Самый большой минивэн рено

Обновлено: 30.06.2024

Второе поколение Renault Captur наконец-то добралось в Украину. Наконец-то – потому что в Европе этот кроссовер продается уже почти два года. Впрочем, на улицах Киева второе поколение автомобиля я встречал и раньше – видимо, покупатели привозили его самостоятельно, не желая ждать.

Если вы время от времени следите за состоянием рынка новых автомобилей в Украине, то о Renault Arkana слышали наверняка. Нашумевшим этот автомобиль стал потому, что разработан и произведен он на французском заводе Renault в России, но собран у нас в Запорожье.

Не смотря на то, что в нашей стране официально продается не более 10-ти этих моделей в год, мы выбрали для теста ZOE не случайно. Ведь на сегодня это самый продаваемый электромобиль во всей Европе. И это уже повод для того чтобы каждый уважающий себя автолюбитель знал о нём всё.

Три года назад мы тестировали Renault Kadjar еще до рестайлинга. Впечатления тогда были довольно противоречивые. Посмотрим, что изменилось после планового обновления модели. Внешность, как и раньше довольно современна и пришлась мне по вкусу. Только теперь некоторые элементы еще и освежили.

История: Что общего между Renault и французской армией?

Луи Рено, родившийся в 1877 года в семье, которая принадлежала к династии анжуйских крестьян, через всю жизнь пронесет унаследованную основательность в делах, умение ценить деньги и не бросать их на ветер. читать дальше

Renault на InfoCar.ua:

Такую необычную услугу предлагает новый фирменный моечный комплекс компании.

Французский автопроизводитель опубликовал пару тизеров, на которых показан прототип нового SUV.

Как утверждает автопроизводитель, экстремальное исполнение Duster превосходит свои сестринские исполнения как с точки зрения оригинального дизайна, так и наличия многочисленных элементов, призванных повысить комфорт водителя и пассажиров.

Dacia сделала из Duster коммерческий фургон

Dacia предложила интересную опцию по трансформации второго поколения Duster в коммерческий фургон всего за 1730 евро.

Renault Dokker скоро появится в России

Renault Dokker скоро появится в России

Французский производитель Renault собирается вывести на рынок России "каблук" Dokker.

Renault обновили свой минивэн Espace

Renault обновили свой минивэн Espace

Французский автопроизводитель Renault раскрыл подробности об обновленной версии пятого поколения минивэна Espace.

Семейство Renault Scenic получило роскошные версии Initiale Paris

Семейство Renault Scenic получило роскошные версии Initiale Paris

По примеру Clio, Espace, Captur и Koleos - французский производитель Renault расширил семейство роскошных версий Initiale Paris моделями Scenic и Grand Scenic.



Минивэн


1994 – Renault Espace F1 Concept

Первыми создать гоночный минивэн додумались в компании Renault при поддержке инженеров Matra и гоночной команды Williams, куда в ту пору Рено поставляла свои гоночные моторы. Публике машина была показана на Парижском автосалоне. Стоит отметить, что именно концерн Матра занимался разработкой серийного минивэна Renalut Espace, который, кстати, и собирался на мощностях завода компании.

autowp.ru_renault_espace_f1_concept_6.jpg

autowp.ru_renault_espace_f1_concept_4.jpg

Силовой агрегат приводит в движение задние колеса и обеспечивает автомобилю динамику наравне с болидами Формулы-1. Шутка ли, разгон от нуля до 100 км/ч занимает у этого минивэна 2,8 (!) секунды, до 200 км/ч он разгонится еще через четыре секунды, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 312 км/ч! Renault Espace F1 был построен для демонстрации современных технологий и никогда не рассматривался даже для мелкосерийного выпуска.

autowp.ru_renault_espace_f1_concept_5.jpg

autowp.ru_renault_espace_f1_concept_1.jpg

2001 – Renault Avantime

Хотя он явно повлиял на умы многих инженеров компании, поскольку хранится в заводском музее. Иначе откуда в головах конструкторов все того же Renault родилась поистине безумная идея совместить купе класса Gran Turismo и… минивэн. Концепт, названный Avantime, был построен на платформе Espace, но вместо множества дверей и разнообразия конфигурации салона здесь было всего лишь две гигантских сдвижных двери и всего-навсего четыре сиденья. Автомобиль заинтересовал публику на Парижском автосалоне, и руководство концерна приняло решение о запуске первого в мире купе-минивэна в серийное производство.

autowp.ru_renault_avantime_uk-spec_4.jpg

autowp.ru_renault_avantime_5.jpg

autowp.ru_renault_avantime_uk-spec_5.jpg

autowp.ru_renault_avantime_uk-spec_6.jpg

2001 – Opel Zafira OPC

opel_zafira_opc_12.jpg

Премьера заряженной версии минивэна прошла в 2001 году. Внешне от своих собратьев автомобиль отличается развитыми бамперами и порогами, а также спойлером на пятой двери. Машина стоит на 17-дюймовых легкосплавных дисках, обутых в низкопрофильную резину. Не обошли специалисты ОРС и салон: там появились новые спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой, алюминиевые накладки на переднюю панель и педали, а также новые руль и рычаг коробки передач.

Под капотом – рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра с турбонаддувом, позаимствованный вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач у купе Astra. В результате разгон с места до 100 км/ч занимает у семейного минивэна всего лишь 7,5 секунд, при этом максимальная скорость достигает 220 км/ч!

opel_zafira_opc.jpg

Разумеется, изменения коснулись и ходовой части. Так, в подвеске появились укороченные пружины и более жесткие амортизаторы, рулевая рейка получила иные настройки гидроусилителя, а тормозная система – вентилируемые тормозные диски на всех колесах.

Под капотом минивэна – все тот же двухлитровый турбомотор, который после изменения программы управления и с новой выхлопной системой выдает уже 240 л.с. и 320 Нм. В паре с ним работает шестиступенчатая механическая коробка передач, которая передает крутящий момент на передние колеса. В результате разгон до 100 км/ч у потяжелевшей машины даже увеличился по сравнению с предшественницей – 7,8 секунды, зато максимальная скорость стала выше – 231 км/ч.

opel_zafira_opc_9.jpg

opel_zafira_opc_6.jpg

В стандартное оснащение минивэна вошли система контроля торможения в поворотах СВС, спортивные сиденья Recaro для водителя и переднего пассажира с подогревом и кондиционер, а в качестве опций доступны биксеноновые фары, круиз-контроль, многофункциональный дисплей на передней панели с встроенной навигацией и раздельный круиз-контроль. На российском рынке стоимость машины начиналась с отметки в 1 миллион рублей (данные на 2007 год). В третьем поколении Zafira получила приставку Tourer, а ОРС не возвращались к работе над машиной.

2013 – Honda Odyssey Power-Van от ателье Bisimoto Engineering

Напоследок расскажем о самом мощном в мире минивэне, который был построен специально для выставки тюнинг-автомобилей SEMA Show в Лас-Вегасе. Компания Bisimoto Engineering взяла за основу полноразмерный минивэн Honda Odyssey, популярный на американском рынке, и превратила его в настоящего монстра.

z3hcltdmct0q6tpmlm54.jpg

Стандартный 3,5-литровый двигатель V6 мощностью в 248 л.с. подвергли комплексному модифицированию, в результате которого его отдача увеличилась сразу в четыре (!) раза – до 1 029 л.с. Да, этот семейный автомобиль мощнее Bugatti Veyron на 28 л.с., причем весь этот табун принимают на себя только передние колеса! Остается только догадываться, как реализуется мощность этой машины в поворотах, но, впрочем, это всего лишь шоу-кар, который показал возможности фирмы и её готовность взяться за любой, даже самый безумный проект.

Двигатель снабдили сразу двумя турбокомпрессорами от компании Turbonetics, кроме этого потребовалась замена свечей зажигания, кованых поршней и шатунов, впускной и выпускной систем. Разумеется, тюнеры переписали программу управления двигателем, а также усилили сцепление и коробку передач. Взамен стандартной подвески минивэн получил пневмоэлементы, которые позволили изменять клиренс. Помимо этого, машина получила 20-дюймовые легкосплавные диски Fifteen 52, обутые в низкопрофильную резину Toyo Proxes. В салоне – шесть раздельных кресел Recaro, обшитых коричневой кожей, цифровая панель приборов, а также развитый каркас безопасности, который, впрочем, позволяет разместиться и на втором и третьем рядах сидений. Динамические характеристики компания не афишировала, но по неофициальной информации машина способна развить максимальную скорость свыше 300 км/ч.

Larry_Chen_speedhunters_bisimoto_honda_odyssey-5.jpg

Микроавтобусы

1971 – Ford Transit Supervan

Первый заряженный микроавтобус Ford был показан на гоночном треке Брендс-Хэтч в Англии. Созданный шутки ради, автомобиль представлял собой кузов от фургона Transit, в грузовом отсеке которого установили двигатель и коробку передач от Ле-Мановского Ford GT40. От него же позаимствовали задний подрамник, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление и тормозные диски.

ford_transit_supervan_1.jpg

Внешне от собратьев фургон отличался специальной гоночной окраской с синими полосами, расширенными колесными арками, прикрывшими алюминиевые колесные диски с гоночными сликами, а также сдвоенной выхлопной трубой, торчащей из заднего бампера.

autowp.ru_ford_transit_supervan_1_1.jpg

Карбюраторный двигатель V8 мощностью свыше 400 л.с. шутя разгонял вэн до скорости в 240 км/ч. Аэродинамика высокого кузова плохо совмещалась с динамическими способностями автомобиля, поэтому на больших скоростях машину приходилось отлавливать в крутых поворотах, которые фургон мог проехать и на трех колесах! Перед гоночными заездами он выезжал на трассы и в итоге совершил целый шоу-тур по всей Великобритании. К слову, первый Supervan сохранился и по наши дни.

1984 – Ford Transit Supervan 2

После премьеры Транзита нового поколения фордовцы задумались о создании еще одного суперфургона. Получив справедливую цифру 2 в индексе, новый Transit Supervan существенно отличался от своего предшественника. Стилизованный под фургон кузов имел панели из углепластика и базировался на алюминиевой трубчатой раме от гоночного прототипа Ford C100 Группы С.

autowp.ru_ford_transit_supervan_2_2.jpg

В грузовом отсеке разместили 500-сильный двигатель Ford Cosworth DFL – одну из версий гоночного двигателя Cosworth DFV, ставшего ключом к успеху многих гоночных команд Формулы-1, а также механическую трансмиссию, позаимствованные от того же С100. От прототипа взяли и карбоновые дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах, и независимые подвески спереди и сзади на двойных поперечных рычагах.

autowp.ru_ford_transit_supervan_2_1.jpg

На испытаниях в Сильверстоуне микроавтобус развил максимальную скорость в 250 км/ч. Чтобы автомобиль не взлетел, его оснастили мощным аэродинамическим обвесом, включавшим передний спойлер с задним антикрылом. На первых ста метрах в разгоне с места суперфургон не уступал болидам Формулы-1 тех лет! Например, ускорение до 80 км/ч совпадало со значением для формульного Lotus 97T и занимало всего лишь 2,7 секунды.

autowp.ru_ford_transit_supervan_2_3.jpg

В сравнении с этим грузовичком меркнут и дорожные суперкары. Так, Lamborghini Countach может разогнаться до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, а разгон до 200 км/ч займет у неё 17,5 секунд. Transit Supervan 2 разгоняется до 100 км/ч всего за 3,4 секунды, а в графе 0-200 км/ч записан результат 9,8 секунды. Но и этого фордовцам показалось мало.

1994 – Ford Transit Supervan 3

Такие динамические показатели – не шутка: например, на одном из шоу-показов пилот, притопив педаль газа, получил такую перегрузку, что просто-напросто потерял сознание. К счастью, для этого случая в автомобиле была предусмотрена автоматическая система аварийного отключения, и руководители заезда сразу заметили неладное. В рамках шоу-тура автомобиль несколько раз перекрашивался: например, долгое время он носил традиционную бело-синюю ливрею гоночного подразделения Ford Racing, а для рекламы контракта с Королевской почтой Великобритании его выкрасили в традиционный для нее ярко-красный цвет.

autowp.ru_ford_transit_supervan_3_4.jpg

Во время премьеры Транзита нового поколения в 2000 году в компании построили фургон Ford Transit World Rally Concept, отличавшийся от сородичей развитым обвесом, гоночной ливреей и каркасом безопасности. Фургон был оснащен стандартным двигателем спереди и представлял собой только эффектный шоу-кар.

autowp.ru_ford_transit_supervan_3_5.jpg

Впрочем, честно говоря, все фордовские супервэны были простыми шоу-карами, которые даже не планировались к серийному выпуску. Другое дело – скромные микроавтобусы Volkswagen, которые можно увидеть на дорогах. Но машины из нашего обзора могут утереть нос и Ferrari, и Porsche. Кстати, последний и приложил руку к их разработке.

1984 – Volkswagen Porsche B32

Развозной фургончик Volkswagen Transporter первого поколения был построен на базе узлов и агрегатов известного всем Жука. Та же заднемоторная компоновка, тот же оппозитный моторчик воздушного охлаждения – автомобиль не так далеко ушел от машины, созданной гением Фердинандом Порше. После этого появилось еще несколько поколений машины, причем новейшие автомобили шестого поколения поступили на российский рынок в конце 2015 года. Конечно, от концепции Порше в этих машинах ничего уже не осталось, но они достойно продолжают историческую династию.

2008 – VW Transporter T5 от TH Automobile

th2_03 (1).jpg

Гулять – так по полной, решили в ТН, и полностью переделали ходовую часть и салон Транспортера. Вместо штатных пружин и рессор поставили упругие пневмоэлементы, автоматически понижающие клиренс с ростом скорости для оптимальной устойчивости, а место штатных тормозных механизмов заняли карбон-керамические диски от все той же Porsche 911 GT2. Сиденье водителя, руль и педали расположены посередине, как у известного суперкара McLaren F1, а позади него разместили еще 4 пассажирских кресла, обшитых кожей и снабженных электрорегулировками. К услугам водителя и пассажиров – мощная аудиосистема, телевизор и видеопроигрыватель, а также раздельный климат-контроль. Точное количество и цена на такие микроавтобусы неизвестны, но любители пощекотать себе нервы в компании друзей вполне могут обратиться к тюнерам TH-Automobile.

Читайте также: