Ситроен с4 пикассо не работает вентилятор печки

Обновлено: 04.07.2024

Не работает печка Пежо/Ситроен? Есть решение. Коротко, по делу.

Отопитель салона Citroen C4. The heater matrix Citroen

Ситроен Ксара, Пикассо не работает вентилятор печки. Интересный ремонт.

Мотор вентилятора отопителя салона С4

ремонт реле печки ситроен пежо

не дует печка, не работает вентилятор отопителя

Ремонт Блока (Реле) управления вентилятором охлаждения Ситроен С4 (Пежо 308)

Некоторое время назад начал барахлить моторчик печки. Говорят, это стандартная болезнь "для тех, кому за 100 тысяч". Иногда вентилятор просто не включался. Приходилось бить по передней панели в районе правого бардачка, чтобы оживить его. Поскольку такие издевательства над автомобилем продолжать не хотелось, я озадачился ремонтом.

Ценник на новый вентилятор отопителя 6441.W8 совершенно не гуманный и неоригинальных замен не существует. Поэтому было принято решение чинить.

Исследование показало, что путь уже проторен уважаемым Игорем Исуповым. Поэтому я сделал точно так же, как он описал в своём бортжурнале.

Как и Игорь, я купил моторчик от заднего отопителя Газели, каталожный номер 197.3730. В отличие от Волговского 40-ваттного моторчика (который тоже некоторые ставят), этот имеет мощность 60 ватт, поэтому должен дуть посильнее. На волговский жаловались, что дует слабее родного ситроеновского. Бывает ещё 90-ваттный от переднего отопителя Газели, но он отличается по габаритам (у него вал торчит сзади), поэтому доработка была бы нужна более серьёзная и я не стал идти этим путём.

Я в этом месте ранее писал, что "уши для крепления" совсем не нужно шлифовать болгаркой, как это описано у Игоря, а достаточно просто открутить винты и вынуть эти "уши". Так вот, это не так! Эти уши нужны не только для крепления моторчика в Газели, но и на них же держится задняя крышка. Поэтому выкидывать их нельзя, надо именно стачивать.

Дует вентилятор хорошо, хотя и действительно слегка слабее родного. Кстати, если у кого-то после такой переделки мотор дует совсем слабо, это может означать, что вы перепутали полярность подключения. На моторчике КЗАТЭ провода установлены совершенно замечательным образом. Чёрный — это плюс, а масса — это почему-то белый. Поэтому соединять надо так:

Посмотрим, сколько этот моторчик проходит. Правда вот акустический комфорт очень сильно ухудшился с этим моторчиком. То ли собрал я что-то неаккуратно, то ли сам моторчик шумный, а только теперь у меня появился доволно неприятный треск. Вообще, звучит так, как будто крыльчатка за что-то цепляет. Вообще пока конструкция не прикручена на место, она вертится тихо — только воздух шумит. А установленная на место тарахтит. Буду ещё разбираться.

А вот тут отлично видно состояние ламелей коллектора родного моторчика. Их, можно сказать, не осталось вовсе. Поэтому замена моторчика явно была верных ходом:

Ну и пара фотографий с размерами родного моторчика. Вдруг кому пригодятся:

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Печка Ситроен С4

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Моторедуктор печки Ситроен С4

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Предохранитель печки Ситроен С4

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

Вентилятор печки Ситроен С4

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Выгнать воздух из системы

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

С наступлением холодов, среди Пикассоводов пробежала волна постов о моторчике отопителя, из которых я значительно пополнил свои знания об этой детали. Решил, что и мне негоже отставать от тренда!

На самом деле, залез туда я по необходимости. Во время последней поездки в Воронеж, в салоне появился очень противный сверчок со стороны пассажира. Причем свирестел он на скорости до 60 км/ч, а выше пропадал. Заставил жену перещупать все панели, сверчка так и не нашли и сделали вывод, что он где-то внутри. ilya95 предположил, что это моторчик отопителя. Я усомнился, ведь зависит от вибраций. Но в итоге оказалось, что он прав. Если изменить обороты вентилятора — звук пропадает.

Итак, моторчик. Как я понял, к 10 годам эксплуатации авто он может стать еще одной головной болью Пикассовода. На машинах с климатом моторы работают постоянно и примерно к этому времени полностью стираются медно-графитовые щетки (и почти стирают дочиста пластины коллектора). Сама деталь продается в сборе с крыльчаткой (но без электронного блока), стоит в районе 9 тыс. руб в новой модификации (11 тыс в старой). Мотор Бошевский, отдельно по артикулу, к сожалению, не купить.
Некоторые меняют его на куда более бюджетный мотор от Газели. Можно восстановить сломавшийся, поставив в него графитовые щетки вместо медно-графитовых. Пластины коллектора должны тогда прожить дольше, но сами щетки наверное придется менять чаще. На разборках моторчики продают по 4 тыщи, что совершенно негодная цена, с учетом того, что снят он с такого же 10-летнего автомобиля.

Снять деталь достаточно просто. Процедура такая же, как и при смене салонного фильтра. Снимаем панель над ногами пассажира и откручиваем 4 болта головкой на 5,5. (у меня в наборчике к счастью такая оказалась). Там еще есть болты крепления электронного блока, тоже на 5,5, их откручивать для снятия не надо.

Снятый моторчик я потащил домой с целью хорошенько его отмыть. Стоит он ПЕРЕД салонным фильтром, поэтому всасывает всю грязь. Мой мотор оказался с конвеера, возможно за все время эксплуатации его не чистили. Крыльчатка была покрыта ооочень мелкодисперсной пылью, равномерно по ней размазанной. Мыл в несколько заходов. Сначала тряпочкой и окуная в воду. Потом додумался взять кисточку и зубную щетку. Даже наполовину отмытая крыльчатка легко может превратить целую набранную ванную воды в абсолютно черную жидкость! :) В общем, пыли было много, именно мелкой. С одной стороны она может вызывать дисбаланс, с другой — она равномерно размазана по всей крыльчатке, так что хз.

После разборка корпуса стало видно грязь на самом моторе. Здесь уже покрупнее, ворсистая. Почистил, пропылесосил. Очень хотел снять крыльчатку, но побоялся что-нибудь сломать. Насколько я понял, при замене на моторы от Газели, люди ее снимают и перепрессовывают.

Citroen C4 Picasso компактвэн, который выпускался в пятиместной и семиместной (С4 Grand Picasso) модификациях в 2006, 2007 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годах (1 поколение) как с бензиновыми так и дизельными двигателями. После этого модель обновили и в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах собиралось 2 поколение Ситроен С4 Пикассо. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Ситроен С4 Пикассо (Гранд Пикассо) со схемами блоков и местами их расположения для двух поколений. Отметим предохранители прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

С4 Пикассо

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Основной блок

Он устанавливается под панелью приборов с левой стороны за защитной крышкой (BSI1).

ситроен ксара пикассо не работает вентилятор печки. интересный ремонт.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

У меня не загоряються значки когда врубаешь подогрев заднего стекла, обдув лабового, подача воздуха из салона. И сами кнопки все не подсвечиваются, в чём причина. Периодические проблемы с радиатором печки это еще ничего >)

Про радиатор печки и так много информации в интернете, Для начала это Ксара Пикассо. Поэтому когда говоришь про машину называй разновидности ксар.

А если на этот самый 'белый' провод(где у вас было +12в)все же приходит изменяемое, в зависимости от выставленной скорости вращения, напряжение? Где в таком случае искать причину постоянно максимальных оборотов вентилятора?

Мне сказал бывший хозяин, что в ней кондиционер работает всегда принудительно, так ли это? Ибо кнопки отдельной на вкл. кондея я не увидел! Лучше что-то конкретное по радиатору печки на с3 пикассо посоветовал бы >)

Как до ежига добрался то,сегодня смотрел,так только из под педалей извратиться,или торпедо снимать,жабоеды в своем репертуаре.Все равно лайк,хотя зачем дамп менять непонятно,и какая связь между транзюками и слетевшей прошивой. У друга на ситроен с радиатором печки до сих пор проблем еще не было…

Долго ты бодал эту тему)У меня у знакомого была проблема с модулем управления лет 5 назад,ему на сервисе толковый электрик быстро сказал,что проблема в нем,но что там разбираться не стал,сказал купите б у меня у самого Пикассо уже 10 лет и у меня и ежик мененый,кантактная группа мимо через реле.А ща полезу в бак насос снимать,вот ты подскажи как насос реанимировать хотяб тыс на 150км

Мне друг сказал на С3 ПИКАССО с радиатором печки до сих пор все в ажуре! Полезная тема. Может знаешь, заглючила панель приборов, открываю дверь, и включается приборка, как будто вставил ключ, и начинает вяло жужжать печка.

1. В 'Ксару-Пикассо' с осциллографом я не лазил, но : а не ШИМ ли там случайно на управление? 2. Про то, как в старых 'Ситроенах' всё просто : 'ёжик+крутёлка' - напрасно. Над левым ботинком переднего пассажира - блок управления заслонками, и 'транзита управляющего сигнала' - часто голову дурит. 3. Про 'трёхполярный' транзистор - удивило.

Очень хорошая и полезная информация. Автору респект и уважуха!, за проведенные мутарства и выявление поломки. Молодец! А по прошивке маленький нюанс. она и в правду будет отличаться несколькими байтами по адресам ячеек в которых запоминается последняя выбранная комбинация положения печки. Типа память. Вспомните как на Samsung мониках вылетала ПЗУ из-за автомата в котором прибывает моник длительное время в дежурке. Он при включении опрашивает периодически два видеовхода VGA. DVI. vga. dvi. и так до бесконечности. В результате у всех мониторов вылетала одна единственная ячейка F000013 и всё. В данном примере с флэхой, теже яйца. Она именно этой ячейкой и различна с оригинальной прошивкой т.к. в разных микрухах осталась информация о последней выставленной комбинации (-) или (+) AUTO или ECO и т.д. Контрольные суммы этих файлов прошивок будут соответственно разные. Другое дело осмотрите внимательно с права со стороны пассажира находиться отв. в которое всасывается воздух из кабины и там должен быть датчик темп. который и сообщает компу текущее состояние прогрева в салоне. НО! Находясь внутри торпеды этот датчик может не правильно контролировать темп. воздуха и французы запихнули туда вентилятор. он маленький. работает как пылесос. и со временем начинает гудеть и урчать. далее расскажу подробнее если будет интересно. Моя же печка живёт своей жизнью. Хочет включается, хочет выключается. Летом это не так глобально беспокоит т.к. движение начинаю почти сразу после запуска двигателя, а вот зимой проблематичнее. Приходиться обогревать сторонними вентиляторами или хотя бы приоткрывать окна (в мороз это целая эпопея) т.к. тот же пар изо рта тут же замерзает на лобовом. Замечено что при резком торможении печка может включиться и выключиться и так же при тряске машины на лежачих полицейских. После хорошего и долгого прогрева двигателя печка более менее адекватно и стабильно работает и плавно управляя оборотами моторчика. Уже решил добраться до силовых проводов самого мотора печки и 2 провода вывести для независимого (принудительной) подачи питания на движок печки. Дабы не ждать до получаса и более пока печка соизволит включиться. По радиатору печки все ясно,

Читайте также: