Самоблокирующийся дифференциал на ситроен берлинго

Обновлено: 02.05.2024

Самоблок на Boxer ⇐ Boxer 1, 2. Трансмиссия

Модератор: romatrush

2.5tdi maxi (r16) 2000г.в. Маркировку коробки узнаю, когда сниму.

Выбивает пятая передача, - буду снимать коробку. Заодно хочу немного ее модернизировать. Кто знает, возможно ли "впихнуть" самоблокирующийся дифференциал? Какие самоблоки посоветуете или какой вообще подойдет? Как отразится на ресурсе коробки при частой загрузке до 2т?

Добрый день - в целях обмена опытом. Произвел замену дифференциала заднего моста на самоблокирующийся. Авто 2WD + КПП автомат -> в зимний период была как корова на льду при малейшем съезде с асфальтового покрытия. А часто и на ровном месте! Теперь стало гораздо легче. Минусы, конечно, в процессе эксплуатация тоже проявят себя, но так как эксплуатация проходит в основном в межсезонье, да и АВТО не.

Может есть у кого нибудь опыт установки самоблокирующегося дифференциала на бус. Об установке на шваны слышал а на додж не довелось. Буду рад любой инфе. Спасибо.

Кто чего думает? можно ли воткнуть сюда

самоблок? Имхо смысл в этом есть. Но не уверен, что технически осуществимо.

На скользком покрытии можете потерять машину. В какое место вас вынесет - только касательная к траектории скажет.

Да. Вот об этом не подумал.

В заде стоит лимитед слип. Но, как раз зимой его бывает недостаточно, и машин быстро падает на защиту (пузо).
Летом, кажись нормуль - были тестовые заезды в болота, да и так на рыбалке проезжал на все труднодоступные места.


Обзор бюджетных переднеприводных кроссоверов в очередной раз вызвал у наших читателей вопрос: можно ли повысить проходимость при отсутствии дорогой и громоздкой системы полного привода, как у Mercedes или Audi, и если да, то почему это так мало заботит производителей? Попытаемся разобраться в этом, рассмотрев несколько вариантов решения проблемы, которые, по сути, сводятся к одному: заставить межколесный дифференциал отказаться от выполнения своих прямых обязанностей.

Кондуктор, нажми на тормоза.

Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

800px-Differential_enumerated.jpg

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

LSD или блокировка?

Limited_slip_diff_cone.jpg

LSD конического типа

Не в этой жизни?



Citroen Berlingo Trek. Цена: от 804 500 р. В продаже: с ноября 2012 г.
С недавних пор этот довольно интересный автомобиль появился во всех дилерских центрах Citroen. Он в буквальном смысле заставил по-новому взглянуть на Berlingo. И если раньше эта машина идентифицировалась у нас исключительно как легкий развозной фургон либо легковой автомобиль на его базе, то теперь тому, кто ищет себе кроссовер, также стоит обратить внимание и на эту модель.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

2012 Citroen Berlingo Trek © Фото: Игорь Кузнецов

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Брод движению не помеха © Фото: Игорь Кузнецов

В чем же, собственно, заключается переделка обычного Berlingo и что позволяет ему стать чуть ли не на голову выше своих родственников? В первую очередь автомобилю увеличивают дорожный просвет. После установки соответствующих проставок клиренс становится равен 275 мм под средней частью кузова и 215 мм под задней балкой. Понятно, что такое увеличение клиренса может пагубно сказаться на управляемости автомобиля в связи с изменением центра тяжести. Чтобы избежать ненужных последствий, двигатель на машине опускается чуть ниже. Но даже в этом случае расстояние от нижней точки стальной защиты до земли составляет 200 мм. Однако самым важным, на наш взгляд, приобретением для автомобиля становится самоблокирующийся дифференциал. Именно благодаря ему проходимость у машины улучшается в разы. Конечно, полный привод еще более существенно раздвинул границы возможного для Berlingo, но к нам пока полноприводные версии поставлять не планируется, хотя таковые и имеются в природе. Для того чтобы понять это, достаточно заглянуть под автомобиль сзади. Под полом багажника предусмотрительно оставлено место для иной балки и заднего редуктора. Запасное же колесо перекочевало в багажник.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Полезная опция для перевозки длинномера © Фото: Игорь Кузнецов

Кстати, место хранения запасного колеса вдоль левого борта кажется не очень удачным. Если рассматривать его положение в рамках возможностей трансформации салона, то расположение справа было бы куда логичнее, потому как именно с этой стороны спинка заднего сиденья имеет наименьшую ширину, что позволило бы левую, более широкую часть использовать под крупногабаритный груз. А так все выглядит как-то нелогично. Конечно, переторочить это самое колесо в случае необходимости проблем нет — закреплено оно ремнем. Но тогда накрыть груз полкой уже не получится: вырез в ней под непомещающуюся часть колеса сделан именно слева. Вот такая незадача.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Ничего примечательного по сравнению с обычным Berlingo © Фото: Игорь Кузнецов

Исследуя автомобиль, мы наткнулись еще на один интересный предмет. В потайном боксе, что в ногах заднего левого пассажира, мы нашли брусок. О его предназначении красноречиво говорит наклейка с нарисованным домкратом. Это не что иное, как подставка под домкрат, потому как хода штатного домкрата при таком клиренсе явно не хватает. В остальном изнутри Berlingo Trek от обычных сородичей ничем не отличается.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Запаска стоит явно не с той стороны, да и вырез в полке заметно портит вид © Фото: Игорь Кузнецов

Вопреки ожиданиям, автомобиль не так уж сильно склонен к валкости. Даже довольно крутые повороты на трассе он проходит на вполне приличной скорости. Не зря все же на Dangel опустили двигатель чуть ниже. Вполне вероятно, останься он на прежнем месте, автомобиль был бы склонен к опрокидыванию, а так… Ну, чуть накренился, но ведь не критично. Зато какое удовольствие смотреть на всех свысока, особенно когда стоишь в пробке!

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

2012 Citroen Berlingo Trek © Фото: Игорь Кузнецов

Или представьте себе разбитую дорогу. Нет, даже не дорогу а некое направление, которое когда-то являлось дорогой, а теперь представляет собой набор рытвин и колдобин. С какой скоростью вы сможете без ущерба для комфорта и управляемости передвигаться по ней? Десять, двадцать километров в час? Berlingo Trek способен лететь над этим безобразием со скоростью 60 км/ч — подвеска удивительно энергоемкая.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

2012 Citroen Berlingo Dangel © Фото: Игорь Кузнецов

Но все же в этой огромной бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Передаточные числа в трансмиссии, на наш взгляд, подобраны не очень удачно. Не знаем уж, как так получилось, но практически все передачи довольно короткие, в связи с чем ехать на Berlingo быстрее 110 км/ч становится некомфортно. Стоит чуть притопить, как обороты уходят за отметку в 3500 и тут уже шум от двигателя можно заглушить, лишь вывернув ручку громкости аудиосистемы значительно выше средних показателей. Berlingo Trek явно не хватает шестой передачи. В итоге все остальное время мы передвигались со скоростью, разрешенной для данных участков дорог нашими ПДД. Так было намного комфортнее как физически, так и финансово.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Разница между обычной версией и Trek видна сразу © Фото: Игорь Кузнецов

Dangel

Французская компания Dangel находится в провинции Эльзас, в городке Мюлуз. С 1980 года Dangel занимается трансформацией автомобилей Peugeot и Citroen. Основной упор компании сделан на полноприводные варианты таких автомобилей, как Citroen Berlingo, Nemo, Jumpy и Jumper, Fiat — Ducato и Scudo, Peugeot Boxer, Bipper. Начав в свое время малосерийный выпуск полноприводных универсалов и пикапов Peugeot 504 4x4, а впоследствии и универсалов Peugeot 505 Break 4x4, Анри Данжель превратился в штатного специалиста концерна PSA по полному приводу. Первым заказчиком компании стали французкие военные и жандармерия. Для них Данжель подготовил 5000 фургончиков-близнецов Peugeot J5 4х4 и Citroen C15 4х4.

НАШ ВЕРДИКТ

Повальное увлечение населения кроссоверами сегодня в первую очередь обусловлено наличием у них довольно внушительного дорожного просвета. Что ж, по этому показателю Citroen Berlingo Trek многим из них даст фору. Да и салон у него значительно больше, чем у многих кроссоверов. Делаем выводы.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Просторный салон, большой багажник, отличная проходимость, приемлемая цена.

Недостаточная шумоизоляция, отсутствие шестой передачи в трансмиссии.

Вождение
Динамичная езда не его конек, но стоит съехать с асфальта, как в этот автомобиль буквально влюбляешься.

Салон
Очень просторный, с широкими возможностями трансформации.

Комфорт
Недостаточная шумоизоляция двигателя серьезным образом влияет на комфорт автомобиля, а вот подвеска образцовая.

Цена
Привлекательная, учитывая оснащение автомобиля и его функциональность.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Второй ряд сидений можно не только сложить, но и демонтировать. Сделать это совсем не сложно.

Занятно
Компенсировать недостаток роста штатного домкрата призвана вот такая вот подставка.

Неопрятно
Запаска стоит явно не с той стороны, да и вырез в полке заметно портит вид.

Читайте также: