Рено трафик замена цепи грм

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую всех, кто вновь заглянул на канал, чтобы услышать что-то интересное.

Хотя двигатель этот уже справил свой юбилей (в производстве с 2011 года), он не слишком известен в нашей стране, где, почему-то, дизели на легковых автомобилях так и не обрели широкой популярности, несмотря на целый ряд очевидных преимуществ перед своими бензиновыми собратьями.

Тем не менее, не стоит обходить вниманием одного из представителей этого типа автомобильных моторов, поэтому позвольте представить.

Renault-Nissan R9M 1.6 dCi собственной персоной

Конструкция и компоновка мотора вполне традиционны: блок из высокопрочного чугуна с четырьмя цилиндрами в ряд, пятиопорный коленвал, алюминиевая 16-клапанная головка, система питания Common Rail от BOSCH c пьезофорсунками, и непременный турбонаддув – обычный, с одной турбиной (Single-Turbo), или двойной (Twin-Turbo).

Конструкция и компоновка мотора вполне традиционны: блок из высокопрочного чугуна с четырьмя цилиндрами в ряд, пятиопорный коленвал, алюминиевая 16-клапанная головка, система питания Common Rail от BOSCH c пьезофорсунками, и непременный турбонаддув – обычный, с одной турбиной (Single-Turbo), или двойной (Twin-Turbo).

Из конструктивных особенностей следует отметить:

Впрочем, подобные вещи давно уже не относятся к разряду уникальных инженерных решений.

Основные характеристики турбодизелей R9M

Касаемо расхода топлива, о нём можно судить на примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года (130 л.с.) с МКПП:

Для сравнения, у этого же автомобиля с аналогичным по объёму и существенно ме́ньшим по мощности бензиновым двигателем К4М средний расход составляет 7.4 литра.

Даже с учётом того, что Россия единственная, пожалуй, страна, в которой солярка стоит дороже(!) бензина, этот дизель всё равно может сэкономить для своего владельца порядка 120…130-ти, свободно конвертируемых в реальные японские йены и канувшие в Лету французские франки, родных рубликов за каждую сотню вёрст.

Где нам встретиться с тобою?

И всё же интересно, какие автомобили комплектовались двигателем R9M за годы его существования.

В разные годы этот мотор устанавливался на модели:

  • Renault Espace 5 (2015-2018 гг), Fluence 1 (2012-2015), Kadjar 1 (2015-2018), Koleos 2 (2017-2018), Megane 3 (2012-2016), Megane 4 (2016-2018), Scenic 4 (2016-2018), Talisman (2015-2018), Trafic 3 (с 2014 по наст. вр.);
  • Nissan Qashqai J10 (2011-2013), Qashqai J11 (2013-2018), NV300 X82 (с 2016 по наст. вр.), X-Trail T32 (2015-2018).

Всё лучшее, что возможно

К бесспорным достоинствам R9M относится, в первую очередь, удачное сочетание его весьма внушительных характеристик с относительной конструктивной простотой, присущей аналогичным моторам старых поколений.

Вполне достойные и показатели топливной экономичности.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 километров, однако, по отзывам владельцев при должном уходе и соблюдении правил технической эксплуатации он легко прохаживает и 400 тысяч.

Мотор довольно недорого обходится в эксплуатации: периодичность замены таких элементов, как топливные и воздушный фильтры, ремни, свечи накаливания достаточно высокая, что позволяет избежать излишних расходов.

То же можно сказать о моторном масле и антифризе – чрезмерно дорого эти материалы не обойдутся.

Ресурс же многих конструктивных элементов равен ресурсу самого двигателя.

Здраствуите михаил уменя полетел дмрв заменил другои такая же проблема может ли проблема в процессоре.заранее спасибо.

У сына с цепью грм на ТРАФИКЕ пока проблем не было ))) гранта 1.6 8 клапанов при обрыве согнуло клапана

Замена цепи ГРМ (M9R)2.0L.Trafic 2,Primastar,Vivar o,Megane2,Laguna II,Laguna III,X-Trail,QASHQA I.

Замена цепи на Opel Vivaro 2.0 CDTi

Замена цепи Renault Trafic, Opel Vivaro, Nissan Primastar 2.0l CDTI M9R

Рено Трафик 1.9DCI Капиталка *зборка* ч2.

Это не машина. Это - геморой. Нахер такой хлам вообще ремонтировать? Я помню когда мой мерен ц класса 2002 года начал сыпаться я его нахер выкинул и купил себе Опеля поновее и хлопот не знал.

Рено Трафик, Опель Виваро, Нисан Примастар. Ремонт двигателя. Установка ремня ГРМ.

98 Работа двигателя M9R 2.0 dCi-motor Trafic. Vivaro. Primastar.

Замена и метки ремня грм Рено Трафик 1.9 dci

Метки ГРМ Рено Трафик 1.9 f9q. Замена ремня ГРМ рено трафик 1.9

Метки для установки ремня ГРМ Renault Trafic, Opel Vivaro 2,5 DCI

19 ЕГР. Клапан рециркуляции. M9R. 2.0 Trafic. Vivaro. Primastar.

Проверка относительной компрессии мотортестером Bosch FSA740 на Renault Trafic 2.0d, M9R780,

Renault Kangoo 1.9 d F8Q метки ГРМ

Все новые Ауди одноразовое алюминиевое гавно на 50 тысяч пробега моторы распадаются,продал и не советую никому

Я так и думал что это оно! У моего приятеля и без цепи грм на renault трафике полно чего сломалось :)

Помогите мне. Пожалуйст а. Машина заводится,прогревоч ные обороты есть.На холостом работает ровно,пока не поездишь.Проедишься два светофора и машина глохнет!Не заводится пока не постоит 10-15 минут.Потом с полпинка заводится.Форсунки чистил,свечи менял,вв провода тоже,поменял трамблер,почистил КХХ,дроссельную заслонку.Ничего не помогает.На холодную заводится как надо.Компрессия хорошая,давление топливо тоже,фильтр топливный поменял.Помогите. Хотелось бы, чтобы подробнее по цепи грм на renault объяснил бы ))

+здравствуйте. с кажите пожалуйста. у меня беха 5 -я. есть вариант на порш. ну хозяин говорит цеп тянуть или что то вроде. типа цеп гремит. стоит ли. или как. во сколько стоит будет вообще вскрыть движок. За ранее спасибо. вы молодцы.

добрый день у меня вопрос, у меня ниссан н 16 2005г. пробег 117000 тыс.все признаки на замену цепи, ошибка распредвала,плавают обороты при заводе, в холодное время очень плохо заводится со 3 -4 раза, заводится и глохнет,датчики менял,если резко газануть может заглохнуть,но стоит прогреться до рабочей температуры едет отлично тяга хорошая заводится хорошо,разбирал смотрел на шток натяжителя выдвинут не до конца, я думаю не может ли у меня натяжитель давить плохо,пружина может слабая,я так понимаю он еще от масла давит,подскажи что ты думаешь. Свернуть ОТВЕТИТЬ

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, семейства M были созданы в сотрудничестве с компанией Nissan. Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, появился в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).

Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2018 году его обновили для соответствия самым строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.

Двигатель 2.0 dCi устанавливали практически на все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic. А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 dCi (M9R 700), снятого с Renault Scenic 2.

Двигатель M9R развивает от 90 до 178 л.с., а его самый современный вариант выдает 200 л.с. От своих чисто французских предшественников он отличается наличием цепи в приводе ГРМ.

Интересная особенность двигателя M9R – при 2-литровом рабочем объеме заправочный объем масла составляет 7,4 литра. На первых версиях этого мотор для Renault Laguna мощностью менее 150 л.с. заправочный объем составляет 6,6 литра.

Для экономии на двухмассовом маховике владельцы ставят одномассовый, который шел на различные бусы Renault, Nissan и Opel с двигателем M9R. Вместе с простым маховиком нужно менять и весь комплект сцепления от тех же бусов.


Сальник коленвала
Задний сальник коленвала вмонтирован в крышку и меняется вместе с ней. При установке крышку нужно герметизировать герметиком. Сам сальник современной конструкции – без пружинки.

Шкив коленвала
Шкив коленвала (8200767762) с демпфером крутильных колебаний подлежит замене при каждой замене ремня привода вспомогательного оборудования и его роликов. При сильном разрушении резинового демпфера шкив начинает издавать скрипы при работающем двигателе. Характер скрипа, его частота и громкость может меняться при включении и отключении муфты компрессора кондиционера.

Выбрать и купить сальник коленвала для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вентиляция картерных газов

Сепаратор картерных газов, призванный отсеивать пары масла от газов, не совсем справляется со своей работой. Пары масла отделяются плохо и могут долетать до воздушного фильтра, оставляя на нем характерное черное пятно. Это особенность двигателя M9R, наиболее очевидно проявляется на двигателе в исполнении для Nissan. Некоторые владельцы для устранения этого симптома устанавливают дополнительный маслоотделитель.

EGR
Клапан EGR двигателя M9R идет в сборе с дозирующей (дроссельной) заслонкой. Привод клапана и заслонки электронный. Клапан создает привычные хлопоты. Если сам клапан подвисает в приоткрытом положении, то при высоких нагрузках двигателю не хватает кислорода. Следовательно, мощность падает. Также может наблюдаться троение на холостых оборотах. Клапан EGR оснащен обратной связью, его подклинивание сопровождается соответствующей ошибкой. Также есть редкие случаи перетирания токопроводящих дорожек в механизме определения положения заслонки.

Дозирующая заслонка оснащена датчиком ее положения, в ее приводе несколько пластиковых шестеренок. С этим механизмом обычно поломок не случается, если вокруг заслонки не собирается слишком много отложений сажи и масла. Если нарушается ход заслонки, то фиксируются соответствующие ошибки.

Если двигатель M9R эксплуатируется с EGR, его приходится снимать и чистить примерно каждые 80 000 км.


Топливная система Bosch

Двигатель M9R оснащен топливной системой Bosch c пьезоэлектрическими форсунками. Максимальное давление в топливной рампе и давление впрыска достигает 1600 бар. Высокое давление регулируется двумя регуляторами, один из которых установлен на топливной рампе, а второй – на ТНВД.

Регулятор на рампе отвечает за регулирование давления топлива в момент запуска двигателя, для прогрева топлива до температуры выше 15°С и на холостом ходу. Во всех остальных режимах регулирование осуществляется регулятором на ТНВД.

Обычно проблемы с запуском двигателя M9R связаны с выходом из строя клапана на топливной рейке. Если он выходит из строя и теряет герметичность, то стравливает топливо в обратку в момент прокручивания стартера. При такой неисправности в рампе не возникает нужного давления топлива. Также из-за неисправности одного из регуляторов могут плавать холостые обороты, разумеется, на фоне скачков и падений давления в топливной рампе.

На неисправность одного или другого регулятора указывают соответствующие ошибки. Кроме того, низкое давление в топливной рампе также может быть вызвано сливом форсунками в обратку или износом ТНВД, но это редкость.


Форсунки

Пьезофорсунки Bosch очень надежны и относительно просты. Но ремонтопригодность их низкая. При больших пробегах – порядка 300 000 км – одна или несколько форсунок могут потерять гидроплотность. Говоря простым языком, начнут сливать много топлива в обратку. При этом ТНВД и регуляторы с трудом будут поддерживать необходимое давление в рампе. Это будет сказываться на запуске двигателя.


При сильном износе пьезофорсунки Bosch может подклинивать ее распылитель.

При снятии шлангов обратки с форсунок и последующей установке нужно менять резиновые колечки в штуцерах обратки, иначе очень скоро они дадут течь – и тогда все под клапанной крышкой будет в солярке.

Пьезофорсунки на двигателе сливают топливо в отдельную рампу с механическим клапаном, поддерживающим в ней давление в 10 бар. Это особенность топливной системы с пьезофорсунками на двигателе M9R.

Также двигатель M9R известен тем, что форсунки могут намертво прикипеть к ГБЦ из-за влаги, попадающей на двигатель. Обычно такая неприятность случается на минивэнах.


ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежный и служит не менее 300 000 км при заправке хорошим дизтопливом. Если в дизтопливе присутствует вода, то на плунжерах насоса может появиться ржавчина, а вслед за ней и задиры.

Турбина
На двигатель M9R в зависимости от года выпуска и мощности установлена турбина Garrett, модели GT1749, GT1752 и GT1549 различных модификаций. В исполнении для легковых автомобилей все турбины с изменяемой геометрией, а на дефорсированных двигателях M9R для коммерческой техники применяется турбина с перепускным клапаном.


Турбины надежные и ходят несколько сотен тысяч километров, если владелец не экономит на обслуживании. Случаи выхода из строя турбины или ситуации, когда турбина гонит масло во впуск или выпуск довольно редкие. Опять же, ресурс турбины может сильно сократить некачественным маслом или проблемами с прожигом сажевого фильтра, когда некоторое количество дизтоплива попадает в масло.

Обычно какие-то проблемы с наддувом случаются из-за подклинивания лопаток геометрии или из-за негерметичности впускного тракта. В этом случает наддутый воздух может уходить по соединениям патрубков или трещинам в них.

Также может подвести вакуумная система, электровакуумный клапан или датчик наддува. Из-за внешних проблем турбина не выдает заданных показаний наддува, из-за чего по ощущениям двигатель сильно теряет в мощности. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы из-за неисправности датчика наддува.



Цепь ГРМ
О цепном приводе ГРМ ходят противоречивые слухи. Действительно, много двигателей 2.0 dCi с пробегами более 300 000 км все еще ходят с оригинальной цепью и намеков на ее износ и растяжение не подают.

В то же время, встречаются двигатели, у которых цепь начинала греметь на пробегах до 200 000 км. Тут либо имеет место скрученный пробег, либо сильная экономия на моторном масле.

Одним словом, есть случаи сильного растяжения цепи на двигателе M9R. Часто растяжение цепи соседствует с сильным износом ее звезд на валах и выработкой на успокоителях. В самых запущенных случаях цепь может перескочить.

Помимо постороннего лязгающего шума на растяжение цепи ГРМ также указывает рывок при запуске двигателя, ухудшившаяся из-за смещенных фаз газораспределения работа двигателя – появление тракторного тарахтения.

Замена цепи ГРМ на двигателе M9R довольно хлопотная: двигатель приходится вынимать из моторного отсека из-за плотной компоновки. Разве что на Renault Espace моторный отсек просторнее и там можно поменять цепь без демонтажа двигателя.


Вкладыши

Двигатель M9R также унаследовал проблему с проворотами вкладышей коленвала, присущую другим дизелям Renault (например, 1.5 dCi, 1.9 dCi). Но можно сказать, что проблема стоит не так остро. Опять же, у владельцев, не экономящих на обслуживании, вкладыши ходят более 300 000 км. Но известны случаи, когда вкладыши проворачивало при меньших пробегах и даже в гарантийный период на совсем свежих автомобилях при своевременном обслуживании.

Проблемы со вкладышами на больших пробегах могут быть вызваны разбавлением моторного масла дизтопливом. Бывает, что из-за частых прожигов сажевого фильтра уровень масла увеличивается на треть. Такая смесь не обеспечивает нормальной смазки вкладышей. Частая смена и использование правильного масла защищает вкладыши от сильного износа.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault Laguna 2, Renault Laguna 3, Renault Scenic 2, Renault Espace 4, Renault Vel Satis и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Проверка уровня масла в двигателе и АКПП. Проверяем уровень тормозной и охлаждающей жидкости

Сун Макалютина написал(а)
Ты слесарь или музыкант? Нашёл другой клип. А ты наслаждайся своей музыкой. Дизлайк.

Мэн написал(а)
Очень хорошая машина,у меня универсал 85 года подвеска неубиваемая,дви гатель очень хороший,не знаю сколько он прошел но я только кольца и колпачки поменял и после этого уже 36 тысяч наездил,масло не жрет.

Сторм написал(а)
Ещё в гидротрансформаторе 4 литра грязного масла осталось. От туда тоже надо сливать.

Булат написал(а)
Мастера, это давно известно, только не приваривается, а одевается трубка, а когда меняеш цепь трубку снимаеш.

Jozef написал(а)
Такое ощущение что автор с трудом понимает как это устроено, говорит с задержкой как по бумаге читает. Жесть.

Рудольф написал(а)
Тоже на акум грешил, таскал его постоянно в тепло. Стартер ооочень медленно крутил, в итоге сгорела обмотка стартера(

Дафни написал(а)
)прочитайте литературу по ремонту. поплавок регулируется в вертикальном положении не утапливая шарик так что на данный момент уровень маленький!помогать натяжителю монтажкой бред! хотя благодаря таким видео у мастеров больше работы.

Бела написал(а)
а если цепь заменить на роликовую? Тогда двигатель будет самым надежным из современных?)

Додон Кула написал(а)
Рено Каптюр. пробег 79000 км. После зимы заметил странную работу климат-контроля. После запуска авто включается компрессор и через несколько секунд вентилятор на максимальной скорости и сразу через несколько секунд отключается так как муфта компрессора уже отключена. И сразу все по новой происходит.Плюс ко всему при ускорении (нажатии на газ) происходит шипение из панели и воздух идет сразу более холодный. Как только включается компрессор идет холодный воздух, нагоняет давление и отключается, воздух идет теплый потом по новой все. Фреон заправлен, датчик температуры испарителя заменили. Ошибок ЭБУ не показывает. Что может быть? Датчик давления? Вентилятор?

Фонтов Джабраил написал(а)
Левый привод достал,если потекло в сборе китайский ставил,родной дорогой.Успехов

Читайте также: