Схема двигателя рено кангу

Обновлено: 05.07.2024


Снял мотор легко и просто. Снимал мотор вместе с коробкой вверх тросовой лебёдкой, подвешенной к проёму ворот. После подъёма закатывал Кангу в гараж, а мотор оземь.



Разобрал быстро, отдефектовал и дозаказал запчасти, которые не купил заранее.
По выработке цилиндров ещё терпимо(овальность менее 0,1 мм), поршни по юбке в допуске, поэтому менял только поршневые кольца.


На следующий день он был таков) По маркеру-кружочку на юбке поршней без инструмента понятно что износ в допуске и эти поршни ещё походят.





Разобрал блок, разобрал ГБЦ и повёз в Минск на мойку, шлифовку плоскостей, замену втулок+колпачков, шарошку сёдел и притирку клапанов. Сделали всё быстро и достаточно качественно.










Купил только два новых толкателя. С остальными поиграл в шашки и все зазоры по тех.ноте.






Собрался прикручивать коробку и увидел что нужно менять диск сцепления. 5 лет назад ставил комплект Valeo. По остатку фрикционного материала можно было бы еще 5 лет ездить. Трасса. Дальнобой)




Купил недорогой диск сцепления румынского производства. Некоторые вообще на машинах таких ездят и радуются. (Привет Виталик!)


На последней фото видно, что пришлось изготовить траверсу. При демонтаже цеплял ремнём — срезало один их двух болтов на 6 и развернуло кронштейн, который ближе к коробке. Обломок пришлось высверливать.
До конца эпопеи ещё очень далеко, но продолжение уже в следующей записи.

Renault Kangoo 2004, двигатель дизельный 1.5 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 4


Чтобы снять нужно много чего разбирать или только крепления двигателя, провода и патрубки?


Много. Аккумулятор, выпускной коллектор открутить, тягу кулисы, генератор, компрессор кондея или насос гур, кронштейн крепления подушки коробки, воздуховоды на интеркуллер жгут массы и много чего ещё. Всё равно разбирать навесное для ремонта мотора. Лучше снять всего и побольше. Если б на подъёмнике со съёмом подрамника, то навесное можно не снимать, выйдет целиком.


Из-за чего ремонт случился? Расход масла из-за колец?



Да, всё в коксе. Кольца поршневые были изношены и полностью в саже. Канавки в поршнях забиты сажей. Ну и маслосъёмные колпачки. На ножках старых клапанов был большой износ. Клапана во втулках болтались. В общем износ не критичный, я бы сказал эксплуатационный.
6 лет назад я поставил б/у мотор с новыми вкладышами, отъездил примерно 250 тысяч на нём. Пора было уже его ремонтировать.

Renault Kangoo – компактный фургон, который служит для многоцелевого назначения. Существует несколько модификаций автомобиля. Машина выпускается как в грузовом, так и в пассажирском варианте. Производство авто налажено в Франции, Турции и Аргентине. Под капотом Renault Kangoo можно встретить дизельный, бензиновый или электрический двигатель.

Краткое описание Renault Kangoo

Первое поколение Renault Kangoo было представлено в 1997 году. Серийный выпуск авто начался в 1998 году. Машина пришла на смену Renault Express. Авто стало лидером в своем классе.

Первое поколение Renault Kangoo

Осень 2001 года в продажу поступила полноприводная версия Renault Kangoo. Для улучшения проходимости у автомобиля был увеличен клиренс до 200 мм. В 2003 году состоялся первый рестайлинг Renault Kangoo. По его завершению машина получила обновленные:

  • каплеподобные фары;
  • решетку радиатора;
  • расширенную линейку моторов.

Авто после первого рестайлинга

Второй рестайлинг произошел в 2005 году. Внешне авто практически не изменилось. Улучшилась антикоррозийная защита. Салон стал комфортней. Поменялись некоторые детали интерьера.

Второй рестайлинг

В 2007 году на Франкфуртском автосалоне было представлено второе поколение Renault Kangoo. В продажу машина поступила в 2008 году. Грузовая версия в зависимости от рынка получила названия Kangoo Rapid и Kangoo Express. Обновилась линейка моторов под капотом Kangoo.

Второе поколение

В феврале 2013 года произошел рестайлинг второго поколения. Наибольшие изменения претерпели салонные панели и передняя часть кузова. Оснастка машины стала богаче. В комплектацию Renault Kangoo входит:

  • круиз-контроль;
  • противотуманные фары;
  • электропривод стекл;
  • кондиционер;
  • подогрев зеркал заднего вида;
  • контроль стабильности;
  • система распределения тормозных усилий.

Второе поколение после рестайлинга

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Renault Kangoo наиболее часто можно встретить дизельные и бензиновые моторы. В экспериментальных целях компания Рено также ставит на машину электродвигатели. Все моторы обеспечивают возможность перемещения тяжелых грузов с минимальным расходом горючего. Ознакомиться с используемыми ДВС можно в нижеприведенной таблице.

Таблица — Силовые агрегаты Renault Kangoo

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Kangoo 1997K7J
D7F
D4F
E7J
K9K
K4M
F8Q
F9Q
Renault Kangoo рестайлинг 2003K7J
D7F
D4F
K9K
K4M
F9Q
2 поколение
Renault Kangoo 2007K9K
K7M
K4M
Renault Kangoo рестайлинг 2013H5F
K9K
K4M

Популярные моторы

Самым популярным двигателем на Renault Kangoo является дизельный мотор K9K. Силовой агрегат оборудован системой питания Common Rail. ДВС имеет чугунный блок цилиндров. В ГБЦ располагается 8 клапанов без гидрокомпенсаторов.

Внешний вид дизельной силовой установки K9K

Среди бензиновых моторов на Renault Kangoo популярность имеет K4M. Двигатель оборудован двумя рапредвалами. Регулировать тепловой зазор клапанов необходимости нет, так как в конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы. Силовой агрегат собирается на заводах в Испании, Турции и России.

Бензиновый двигатель K4M

На ранних автомобилях Renault Kangoo популярность получил двигатель K7J. Это бюджетный мотор, рассчитанный на развивающиеся страны. Двигатель обладает большим ресурсом, что позволяет использовать его в коммерческих целях. Недостатком ДВС является повышенный расход горючего. Однако это полностью компенсируется простотой конструкции и долгим сроком службы.

Двигатель K7J

С каким двигателем лучше выбрать Renault Kangoo

Renault Kangoo с дизельным двигателем K9K показывает себя наилучшим образом. Мотор имеет отменную тяговую характеристику, что позволяет уверенно двигаться даже с перегрузом. Дизель способен уверенно удерживать машину в дорожном потоке. При этом K9K обладает хорошей экономичностью. Еще одним плюсом мотора является то, что он не преподносит неожиданных поломок.

Дизельный мотор K9K

У двигателя K9K есть слабое место. У него возможен проворот шатунных вкладышей. Это происходит из-за нарушения регламента ТО. Особо способствует провороту использование низкосортного масла или его несвоевременная замена. Определить появление риска смещения вкладышей можно по их цвету при переборке ДВС.

Вкладыши

Мотор K9K не любит перегревы. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев приводит к образованию трещин. В таком случае потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше предпринять превентивные меры по предотвращению перегрева.

Трещина

При нежелании иметь дело с дизельным мотором рекомендуется выбирать Renault Kangoo с двигателем K4M. Силовой агрегат показывает ресурс более 500 тыс. км. Он совершенно не привередлив к заливаемому бензину. За ремонт K4M берутся практически на любом сервисе. В продаже имеется большое разнообразие новых и б/у запчастей для ДВС.

Бензиновый двиатель K4M

Найти Renault Kangoo ранних годов выпуска в надлежащем состоянии крайне сложно. Большинство автомобилей использовались в коммерческих целях, что привело к полному исчерпанию их ресурса. Все же при ограниченном бюджете можно смотреть в сторону Renault Kangoo с двигателем K7J. Мотор имеет простую конструкцию и отменную ремонтопригодность. При правильном подходе к капиталке удается восстановить 90-95% первоначального ресурса.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение
Инструкция по эксплуатации и техническому
Предостережения и правила техники
Основные инструменты, измерительные
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления и кондиционирования
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

renault kangoo passenger

renault kangoo express

renault kangoo передняя панель

Инженеры Renault сделали ставку на комфорт, эргономику и дизайн. Передняя панель во всех комплектациях нового Kangoo двухтональная - темный верх, светлый низ. Рычаг коробки передач переместился на прилив консоли под руку водителя. При желании, спинки всех сидений, кроме водительского, можно сложить вровень с полом багажника, образуя погрузочную площадку длиной 2,5 м, тем самым увеличивая емкость багажника с 660 до 2866 л.

renault kangoo салон

Грузовые версии Express оборудованы сетчатой перегородкой, отделяющей кабину водителя от грузового отсека. Боковая сдвижная дверь наряду с задними распашными створками значительно упрощают погрузку- выгрузку.


Тарировочное давление клапана
расширительного бачка равно 1,2 бар
(коричневого цвета).


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Водяной насос

Двигатель D7F

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Фиксатор ВМТ

Щипцы для упругих хомутов

Измеритель натяжения ремня

Mot. 1289-03 Вилка для центрирования ограничителя

хода опоры маятниковой подвески

Подкладки для фиксации двигателя на
подрамнике

Моменты затяжки (даН

Болты крепления шкива коленчатого
вала

Болты крепления к двигателю передней
правой опоры маятниковой подвески

Болты крепления к кузову передней
правой опоры маятниковой подвески

Гайка крепления оси натяжного ролика
ремня привода газораспределитель-
ного механизма

Болты крепления водяного насоса

Установите автомобиль на двухстоечный
подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите:
– ремень привода газораспределительного

– шкив привода насоса усилителя рулевого

управления (если он установлен);

– болт верхнего крепления генератора и

отверните нижний болт;

– болты крепления на блоке цилиндров

трубопровода усилителя рулевого управления;

– болты крепления на кронштейне насоса

усилителя рулевого управления (отведите в
сторону насос вместе с трубопроводом
усилителя рулевого управления);

– кронштейн насоса усилителя рулевого

– шланг водяного насоса;
– натяжной ролик и водяной насос.

Не допускается очищать привалочные
поверхности алюминиевых деталей
инструментом с острой кромкой.

Для растворения прилипших частей прокладки
используйте состав Décapjoint.

Нанесите средство на удаляемую часть, выждите
примерно десять минут, затем удалите часть
прокладки деревянным шпателем.

Рекомендуется выполнять эту операцию в
перчатках.


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Водяной насос

Двигатель D7F

Особенности

Для герметизации водяного насоса используется
герметик RHODORSEAL 5661; нанесите слой
герметика (J) как указано на рисунке ниже.

Нанесите слой герметика LOCTITE 518 на
поверхность сопряжения (L) между входным
патрубком и корпусом водяного насоса.

Произведите установку в порядке, обратном
снятию.

Обслуживание и ремонт Renault Kangoo.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Kangoo первого поколения.

Ремонт, эксплуатация, электросхемы Renault Kangoo с 1997 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Kubistar и Renault Kangoo с 1997 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Kangoo.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Kangoo.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kangoo с 2007 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Kangoo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kangoo с 2007 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Kangoo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Renault Kangoo.

Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Kangoo.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Renault Kangoo II с 2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Kangoo с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Renault Kangoo с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Kangoo с 1997 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Renault Kangoo с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Kangoo с 1997 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Спецификация Renault Kangoo.

Спецификация автомобиля Renault Kangoo.

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Kangoo II с 2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Kangoo с 2007 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Kangoo с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Kangoo с 1997 года выпуска.

Электросхемы Renault Kangoo 2000-2007 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Kangoo 2000-2007 годов выпуска.

Электросхемы Renault Kangoo II 2007-2009 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Kangoo 2007-2009 годов выпуска.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: