Рено симбол схема включения вентилятора охлаждения

Обновлено: 01.06.2024

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

1 проверить перекидкой подключив вентилятор на прямую к аккумулятору работает/или нет
2. проверить предохранители в моторном отсеке.
это две основных неисправности.

Если движок 1.4 то возле термостата два датчика верхний сигнальной лампы,нижний температуры ОЖ,он отвечает за сигнал на комп.для вкл. вентилятора.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

винт при включении кондея срабатывает. посоветовали поменять антифриз,говорят может он уже плохим стал

винт при включении кондея срабатывает. посоветовали поменять антифриз,говорят может он уже плохим стал

Плохой,хороший,достигает определённой температуры=датчик даёт сигнал=комп включает вентилятор.Сомневаюсь.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Антифриз на включение вентилятора не влияет (это как мертвому припарки) он или включается или нет. проверь перекидкой.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Проверил реле - работает
на него не приходит минус для включения катушки, подскажите, где еще поискать
снял фишку с датчика температуры (там 3 провода), пробовал перемыкать между собой и на массу, эффекта никакого, предохранители все целые
Кто знает где искать, а то тепло пришло, жарко становится

Проверил реле - работает
на него не приходит минус для включения катушки, подскажите, где еще поискать
снял фишку с датчика температуры (там 3 провода), пробовал перемыкать между собой и на массу, эффекта никакого, предохранители все целые
Кто знает где искать, а то тепло пришло, жарко становится

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Здравстуйте, форумчане!
Дабы не плодить много однотипных тем, хочу спросить в этой теме:
У меня аналогичная проблема - не работает вентилятор охлаждения. При поиске причины выяснил, что проблема кроется в клемме. Опытным путем установлено, что когда плотно поджимаешь клемму жгута к клемме электродвигателя, то вентилятор работает. Если клемму плотно не поджимать - не работает. Пробовал почистить контакты (там без нанотехнологий не подобраться!) как смог, так как там размеры микроскопические, но результат остался прежним. Пробовал иголкой подогнуть контакты (дело не из легких, так как там все очень мелкое, игла с трудом проникает!)
Пробовал найти клемму в магазинах своего города, но отдельно она не продается, только со жгутом проводов, а это не менее 6000 рублей! Вариант заменить электродвигатель тоже не катит - цена вопроса от 11000 до 15000 рублей! Искал на авторазборах, но Рено там в принципе не бывает (почему - не знаю).
Теперь вопрос: можно ли каким-нибудь способом вернуть клемму к жизни?
Еще интересует код клеммы, может найду через интернет, хотя уже и не верю в это.
Заранее благодарю.

Здравстуйте, форумчане!
Дабы не плодить много однотипных тем, хочу спросить в этой теме:
У меня аналогичная проблема - не работает вентилятор охлаждения. При поиске причины выяснил, что проблема кроется в клемме. Опытным путем установлено, что когда плотно поджимаешь клемму жгута к клемме электродвигателя, то вентилятор работает. Если клемму плотно не поджимать - не работает. Пробовал почистить контакты (там без нанотехнологий не подобраться!) как смог, так как там размеры микроскопические, но результат остался прежним. Пробовал иголкой подогнуть контакты (дело не из легких, так как там все очень мелкое, игла с трудом проникает!), но эффект тот же.
Пробовал найти клемму в магазинах своего города, но отдельно она не продается, только со жгутом проводов, а это не менее 6000 рублей! Вариант заменить электродвигатель тоже не катит - цена вопроса от 11000 до 15000 рублей! Искал на авторазборах, но Рено там в принципе не бывает (почему - не знаю).
Теперь вопрос: можно ли каким-нибудь способом вернуть клемму к жизни?
Еще интересует код клеммы, может найду через интернет, хотя уже и не верю в это.
Заранее благодарю.

[quote=HEVOD
Теперь вопрос: можно ли каким-нибудь способом вернуть клемму к жизни?
Еще интересует код клеммы, может найду через интернет, хотя уже и не верю в это.
Заранее благодарю.[/quote]
Ну наверно всё таки не клемма,а разъём папа-мама.?Я бы попробовал зачистить кусочек многожильного провода и в разъём мама вставил г образные кусочки из одной жилы.Длинной стороной в колодку,короткой наружу.А потом вставил маму.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

На какой температуре включается вентилятор на рено симбол

Рис. 3.79. Схема системы охлаждения двигателя: 1 – двигатель; 2 – радиатор; 3 – расширительный бачок; 4 – радиатор отопителя; 5 – корпус термостата; 6 – штуцер для удаления воздуха; 7 – водомасляный охладитель (для автомобилей с автоматической коробкой передач); 8 – термостат; 9 – водяной насос

шланги системы охлаждения

Шланги системы охлаждения (двигатель K7J).
1 – Радиатор, 2 – Головка блока цилиндров, 3 – Отопитель, 4 – Расширительный бачок.

Система охлаждения закрытого типа, состоит из следующих основных элементов: радиатора, расположенного впереди, водяной рубашки двигателя, водяного насоса, приводимого в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма, электровентилятора, термостата и соединительных шлангов. На автомобилях с автоматической коробкой передач устанавливается небольшой дополнительный радиатор. Для компенсации теплового расширения и доливки охлаждающей жидкости установлен отдельно расположенный расширительный бачок.

Температура начала открытия клапана термостата 89 °С, температура полного открытия клапана 101 °С. Ход клапана термостата 7,5 мм. Давление в системе охлаждения 1,2 бар. В системе охлаждения используется один 3-контактный датчик, два контакта которого служат для передачи на ЭБУ системы впрыска информации о температуре охлаждающей жидкости, а один – для индикации в комбинации приборов. ЭБУ системы впрыска в зависимости от температуры охлаждающей жидкости управляет работой:

– реле вентилятора системы охлаждения двигателя;

– сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости, зажигающейся при температуре, превышающей 118 °С. Электровентилятор радиатора включается по команде ЭБУ системы впрыска топлива на малую скорость, если температура охлаждающей жидкости превысит 99 °С, и выключается при ее охлаждении ниже 96 °С. Включение большой скорости вентилятора происходит при достижении температуры жидкости 102 °С, большая скорость выключается при температуре менее 98 °С.

После выключения зажигания ЭБУ системы впрыска переходит в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превышает 103 °С в течение 5 мин после остановки двигателя, подается питание на реле включения малой скорости вентилятора системы охлаждения двигателя. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 100 °С, реле вентилятора отключается (продолжительность работы вентилятора не может превышать 12 мин).

Холодная охлаждающая жидкость проходит через нижний шланг радиатора к водяному насосу, который направляет ее в водяную рубашку блока цилиндров, каналы в головке блока и радиатор отопителя. После охлаждения блока, камер сгорания и седел клапанов нагретая жидкость попадает к нижнему клапану термостата, который закрыт до прогрева жидкости, далее в радиатор отопителя и вновь к водяному насосу. На холодном двигателе охлаждающая жидкость не попадает в основной радиатор, что способствует скорейшему прогреву двигателя до рабочей температуры.

При достижении охлаждающей жидкости 89 °С в термостате открывается клапан и жидкость попадает в радиатор, установленный под потоком набегающего воздуха впереди автомобиля. Охлажденная жидкость повторяет вышеописанный цикл. При необходимости (в жаркую погоду, при движении с малой скоростью) дополнительно включается электровентилятор, усиленно охлаждающий жидкость.

В системе охлаждения используется жидкость на основе этиленгликоля – он наиболее подходит для систем с компонентами из разных металлов. Жидкость следует всегда заменять через предписанный интервал пробега. Это необходимо не только для поддержания ее незамерзающих свойств, но еще и потому, что со временем антикоррозионные присадки теряют свои свойства и в системе охлаждения образуются продукты окисления металлов, загрязняющие ее и ухудшающие охлаждение двигателя.

Народ! Подскажите. позвонил в рдтс уверяют,что полетел температурный датчик, также говорят - на Clio датчик один -вентилятор+вывод показаний температуры двиг. на приборную панель. Но температуру двигателя на панели я вижу - т.е. датчик работает. ? Подскажите, где собака порылась, pls.

Может и зря дергаешься. Пару раз обращал внимание в пробках как стрелка поднималась почти до конца шкалы. Первый раз испугался и включил печку. Второй раз пугаться не стал и наблюдал дальше. Очень замечательно в последний момент включился вентилятор и все охладил.

Сомневаюсь я однако. Обычно есть 2 датчика.Один показывает температуру(на моем пепелаце он полупроводниковый и имеет полярность подключения. ) и датчик(точнее ввыключатель) вентилятора.
Ну у меня понятно, раритеный пепелац -на автоэкзотику скоро можно ехать.

Надо смотреть цепи и контакты вентилятора.Чаще всего это неконтакт в клеммах и разъемах реле.И предохранитель вентилятора неплохо проверить.

Читайте также: