Рено скрип при движении на малой скорости

Обновлено: 05.07.2024

Гуру! Подскажите, что может быть?
При вдижении слышен скрип с левой стороны идет от переднего левого колеса, при этом если нажать на педаль тормоза исчезает потом появляется снова. может исчезнуть сам по себе. Колодки могут быть или ступичный подшипник проверять?

проголосую за ступицу.
когда захрумкает сильно - не обшибешься. этот звук сразу узнаешь - тебе останется километров 50 до эвакуатора. (по крайней мере я оба раза возвращался из мск пердячим паром (т.е. не быстро) своим ходом к месту жительства и работы (в среднем проезжал километров 50 при этом с начала возникновения хрумканья).

Гуру! Подскажите, что может быть?
При вдижении слышен скрип с левой стороны идет от переднего левого колеса, при этом если нажать на педаль тормоза исчезает потом появляется снова. может исчезнуть сам по себе. Колодки могут быть или ступичный подшипник проверять?

Камешек залетел под колодку наплюй


Ноженькой упрись в низ (у земли) в колесо возьми за верх ручками и дерни колесико на себя от души по резче
Раза три.
Подшип(б)ник сразу все и раскажет
Моментом сознается.

Так дело в том что если б камушек был то давно бы перетерся. Я ужо с таким скрипом с начала 2012 года катаюсь. Сегодня вот резину БФГ 265\75\16 поставил и че то как то сильнее стал скрип. вот и обеспокоился. завтра протестю на колесике то.

Первым делом проверьте передние ступичные подшипники. Вывешиваем колесо смотрим на отсутствие бокового люфта, отсутствие заеданий при вращении и постороннего шума.
Если подшипник исправен, посмотрите на направляющие суппортов. Либо износ самих направляющих, или бывает в них не хватает смазки. Из-за этого появляется скрип на малой скорости

Но начать лучше с того, чтобы посмотреть тормозные колодки ИМХО. Может действительно просто что-то попало?

Спасибо за советы! Сегодня не было времени проверить ни сутпицу ни колодки.. Да и машина так сказать грязно - песочного цвета.
На неделе буду терзать!

У меня, было дело, износился из-за попавшей грязи, сальник ступицы. Там изнутри, со стороны шруса, стоит сначала металлический пыльник в виде кольца, а за ним в самой ступице, резиновый сальник, так вот резиночку подорвало и она попала под этот пыльник - скрипело ужасно.
Сам сальник оригинал стоит порядка 350 р.

На Олде так умирающая нижняя шаровая попискивала. Прозевал порванный пыльник, она и наелась. Съезди лучше на подъёмник, проведи осмотр. Стоит копейки, пользы много. Посмотришь всю ходовку.


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Щелчки и скрежет в зоне передней оси всегда настораживают владельца машины. Эти симптомы могут сигнализировать о серьёзной проблеме. Причину неприятного шума выявляет только грамотная диагностика.


Причины появления

Такие звуки вызываются несколькими факторами:

  • неисправность в тормозной системе;
  • повреждение ШРУСов;
  • неисправность ступичного подшипника;
  • поломка дифференциала;
  • выход из строя коробки передач.

При торможении

Обычный сценарий, как это происходит. После резкого ускорения и последующего нажатия педали тормоза на ровной дороге в передке что-то начинает скрипеть и стучать. Одна из возможных причин неисправности — сломалась прижимная пружина колодок. Также не исключено, что выпала антискрипная пластина — из-за этого колодка начинает гулять вверх-вниз и щелкать. Рекомендуется пройтись на предмет люфта монтажкой.


Бывает, что загрязняются или ослабляются тормозные суппорты. Когда выпадает один из болтов, скрежет при торможении в переднем колесе неизбежен, ведь механизм начинает биться о колесо. Это приводит к неравномерному износу и стачиванию диска с левой или правой стороны. А вот повреждение поршней обычно выдаёт себя скрипом или шорканием. Ещё щелчки возникают из-за деформации штифтов направляющих (пальцев). В этом случае шум появляется не только во время торможения, но и при движении по неровным дорогам.

Башмаки начинают скрежетать и цокать после значительного износа или загрязнения. Также это возможно с новыми деталями, если последние бракованные. Колодки — материал расходный, поэтому их нужно периодически заменять. Покупать рекомендуется детали, разработанные специально под данную модель автомобиля.

Шаровая опора также становится причиной щелчков. Если она сильно изношена, то при торможении автомобиля на неё оказывается серьёзная нагрузка. Как результат — скрежет и стуки.

  • вышла из строя нижняя шаровая опора или в ней отсутствует смазка;
  • разрушены сайлентблоки или втулки стабилизатора;
  • термическая деформация дисков;
  • неисправна ABS — сразу отпадает, если щелчок одиночный.

При движении


Звуки в области переднего колеса, напоминающие металлический лязг. Характер неисправности такой. После резкого ускорения в режиме D и последующего неполного торможения (машина в движении) слышатся щелчки. Также они заметны в режиме R. Как правило, происходят при первом движении вперёд или назад. На повторном включении овердрайва или задней скорости шума не наблюдается. Шум в данном случае сигнализирует о повреждении внутренней гранатки или трансмиссионного дифференциала. Также возможно, что выходит из строя КПП.

Бряцает часто деформированный от нагрузки тормозной кожух. Он трётся о суппорт или диск, издавая неприятный стук. Чаще это происходит на гравийных покрытиях или бездорожье. В этом случае надо демонтировать колесо, и распрямить металлический щиток при помощи инструмента. Заодно рекомендуется проверить зазор между кожухом и диском. Иногда сюда попадает камень или проволока.

На машинах с переднеприводным управлением скрежет в переднем колесе при движении чаще возникают по причине износа ступичного подшипника. Или всё может быть ещё проще при ослабленном фиксаторе колеса. Тут надо выковырять заглушку в колёсном диске, затем немного открутить ступичную гайку и снова закрутить, но уже сильнее.

При повороте

В данном случае звук больше напоминает трение и наблюдается только на заведённой машине. При этом в руль отдаёт вибрация, когда поворачиваешь влево или право. Появляется скрежет не сразу, а через несколько километров пробега. И что характерно — чем больше езда, тем сильнее щёлкает. Наиболее чаще — при ускорении автомобиля до 50-60 км/ч и повороте руля.


Как правило, это происходит по причине износа передних рычагов или шаровых опор. Не исключение и механизм руля. Он сильно шумит из-за наконечников тяг. Щелканья в этом случае больше напоминают бульканье. Такую поломку нельзя оставлять без внимания! Износ наконечников требует срочного ремонта, который под силу лишь опытным мастерам.

Если шум начинается при движении по плохим дорогам, возможно — задевают подкрылки (локеры). Пластиковые чаще ломаются, а металлические — загибаются. В зависимости от этого их заменяют или выпрямляют. Бывает, что от сильной нагрузки деформируется амортизатор. Как правило, повреждается стойка или пружина элемента.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом исключения.

  1. Характерный признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  2. ШРУСы исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости — это не гранатки.
  3. Шум КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена, то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод (скольжение) — Side Slip.


Почему ломается ступичный подшипник и как его проверить Каждый водитель должен уметь определять неисправность ступичного подшипника. В этой статье мы расскажем вам о причинах поломки и способах проверки ступичного подшипника.


Что делать, если АКПП гудит или воет? Гул и вой в АКПП — весьма тревожный знак. В такой ситуации медлить нельзя. Мы расскажем вам, как решить эту проблему и можно ли это сделать самостоятельно.


10 фактов о тормозной системе Полезная информация о тормозной системе которую должен знать каждый автовладелец.


Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, купившие подержанный транспорт. При снижении скорости автомобиля по трассе иногда появляется звук, негативно воздействующий на слуховой аппарат человека. Некоторые автолюбители сразу спешат в


Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к

При трогании с места и медленной езде появляется скрежет в районе правого переднего колеса. На скорости от 40 км/ч пропадает. Тональность - от лёгкого скрипа до звука похожего на тот когда в старой "Ладе" отпадал глушитель и искрил по асфальту. Что это?

2015-07-16 09:14:49

2 Ответ от O7777 2015-07-16 09:14:49

При трогании с места и медленной езде появляется скрежет в районе правого переднего колеса. На скорости от 40 км/ч пропадает. Тональность - от лёгкого скрипа до звука похожего на тот когда в старой "Ладе" отпадал глушитель и искрил по асфальту. Что это?

3 Ответ от Ігор3370 2015-07-16 09:22:17

Коли їздив на ВАЗ 2107 була подібна проблема. На малій швидкості при повороті ліворуч або праворуч на 90 градусів і більше був скрип в районі правого переднього колеса, правда не сильний і однотонний. Проблема була в підшипнику.

4 Ответ от platon78 2015-07-16 09:29:08

Как-то был случай: в лесу на подъеме закопался передними колесами. После этого стало скрипеть переднее левое колесо. Симптомы один в один как описано выше. Снял колесо, оказалось, что между диском и колодкой попал кусок щебня, на малой скорости от терся и скрипел, при повышении скорости центробежная сила его приподнимала и отодвигала в сторону и скрип проподал

5 Ответ от BigSerg 2015-07-16 09:34:06 Отредактировано BigSerg (2015-07-16 09:34:34)

Снять колесо возможность появится только вечером, сегодня я пешеход и на работе. Повороты и движение вперёд-назад характер звука не меняют. Становится тише и совсем исчезает на скорости. При трогании с места - самый сильный. Вечером сниму колесо - отпишусь.

6 Ответ от platon78 2015-07-16 09:42:32 Отредактировано platon78 (2015-07-16 09:43:35)

Повороты и движение вперёд-назад характер звука не меняют. Становится тише и совсем исчезает на скорости. При трогании с места - самый сильный.

big_smile

Вот-вот один в один было. На все лечение затратил 20 минут (учитывая, что первый раз снимал колесо )

7 Ответ от BigSerg 2015-07-16 09:50:28

Повороты и движение вперёд-назад характер звука не меняют. Становится тише и совсем исчезает на скорости. При трогании с места - самый сильный.

big_smile

Вот-вот один в один было. На все лечение затратил 20 минут (учитывая, что первый раз снимал колесо )

А я минут за 40 перед появлением проблемы веселехонько подрифтовал под дождём по грунтовке, да ещё с груженым прицепом.

8 Ответ от VIGO 2015-07-16 10:02:46

По симтомам плохо отходят колодки,нужно чистить тормозной механизм.Передним тормозным механизмам рекомендуется делать профилактику два раза в год(в момент сезонной замены резины)или раз в 10-15 тис.пробега.Профилактика подрозумевает под собой чистку супортов,замена смазки в направляющих супорта.Из инструмента нужен плоский ключ на 17ть,у меня почему то ни один стандартный ключ не влазил,пришлось стачивать плоскости и ключ на 13ть,ну и конечно саму смазку для напр.супортов.Более подробно можно найти на Ютубе.Чтобы долго не мудохатся рекомендую также прикупить спрей для очистки тормозных механизмов,на все про все у вас уйдет не более полу часа,за то в дальнейшем сэкономите на ресурсе тормозных дисков и личных нервных клетках.

9 Ответ от BigSerg 2015-07-16 21:56:25

Всему виной оказался кусочек гранитного щебня 1 см в диаметре. Застрял между тормозным диском и защитой. При больших оборотах проваливался в центральное отверстие торм. диска. Почистил супорта заодно.
Всем спасибо за участие.

Читайте также: