С3 ситроен замена наружного пыльника шруса

Обновлено: 05.07.2024

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Продлеваем жизнь ШРУСам

Продлеваем жизнь ШРУСам

Всем приветы! Америку конечно не открою, но может кому-то и пригодиться!

Как всегда неожиданно захрустел при повороте левый наружный шрус на XM бряке 2.5. Все до этого было нормально, а тут на тебе. Естественно меня посетило расстройство, ибо на 2,5 найти замену есть проблема. Принципе был уже готов ставить Б/У, но для начало было принято решение посмотреть, а что там со смазкой твориться. Когда снял хомут и закатил чехол немного окуел, полилась какая-то серо-черная бяка. Сразу подумал, что чехол порвался и воды набралось, но осмотрев тщательно чехол и хомуты понял, что это просто смазка с возрастом стала такой никакой. Сначало руками, потом ветошью, потом кисточкой с бензином убрал старое гумно и набил свеженькой смазкой для шрусов ELF.

Аналогичную операцию проделал и с правым ШРУСом. Там оказалось примерно тоже самое. Не знаю, но думаю что ШРУСы стоят ещё родные и врядли в них кто-то лазил. А возраст дал свой результат! В итоге после проведенных операций никакого хруста при движении. Надеюсь что ещё послужат!

Замена внешнего шруза ⇐ Master 1, 2. КПП

Модератор: Саша Петрови4

Кто сталкивался,подскажите как поменять правый внешний шруз,проблема,дырявый пыльник и щелкает при повороте,заказал новый а по замене нигде не могу найти литературы,возможно ли самому его поменять и как его снять с вала?Заранее благодарен!

Снимаешь колесо, Отворачиваешь ступичную гайку, отсоединяешь амортизатор от нижнего рычага и рулевой наконечник. Так хе отсоединяешь верхнюю шаровую и надавив на нижний рычаг отводишь поворотный кулак в сторону,вытаскиваешь из него шрус, Попроси кого нибудь подержать полуось на весу и увесистым молотком стукни по шрусу с внутренней стороны, по сильней. Ну он и вылетит. Ставишь новый. Для удобства я брал хомут и стягивал стопорное кольцо, которое стопорит шрус внутри,это когда будешь новый ставить. Только потом правильно затяни ступичную гайку

Вобщем приехал правый внешний шруз,купил Митель 1850р,в комплекте все и уже смазкой забит,на выходных буду ставить!Но есть еще одна проблема,дело в том что при покупке продавец менял сцепление в сборе ну а как потом выяснилось все делали братья гор так вот вывесив левое колесо и включив передачу заметил что привод а имено вал там где входит в коробку при вращении болтаеться и при разгоне до 50км идет шум с левой стороны как будто что-то трет,после 50-ти все нормально,полазив по форуму понял что там непростой пыльник стоит а с подшипником единое целое и прикручивается тремя болтами к коробке,так вот не могли ли горе механники что-то нетак там поставить или шруз неправильно вставить в коробку?До замены сцепления все было отлично с левой стороны,правый щелкал это да а вот левый уже что-то нахимичили а сегодня заметил дребезжание как будто что-то болтаеться в месте где вал входит в коробку,тоесть машина стоит работает на холостых а вместе этого пыльникоподшипника дребезжание Заранее благодарен

Замена внешнего шруза - IMG_20130801_184052.jpg
Замена внешнего шруза - IMG_20130801_184107.jpg
Замена внешнего шруза - IMG_20130801_184133.jpg
Замена внешнего шруза - IMG_20130801_184159.jpg

rasswetalex, Ок,а этот пыльник с подшипником,есть какието хитрости по его замене да и по триподу тоже?

1.Пыльникоподшипник: Откручиваешь три болта крепления его - полуось в руках. Сбиваешь, легонько постукивая, пыльникоподшипник. Забиваешь новый (5 мин. работы).
2.Трипоид: - сбиваешь старый/набиваешь новый (5 мин. работы).
3.Очередность: сбил трипоид - сбил пыльподш - забил пыльподш - забил трипоид - глотнул пивка.

Карочи: вААще ничего сложного нет.
ЗЫ: масло в КПП проверь после манипуляций (или слей предварительно).

Замена пр.внешнего шруза не состоялась,как оказалось,у меня стоит шруз с 27-ю внутренними шлицами а купленый оказался с 36-ю шлицами( шруз вернул а вот найти нужный на 27шлицов оказалось проблемой,экзист выдает только привод в сборе за 9000т.р и на гранате которая стоит ни номерка вобще ничего нет.Кто может подсказать номерок нужного шруза буду примного благодарен Шруз был вымыт и набит новой смазкой но он в плохом состоянии,также пыльник порваный родной был благополучно заменен на пыльник с Ваз-2121,подошол как родной,я конечно не сторонник колхоза но на время чтоб остаться на колесах можно и на это пойти!Также подскажите номерок левого трипода что вставляеться в кпп,также экзист ничего не выдал!

Замена внешнего шруза - IMG_20130805_150845.jpg
Замена внешнего шруза - IMG_20130805_150850.jpg
Замена внешнего шруза - IMG_20130805_150905.jpg
Замена внешнего шруза - IMG_20130805_190310.jpg
Замена внешнего шруза - IMG_20130805_190331.jpg
Замена внешнего шруза - IMG_20130805_190842.jpg
Замена внешнего шруза - IMG_20130805_190342.jpg

Замена внешнего шруза - Mapco 26827 (84х49х48) пер..jpg

Шрус нужный найден,все окей,цена 1400р в том же экзисте в общем каталоге,фирма таже Мители,посмотрим скока пройдет,пока 1000км полет нормальный

Как уже было описано, пр.внешний шрус похрустывал, был заказан новый но не все так просто, приехал шрус с внутренними гранями в количестве 36штук а нужен 27(((, вернул а вот найти нужный в экзисте не смогли толь вал в сборе за 9рублей, пришлось самому полазить по просторам нета и вот нате, в том же экзисте заходим не в оригинальный каталог а в общий и вот вам навалом нужного добра да еще и по хорошей цене 1400р тотже Мители и в полном боекомплекте плюс четыре хомута и дополнительно к набитому смазкой шрусу еще и пакетик 100г смазки, вобщем шрус благополучно поменян, меняеться легко, снятие с вала не очень сильным ударом киянки по шрусу и он сползает.Также перед продажей было меняно сцепление пред.хозяином и все делалось руками братьев гор и посему текущий сальник пр.привода, а сальник очень хитрый, небуду описывать но кто столкнеться с заменой читайте внимательно инструкцию и делайте как написано иначе так и будет течь, также гремел подвесной подшипник, куплен новый и благополучно установлен но вот делема…пластина которая прижимает этот подшипник совсем негодная и похоже также когдато была установлена кривыми руками да еще и ездила с разбитым в хлам подшипником, вобщем пока установил ее подложив прокладку из алюминия от банки РедБула, в поиске данной пластины, кто может помочь с ее приобретением буду благодарен!Все собрал и полет нормальный!Удачи!

Лёха Иванов

Пришел конец моему ШРУСу,но менять вместе с полуосью как то не очень хочется по причине хорошей цены,а ставить фуфло не хочу,поэтому хочу спросить кто менял ШРУС отдельно от полуоси,сложно это делается? Они то там на 1.4 не разборные якобы,но я слышал от многих механиков что они их без проблем разбирали и меняли отдельно ШРУС. Кто-то делал подобное.

Владимир Александрович

Maksim Хвойницкий

Лёха Иванов

Нужен левый внешний,тот что возле колеса. А вот внутренние говорят вечные,говорил с ребятами с СТО по Ситроену,они говорят что еще не разу не видели чтоб кто-то внутренние ШРУСы менял.
Так что получается,можно отсоединить Гранату от полуоси,купить новую гранату и присоединить к старой полуоси и поставить обратно.

Maksim Хвойницкий

Николай Репка

а как правый шрус менять? полуось уходит в коробку, непонятно как ее достать оттуда. подскажите пожалуйста

Лёха Иванов

Владимир Александрович

Лёха Иванов

Николай Репка

да, а я нормально так помудохался
но разобрал, да
и поставил восстановленный в заводских условиях французский вместе с полуосью в сборе
так он сволочь все равно хрустит (((( но чуть тише, чем старый
пока не меняю, сил нет, поезжу хоть чуть чуть

Евгений Летний

на резких поворотах при таких хрустах не рекомендуется сильно давить на газульку а то заклинит или вылетит((

Евгений Летний

Шрусы разборные!я менял внутренние пыльники.
1)снять шрус
2)срезать болгаркой старый стакан, или помучиться часа 2 выковыривая его отверткой.
3)очень аккуратно выбить ролики, собрать новый стакан
4)забить смазкой всю конструкцию
5)собрать и завальцевать стакан несильными ударами молотка по срезу стакана.
6)вставить шрус обратно и ездить в свое удовольствие.
надеюсь ни чего не пропустил..

DELETED

Лёха, да я разбирал длинный и ничего сложного в этом не нашел!но на рынке не нашел и пришлось покупать целую полуось!и скажи ребятам с СТО такие-то они и работники!как и все ленятся палец об палец ударить!

Илья Гром

Да, тоже столкнулся с такой проблемой. странно, что шрус идёт только в сборке с полуосью.. Сюрприз от французов :(

Наиль Тимербаев

Дмитрий Ковалёв

Забил на порванный пыльник (дурак) и доездился до хруста. Думал поменяю ШРУС. А не тут то было. Заказал, приехал, а он не такой совсем. В итоге в магазине, специализирующимся на французских з.ч. мне сказали что 99% эти ШРУСы у них в базах не бьётся и как бы не хотели помочь мне не смогут. Вот такая канетель. Итог всего: полуось разбираются, но только чтобы поменять пыльник, а ШРУС найти нереально.

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

ШРУС внутренний и наружный признаки неисправности проверка

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Устройство внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

  1. Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
  2. Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
  3. Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
  4. Металлических шариков.

Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

Где находится ШРУС (Граната) в машине

Срок службы и обслуживание

Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.

Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:

  • Манеры вождения;
  • Модели машины;
  • Своевременного обслуживания.

Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.

Под своевременным обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная их замена и набивка смазкой. Если в резинке появится трещина, то смерть шруса наступит всего через пару недель. А в дождливую погоду это может случиться еще быстрее. Виной всему вода, которая, попадая в узел, приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.

Наверняка вам будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно во всех обычных легковушках есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть знающим автовладельцем.

Фотография порванного пыльника на гранате



Порванный пыльник — типичная неисправность

  1. Не давить педаль в пол на повороте, особенно при трогании
  2. Вовремя менять пыльники и смазку

Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.

Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.

Звуки и симптомы поломки

Существует несколько признаков неисправности шарнира:

ШРУС автомобиля

Внутренний ШРУС: признаки неисправности не увидеть сложно

Конструктивно заложено, что на одно ведущее колесо идет две гранаты, то есть, два ШРУСа – внутренний и внешний. Внешний передает силу на ступицу колеса от полуоси, а внутренний ШРУС вращает вал от коробки передач.

Внутренний ШРУС признаки неисправности

Несмотря на то, что ШРУСы – это один механизм, внешний ШРУС выходит из строя раньше, потому что на него приходится больше нагрузки, а также его размеры меньше. Чтобы понять что наружный ШРУС износился, надо повернуть руль до упора в одну из сторон и поехать. В этот момент между полуосями будет максимальный угол и ШРУС будет хрустеть, если он неисправен.

Как проверить ШРУС на исправность


А внутренний ШРУС проверяется по другому, он начинает издавать звуки во время движения по прямой. А если еще при этом заехать в ямку, то хруст будет очень четким. Кроме этого, первые признаки поломки ШРУСа на Приоре или любом другом ВАЗе можно четко увидеть, если поднять машину на подъемнике.
Также можно на подъемнике включить первую передачу и нажать на газ, чтобы колеса начали вращаться.

Неисправности ШРУСа ВАЗ 2114


Когда машина будет в подвешенном состоянии, то внутренняя граната сильно искривится и звук изношенного ШРУСа будет отлично слышно. Вот так вот выявляются признаки неисправности ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115. После обнаружения этих признаков можно смело ехать и покупать новые гранаты и готовиться к замене.

Далее на видео признаки износа внутреннего ШРУСАа – появился хруст в колесе:

Почему хрустит ШРУС?

Видео замены внешнего левого ШРУСа

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранение неполадок

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

Что понадобится для замены ШРУСа

  • молотком, отверткой, пассатижами, домкратом;
  • комплектом ключей и головок;
  • слесарными тисками;
  • монтировкой или достаточно длинной трубой.

Как заменить гранту

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Комплект автомобильной гранаты фото

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

Видео о замене гранаты на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена внешнего ШРУСа

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Как продлить срок службы гранат

Все очень просто, следуйте трем основным правилам и привода вашего автомобиля прослужат очень долго:

  1. Никогда не рвите с места! При резком старте, крутящий момент значительно выше, чем при езде. Из-за больших нагрузок, гранаты быстро приходят в негодность;
  2. Не газуйте при вывернутом руле. Когда шарнир повернут на большой угол относительно оси, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию ШРУС;
  3. Проверяйте состояние пыльников на гранатах (при попадании грязи, песка и других инородных тел, механизмы гранат быстро изнашиваются).

Советы автовладельцам

Дабы избежать преждевременной поломки ШРУСа, рекомендуется периодически посещать станции технического обслуживания и проверять герметичность внешнего защитного кожуха. При наличии любых дефектов, пыльник лучше заменить вместе со смазкой.

Стоит отметить, что при слишком агрессивной езде, механизм выходит из строя намного раньше своего срока жизни. Продлевает срок работы только безопасное вождение и периодическая проверка состояния пыльника.

В дополнение, хотелось бы сказать, что не все автомобильные мастера могут, определит на слух повреждение шарнира. Бывали случаи, когда хозяин авто послушав непрофессионального мастера, покупал дорогостоящую деталь и попадал на деньги, потому как причиной хруста могут быть иные детали ходовой части. К примеру, шаровая опора, расположенная на передних рычагах, при неисправности может издавать подобные звуки при выворачивании колеса.

Лучше всего доверять свой автомобиль проверенным СТО с опытными мастерами!

Читайте также: