Съемник чашечный для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Заводом изготовителем не регламентирована замена ступичных подшипников. Их меняют по факту выхода из строя. Срок службы зависит от качества самих подшипников, а также от условий эксплуатации и манеры езды. Как правило, на Рено Логан первого поколения ресурс передних ступичных подшипников 60-100 тыс. км. пробега, задних - 80-130 тысяч.

В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан оборудованным ABS, а также расскажем о выборе запчастей и диагностике неисправности.

Обратите внимание, процедура замены ступичных подшипников на Рено Логан без АБС аналогична, за исключением одной небольшой особенности о которой в инструкции ниже.

Диагностика неисправности

При выходе из строя ступичного подшипника появляется гул во время движения, который нарастает с набором скорости. Как правило, из салона, трудно определить какой именно гудит подшипник. Для точной диагностики поддомкратьте колесо и прокрутите его руками. Если подшипник изношен, будет отчетливо слышен перекат шариков. Обратите внимание, если подшипник достаточно сильно изношен, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте вверх-вниз или вправо-влево.

На заметку! Вышеописанный способ подойдет для проверки передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан первого поколения.

Выбор запчасти

Артикул оригинального переднего ступичного подшипника для автомобилей с ABS - 7701207677, заднего - 7701205812. На автомобили без ABS передний - 6001547696, задний - 7701205812.

Из заменителей рекомендуем подшипники от производителей SNR, FAG, SKF.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат
  • Ключ для колесных болтов
  • Подставка под автомобиль
  • Молоток
  • Ударная шлицевая отвертка
  • Силовой вороток
  • Торцевая головка на шестнадцать, восемнадцать, тридцать
  • Накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Проникающая смазка
  • Динамометрический ключ
  • Съемник для рулевых наконечников
  • Torx T40
  • Медная смазка
  • Монтажный рычаг
  • Оправки для перепрессовки ступицы и подшипника
  • Зубило
  • Болгарка с отрезным кругом

Замена подшипника спереди

1. Снимите декоративный колпачок, очистите и обработайте проникающей смазкой гайку крепежа ступичного подшипника.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и сами открутите гайку с помощью головки на 30.
3.Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности уберите домкрат и установите подставку под автомобиль.
4. Сжав фиксаторы, достаньте из места посадки датчик ABS и освободите провод из креплений на поворотном кулаке.

5. Очистите от грязи и обработайте WD-40 гайку крепления рулевого наконечника. Далее открутите гайку с помощью головки на шестнадцать и достаньте рулевой наконечник из кулака, ударив по уху молотком. Правильнее конечно использовать съемник.
6. Уперев шлицевую отвертку в нерабочую часть колодки, утопите немного тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт.

7. Сзади открутите два болта крепления скобы суппорта под головку на восемнадцать. Далее снимите суппорт и подвяжите его к стойке.

8. Обстучите винты крепления тормозного диска через надставку и открутите их с помощью Torx T40. После откручивания винтов снимите тормозной диск. Если диск прикипел, то еще раз обстучите его молотком и пролейте проникающей смазкой в местах колесных болтов.


9. Обработайте проникающей смазкой и открутите гайки болтов крепления кулака к стойке. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

10. Пролейте WD-40 и открутите стяжной болт крепления пальца шаровой опоры. Головка болта и гайка под ключ на шестнадцать.

11. После откручивания гайки выбейте болт с помощью выколотки. Если болт не поддается, то покрутите его за головку вправо-влево, пока он разработается.
12. Забейте клин в разрез на кулаке и отжав монтажкой рычаг вниз, достаньте палец шаровой из кулака (при необходимости можно несколько раз ударить молотком по рычагу). В качестве клина можно использовать ударную шлицевую отвертку.

13. Через надставку ударьте в торец ШРУС, чтобы стронуть его с места (нередко он прикипает). Далее достаньте ШРУС из кулака, затем выбейте болты крепежа кулака с помощью выколотки по размеру и снимите сам кулак.

14. Подберите оправку по размеру и выпрессуйте ступицу. Сделать это можно в тисках или на прессе. В качестве оправки удобно использовать торцевые головки. Как правило, после выпрессовки внутренняя обойма подшипника остается на ступице.

15. Снимите стопорное кольцо щипцами и выпрессуйте подшипник с помощью подходящих оправок.



16. С помощью болгарки подрежьте обойму старого подшипника на ступице и расколите ее зубилом.

17. Очистите место посадки подшипника от окисла и уложите на дно кольцо для крепления датчика ABS. Положение установки видно на фото ниже.

18. Смажьте место посадки, а также подшипник и запрессуйте его на место магнитным кольцом вниз (если нет ABS, то неважно какой стороной). В качестве оправки используйте старый подшипник, предварительно обточив по краю, чтобы его не закусило.

19. Установите стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать только во внутреннюю обойму подшипника.

  1. Очистите и смажьте все резьбы болтов крепления медной смазкой, а также шлицы на ШРУС.
  2. Перед тем как закрутить оцените состояние болта крепления шаровой. Резьба нередко вытягивается. Артикул оригинального болта 77 03 034 114.
  3. Не потеряйте пластиковый предохранитель пыльника ШРУС.
  4. Очистите и обработайте медной смазкой плоскость ступицы, а также место прилегания колесного диска к тормозному.
  • Болты крепежа стойки к кулаку - 105 Нм;
  • Болт шаровой опоры - 60 Нм;
  • Ступичная гайка - 280 Нм.

Замена подшипника сзади

1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите заднее колесо. После снятия колеса уберите домкрат и установите подставку.
2. С помощью молотка и шлицевой отвертки сбейте крышку гайки крепления барабана.
3. Открутите гайку крепежа барабана с помощью силового воротка и головки на тридцать. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно и для того чтобы не скинуть машину с подставки, лучше поставить колесо, зажать тормоза и ослабить гайку через отверстие в диске.
4. Подденьте шлицевой отверткой и снимите барабан. Если он не поддается, то нужно использовать съемник.

5. С помощью щипцов извлеките стопорное кольцо. Если оно прикипело, то обстучите его молотком через проставку и пролейте проникающей смазкой.

6. Выпрессуйте подшипник в сторону, где было установлено стопорное кольцо, сделав упор во внутреннюю обойму. Выпрессовать можно на прессе или в мощных тисках.

7. Обточите край старого подшипника и используя его как надставку, запрессуйте новый подшипник до упора. Обточить подшипник нужно для того чтобы его не закусило.

8. Установите стопорное кольцо и произведите сборку в обратном порядке. Также обязательно очистите от грязи место прилегания внутренней обоймы подшипника к ступице. Усилие затяжки гайки крепящей барабан с подшипником 175 Нм.
Процесс замены заднего ступичного подшипника Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить ступичные подшипники на Рено Логан можно самостоятельно имея небольшой набор инструмента, место для ремонта и свободное время. Небольшие трудности могут возникнуть только с перепрессовкой переднего подшипника.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО. В среднем цена замены переднего ступичного подшипника Рено Логан от 1000 до 1500 рублей, заднего от 700 до 1200 рублей.


Прошлой осенью случилась неприятность. При очередной постановке машины на стоянку тросики соскочили с уравнителя рычага стояночного тормоза. Тросики как будто стали разной длины и из-за перекоса уравнителя лопнул пластиковый фиксатор тросиков и они соскочили с уравнителя. Нацепил тросы обратно на уравнитель и временно смотал тросики изолентой и пластиковыми стяжками, чтобы не соскакивали.

И оставил все это дело до лета. Очень мучительно было ездить без ручника, т.к. привык всегда ставить на него.

В июле решил заняться задними тормозами вплотную.
Тормозные барабаны, ясное дело, за шесть с половиной лет заимели буртик и сниматься просто так не хотели.
В инете пишут, что можно снятое колесо обратной стороной прикрутить и дернуть за него. Но у меня так не получилось, т.к. длины колесных болтов не хватило. Решил сколхозить самодельный съемник из металлического уголка. На подобие такого же. Свой к сожалению не сфоткал, но смысл такой же. Фото взято у Alexander-clio


С треском снял барабаны, но ступичные подшипники располовинились. Пришлось покупать новые.

Ревизия задних тормозов выявила, что на левой стороне закис рычажок колодки к которой цепляется трос стояночного тормоза и сломаны усики фиксатора троса к тормозному щиту. Колодка была постоянно в слегка подторможенном состоянии из-за закисшего рычажка и сильно износилась.

Пришлось покупать новые колодки и новые тросы стояночного тормоза.

Еще нужно было съемник ступичных подшипников, т.к. у меня его не было. Ведь мне еще ни разу не приходилось выпрессовывать подшипники. А всяким там автосервисам я не доверяю. Что могу — делаю сам.

Бюджет плачевный. Поэтому колодки взял из того что было в наличии и подешевле. С тросами выбора не было вообще. А на подшипниках решил не экономить.

колодки комплект (200мм): Fenox — 1.050 руб.
тросы комплект (1680мм): Asam-Sa — 780 руб. (хотел bosch, но их не было)
подшипники ступичные 2шт.: SNR — 2.320 руб.

Самое трудное было найти съемник. Который был похож вот на этот.


Но и он оказался с не гуманным ценником. Что ставило затею самостоятельного ремонта под угрозу.

Т.к. съемник представляет собой набор шайб, болт и кусок трубы, то было решено сделать самодельный съемник.

Сходил в магазин метизов и купил следующий набор на 109 рублей:
— болт М20х200мм — 1шт.
— шайба усиленная М20 — 4шт.
— шайба усиленная М27 — 2 шт.
— шайба усиленная М36 (этот размер точно не помню, но вроде такой) — 2шт. (лучше брать штуки 3 или 4, т.к. две мало — прогибаются, но держат)
— гайка М20 — 2шт.

Куска трубы подходящего диаметра я не смог найти. Но и без нее обошелся.

Вот что получилось.


снимаем так:
с обратной стороны ставим 3 шайбы М20 и гайку (лучше две, чтобы законтрить, но у меня и так не прокручивалось)


а с другой стороны делаем пирог из шайб М36, М27, М20 + гайка


держим гайку большим ключом, а головкой с удлинителем крутим болт (если есть тиски, то болт можно зажать в тисках и крутить только гайку)


постепенно выпрессовываем подшипник, пока он не упрется в большие шайбы М36. И вот если бы был кусок трубу между шайбами и барабаном, то подшипник бы выпал в этот кусок трубы и конец мучениям. А за неимением трубы мне пришлось ставить на барабан головки и пару железяк, чтобы появилось место и подшипник вышел до конца.



Запрессовываем все в обратной последовательности. старым подшипником запихиваем новый этим же съемником. Перевернув и собрав его в другую сторону.

Фото запрессовки к сожалению нету.

Буртик на барабанах сточил болгаркой.

Затем поменял колодки на новые. Прочистил механизм саморегулировки зазора на распорной планке. Смазал чуток. снял старые тросы ручника. Поставил новые. Одел барабаны обратно.

Понажимал педаль тормоза, чтобы механизм регулировки зазора выбрал зазор. И отрегулировал ручник на 6-8 щелчков.

Добрый день!
Те, кто предпочитает "выдержанные" автомобили знают о такой операции, как замена подшипников ступиц. В сервисе за такую работу просят от 1000 р. за наши автомобили и от 2 тыс. за иномарки. Обычно это не сложная операция, занимающая пару часов и можно проделать ее самостоятельно. В идеале иметь пресс, но можно обойтись и ручнм съемником. Поделюсь своими впечатлениями от съемника производства Сервис-Ключ.

Съемник подшипника ступицы Сервис-Ключ фото

Съемник подшипника ступицы Сервис-Ключ фото

Съемник достаточно массивный, металла не пожалели. Также из плюсов, в конструкции предусмотрен опорный подшипник:

Съемник подшипника ступицы Сервис-Ключ фото

После небольшой доработки, малая шайба обточена на 1 мм, подходит для замены подшипников Chevrolet Aveo, а следовательно Daewoo Nexia, Lanos. Возжено подойдет и к другим автомобилям.

Съемник подшипника ступицы Сервис-Ключ фото

Пока заменил четыре подшипника, следов износа или повреждений на инструменте не появилось. Приспособление окупается после первого применения, рекомендую!

Добрый день!
Те, кто предпочитает "выдержанные" автомобили знают о такой операции, как замена подшипников ступиц. В сервисе за такую работу просят от 1000 р. за наши автомобили и от 2 тыс. за иномарки. Обычно это не сложная операция, занимающая пару часов и можно проделать ее самостоятельно. В идеале иметь пресс, но можно обойтись и ручнм съемником. Поделюсь своими впечатлениями от съемника производства Сервис-Ключ.

Съемник подшипника ступицы Сервис-Ключ фото

Съемник подшипника ступицы Сервис-Ключ фото

Съемник достаточно массивный, металла не пожалели. Также из плюсов, в конструкции предусмотрен опорный подшипник:

Съемник подшипника ступицы Сервис-Ключ фото

После небольшой доработки, малая шайба обточена на 1 мм, подходит для замены подшипников Chevrolet Aveo, а следовательно Daewoo Nexia, Lanos. Возжено подойдет и к другим автомобилям.

Съемник подшипника ступицы Сервис-Ключ фото

Пока заменил четыре подшипника, следов износа или повреждений на инструменте не появилось. Приспособление окупается после первого применения, рекомендую!

Читайте также: