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля – например, с кондиционером и гидроусилителем он будет длиннее (1750 мм), без них – короче (1110 мм).

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Главное правило – производитель – известная компания. Можно рекомендовать ремни Dayco или Gates, настоятельно рекомендуется установить только 6 предметов одежды.

И если вам удалось получить только пятую канавку, то на автомобилях с кондиционером необходимо оставить пустую внешнюю канавку, расположенную дальше от двигателя. На моделях без кондиционера – ближайший к двигателю.

Замена масла Рено Симбол

Замена масла практически во всех автомобилях Рено проводится одинаково. Если автомобиль все еще находится на гарантии, это одно, но если гарантийный срок дилерского центра давно истек, зачем платить за то, что вы можете сделать в своем гараже с минимальным количеством инструментов.

Все, что вам понадобится, это тетраэдр, много тряпок, перчатки для рук, новое масло в том количестве, которое указано в заправочных объемах для работы автомобиля, масляный фильтр и, при необходимости, уплотнительное кольцо на сливной пробке.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Важно! Если вы хотите продлить срок службы мотора, заменяйте его одновременно с промывкой отложений промывочной жидкостью. Это поможет очистить стены от осадка и металлического мусора.

Пошаговая инструкция

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть в течение 5-7 минут. Масло просыпается лучше и быстрее, если оно не холодное. Однако тепло может обжечь вас, поэтому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открываем наливную горловину блока цилиндров (там просыпаемся для заливки масла) и вынимаем щуп. Если позволить кислороду течь, жидкость будет выходить быстрее.
  3. Поднимаем машину и ставим на опоры. Необходимый шаг для легкого доступа к сливной пробке. Также можно использовать смотровую яму или эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните, что использованное масло просыпается горячим, примите меры, чтобы избежать ожогов кожи.
  5. Сливаем отходы в подготовленную емкость. Не выливайте экстракты прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр надежно затянут, может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Мы вставляем новый фильтр, смазав его уплотнительное кольцо маслом и наливая немного масла прямо в середину, чтобы оно впиталось.
  8. Затягиваем сливную пробку после проверки целостности шайбы, расположенной на ее резьбе. При необходимости его необходимо заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Спускаем машину со стоек и с помощью щупа заливаем масло в пустой двигатель.
  10. После того, как полное масло просыпается до уровня центра щупа между отметками MIN и MAX, мы ждем 3-5 минут. Затем прогреваем двигатель минут 5 и снова замеряем уровень. Как правило, после первого нагрева уровень падает и мы добавляем столько, сколько нам нужно.

Выбор моторного масла

Когда дело касается крупных производителей автомобилей, которые имеют хорошую репутацию и производят действительно хорошие автомобили, попробуйте заливать только оригинальные масла и порекомендуйте его своим друзьям. Родные смазочные материалы специально разработаны для конкретных двигателей с определенными характеристиками. Хотя в некоторых случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Renault Symbol соблюдайте принцип использования оригинальных составов. Завод рекомендовал масла компании Elf, которая тесно сотрудничает с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных масел для этой компании. Некоторые автовладельцы скажут, что официальные масла для Renault слишком дороги, а сама машина относится к бюджетной категории. Следовательно, нет смысла тратить такие деньги. Это не совсем правда. Масла Elf обладают всеми характеристиками, присадками и свойствами, которые оптимизируют работу двигателей Renault. Они прошли все необходимые анализы и лабораторные исследования.

Модель Renault Symbol может иметь 4 типа двигателей:

Все они хорошо работают с синтетическим моторным маслом Elf. Масло называется Evolution 900 NF и имеет индекс вязкости 5W40. Автовладелец вправе изменить вязкость, если ему потребуется специальное зимнее или летнее масло или другой всесезонный вариант. С аналогами стоит быть осторожнее. Альтернативные масла могут иметь аналогичные свойства и характеристики, но не обеспечат эффективную работу силовых агрегатов французского автопроизводителя.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

В пользу масла марки Эльф говорят несколько фактов:

  • это масло подходит для всех водителей, независимо от предпочитаемого ими стиля вождения;
  • эти составы обладают необходимыми параметрами, присадками и характеристиками, способствующими увеличению ресурса двигателя и увеличению межремонтного интервала;
  • любые альтернативные масла считаются экспериментальными, поскольку нет официальной гарантии, что они не повредят двигатель.

Владельцы Renault Symbol говорят, что единственным ограничивающим фактором является стоимость моторного масла, рекомендованного производителем. Сейчас такая смазка стоит около 450 рублей за литр. Учитывая, что для некоторых двигателей необходимо покупать около 5 литров, общая стоимость не так уж и мала. Некоторые аналоги дешевле. Но это не означает, что Renault ставит своих клиентов в жесткие рамки, запрещая использование других моторных масел. В качестве аналогов можно купить:

  • Кастрол;
  • Лукойл;
  • ZIC;
  • Равенол;
  • Мобильный 1;
  • Liqui Moly и др.

Покупайте строго синтетические масла. Только в условиях сильного износа, когда необходимо перейти на более защитные смазочные материалы от износа двигателя, можно использовать качественные полусинтетические жидкости. Без минеральных масел. На нем двигатели Renault Symbol ведут себя непредсказуемо, возможны серьезные поломки, что приведет к капитальному ремонту двигателя. Если вы решили заменить масло, рекомендованное заводом-изготовителем, на альтернативный состав, постарайтесь использовать жидкость самого высокого качества, которая соответствует техническим характеристикам двигателя.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Оригинальное

Неоригинальное

Владельцы старых автомобилей Renault Symbol покупают моторные масла известных марок, например, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Kixx, Lukoil, Castrol и др. кроме того, при выборе подходящей жидкости следует обращать внимание на важные характеристики, среди которых есть одобрение API.

Этот параметр выбирается исходя из типа двигателя и года выпуска автомобиля. Например, для бензина Symbol первого поколения, выпущенного в 1999 году, подходит полусинтетическое всесезонное масло с параметрами API-SH и SAE 10W-30. Для более поздних моделей лет – API-SL. Для бензина Symbol второго поколения 2008 года выпуска также рекомендована полусинтетика на все сезоны, но с параметрами 10W-40 и API-SL. Для машин 2012 года можно использовать полусинтетику API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла Renault Symbol.

Требуемый объём

Когда вы определились с маркой моторного масла для вашего Renault Symbol, вам нужно решить, сколько смазочного материала вам нужно заменить самостоятельно. Часть смазки остается внутри системы даже после полного слива. Но это норма. При смешивании с новым маслом проблем нет. Однако, если вы переходите на смазку от другого производителя, лучше сначала использовать чистящую пасту. Вот данные о среднем объеме моторного масла с учетом фильтра, который перед установкой также необходимо заполнить примерно на 50:

Цифра приблизительная, но максимально приближенная к реальным показателям. Все зависит от того, насколько хорошо вы выполните процедуру и сколько старого майнинга можно слить.

Первое поколение LB0C, 1999-2008

Компактный седан Symbol является конструктивно полной копией седана Clio 1998 года, поэтому он имел противоречивый дизайн с невыразительными пропорциями, особенно в задней части кузова с куполообразными окнами. В ходе рестайлинга 2001 года автомобиль получил обновленные переднюю и заднюю части, за счет чего кардинально изменился внешний вид автомобиля. Впрочем, интерьер практически не изменился. В 2004 году состоялся очередной эстетический рестайлинг, а в 2006 году автомобиль получил солидный вид в стиле нового Clio. Благодаря внесенным улучшениям, Symbol выигрышно смотрелся на фоне угловатого Renault Logan первого поколения. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1,4 (75-98 л.с.).

Бензиновые двигатели 2002-2008

  • 1.4 75 литров вместе с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1,4 98 литров вместе с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Символ второго поколения был построен на платформе своего предшественника, но получил совершенно новый дизайн с правильными пропорциями в задней части. При этом разработчикам удалось сохранить прежнюю конструкцию кузова, несмотря на кардинальные изменения спереди и сзади. Интерьер тоже стал жестче, а по оснащению машина ничем не уступала Renault Logan.

  • 1,4 98 литров вместе с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 102 литра вместе с. (К4М), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Периодичность замены

Обслуживание любой машины начинается с изучения официального мануала. Renault хорошо адаптировала свои модели к российским погодным условиям и качеству дороги. Однако изложенные рекомендации как-то не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, устанавливаемых на модель Renault Symbol, необходимо менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Этот интервал актуален только в том случае, если машина используется в умеренных условиях, не подвергается большим нагрузкам и не сталкивается с резкими перепадами температуры. На уменьшение реального интервала между заменами рабочей жидкости в двигателях Renault Symbol влияют следующие моменты:

  • частое движение в пробках от светофора до светофора;
  • жаркое лето и очень холодная зима;
  • езда на высоких оборотах двигателя;
  • низкое качество пролитого топлива;
  • использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя;
  • некачественные дороги и т д.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Видео материалы

На видео показано, как автовладелец выполняет плановое обслуживание автомобиля Renault Symbol.

Автомобилист меняет масло и фильтр в своем гараже.



Renault Symbol | Система отопления и вентиляции | Рено Симбол

8.23.1 Система отопления и вентиляции

Снятие и установка блока распределителя воздуха Снятие и установка дефлекторов Снятие и установка панели управления отоплением и вентиляцией Снятие и установка тросов привода заслонок Регулировка тросов Снятие и установка электровентилятора отопителя В системе отопления используется тепло, вырабатываемое при работе двигателя. Включенный в систему охлаждения двигателя радиатор отопителя.

8.23.2 Снятие и установка блока распределителя воздуха

8.23.2 Снятие и установка блока распределителя воздуха

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе с подушками безопасности следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите следующее: – болт крепления рулевого колеса; – рулевое колесо, предварительно установив колеса в положение прямолинейного движения; – кожухи подрулевых переключателей рулевой колонки; – обли.

8.23.3 Снятие и установка дефлекторов

8.23.3 Снятие и установка дефлекторов

Порядок снятия: – снимите верхнюю часть передней панели (см. раздел "Кузов"); Рис. 8.78. Отсоединение пластмассовых защелок бокового дефлектора – отожмите пластмассовые защелки боковых дефлекторов и снимите их (рис. 8.78 и 8.79); Рис. 8.79. Снятие дефлектора с верхней части панели приборов Рис. 8.80. Крепление центральн.

8.23.4 Снятие и установка панели управления отоплением и вентиляцией

8.23.4 Снятие и установка панели управления отоплением и вентиляцией

Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите пепельницу; – снимите центральную консоль; Рис. 8.81. Винты крепления панели управления отоплением и вентиляцией – выверните два винта крепления панели (рис. 8.81) и снимите ее; Рис. 8.82. Обратная сторона панели управления отоплением и вентиляцией: 1– .

8.23.5 Снятие и установка тросов привода заслонок

8.23.5 Снятие и установка тросов привода заслонок

Снять тросы привода можно, не снимая панель приборов. Порядок снятия: – снимите пепельницу; – снимите центральную консоль; Рис. 8.83. Положение тросов у панели управления (стрелки) – отсоедините от панели управления соответствующий трос (рис. 8.83). Рис. 8.84. Держатели тросов блока распределителя воздуха (стрелки) В правой нижней .

8.23.6 Регулировка тросов

Установите поворотный регулятор панели управления и соответствующую заслонку в крайнее закрытое положение. Соедините трос с заслонкой блока распределителя воздуха и заверните держатели. Проверьте функционирование привода. Установите панель управления на панель приборов. Установите на место центральную консоль. .

8.23.7 Снятие и установка электровентилятора отопителя

8.23.7 Снятие и установка электровентилятора отопителя

Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите решетку правой ниши воздухозаборника; – снимите экран решетки; Рис. 8.85. Электровентилятор отопителя в моторном отсеке: 1, 2 – контактные разъемы; стрелками показаны болты крепления – разъедините контактные разъемы проводов (рис. 8.85), отверните четыре крепежных болта.

Уплотнитель капота.
Можно поставить уплотнитель капота от вазовской девятки-десятки на ребро панели передка.


Покупаем в хозяйственном магазине уплотнитель для того, чтобы закрыть накладку.


Один отрезок - на верхнюю кромку декоративной накладки радиатора.


Дополнительно по передней и боковым кромкам капота.


Усилие закрытия капота не изменилось, т.к. уплотнитель очень мягкий.

Щель над радиатором.

Ставится старый дверной уплотнитель от автомобилей производства СССР, и одеваются на ребра, которые имеются изнутри.


Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

2.jpg

Осмотр в автосервисе

Для осмотра ходовой и двигателя, а также для выслушивания отзывов специалиста о Рено Симбол мы приехали на СТО G-Energy Racing Service, где занимаются ремонтом и проведением ТО практически всех популярных марок автомобилей. Загнав машину на подъёмник, занялись осмотром машины снизу, попутно слушая комментарии мастера. Подвеска машины обычно не доставляет владельцу никаких неприятностей. Передняя подвеска независимого типа McPherson не требует дорогого ремонта и обслуживания. В отличие от апофеоза французской скромности Логана, шаровые опоры не запрессованы в рычаги, поэтому их замена при необходимости происходит быстро. В нашей машине мастером был выявлен износ левого ступичного подшипника и наконечников рулевых тяг. Однако это не говорит о недостатках конструкции, речь идёт, скорее, о своевременности замены этих элементов. По словам специалиста СТО, стабилизатор поперечной устойчивости имеет значительный ресурс, но даже износившись, не проявляет это печальное событие стуком или каким-либо другим посторонним звуком. Выявить необходимость его замены способна только диагностика ходовой. Задняя подвеска полунезависимого типа с продольными рычагами. Проще придумать тяжело, и надёжнее тоже. Как и спереди, требуется замена ступичного подшипника слева. Задние пружины на этой машине уже были заменены. Оригинальные – переменного сечения, но десять лет отслужили. Потом просто сломались.

DSC_0041.jpg

DSC_0038.jpg

3.jpg

Заканчивая осмотр ходовой, специалист автосервиса заметил: - Я даже не могу припомнить, чтобы к нам приезжали с необходимостью какого-либо серьёзного ремонта ходовой. Она требует только своевременной замены некоторых частей, но ресурс в общем очень неплохой. Хотя, конечно, во многом он зависит от манеры вождения. - Какая тут манера, — саркастически усмехнулся хозяин Рено, — 75 лошадей… Да, 75 – это немного. Это, скажем прямо, мало. Особенно с учётом современных скоростей. Но в бюджетном автомобиле главное – не количество лошадей в табуне, а их здоровье и выносливость. И с этим у Симбола тоже всё хорошо. В нашей машине стоит самый простой из всех возможных на этом авто моторов: восьмиклапанный бензиновый агрегат, который практически не имеет очевидных недостатков. Однако есть некоторые интересные особенности. Первая касается ремня генератора. При его замене следует правильно расположить ремень на шкиве: в машинах с кондиционером на шкиве генератора должен остаться свободный ручей слева по ходу движения, без кондиционера – справа. В последнем случае ничего криминального не случится и при неправильной установке, но производители рекомендуют ставить именно так, что снизит нагрузку на подшипники. Второе – катушка зажигания. На нашем автомобиле стоит таковая от Bosch, которая немного отличается от родной катушки. Корпус новой катушки тоньше, и между ним и блоком остаётся зазор, которого не существует в случае с оригинальной запчастью. От постоянного нагревания от блока корпус катушки трескается, и искра начинает пробивать на блок ДВС. Константин с этим уже сталкивался, поэтому об этой тонкости говорит он, а не мастер СТО, который отклонений в работе ДВС нашего Рено не обнаружил.

Мнение автовладельца

Плюсы автомобиля Конкурентами при выборе автомобиля были Suzuki Baleno и Hyundai Accent. Первая машина была отвергнута по причине сложности обслуживания и возможного ремонта, а вторая – не понравилась жене внешне (представляете, да? Оказывается, Симбол симпатичнее Акцента!). Был ещё вариант Симбола в более богатой комплектации, но с большим пробегом. Константин свой выбор объяснил так:

На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.

4.jpg

Переключения КПП чёткие, нареканий она не вызывает. Впрочем, мастер, проводивший осмотр машины, подтверждает: случаев поломок этих коробок на его памяти не было. Печка греет хорошо, свет, по мнению хозяина, очень неплох. Похвалы заслуживает качество лакокрасочного покрытия. После прошлогоднего ДТП машина получила вмятины на задних крыле и двери, но ни одного следа ржавчины за зиму не появилось. Несмотря на то, что машина частенько ездит по трассе, характерных сколов тоже нет. Ну и признаков коррозии на кузове не обнаружено, хотя машине идёт двенадцатый год. Недостатки автомобиля Как бы ни был надёжен мотор, но всё же он слабоват. Пытаясь соответствовать средней скорости потока, Константин успел выяснить, что отсечка на второй передаче срабатывает на 80 км/ч. Со временем он принял мудрое решение: кто хочет – пусть обгоняет, а эта машина не для активной езды. Конечно, о рисковых обгонах тоже следует забыть.

Читайте также: