Рено трафик кондиционер не работает
Обновлено: 05.07.2024
Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.
Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение - это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.
Рис. 1
Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).
Рис. 2
Вот и первая находка - предохранитель сгорел (рис. 4).
Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.
Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).
Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность - по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).
Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.
Количество блоков и варианты их исполнения могут отличатся от данного материала и зависит от страны поставки, года выпуска и комплектации.
Общее расположение электронных блоков
Схема
Описание
1 | Электронный блок управления ABS — подполом |
2 | Блок управления кондиционером/отопителем |
3 | Аккумуляторная батарея |
4 | Диагностический разъем (DLC) |
5 | Электронный блок управления двигателем (ECM) |
6 | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
7 | Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 |
8 | Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 |
9 | Блок предохранителей/реле, под полом |
10 | Реле свечей накаливания |
11 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя |
12 | Звуковой сигнал |
13 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
14 | Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла |
15 | Блок управления навигационной системой |
16 | Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери |
17 | Блок управления системой парковки |
18 | Электронный блок управления SRS |
19 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM |
20 | Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели) |
Предохранители и реле в салоне
Основной блок с предохранителями находится с тыльной стороны панели приборов.
НA обратной стороне защитной крышке будет наклеена актуальная схема с расположение элементов.
Схема
Описание
1 | 15А Аудиосистема, реле света, сигнализация, дисплей, ЭБУ навигации, тахограф |
2 | 10А Освещение салона |
3 | 15А Реле противотуманных фар |
4 | 15А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света |
5 | 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света |
6 | 30А Стеклоочистители и стеклоомыватели |
7 | 10А ЭБУ РКПП, ЭБУ системы впрыска, реле стартера и топливного насоса |
8 | 25А Отопитель салона |
9 | 10А Центральный замок, Диагностический разъем, Щиток приборов, датчик угла поворотов рулевого колеса |
10 | 30А Центральный замок |
11 | 15А Указатель поворотов |
12 | 30А Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
13 | 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света |
14 | 25А Реле водяного электронасоса системы дополнительного подогрева, Дополнительный воздухо распределительный блок |
15 | 15А Задние ходовые огни выключатель, Реле подогрева топлива, света заднего хода, очистителя ветрового стекла |
16 | 10А Центральный замок, Обогрев заднего стекла, Освещение вещевого ящика, Панель приборов, управление климатической установкой, корректор фар |
17 | 10А Датчик скорости автомобиля, Датчик угла поворота рулевого колеса, ЭБУ ABS, ЭБУ ESP |
18 | 15А Панель управления отопителем, Стеклоочистители и стеклоомыватели, Аудиосистема, реле габаритов, ближнего света фар, очистителя заднего стекла, дисплей |
19 | 10А Стоп-сигнал выключатель, Диагностический разъем, ЭБУ AirBag и системы контроля парковки, Датчик дождя и освещенности, Выключатель системы ESP |
20 | 15А Отопитель салона, Реле дополнительного отопителя, Обогрев сидений водителя и пассажира выключатели |
21 | 30А Электро стеклоподъемники |
22 | 30А Очиститель заднего стекла: двигатель и реле |
23 | 10А Дальний свет фар |
24 | 25А Панель управления климатической установкой пассажира, Система дополнительного подогрева реле водяного насоса |
25 | 5А Реле разгрузки цепи подачи + АКБ с временной задержкой на плафон освещения салона |
26 | 10А Обогрев наружных зеркал заднего вида |
27 | 15А Прикуриватель 1-ый ряд сидений, Дополнительное оборудование 1-го ряда сидений |
28 | 25А Вентилятор отопителя и кондиционера, Климатическая установка панель управления |
29 | 10А Дисплей, Освещение дневного движения главное реле, Аудиосистема, ЭБУ системы навигации |
30 | 15А Дополнительная розетка 12 В 1-ый ряд сидений |
31 | 15А Дополнительная розетка 12 В 2-ой ряд сидений |
32 | 15А Звуковой сигнал |
33 | 10А Противотуманные фонари |
34 | 10А Габаритные огни правый борт |
35 | 10А Габаритные огни левый борт, Подсветка контрольно измерительных приборов |
36 | 10А Ближний свет правая фара |
37 | 10А Ближний свет левая фара |
38 | 10А Дальний свет правая фара |
39 | 10А Дальний свет левая фара |
ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.
Возможно наличие дополнительных блоков с реле в панели приборов.
Второе поколение Renault Trafic выпускалось с 2001 года. Аналогами модели являются Nissan Primastar и Opel Vivaro. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Рено Трафик (JL/FL) 2-го поколения 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В салоне
В салонном пространстве расположено три монтажных блока: 1 - в торце панели приборов со стороны водителя, 2 - под рулевым колесом, 3 - под полом на аккумуляторе находится плата высокомощных плавких вставок.
Основной блок (1) - общий вид.
Справа под рулевым колесом второго Трафика находится блок предохранителей №2 - его комплектация зависит от года выпуска машины.
Схема элементов салонного блока (2) | |
---|---|
Модели с 2010 года | |
2 | Реле основных цепей зажигания |
3 | Реле дополнительного отопителя |
4 | Реле насоса охлаждающей жидкости |
6 | Реле обогревателя заднего стекла |
7 | Реле очистителя/омывателя заднего стекла |
11 | Реле противотуманных фар |
16 | Реле цепей дополнительного оборудования |
F1 | (15A) Разъем питания дополнительного оборудования |
Модели 2004 - 2009 года | |
1 | Реле обогревателя заднего стекла |
2 | Реле очистителя/омывателя заднего стекла |
3 | Реле очистителя заднего стекла |
5 | Реле основных цепей зажигания |
8 | Реле дополнительного отопителя |
9 | Реле насоса охлаждающей жидкости |
12 | Реле противотуманных фар |
16 | Реле задних противотуманных фонарей |
17 | Реле цепей дополнительного оборудования |
Модели до 2003 года | |
1 | Реле обогревателя заднего стекла |
2 | Реле очистителя/омывателя заднего стекла |
3 | Реле очистителя заднего стекла |
4 | Реле основных цепей зажигания |
6 | Реле обогревателя лобового стекла |
7 | Реле противотуманных фар |
На плюсовой клемме АКБ под полом находится плата высокомощных плавких вставок.
Схема элементов платы под полом (3) | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 | Система ABS/ESP | 40 |
F2 | 40 | |
F3 | 40 | |
F4 | — | |
F5 | Генератор | 175 |
F6 | 40 | |
F7 | Стартер | 500 |
В моторном отсеке
Монтажный блок находится в правой части подкапотного пространства. Для доступа к нему нужно демонтировать расширительный бачок (он закреплен на болте 1).
Пример исполнения (Тип 1).
Схема моторного блока предохранителей (Вариант 1) | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1A | Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) | 30 |
F1B | 70 | |
F1C | Нагреватели охлаждающей жидкости | 60 |
F1D | 60 | |
F1E | 40 | |
F1F | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 60 |
F2A | 60 | |
F2B | ||
F2C | 60 | |
F2D | 60 | |
F2E | 40 | |
F2F | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 40 |
F1 | Электронный блок управления двигателем (ECM) | 25 |
F2 | 15 | |
F3 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера | 10 |
F4 | Бензин: бензонасос | 20 |
F5 | ||
F6 | Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) | 20 |
F7 | Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) | 5 |
F8 | — | |
F9 | Разъем питания дополнительного оборудования | 15 |
F10 | 15 | |
F11 | кондиционер/отопитель | 5 |
F12 | Дополнительный отопитель | 20 |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | |
5 | ||
6 | ||
7 | Реле системы управления двигателем | |
8 | ||
9 | Реле вспомогательных цепей зажигания | |
10 | Реле подогревателя топливного фильтра | |
11 | ||
12 | Реле насоса рабочей жидкости трансмиссии | |
13 | Реле стартера | |
14 |
Описание моторного блока предохранителей Трафик (Тип 2) | ||
---|---|---|
Фото - пример. | ||
Схема. | ||
№ | Описание | Ток, А |
FA | 60 | |
FB | — | |
FC | Вспомогательные цепи | 40 |
FD | Электродвигатель вентилятора отопителя | 40 |
FE | Двигатель G9U: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 40 |
FF | Система ABS/ESP | 40 |
F01 | 70 | |
F1 | 15 | |
F2 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера | 15 |
F03 | 50/60 | |
F3 | 30 | |
F04 | 60 | |
F | Кроме двигателя F4R: Дополнительный отопитель | 25 |
F05 | Цепи замка зажигания | 60 |
F5 | Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM) | 5 |
F06 | Система ABS/ESP | 40/60 |
F6 | Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM) | 20 |
F7 | 30 | |
F8 | — | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | |
6 | Дизель: Реле подогревателя топливного фильтра | |
7 | ||
8 | ||
9 | Реле системы управления двигателем | |
10 | ||
11 | Реле стартера | |
12 |
Схема моторного блока предохранителей (Тип 3) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
FA | 60 | |
FB | 50 | |
FC | Обогреватель лобового стекла | 50 |
FD | Электродвигатель вентилятора отопителя | 40 |
FE | ||
FF | ||
F01 | 70 | |
F1 | Система кондиционирования | 30 |
F02 | 50 | |
F2 | Дополнительный отопитель | 25 |
F03 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 50 |
F3 | ||
F04 | 60 | |
F4 | 15 | |
F05 | Цепи замка зажигания | 60 |
F06 | Система ABS/ESP | 60 |
1 | ||
2 | Реле системы управления двигателем | |
3 | ||
4 | Реле бензонасоса Трафик | |
5 | ||
6 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | |
7 | ||
8 | Диод: Дополнительный отопитель |
Общая схема размещения электрооборудования Рено Трафик | |
---|---|
№ | Компонент |
1 | Модуль управления ABS — подполом |
2 | Модуль управления кондиционером/отопителем |
3 | АКБ |
4 | Диагностический разъем (DLC) |
5 | Электронный модуль управления двигателем (ECM) |
6 | Блок предохранителей в подкапотном пространстве |
7 | Монтажный блок №1 в торце приборной панели |
8 | Монтажный блок №2 под рулем |
9 | Силовая плата №3 на аккумуляторе, под полом |
10 | Реле свечей накаливания |
11 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя |
12 | Гудок |
13 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
14 | Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/омыватель лобового стекла |
15 | Блок управления навигационной системой |
16 | Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери |
17 | Блок управления системой парковки |
18 | Электронный блок управления SRS |
19 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM |
20 | Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели) |
Установка Планар 44Д-12 под брюхо Renault Trafic, 2011, L2H1
Установка Планар 44Д-12 под брюхо Renault Trafic, 2011, L2H1
Отчет с фотками как я установил воздушный фен под брюхо своего Трафика L2H1:
Сам Планар 44Д-12GP.
Для установки фена под брюхом соорудил кожух из листа 2мм, выгнул на листогибе уголок 90", 190х190х20(отбортовка), L=600 mm, лишнее потом отрезал.
- на заклепках склепал короб;
- вырезал будущее ревизионное окно;
- вырезал окно под фильтр;
- боковую стенку смонтировал сам отопитель.
На короб были изготовлены и установлены:
- передняя торцевая крышка в который вварили кольцо из нержавейки (срезанная с бокового отвода "МАМА") от нержавеющего тройника, в которое четко и плотно вошла выхлопная решетка планара, а с наружной стороны будет плотно входить боковой отвод самого тройника воздуховода. При необходимости демонтировать кожух с отопителем он будет легко отсоединяться от воздуховода;
- задняя торцевая крышка глухая;
- две поперечные лапы для подвески кожуха под брюхом к вваренным вставкам, между полок профиля крепления сидений;
- на двухсторонний скотч, направляющие для салонного фильтра из люминевого швеллерка 20 мм;
- входной патрубок направленный вертикально-вверх, через который будет производиться забор воздуха для нагрева через окно в полу пассажирского салона;
- на все внутренние поверхности наклеена теплоизоляция из вспененного каучука 10 мм и 6 мм со стороны патрубков корелки, после чего поверх теплоизоляции был наклеен алюминевый теплостойкий скотч 50 мкм;
- по наруже наклеил остатки виброизоляции, что бы не выбрасывать;
- заклепки временные люминевые при окончательной сборке были заменены на стальные нержавеющие вытяжные;
- с фильтра была ободрана родная поролонка уплотнительная по периметру и наклеена на ее место полоска теплоизоляции толщиной 10 мм и шириной равной межполочному расстоянию швеллерка. После этого фильтр входит плотно и без зазоров;
- были установлены и приклепаны на место через уплотнительные прокладки - крышки ревизионного окна (лист 2 мм) и окна для замены фильтра (из нержавейки 0,5 мм), проще при замене высверлить заклепки и переклепать, чем мудохаться с болтиками и гаечками;
- кабеля питания и управления были выведены в передней торцовой крышке через кабельные сальники.
Для сборки наружного воздуховода приобрел от ООО "Версия-Люкс" дымоходную нержавеющую арматуру:
- тройник 87ф100 - 1 шт;
- переход ф80+/100- - 1 шт;
- переход ф80+/100+ - 1 шт;
- колено 90 ф80 - 2 шт;
- труба 0,5 м ф80 - 2 шт. (можно было обойтись и без нее).
Из отцовских запасов взял два куска листа нержавеющего 2 мм 160х160.
- просверлил в днище и первом листе фанеры 2 отверстия под вводные воздуховоды ф80 мм;
- в ляпухах просверлил отверстия ф80 мм;
- накидал воздуховод;
- разметил места под приварку ляпух;
- приварил ляпухи;
- опять приложил, проверил, все совпало, как надо, проклепал стыки нержавеющими заклепками и проклеил стыки алюминиевым скотчем;
- теплоизолировал в один/два слоя вспененным каучуком, поверх которого наклеил алюминиевый скотч, который покрыл антикорозийной какой, а потом еще и обмотал сверху обычным скотчем.
- установил под брюхо на нержавеющие заклепки;
- стык на между ляпухами и днищем посадил на полиуретановый клей-герметик, которым стекла на машины приклеивают.
Планар в кожухе был смонтирован под брюхом Трафика по оси за топливным баком. Кожух прикручен четырьмя болтами к закладным вваренным в профиль крепления направляющих сидений.
Топливозабор сделал отдельным через топливозаборник Эбершпехер установиленый в топливозаборный стакан.
[url="http://www.radikal.ru"][/url]
[url="http://www.radikal.ru"][/url]
[url="http://www.radikal.ru"][/url]
Топливопровод теплоизолирован в теплоизоляцию для кондиционеров Ф6 мм:
и проложен в технологических отверстиях поперечных лонжеронов.
Всасывающий патрубок кожуха Планара стыкуется через прокладку из вспененного каучука 6мм к сответсвующему отверстию сделанному в полу трафика и обрамленному нержавейкой 0,5 мм, приклеенному полиуретановым клеем-герметиком для вклейки стекол.
Герметичность обеспечивается натягом четырех болтов которыми сам корпус крепиться к закладным.
Читайте также: