Шумоизоляция рено дастер своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Многие грешат на шумную штатную резину, кто-то на выступающие обводы кузова.
Предлагаю взглянуть на бюджетный внедорожник глазами пользователя (4х4, 2,0, пробег 27 т.км).
Сразу оговорюсь, речь только про багажник.
Мне тоже понравились пенопластовые коробки и искусств. войлок под запаской, но.
Вытащите запаску и войлок, снимите пенопласт, запаску и просто постучите костяшками пальцев по элементам низа багажника. Честно скажу, я был в шоке! Это вторая акустическая система или пятый динамик, поющий свою песню.
Ремарка. Я сменил три тазовские классики и везде на крупных и средних плоскостных элементах наблюдал "нашлепнуты" битумные прямоугольники.
Далее смотрим на то, что скрыто боковыми облицовками:

Черные наклейки это закрытые окна кузова или просто нашлепки чтобы пластик не скрипел. На самом пластике изнутри наклеен синтетический ватин, чтобы не шумел сам пластик, или типа утеплителя.
Виброизоляции нет!
Есть только мастика (вроде кузовного герметика) между элементами(стойка-лонжерон, стойка-усилитель крыла).
Какие уровни шумов передают эти элементы можно понять, опять же простучав их рукой.
Собственно шумка.
Первые этап- битумная мастика на клеевом слое.

Именно она убирает "барабанный" эффект с плоскостей.
Я клеил встык, чтобы легче было класть аккустическую изоляцию. Производитель вообще рекомендует наносить вибродемпфер на 50-70% поверхности. Листовой двуслойный битум режется канцелярским ножом. На гнутые плоскости грел пром. феном.
Далее клеил аккустику.

Старался клеить в стыки, оставляя места крепежа для пластиковых облицовок, к слову сказать,при снятии пластика, клопы снялись очень даже, все остались целые. Можно клеить даже внахлест, зазоры в багажнике позволяют.
Эффект (субЪективно).
Перестал слышать задние колеса.
Все шумы передней части выделились, -колеса (приводы), коробка, движок. Сзади стало тихо.
Да, забыл сказать, работая в одной плоскости сделал вибро- и шумоизоляцию под задним диваном, там тоже голое железо и зимой пассажиры жаловались что тянет холодом из под стыка сидений.
Собственно бюджет: уложился в 3 килорубля, (покупал маленько с запасом) осталось пол-листа битумки и чуть меньше листа шумки. Битумка и акустика брались одной толщины - 4 мм.
Ценники не озвучиваю и марку не рекламирую.
Работал один, вдвоем будет быстрее.

ПыСы Следующим этапом хочу сделать капот. Кто подскажет как правильно крепеж штатной шумки снять?

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДАСТЕР — ФОТО ОТЧЕТ

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДАСТЕР — ВИДЕО ОТЧЕТ

Каждый мастер Мос-Олимп имеет опыт работы от 5 лет, что является гарантией бережного разбора салона. Будьте уверенны ни одна деталь не будет повреждена или сломана в процессе работы. Мастер меняет до 20 пар перчаток, в течении работы с Вашим автомобилем.


Салон Дастер — после разбора тщательно вымывается и обезжиривается. Затем мастер делает фотографии разобранного салона, фотографируется каждый элемент отдельно, крыша, двери, пол салона, капот, задние крылья, крышка багажника. После этого начинается процесс монтажа шумоизоляции.

Весь виброматериал перед монтажом разогревается в специальной печи до температуры около 57-60 С. В обязательном порядке при монтаже всё прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом!


Шумоизоляция салона Дастер начинается с полного обезжиривания поверхности металла. Затем мастера монтируют первый слой — виброизоляционный материал Extreme PRO.
Лучший вибродемпфирующий материал, созданный после долгих лет разработок при помощи новейших технологий BitFoil и InFliz.

шумоизоляция рено дастер

Еще раз сделаем акцент на том, что весь виброматериал предварительно разогревается и монтируется на горячую. При монтаже вся площадь материала прокатывается валиками.

шумоизоляция рено дастер

Используем премиальную новинку в линейке вибро материалов от ComfortMat. Виброизоляционный материал Comfortmat Extreme PRO.

extrime

Лучший вибродемпфирующий материал, созданный при помощи новейших технологий BitFoil и InFliz.
Материал имеет многослойную структуру,и сочетает в себе два вида мастики, разделенных дополнительным слоем фольги.

шумоизоляция рено дастер

Толщина материала 6,5 мм.
Extreme PRO — эффективный материал не имеющий аналогов на рынке.

шумоизоляция рено дастер

Затем приступаем к монтажу шумо поглощающего слоя в салоне Рено Дастер. Новинка в линейке шумопоглотителей, многослойный материал BlockShot Premium.

Материал имеет высокий уровень звукоизоляции — до 30Дб, за счёт мембранной структуры. Монтажный слой прекрасно переносит перепады температур от -50 до +150 С.

шумоизоляция дастер

Материал не отклеивается от сложных (изогнутых) поверхностей с отрицательным углом. Общая толщина 7 мм.

blockshot

Поверхность под задним сиденьем пассажиров проклеиваем премиальным материалом Vision Red.

шумоизоляция рено дастер

Материал для акустического тюнинга автомобиля, изготовлен из красной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, на основе смеси синтетических каучуков. Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам.

visionred

Шумоизоляция крыши Duster начинается с демонтажа штатного поролона на металле, и обезжиривания поверхности.

шумоизоляция дастер

Затем монтируем виброматериал ComfortMat D3 на горячую и прикатываем валиками.

Используем премиальную новинку в линейке вибро материалов от ComfortMat. Улучшена адгезия, уменьшен вес, повышена эффективность.

comfortmat

Второй слой на крышу Renault Duster — шумоизоляционный материал Comfortmat SkyLine — самая легкая из всех существующих мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения.

шумоизоляция дастер

Рабочая часть шумоизоляционного материала состоит из шумоизоляционной прослойки, накрытой плотной тонкой звукоизоляционной мембраной. Материал абсолютно влагостойкий, обладает высокой эластичностью и адгезией к вертикальным поверхностям. Толщина материала 7 мм.

skyline

Шумоизоляция дверей Дастер включает в себя 4 слоя ШВИ, плюс антискрип всех дверных обшивок, именно такой порядок монтажа вибро- шумоматериалов позволяет достигнуть максимального эффекта шумоизоляции, снизить вибрации идущие по кузову, улучшить звучание штатной акустики автомобиля.
Аккуратно, используя спец.инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать кузов и обшивку двери приступаем к разбору.

шумоизоляция дверей дастер

Первым слоем монтируем эффективный вибродемпфирующий материал Dark Premium D3. Материал предварительно разогрет в спец.печи.

шумоизоляция дверей дастер

Вторым слоем в двери монтируем акустический шумоизоляционный материал Comfort Mat Integra. Толщина материала 7 мм.

шумоизоляция дверей дастер

Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.

integra

Третий слой — вибро Comfortmat D2, монтируется на внешнюю сторону двери, призван максимально снять вибрации идущие по кузову авто.

шумоизоляция дверей дастер

Финишный, четвертый слой шумоизоляции дверей — материал Volna — эффективный шумоизолятор от ComfortMat, гасит до 80% звуков.


Материал предназначен для профессиональной акустической подготовки объема двери. Устраняет негативные и акустические явления, такие как: переотражения, стоячие волны, эффект ЭХО (наложение волн одна на другую).
В значительной степени улучшает звучание штатной акустики автомобиля! Толщина материала 15 мм.

шумоизоляция дверей дастер

антискрип дверных обшивок

Шумоизоляция багажника Дастер включает в себя комбинацию вибро- шумопоглощающих материалов для достижения максимального эффекта.

шумоизоляция дастер

Первый слой в нишу багажника монтируется вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz, благодаря чему удалось добиться значительного увеличения всех показателей, особенно КМП и адгезии. Толщина 3,2мм.

шумоизоляция дастер

На арки монтируем виброизоляционный материал Extreme Pro. Вибро предварительно нагревается и при монтаже прокатывается валиками.

шумоизоляция дастер

Затем приступаем к монтажу шумо поглотителей.
В крылья багажника идет материал Volna — эффективный шумоизолятор, гасит до 80% звуков. Толщина 15мм.


Ниша багажника упакована Comfort mat Vision Red — новинкой в линейке материалов для акустического тюнинга автомобиля. Материал изготовлен из красной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, на основе смеси синтетических каучуков.

шумоизоляция дастер

Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам.

visionred

На арки со стороны салона смонтирован материал с акустической мембраной blockshot. Толщина материала 7 мм.

Шумоизоляция капота Дастер так же не останется без внимания.
Первый слой вибро монтируем на металл и прокатываем валиками.

шумоизоляция renault duster

На защиту капота монтируем fusion, защищенный анти адгезионной прокладкой. Материал обладает высокими тепло изолирующими и шумопоглощающими свойствами. Долговечен и не разрушается под воздействием окружающей среды.

шумоизоляция renault duster

Шумоизоляция крышки багажника состоит из вибро и шумопоглощающего материала.
Вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.Благодаря этому удалось добиться значительного увеличение всех показателей, особенно КМП и Адгезии. Толщина материала 2мм.

шумоизоляция renault duster

На обшивку пятой двери монтируем Волну, толщина 15 мм.

шумоизоляция renault duster

Шумоизоляция арок Дастер.

Перед началом работ по шумоизоляции арок мастер тщательно вымывает ее от грязи и пыли, сушит и обезжиривает металл. Затем приступает наносить мастику слой за слоем. Толщина материала на арке достигает 4мм.

шумоизоляция арок автомобиля

Жидкие подкрылки не только существенно снижают гул идущий от колёс автомобиля, но и обладают отличными анти коррозийными свойствами. Теперь арка автомобиля будет надежно защищена от попадания влаги и пыли на металл.

шумоизоляция арок в москве

Программа шумоизоляции арок снаружи автомобиля включает в себя проклейку локеров премиальным материалом BlockShot. Толщина материала 7мм.

шумоизоляция арок в москве

Шумоизоляция Рено Дастер топовыми материалами по максимальной программе готова. Было смонтировано 40-45 кг вибро- шумопоглощающих материалов. После такой программы автомобиль стал акустически комфортным, и будет радовать владельца тишиной и глубоким звучанием акустики каждый день.
Выдаем гарантию на наши работы — 3 года, заказ — наряд, сертификат и объявляем еще один автомобиль — акустически комфортным.


И так в данной статье пойдет разговор об автомобиле Renault Duster. В сегмента паркетников французы создали хороший автомобиль за скромные деньги. Автомобиль достаточно вместительный и комфортный в каждодневной эксплуатации, но дизайн и качество отделочных материалов было отодвинуто на второй план, так как борьба была за максимально возможную минимизацию расходов на производство авто, тем самым производитель пытался уменьшить стоимость для потребителя. Одним из минусов, который производитель посчитал не столь важным – вибро и шумоизоляция автомобиля. С этой проблемой владелец данного автомобиля и приехал к нам. В результате общения было принято решение идти по варианту Acoustic, так как этот вариант позволяет максимально снизить общий уровень шумов в автомобиле.



После просушки панелей потолка и дальнейшего обезжиривания мастера центра ZaShumim приступили к шумоизоляции потолка. Первым слоем на панели крыши укладываем обновленный вариант SGM M2. Этот слой позволяет нам максимально возможно снизить уровень шумов и увеличить жесткость панелей.

Вторым слоем на крышу автомобиля мы укладываем шумоизоляционный материал Сплен. Это позволяет нам дополнительно снизить уровень шума.


Третий слой шумоизоляционного Войлока, нанесенный на обшивку крыши, позволяет нам максимально снизить уровень шумов, доносящихся со стороны крыши авто.


Далее переходим на полы автомобиля. Первым слоем на панели пола и багажного отделения мы наносим слой материала SGM M3. За счет сочетания высоких виброизоляционных свойств и относительно не большого веса этот слой позволяет нам достигнуть максимального эффекта.



Вторым слоем на полы и багажное отделение мы укладываем шумоизоляционный слой материала Флекс. Этот слой крайне эффективно борется с шумами со стороны днища автомобиля.



Третий слой – клеится только в салон автомобиля, так как в багажном отделении он не позволит правильно поставить панели обшивок. В качестве 3-го слоя мы применяем, как и на крыше автомобиля, синтетический Войлок. Этот слой максимально возможно снижает общий уровень шума со стороны пола авто.



В процессе работы над багажным отделением мы нашли причину отсутствия вентиляции салона автомобиля. Проблема оказалась достаточно простой – вентиляционные ниши кузова были забиты кусками штатной шумоизоляции. Такая же болезнь мы уже встречали на родственном автомобиле Lada Largus. После того, как мы убрали материал, по словам владельца авто проблема с запотеванием авто ушла.

Далее – двери автомобиля. В качестве первого слоя во внутреннюю часть двери мы применили виброизоляционный материал SGM М3. Слой данного материала позволяет увеличить жесткость элементов дверей, что помимо улучшения шумоизоляции, позволяет уменьшить повреждения от соседей по парковке.


Вторым слоем в варианте Acoustic идет шумоизоляционный слой материала Флекс. Слой данного материала позволяет уменьшить проникновение шумов со стороны улицы. Также данный материал не отклеивается и не впитывает воду, что для дверей является идеальным вариантом.


Третьим слоем на панель двери укладывается виброизоляционный слой материала SGM M2. Этот слой позволяет помимо уменьшения шумов в салоне автомобиля, получить жесткий объем, который важен для акустики автомобиля.


Четвертый слой – шумоизоляционный материал Битопласт. Наносится он на обшивки дверей, что позволяет убрать призвуки со стороны панелей.


Далее переходим к моторному отсеку. Вибро и шумоизоляция крышки капота позволяет существенно снизить общий уровень шумов в салоне автомобиля.

установка шумоизоляции

Начать фотоотчет стоит с того, что приходилось делать, чтобы установить звукоизоляцию на крышу авто. Сначала с крыши пришлось снять все мешающие детали. Во время сборки на заводе изоляцию на крыше автомобиля не делали совсем. Метал фактически весь голый. Изначально убираем все элементы обшивки, а также имеющиеся куски изоляции. Теперь на крышу автомобиля можно установить вибру.

Прежде, чем установить защиту от шума на крышу автомобиля Renault Duster, сначала следует класть вибру от компании SGM. Используя ролик, укладываем Алюмаст М3. с ним и от вибраций можно избавиться, и крышу ужесточить. Если установить его на крыше авто, то уровень шума в автомобиле несколько снизится.

Затем на крышу делаем установку автовойлока толщиной в 12 миллиметров. Теперь крыша авто фактически не продавливается.

Остается только собрать верхнюю часть салона, а после можно браться за нижнюю.

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Дастер Рено фото

После того, как разборка, очищение и убирание лишнего жира со всех поверхностей в салоне завершены, можно переходить к установке шумки на пол, багажник и арки. Сначала на пол авто Renault Duster стелем использованную на предыдущем этапе вибру. Поскольку алюмаст обладает хорошей гибкостью, его нетрудно будет положить на весь пол авто. Изолятор стоит постелить на все, даже в самые укромные места пола авто.

После вибры на пол также стелим такой материал как ВВ-Тон. С его помощью будет поглощаться еще больше звуков, которые обычно проходили к полу через арки автомобиля Renault Duster. Ему нестрашны коррозия и влага, а потому на кузове авто точно не появится ржавчины.

Далее следует установить шумоизоляцию на арки и багажник авто Renault Duster. Поверхности тщательно протираем и избавляемся от возможных жировых прослоек на них. Для обеспечения виброизоляции снова беремся за установку SGM на багажник. Алюмаст не сделает багажник и арки автомобиля тяжелее, но обеспечит для них отличную адгезию.

На арки и багажник следует установить дополнительный слой шумки от фирмы SGM для обеспечения их дополнительной изоляцией. В данном случае также будет необходим к эксплуатации ВВ-Тон. Материал по внешнему виду и консистенции напоминает поролон, находившийся под прессом, и с нанесенным на него клеевым слоем. Его не составит труда установить на арки и багажник Renault Duster.

Арки и багажник сделаны превосходно, и теперь низкочастотный гул никто в салоне не услышит. Вдобавок, улучшен внешний вид арки.

Шумоизоляция капота, моторного щита и подкрылок автомобиля Дастер Рено в комплектации "gold"

Теперь следует заняться проклейкой капота, поскольку он шумит под аккомпанемент мотору. Нельзя оставить без внимания подкрылки и моторный щит. Капот не позволяет грязи из окружающей среды попадать на мотор, а также защищает его от всевозможных негативных воздействий извне. В итоге неприятные слуху звуки проходят в салон как через моторный щит, так и по металлу, который составляет основу капота.

На капот мы нанесем пару слоев изоляции, но сначала следует все очистить, и провести процедуру обеззараживания над наружной поверхностью. Сначала на капот следует наклеить вибродемпфирующий мастичный алюмаст который по толщине не превышает 3-х мм.

Установить материал лучше в тот проем, который располагается между усилителями капота. Благодаря такой укладке по капоту не будет проходить сильный уровень вибрации, да и в целом шум в авто будет не таким ярко выраженным.

Решение: шумоизоляция капота, моторного щита и подкрылок автомобиля Дастер Рено в комплектации

Способствует этому и демпфирование металла на поверхности капота. Далее лучшим решением будет произвести установку поглотителя звуков Унитон.

Решение: шумоизоляция капота, моторного щита и подкрылок автомобиля Дастер Рено в комплектации

После того, как все действия произведены, остается установить штатную шумоизоляцию назад, а после взяться за моторный щит. Первым делом следует демонтировать торпедо, а после отсоединить провода от трубы. Когда с этим будет покончено, начинаем выполнять проклейку моторного щита, намеренно забыв о существовании направляющих шпилек.

Моторный щит является щитом, который разделяет моторный отсек с салоном автомобиля. Для отделки моторного щита использовался многим знакомый материал – вибра SGM. После него также производили укладку на моторный щит Виолона ВЭЛ.

Важно добиться максимально возможной шумоизоляции и сохранения тепла в салоне авто не только в холодное, но и в теплое время года. Для этого поработать нужно не только с салоном и моторным щитом, но и с подкрылками.

Увеличить эффект изоляции шума в автомобиле можно, если произвести установку защиты от посторонних звуков на подкрылки. Для этого сначала снимаем колеса, а затем и подкрылки. Затем очищаем область, избавляемся от лишней влаги и жировой прослойки на подкрылках, а после устанавливаем на них вибро Алюмаст от компании SGM.

Последний шаг: клеим Виолон ВЭЛ на подкрылки. Для удвоения эффекта от изоляции подкрылок, обрабатываем арки на колесах с наружной области.

Шумоизоляция дверей в салоне автомобиля Дастер Рено в комплектации "gold"

Последний штрих: кладем шумки на двери автомобиля. Без изоляции дверей в Renault Duster не обойтись для хорошей звукоизоляции, как и без обклейки крыши машины и ее пола. Далее на двери производим установку покрытия, толщина которого не более 3 мм (Алюмас). На внутренней его стороне для большей защиты имеется прокладка на основе силикона.

Итоги: шумоизоляция дверей в салоне автомобиля Дастер Рено в комплектации

Чтобы в салоне авто Renault Duster изоляция от шума была лучше, можно установить на двери Виолон ВЭЛ.

После всех манипуляций ставим назад заглушку, производим установки стекла на двери и делаем пластиковую обшивку для дверей автомобиля. Для выполнения последнего пункта клеим вибру SGM, а после наносим шумку от того же изготовителя.

Итоги: шумоизоляция дверей в салоне автомобиля Дастер Рено в комплектации

Так, в итоге получилось авто, которое практически не шумит, имеет надежно изолированные двери, пол, багажник, арки, подкрылки и капот. Сам владелец машины отметил, что в ней находиться стало комфортнее, а неприятных звуков будто и не было, акустика пришла в норму.

Стоимость установки шумоизоляции Renault Duster в Москве

Для клиентов на выбор в Москве есть три вида комплектации шумоизоляции авто. Их цены существенно отличаются друг от друга, и все из-за разного объема работ и используемых материалов.

Читайте также: