Схема ручника рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.

Ручной тормоз Рено Логан

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Гайка для регулировки ручника Рено Логан

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Сколько должно быть щелчков?

Алгоритм действий выглядит так:

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

Демонтируем заглушки тоннеля Рено Логан

  • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

Убираем облицовочную часть тоннеля Рено Логан

  • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

Отгибаем гайки назад

Считаем количество щелчков

Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

Демонтируем барабан на заднем колесе

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Сколько должно быть щелчков?

Алгоритм действий выглядит так:

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

Регулировка ручного тормоза рено логан

  • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

Регулировка ручного тормоза рено логан

  • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Регулировка ручного тормоза рено логан

Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

Регулировка ручного тормоза рено логан

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

Ручной тормоз в любом автомобиле, в том числе и в Рено Логан обладает фундаментальной ролью в обеспечении безопасности. Этот узел позволяет кузову статично удерживаться на наклонной плоскости. Чтобы активировать привод стояночной тормозной системы водителю потребуется взвести рычаг, присутствующий в салоне.

Популярная модель бюджетного сегмента Рено Логан производилась в период с 2005 по 2015 гг. Массовых нареканий на неэффективную стояночную тормозную систему не выявлено.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Мало кто из владельцев с достаточной периодичностью следит за состоянием ручника. Трос узла подвержен постоянному растяжению, ввиду чего ему требуется периодическая подтяжка, и не многие знают, как подтянуть ручник. Если к этой процедуре своевременно не прибегать, то эффективность системы теряется. Также навредить механизму способны неопытные обладатели Рено Логан, когда начинают движение с активированным приводом ручника. В данной статье расскажем, когда требуется и как натянуть ручник. Также вам в этом вопросе поможет видео.

Когда требуется подтяжка троса?

Кроме случаев растяжения этого приводного элемента к регулировке также следует склоняться после выполнения некоторых ремонтных манипуляций в тормозной системе. В их числе:

  • замена колодок тормозных механизмов колес;
  • смена троса в системе привода ручника.

Когда владелец Renault Logan обнаружил снижение эффективности действия стояночного тормоза, то пришло время регулировать привод. Такое состояние узла можно выявить с помощью рычага. Если при его активации на 4-6 щелчков храпового механизма не наблюдается эффективное удержание авто на наклонной поверхности дороги, то это свидетельствует о факте растяжения троса.

Не следует постоянно склоняться к процедуре подтяжки. Специалистами рекомендовано прибегать к замене троса после четвертого раза регулировки натяжения.

Особенности регулировки ручника

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

  • затягиваем рычаг ручника до упора;
  • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
  • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Регулируем самостоятельно ручник

Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

Подведем итоги

После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции. Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Когда наблюдается подвижность авто, снова прибегаем к указанной процедуре регулировки с целью достижения требуемого эффекта.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Раньше мне ручник подтягивал знакомый мастер (заодно с другими операциями), но на прошлой неделе мне сообщили, что это делается очень просто (правда, говорили о другой машине). Я решил поднять инфу и оказалось всё очень просто!

У меня ручник поднимался на 7-8 щелчков, и уже плоховато держал. Я бы и не заметил этого, если бы не сказал знакомый, которого я подвозил. Оказывается, рекомендуемое значение 5-6 щелчков (обычно 6, но если колеса не схватывают, то уменьшают до 5)!

Порядок действий:
1) На облицовке тоннеля около пепельницы есть заглушка: вскрываем её (отгибаем сверху ножом).

Регулировка ручного тормоза рено логан

2) Ключом Torx T20 ("звёздочка") откручиваем саморез (у меня саморез оказался уже вытащен ранее).

Регулировка ручного тормоза рено логан

3) Сдвигая и поднимая облицовку, снимаем её полностью (здесь терпение проявляем…).

Регулировка ручного тормоза рено логан

4) Под ручником обнаруживаем черный пластиковый элемент, сдвигаем его вперед (в сторону печки).

Регулировка ручного тормоза рено логан

5) Обнаруживаем гайку, которую крутим по часовой стрелке на пол-оборота. Если у вас есть трубочка (глубокий торцевой ключ), то быстро получится. Если у вас только рожковый ключ, то будет заметно дольше (мало места для поворота). После каждого полу-оборота проверяем количество щелчков.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Нужно добиться того, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне с углом 25 градусов.

Если затянуть ручник слишком сильно, то даже при отпущенном ручнике могут прихватываться задние колеса! Ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится, т.к. самоконтрящаяся гайка при повороте против часовой стрелки не откручивается!

Некоторые стараются настроить ход рукояти до 4 щелчков, чтобы подтягивать ручной тормоз реже. Но затем идут жалобы, что задние колеса прихватываются.

6) После окончания регулировки в обратном порядке восстанавливаем прежний облик салона.

PS: комментаторы сообщили, что облицовку ("бороду") можно не снимать — поможет трубчатый ключ на 10 (головка длинная, не менее 2 см).

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 58000 км

Регулировка ручного тормоза рено логан

Renault Logan 2011, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Регулировка ручного тормоза рено логан

Renault Logan, 2010

Регулировка ручного тормоза рено логан

Renault Logan, 2011

Регулировка ручного тормоза рено логан

Renault Logan, 2011

Регулировка ручного тормоза рено логан

Renault Logan, 2007

Смотрите также

Комментарии 23

Регулировка ручного тормоза рено логан

Просто спасибо! Теперь знаю!

Регулировка ручного тормоза рено логан

Гайки закручены уже до упора, но не держит. Смотреть колодки, тросики к тормозами?
12 щелчков вверх до офигенич и все равно потихоньку скатывается

Регулировка ручного тормоза рено логан

Накидная головка на 10 удлиненная.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Если есть трубчатый ключ, то даже облицовку тоннеля снимать не придется.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Как интересно, а нажатия на тормоз для подводки задних колодок?

Регулировка ручного тормоза рено логан

Хоть здесь по уму сделано, не надо под машину лезть, в отличии от переднего привода ваз

Регулировка ручного тормоза рено логан

на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно

Регулировка ручного тормоза рено логан

дайте ссылку на объяснение, что это не правильно

Регулировка ручного тормоза рено логан

есть книга по ремонту, приобретите и почитайте там все написано с фотками, да и сами поищите в интернете инфы полно !

Регулировка ручного тормоза рено логан

на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно

Регулировка ручного тормоза рено логан

Как понять что ослабить не получится? Все там крутится против часовой стрелки, я проверял. Иначе, каким образом ты будешь ослаблять натяжение троса при снятии тормозного барабана?

Регулировка ручного тормоза рено логан

Причем приверженцев 2-го варианта крайне мало. Попробуйте сами и расскажите нам!

Регулировка ручного тормоза рено логан

Да я пробовал. И разбирался барабан и ослаблял натяжение троса именно вращением гайки влево, не только на Рено, но и на других авто, а гайка эта обычная с тефлоновым кольцом, дабы исключить ее самопроизвольное откручивание, это тебе не система двух гаек как на жигулях на классике. На восьмерке у меня такая же гайки была, только снизу а не в салоне, и все там и натягивалось и ослабевалось при помощи нее. Так что не надо мне сказки рассказывать чтНаста гайка не крутится в обратную сторону и не ослабевает натяжение троса. А для регулировки зазора между колодкой и барабаном есть специальный механизм внутри барабана.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Причем приверженцев 2-го варианта крайне мало. Попробуйте сами и расскажите нам!

Всё откручивается, месяц назад подтягивал, и чуть перетянул, обратно гайку открутил и выставил как надо.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Для меня инфа полезная. Пока ни разу не подтягивал на логане. Раньше на ВАЗ всегда под машиной подтягивал.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Скоро будем каждую мелочь разбирать по полочкам

Регулировка ручного тормоза рено логан

Бороду можно не снимать)). Головка длинная решает. По регламенту 5-7 щелчков должно быть.

Регулировка ручного тормоза рено логан

Кто то знает, а некоторые нет — инфы много не бывает…

Регулировка ручного тормоза рено логан

Это не новость.Трубчатый ключ на 10 и не нужно ни чего снимать.Сто раз тут писали.

Как подтянуть и отрегулировать ручник на Рено Логан. Советы автовладельцам и автолюбителям.

Renault Logan 2011, 75 л. с. — своими руками

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Гайка ручного тормоза Логан

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Предназначение ручного тормоза

Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.

Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.

Инструменты которые понадобятся для регулировки ручника

Перед началом процедуры нам необходимо подготовить:
1. Домкрат
2. Отвертка с плоским шлицем
3. Ключ на 10

Как произвести подтягивание ручника рено логан

Для того, чтобы отрегулировать силу натяжения ручного тормоза на автомобиле Рено Логан, необходимо демонтировать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля, и поддомкратить заднюю часть автомобиля.

Как произвести подтягивание ручника рено логан

После того, как автомобиль приподнят, а тоннель демонтирован, вам необходимо произвести пару-тройку нажатий педали тормоза автомобиля- рукоятка ручного тормоза приподнимется вверх.

Как произвести подтягивание ручника рено логан

Очень часто автолюбители производят подтягивание ручника автомобиля без поддомкрачивания задней части автомобиля, что не совсем правильно. Для корректной регулировки ручного тормоза достаточно приподнять одно колесо, выставить ручник на 3-5 отщелкиваний и подтягивать трос до тех пор, пока вы не сможете прокрутить поддомкраченное колесо руками.

Регулирование отщёлкиваний производится при закручивании/откручивании гайки: натяжение троса ручного тормоза происходит при закручивании гайки по часовой стрелке.
При откручивании гайки- происходит ослабление троса.

Чтобы отрегулировать степень натяжения берем ключ на 10 и закручиваем/откручиваем гайку, которая расположена возле стояночного тормоза.
Если вы не хотите демонтировать тоннель, то вам необходимо найти ключ с удлиняющей головкой.

Конструктивные особенности ручного тормоза Рено Логан

Конструктивные особенности ручного тормоза Рено Логан

Во всех автомобилях ручник фиксирует только задние колеса. В отличие от других французских машин конструкция Логана проще и практически не отличается от отечественных ВАЗов. Это такой же рычаг с регулировочной гайкой, трос и рычаги в механизмах задних тормозов. Отличие от тольяттинских автомобилей в том, что для регулировки не нужно заезжать на яму или эстакаду и лезть под машину. Подтянуть тросик можно из салона машины.

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Крепление облицовки тоннеля Логан

Крепёжный элемент здесь один

Облицовка тоннеля седана Логан

Главный шаг всей операции

Рукоять ручного тормоза Логан

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:

Гайка ручного тормоза Логан

На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

Если ничего не получается

Задний тормозной барабан Логан

Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).

Задний тормозной барабан Логан

Регулятор можно вращать отвёрткой

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Когда необходима регулировка

Массовых претензий к работе рунного тормоза Рено Логан за всё время выпуска модели не было. Может быть поэтому автолюбители не уделяют ему внимания, до тех пор пока механизм вовсе отказывается работать. Первым признаком необходимости регулировки будет увеличения количества щелчков рычага при постановке на стояночный тормоз. Вместо 5 – 6 придётся вытянуть рычаг выше и щелкнуть минимум семь раз. Второй признак – ручник затянут на те же 5 – 6 щелчков, а машина катится с уклона. Это значит трос ручного тормоза вытянулся и механизм нуждается в регулировке.

Проверяют эффективность ручника на подходящем уклоне. Легче всего это сделать в ближайшем гаражном кооперативе. Большинство из них оборудованы эстакадами с углом заезда на пандус в пределах 30%. Всё еще встречающиеся эстакады возле дорог, тоже имеют приблизительно такой угол наклона. Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  • заехать на наклонную часть эстакады;
  • остановиться с помощью обычного тормоза;
  • затянуть ручной на 5 – 6 щелчков;
  • отпустить педаль тормоза.

Внимание! В случае, если ручной тормоз не удержит авто, будьте готовы нажать на педаль обычного тормоза.

Автомобиль не двигается – значит всё нормально. Поехал назад или вперёд – значит трос уже растянулся и необходима регулировка.

Если поблизости не нашлось подходящей эстакады, эффективность стояночного тормоза можно проверить и на близкой к горизонтальной плоскости. В этом случае проверка выполняется следующим образом:

  • затянуть рычаг на те же 5 – 6 щелчков;
  • выжать сцепление;
  • завести двигатель;
  • включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

При исправном ручнике двигатель либо заглохнет, либо передние колеса начнут пробуксовывать, но в обеих случаях автомобиль не сдвинется с места. Если мотор не заглох, автомобиль хоть и медленно но движется, то налицо факт неэффективности стояночного тормоза. Требуется регулировка натяжения троса.

Мастера рекомендуют проверять надёжность ручника Renault Logan после каждых 30 тысяч пробега.

Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Логан своими руками: одна небольшая хитрость (+фото и видео)

mini1-1-995x224.jpg

Завод Автофрамос выпускал седаны Рено Логан с 2005 по 2015 год. Подобных машин было выпущено больше пятисот тысяч, и в каждой из них рано или поздно приходится настраивать ручник. О том, как на Рено Логан подтянуть ручник самому, будет рассказываться дальше. Основным элементом является регулировочная гайка, но закручивать её можно, а откручивать – нет. Рассмотрим, почему именно.

Регулировка ручника

Как подтянуть ручной тормоз Renault Logan:

Регулируем ручник Logan 1

После неправильно проведенной регулировки ручника Рено Логан 1 задний ряд колес не будет свободно вращаться, когда рукоять опущена вниз и тормоз отключен. Однако, при этом, во время регулировки нужно также обращать внимание на то, чтобы ручник выполнял свою основную функцию – удерживал машину в зафиксированном положении на наклоненной поверхности.

Что советует фирма Рено

Старая стёртая передняя тормозная колодка Рено Логан первого поколения

Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

  • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
  • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).


Но это не совсем так. Ручной тормоз Рено Логан — важный элемент безопасности.

Пошаговая инструкция

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.


2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.


3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.


4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.


7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.



8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.


9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.


12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.


13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.


14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.



15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.


16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.


18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.



19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.


Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.


22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.

23. Заводим трос в зацепление с колодкой.


24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.

Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.


25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.

Предназначение ручного тормоза

Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.

Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.


Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Конструктивные особенности ручного тормоза Рено Логан


Во всех автомобилях ручник фиксирует только задние колеса. В отличие от других французских машин конструкция Логана проще и практически не отличается от отечественных ВАЗов. Это такой же рычаг с регулировочной гайкой, трос и рычаги в механизмах задних тормозов. Отличие от тольяттинских автомобилей в том, что для регулировки не нужно заезжать на яму или эстакаду и лезть под машину. Подтянуть тросик можно из салона машины.

Как поменять трос ручника


Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:

  1. Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
  3. С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
  4. После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
  5. Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
  7. После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.

Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.

Регулировка

Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.




Далее делается регулировка:

  1. Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
  2. Опускаем ручник
  3. Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота


Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25%!уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

Особенности регулировки ручного тормоза Рено Логан


Вся регулировка натяжения троса ручного тормоза сводится к вращению самоконтрящейся гайки. Вращение по часовой стрелке вызывает натяжку троса, соответственно уменьшается количество щелчков рычага. Вращаем гайку против часовой – трос ослабляется. Результатом регулировки троса должна стать эффективная работа ручника, т.е. уверенная фиксация авто на уклоне до 30% при 5 – 6 щелчках рычага.

После трёх – четырёх регулировок, как правило, возникает необходимость замены тросика ручного тормоза. К этому моменту он растягивается и дальнейшая эксплуатация невозможна.

Самоконтрящаяся гайка применяется для уверенной фиксации результатов регулировки. Она не раскручивает и очень хорошо держит трос в нужном положении. Несмотря на название, гайка хорошо крутится ключом в обеих направлениях. Но уже при следующей регулировке её скорее всего придётся заменить. Вынужденная замена производится из-за износа пластикового фиксатора.

Регулировка на пять – шесть щелчков это необходимое и достаточное условие нормальной работы ручника. При удовлетворительном состоянии колодок и всего механизма заднего тормоза, такое положение рычага обеспечивает надежную стоянку автомобиля. В тоже время задние колеса крутятся легко, колодки движению не мешают.

Стремление к сильному натяжению троса приводит к тому, что колеса надёжно затормаживаются и это можно считать положительным моментом. Но, одновременно, существует реальный риск того, что снятии с ручника колодки не отойдут от тормозных барабанов. Колеса останутся в полузаторможенном состоянии. Это приведёт к повышенному расходу топлива, преждевременному износу колодок и перегреву тормозных барабанов.

Результатом регулировки натяжения троса должно стать свободное вращение задних колёс при опущенном рычаге ручного тормоза и их надёжная фиксация при вытянутом на пять – шесть щелчков.

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;


Крепёжный элемент здесь один


Главный шаг всей операции

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:


На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

Если ничего не получается


Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).


Регулятор можно вращать отвёрткой

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Совет

Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:

  • тормозных колодок
  • тормозных поршней
  • механизма ручника
  • тормозного барабана
  • мелких деталей тормозной системы

Если что-то изношено, заменить.

Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза Renault Logan

В остальном внимание к тормозной системе Логана должно концентрироваться на: проверке и доливе тормозной жидкости; контроле состояния колодок, шлангов, тормозных дисков и барабанов; периодической чистке тормозных механизмов.

Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 18717
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: