Рено трафик подтекает антифриз из под датчика температуры

Обновлено: 02.07.2024

Каждый автовладелец в процессе эксплуатации машины сталкивается с загадочной проблемой: уровень антифриза в бачке падает до критической отметки, а долив новой жидкости проблему решает далеко не всегда. Разбираемся, в чём секрет бездонного бачка, и ищем возможную поломку по характерным симптомам.

Почему снижается уровень антифриза

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз - это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Радиаторы

По теме

Помпа

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом - антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

По дороге появился из печки характерный запах антифриза. Посмотрел на холостом, соответственно, капает. Ниже мин. в бачке не опустился, но, на всякий случай, немного долил.
Но оказалось, что капает только на холостом, а в дороге, то ручьём, то, вообще, ничего. За ночь ушло около 200 мл. Под а/м подсохшая лужа.
Заводишь - полилось.
При осмотре движка видно место подтека - возле/над масляным фильтром.
Грешил на трубку системы охлаждения (жёсткая, пластиковая к помпе)
Заменил, правда, не трубку, а прокладку.
Всё по-старому.
Похоже, что где-то из под ГБЦ.
Может так быть?

2001 г., пробег 217 000 км. (на 220 т.км. планировал замену ремня ГРМ, помпы)
Двигатель C1D K4M 744, КПП JB3

По дороге появился из печки характерный запах антифриза. Посмотрел на холостом, соответственно, капает. Ниже мин. в бачке не опустился, но, на всякий случай, немного долил.
Но оказалось, что капает только на холостом, а в дороге, то ручьём, то, вообще, ничего. За ночь ушло около 200 мл. Под а/м подсохшая лужа.
Заводишь - полилось.
При осмотре движка видно место подтека - возле/над масляным фильтром.
Грешил на трубку системы охлаждения (жёсткая, пластиковая к помпе)
Заменил, правда, не трубку, а прокладку.
Всё по-старому.
Похоже, что где-то из под ГБЦ.
Может так быть?

2001 г., пробег 217 000 км. (на 220 т.км. планировал замену ремня ГРМ, помпы)
Двигатель C1D K4M 744, КПП JB3

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Охлаждающая система в автомобиле

Если в автомобиле начитает течь антифриз — это свидетельствует о том, что вышла из строя система охлаждения. Важность этой системы очень большая, и она нуждается в постоянной диагностике и проверке допустимой температуры жидкости. Периодическая проверка системы позволит предотвратить поломки охлаждающей системы, в частности, течь антифриза.

Поломка охлаждающей системы

Поломка охлаждающей системы и диагностика

Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркую погоду. Причиной этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если двигатель перегревается, то впоследствии греется и охлаждающая жидкость.

Системы охлаждения на новых автомобилях установленны качественно и имеют большой гарантийный период. С другой стороны, в более старых авто рассматриваемая система выходит из строя чаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.

Масштабы ремонтных работ могут быть разными и зависят в первую очередь от размеров утечки. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше стразу уметь правильно определить причину неисправности и её устранить. В связи с этим при первых признаках нужно сразу переходить к диагностике.

Признаками высокой температуры мотора есть:

  1. Обнаружение несвойственного для обыкновенной работы автомобиля пара из-под капота.
  2. Густой дым сизого оттенка из выхлопной трубы машины.
  3. Система кондиционирования салона автомобиля вышла из строя. Если климат контроль работает некорректно, то это напрямую связано с охлаждающей системой.
  4. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то на панели должна отображаться ошибка и уведомление о данной поломке.

Зачастую таких признаков сразу может быть несколько. При возникновении хотя бы одного из них нужно обращаться на СТО. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости сначала необходимо разобраться с причиной её утечки.

Причины утечки антифриза

Если при работе автомобиля началась быстрая утечка охлаждающей жидкости, то перед тем как переходить к диагностике системы, нужно детально изучить возможные причины такой поломки, откуда и почему она течёт.

Утечка антифриза в автомобиле

Если вытекает антифриз, причины могут быть следующие:

  1. Использование автомобиля в несоответствующих условиях. В очень тёплую погоду двигатель автомобиля сильно перегревается, поэтому тосол зачастую начинает сильно уменьшаться. В этом случае всего лишь нужно почаще доливать охлаждающюю жидкость в систему.
  2. Повреждение в элементах системы. Охлаждающяя жидкость может протекать сквозь образовавшиеся из-за экстремальных погодных условий или продолжительной работы автомобиля трещин. Уплотнительная крышка бачка тоже может потерять свою герметичность, и охлаждающяя жидкость будет протекать.
  3. Неисправный радиатор в системе климат контроля.
  4. Антифриз может попадать в моторное масло.

Устранение проблемы

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно существенно нарушить её полезные свойства, что приведёт непосредственно к поломке. Поэтому перед тем как разбавлять водой антифриз, нужно изучить инструкцию от производителя.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Нарушение герметичности расширительного бачка в авто

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Ремонт утечки антифриза в автомобиле

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёк можно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз.

Что делать, если ситуация уже сильно запущена? Обращаться на СТО к профессиональным мастерам и делать полноценный ремонт системы.

Уходит антифриз. ⇐ Transit. Система охлаждения и отопления

Не плохо былобы узнать причину? У меня с одной машиной тоже был гиморой(уходил антифриз 4-5литров на 1000км).Течи нет. Помпу меняли. На сервисе умки и в движок залезли, поменяли прокладку ГБЦ, денег взяли не по детски, но следующий рейс тоже самое.
Следущий день искали причину всем коллективом, водки ушло море, но кажется помогло. После 500км антифриз наместе. Завтра следующий рейс на 1000км, если все будет в норме, то можно будет говорить об устранении причины.

После того как заглушили клапан EGR металлической пластиной и отсоединили подачу охлаждающей жидкости от теплообменника EGR машина прошла примерно 2000 км. Уровень антифриза в расширительном бачке не изменился. Значит вся проблема была в теплообменнике. Но постоянно ездить с заглушенным EGR по всей видимости не получится, горит лампочка неисправности. Заказали теплообменник.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

После клапана EGR выхлопные газы проходят через теплообменник, как я понял для снижения их температуры. Это две разные детали. Стоимость этого теплообменника без клапана EGR примерно 10000 рублей. Добраться до этого теплообменника очень не просто, он находится за ГБЦ. На сервисе смотрели рекомендации по замене этой детали и говорят, что требуется снятие двигателя.
Если отключить один теплообменник не заглушая клапан через несколько км двигатель глохнет, через 3-4 минуты заводится и после нескольких км опять глохнет и т.д.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Не думаю, что получится, его разглядеть даже проблема. Только на ощупь. Он находится над кожухом сцепления перпендикулярно колен.валу. С одной стороны к нему подходит шланг от отопителя, а с другой клапан EGR.
Но все-же попробую сфотографировать.
Причиной выхода из строя теплообменника скорее всего послужило то, что водитель один раз после того как соскочил шланг с салонного отопителя заглушил отопитель, тем самым нарушив циркуляцию охлаждающей жидкости через теплообменник. Так было пройдено около 250 км.

Я правильно понял. Сначала тосол проходит через водительскую печку. Отдаёт там своё тепло. Затем идёт в этот самый теплообменник и там охлаждает выхлопные газы. Затем нагретый выхлопными газами возвращается в двигатель

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Все верно. А температуру выхлопных газов после прохождения их через теплообменник замеряет термодатчик, наверное поэтому двигатель глох когда выхл. газы проходили через отключенный теплообменник и спустя несколько минут снова заводился, кажется и лампочка неисправности горит из-за сигнала этого датчика. Еще могу отметить, что после того как заглушили клапан EGR мощность двигателя несколько увеличилась и пропали перебои на холостых оборотах.
Пытался сегодня сделать фото но сверху это не получилось. В воскресенье планируем менять теплообменник на новый, сфотографирую хотябы снятый.

Читайте также: