Рено трафик кондиционер не работает

Обновлено: 05.07.2024

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение - это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.



Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).



Рис. 2


Вот и первая находка - предохранитель сгорел (рис. 4).


Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).


Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность - по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).



Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Renault Trafic фото

Количество блоков и варианты их исполнения могут отличатся от данного материала и зависит от страны поставки, года выпуска и комплектации.

Общее расположение электронных блоков

Схема

renault trafic общее расположение

Описание

1 Электронный блок управления ABS — подполом
2 Блок управления кондиционером/отопителем
3 Аккумуляторная батарея
4 Диагностический разъем (DLC)
5 Электронный блок управления двигателем (ECM)
6 Блок предохранителей/реле, моторный отсек
7 Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
8 Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
9 Блок предохранителей/реле, под полом
10 Реле свечей накаливания
11 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя
12 Звуковой сигнал
13 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
14 Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла
15 Блок управления навигационной системой
16 Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
17 Блок управления системой парковки
18 Электронный блок управления SRS
19 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
20 Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели)

Предохранители и реле в салоне

Основной блок с предохранителями находится с тыльной стороны панели приборов.

Блок в панель приборов

НA обратной стороне защитной крышке будет наклеена актуальная схема с расположение элементов.

Схема блока

Схема

Схема блока в салоне Renault Trafic

Описание

1 15А Аудиосистема, реле света, сигнализация, дисплей, ЭБУ навигации, тахограф
2 10А Освещение салона
3 15А Реле противотуманных фар
4 15А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света
5 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света
6 30А Стеклоочистители и стеклоомыватели
7 10А ЭБУ РКПП, ЭБУ системы впрыска, реле стартера и топливного насоса
8 25А Отопитель салона
9 10А Центральный замок, Диагностический разъем, Щиток приборов, датчик угла поворотов рулевого колеса
10 30А Центральный замок
11 15А Указатель поворотов
12 30А Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
13 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света
14 25А Реле водяного электронасоса системы дополнительного подогрева, Дополнительный воздухо распределительный блок
15 15А Задние ходовые огни выключатель, Реле подогрева топлива, света заднего хода, очистителя ветрового стекла
16 10А Центральный замок, Обогрев заднего стекла, Освещение вещевого ящика, Панель приборов, управление климатической установкой, корректор фар
17 10А Датчик скорости автомобиля, Датчик угла поворота рулевого колеса, ЭБУ ABS, ЭБУ ESP
18 15А Панель управления отопителем, Стеклоочистители и стеклоомыватели, Аудиосистема, реле габаритов, ближнего света фар, очистителя заднего стекла, дисплей
19 10А Стоп-сигнал выключатель, Диагностический разъем, ЭБУ AirBag и системы контроля парковки, Датчик дождя и освещенности, Выключатель системы ESP
20 15А Отопитель салона, Реле дополнительного отопителя, Обогрев сидений водителя и пассажира выключатели
21 30А Электро стеклоподъемники
22 30А Очиститель заднего стекла: двигатель и реле
23 10А Дальний свет фар
24 25А Панель управления климатической установкой пассажира, Система дополнительного подогрева реле водяного насоса
25 5А Реле разгрузки цепи подачи + АКБ с временной задержкой на плафон освещения салона
26 10А Обогрев наружных зеркал заднего вида
27 15А Прикуриватель 1-ый ряд сидений, Дополнительное оборудование 1-го ряда сидений
28 25А Вентилятор отопителя и кондиционера, Климатическая установка панель управления
29 10А Дисплей, Освещение дневного движения главное реле, Аудиосистема, ЭБУ системы навигации
30 15А Дополнительная розетка 12 В 1-ый ряд сидений
31 15А Дополнительная розетка 12 В 2-ой ряд сидений
32 15А Звуковой сигнал
33 10А Противотуманные фонари
34 10А Габаритные огни правый борт
35 10А Габаритные огни левый борт, Подсветка контрольно измерительных приборов
36 10А Ближний свет правая фара
37 10А Ближний свет левая фара
38 10А Дальний свет правая фара
39 10А Дальний свет левая фара

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Возможно наличие дополнительных блоков с реле в панели приборов.

Второе поколение Renault Trafic выпускалось с 2001 года. Аналогами модели являются Nissan Primastar и Opel Vivaro. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Рено Трафик (JL/FL) 2-го поколения 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне


В салонном пространстве расположено три монтажных блока: 1 - в торце панели приборов со стороны водителя, 2 - под рулевым колесом, 3 - под полом на аккумуляторе находится плата высокомощных плавких вставок.


Основной блок (1) - общий вид.


Справа под рулевым колесом второго Трафика находится блок предохранителей №2 - его комплектация зависит от года выпуска машины.

Схема элементов салонного блока (2)
Модели с 2010 года
2 Реле основных цепей зажигания
3 Реле дополнительного отопителя
4 Реле насоса охлаждающей жидкости
6 Реле обогревателя заднего стекла
7 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
11 Реле противотуманных фар
16 Реле цепей дополнительного оборудования
F1 (15A) Разъем питания дополнительного оборудования
Модели 2004 - 2009 года
1 Реле обогревателя заднего стекла
2 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
3 Реле очистителя заднего стекла
5 Реле основных цепей зажигания
8 Реле дополнительного отопителя
9 Реле насоса охлаждающей жидкости
12 Реле противотуманных фар
16 Реле задних противотуманных фонарей
17 Реле цепей дополнительного оборудования
Модели до 2003 года
1 Реле обогревателя заднего стекла
2 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
3 Реле очистителя заднего стекла
4 Реле основных цепей зажигания
6 Реле обогревателя лобового стекла
7 Реле противотуманных фар


На плюсовой клемме АКБ под полом находится плата высокомощных плавких вставок.

Схема элементов платы под полом (3)
Расшифровка Ток, А
F1 Система ABS/ESP 40
F2 40
F3 40
F4
F5 Генератор 175
F6 40
F7 Стартер 500

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в правой части подкапотного пространства. Для доступа к нему нужно демонтировать расширительный бачок (он закреплен на болте 1).


Пример исполнения (Тип 1).

Схема моторного блока предохранителей (Вариант 1)
Расшифровка Ток, А
F1A Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) 30
F1B 70
F1C Нагреватели охлаждающей жидкости 60
F1D 60
F1E 40
F1F Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 60
F2A 60
F2B
F2C 60
F2D 60
F2E 40
F2F Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
F1 Электронный блок управления двигателем (ECM) 25
F2 15
F3 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
F4 Бензин: бензонасос 20
F5
F6 Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) 20
F7 Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) 5
F8
F9 Разъем питания дополнительного оборудования 15
F10 15
F11 кондиционер/отопитель 5
F12 Дополнительный отопитель 20
1
2
3
4 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
5
6
7 Реле системы управления двигателем
8
9 Реле вспомогательных цепей зажигания
10 Реле подогревателя топливного фильтра
11
12 Реле насоса рабочей жидкости трансмиссии
13 Реле стартера
14

Описание моторного блока предохранителей Трафик (Тип 2)

Фото - пример.

Схема.
Описание Ток, А
FA 60
FB
FC Вспомогательные цепи 40
FD Электродвигатель вентилятора отопителя 40
FE Двигатель G9U: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
FF Система ABS/ESP 40
F01 70
F1 15
F2 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 15
F03 50/60
F3 30
F04 60
F Кроме двигателя F4R: Дополнительный отопитель 25
F05 Цепи замка зажигания 60
F5 Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM) 5
F06 Система ABS/ESP 40/60
F6 Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM) 20
F7 30
F8
1
2
3
4
5 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6 Дизель: Реле подогревателя топливного фильтра
7
8
9 Реле системы управления двигателем
10
11 Реле стартера
12
Схема моторного блока предохранителей (Тип 3)
Описание Ток, А
FA 60
FB 50
FC Обогреватель лобового стекла 50
FD Электродвигатель вентилятора отопителя 40
FE
FF
F01 70
F1 Система кондиционирования 30
F02 50
F2 Дополнительный отопитель 25
F03 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 50
F3
F04 60
F4 15
F05 Цепи замка зажигания 60
F06 Система ABS/ESP 60
1
2 Реле системы управления двигателем
3
4 Реле бензонасоса Трафик
5
6 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
7
8 Диод: Дополнительный отопитель
Общая схема размещения электрооборудования Рено Трафик
Компонент
1 Модуль управления ABS — подполом
2 Модуль управления кондиционером/отопителем
3 АКБ
4 Диагностический разъем (DLC)
5 Электронный модуль управления двигателем (ECM)
6 Блок предохранителей в подкапотном пространстве
7 Монтажный блок №1 в торце приборной панели
8 Монтажный блок №2 под рулем
9 Силовая плата №3 на аккумуляторе, под полом
10 Реле свечей накаливания
11 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя
12 Гудок
13 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
14 Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/омыватель лобового стекла
15 Блок управления навигационной системой
16 Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
17 Блок управления системой парковки
18 Электронный блок управления SRS
19 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
20 Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели)

Установка Планар 44Д-12 под брюхо Renault Trafic, 2011, L2H1

Установка Планар 44Д-12 под брюхо Renault Trafic, 2011, L2H1

Отчет с фотками как я установил воздушный фен под брюхо своего Трафика L2H1:

Сам Планар 44Д-12GP.

Изображение

Изображение

Изображение

Для установки фена под брюхом соорудил кожух из листа 2мм, выгнул на листогибе уголок 90", 190х190х20(отбортовка), L=600 mm, лишнее потом отрезал.
- на заклепках склепал короб;
- вырезал будущее ревизионное окно;
- вырезал окно под фильтр;
- боковую стенку смонтировал сам отопитель.

Изображение

Изображение

Изображение

На короб были изготовлены и установлены:
- передняя торцевая крышка в который вварили кольцо из нержавейки (срезанная с бокового отвода "МАМА") от нержавеющего тройника, в которое четко и плотно вошла выхлопная решетка планара, а с наружной стороны будет плотно входить боковой отвод самого тройника воздуховода. При необходимости демонтировать кожух с отопителем он будет легко отсоединяться от воздуховода;
- задняя торцевая крышка глухая;
- две поперечные лапы для подвески кожуха под брюхом к вваренным вставкам, между полок профиля крепления сидений;
- на двухсторонний скотч, направляющие для салонного фильтра из люминевого швеллерка 20 мм;
- входной патрубок направленный вертикально-вверх, через который будет производиться забор воздуха для нагрева через окно в полу пассажирского салона;
- на все внутренние поверхности наклеена теплоизоляция из вспененного каучука 10 мм и 6 мм со стороны патрубков корелки, после чего поверх теплоизоляции был наклеен алюминевый теплостойкий скотч 50 мкм;
- по наруже наклеил остатки виброизоляции, что бы не выбрасывать;
- заклепки временные люминевые при окончательной сборке были заменены на стальные нержавеющие вытяжные;
- с фильтра была ободрана родная поролонка уплотнительная по периметру и наклеена на ее место полоска теплоизоляции толщиной 10 мм и шириной равной межполочному расстоянию швеллерка. После этого фильтр входит плотно и без зазоров;
- были установлены и приклепаны на место через уплотнительные прокладки - крышки ревизионного окна (лист 2 мм) и окна для замены фильтра (из нержавейки 0,5 мм), проще при замене высверлить заклепки и переклепать, чем мудохаться с болтиками и гаечками;
- кабеля питания и управления были выведены в передней торцовой крышке через кабельные сальники.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Для сборки наружного воздуховода приобрел от ООО "Версия-Люкс" дымоходную нержавеющую арматуру:
- тройник 87ф100 - 1 шт;
- переход ф80+/100- - 1 шт;
- переход ф80+/100+ - 1 шт;
- колено 90 ф80 - 2 шт;
- труба 0,5 м ф80 - 2 шт. (можно было обойтись и без нее).
Из отцовских запасов взял два куска листа нержавеющего 2 мм 160х160.
- просверлил в днище и первом листе фанеры 2 отверстия под вводные воздуховоды ф80 мм;

Изображение

Изображение

Изображение

- в ляпухах просверлил отверстия ф80 мм;
- накидал воздуховод;
- разметил места под приварку ляпух;
- приварил ляпухи;
- опять приложил, проверил, все совпало, как надо, проклепал стыки нержавеющими заклепками и проклеил стыки алюминиевым скотчем;
- теплоизолировал в один/два слоя вспененным каучуком, поверх которого наклеил алюминиевый скотч, который покрыл антикорозийной какой, а потом еще и обмотал сверху обычным скотчем.
- установил под брюхо на нержавеющие заклепки;
- стык на между ляпухами и днищем посадил на полиуретановый клей-герметик, которым стекла на машины приклеивают.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Планар в кожухе был смонтирован под брюхом Трафика по оси за топливным баком. Кожух прикручен четырьмя болтами к закладным вваренным в профиль крепления направляющих сидений.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Топливозабор сделал отдельным через топливозаборник Эбершпехер установиленый в топливозаборный стакан.

Изображение

Изображение

[url="http://www.radikal.ru"][/url]

Изображение

[url="http://www.radikal.ru"][/url]

Изображение

[url="http://www.radikal.ru"][/url]

Топливопровод теплоизолирован в теплоизоляцию для кондиционеров Ф6 мм:

Изображение

и проложен в технологических отверстиях поперечных лонжеронов.

Изображение

Изображение

Всасывающий патрубок кожуха Планара стыкуется через прокладку из вспененного каучука 6мм к сответсвующему отверстию сделанному в полу трафика и обрамленному нержавейкой 0,5 мм, приклеенному полиуретановым клеем-герметиком для вклейки стекол.
Герметичность обеспечивается натягом четырех болтов которыми сам корпус крепиться к закладным.

Читайте также: