Ситроен берлинго плавают обороты

Обновлено: 02.07.2024

Купил этот гребаный Берлинго с мелкой неисправностью (плавают обороты). Двигатель TU5JP4. Думал, что машина будет мне помогать, хрен там! 2 автосервиса и официальный дилер Элвис в Саратове не могут найти причину почему плавают обороты. У машины длинная база, версия Лонг. Так у нее вся задняя подвеска только из Франции в течение месяца. Задние амортизаторы только оригинал - 14000 пара, конечный глушитель - только оригинал - 12000 руб, средняя часть - только оригинал - 16000 руб. 100 раз уже пожалел, что купил эту машину. Не советую к покупке как минимум эту длинную версию на рессорах - замучаетесь искать запчасти! VIN этой версии не пробивается по каталогам. У нее геморойная электрика и задняя подвеска. Передние рычаги lemforder еле-еле установили, пришлось 1 болт менять, на более тонкий. Машина требует только оригинальные запчасти, дорогая в содержании.

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Притащили машинку,выше указаную,на холостых оборотах работает идеально,даешь обороты провал-гавкает-глохнет.
Ошибка по датчику кислорода,поставили другой,ошибка ушла,а дефект остался.Давление топлива в норме,заслонка
открывается,с д.колена сигнал норма,ГРМ в норме,катализатор дуется,плюсы на форсах и модуле зажигания не
пропадает.Есть сомнения по искре,возможно пропадает,завтра будем пытаться проверить и зачем нужен на модуле
зажигания 4-ый сигнальный провод(один12В,два управление катушкой и этот 4-ый?),на нем около 2В,а сигналов нет.
Профи по французам подскажите слабые места и вероятные причины. Мотор KFW 1.4 8 valve.
Спасибо.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Попробуй самое простое, фильтр топливный и бак проверь. Зима то на улице. Симптомы очень похожие на нехватку топлива, например сетка на насосе льдом подзабита или вода в фильтре ну и тд. Гудит насос сильно?

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Давление топлива в норме,заслонка
открывается,с д.колена сигнал норма,ГРМ в норме,катализатор дуется,плюсы на форсах и модуле зажигания не
пропадает.Есть сомнения по искре,возможно пропадает,завтра будем пытаться проверить и зачем нужен на модуле
зажигания 4-ый сигнальный провод(один12В,два управление катушкой и этот 4-ый?),на нем около 2В,а сигналов нет.

четвёртый провод ето типо обратной связи , катушки у них вылетают частенко , что показывает датчик разряжения ?

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Такого сигнала не вижу,вижу одиночный "всплеск" напряжения,ставил модуль зажигания от ВАЗа Бош(соответственно без сигнала определения фаз),эффект-деффект такой же.Подключали другой насос с другим бензином не помогло,сейчас снимаем форсы,хотя их мыли 1.5 недели назад на другом сервисе.Деффект похож на отсечку,как будто резко прекращается подача топлива или искра углу опережения не та.
Вопрос, будет ли работать машина без правильного определения фаз или вообще без сигнала фаз?

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Лямбду выкручивали и ДАД(д.атмосф.давления?) отключали.
И еще вопрос может ли BSI отключать ЭБУ мотора по каким нибудь не правельным параметрам,например напряж. питания?
Читаю этого Берлинго Х-431 по С3,и там в параметрах двигателя по иммо. напряжение батареи 15.6В,в других параметрах напряжение показывает верно,может конечно Х-431 гонит.Подкинте у кого есть распиновку разъема ЭБУ,в Автодате есть схемка,а распиновки нет,спасибо.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

За инфу спасибо,вызвали такой же Берлинго поменяли заслонку и модуль зажигания не помогло.Форсунки проверили,тоже в норме.
Мысли и время отведенное на ремонт кончаются,еще на штекере ЭБУ сигналы проверю.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

возможно проблема в топливной, проверь все производительность, давление топлива на ходу, может в заборнике или в сетке проблема.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Теперь новые вопросы по педали газа,на машине 5-проводной датчик
0 280 755 035 (96 554 671),Автодата и ИЗИ дает 4х проводной датчик,подскажите по выходным напряжениям датчика.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

возможно проблема в топливной, проверь все производительность, давление топлива на ходу, может в заборнике или в сетке проблема.

На машине тронуться проблема,не то,чтобы на ходу.
чуть больше холостых на 100-200 оборотов можно поднять,дальше происходит как будто бы отсечка топлива и глохнет,в этот момент пытались даже бензин во впуск брызгать без изменений.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Сделайте телезагрузку (перепрошивку) ЭБУ впрыска. Если стоит АКП то и ее. Затем кодировка, обучение. Если модуль зажиг, датчик колена исправны и нет подсосов то поможет. Этот глюк у них бывает

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Теперь новые вопросы по педали газа,на машине 5-проводной датчик
0 280 755 035 (96 554 671),Автодата и ИЗИ дает 4х проводной датчик,подскажите по выходным напряжениям датчика.

я так думаю что там два потенциометра на какие подается опорное напряжение 5В, проверить где какой контакт мультиметром я думаю не проблема.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

я так думаю что там два потенциометра на какие подается опорное напряжение 5В, проверить где какой контакт мультиметром я думаю не проблема.

Конечно не проблема и проверил, два изменяющихся напряжения вижу,и при этом заслонка открывается,но смущает 0,7 В висящие постоянно при любых положениях педали.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

На датчике 5 проводов,два +5В и -,два сигнальных с нормально изменяющими напряжениями,и один провод на котором висит 0.7 вольта,относительно общей массы авто.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

Ответ: Citroen Berlingo 1.4 2007,не берет обороты.

На д.педали акселлератора(газа),а не заслонке.
Сейчас уже не скажу,машину утащили,на ремонт был всего один день.
vovasic проверил о чем ты писал,все в идеале,проводку проверить не успел.
Всем спасибо.

Всем добрый вечер.передо мной сейчас такая же точно проблема как описана в этой теме.все перечисленное мною проверено.у машинки вырезан катализатор.по словам владельца после удаления катализатора все и началось.когда отключаю второй лямбда зонд,становится чуточку легче в смысле отсечка уже не на 1200 а на 2300.причем на холодной машине присутствует только небольшой провал а мотор можно крутить до 5000 и более но недолго.давление топлива 4бар постоянно.сопротивление датчика температуры 440ом при приблизительно 80С.Х431 читает криво.но судя по нему дроссельная заслонка двигается в такт отсечке стало быть по какой то причине в ее управление вмешивается какой то датчик.подскажите пожалуйста,может кто сталкивался.
если дело в отсутствии катализатора может подскажете как сделать эмулятор и обмануть второй лямбда зонд.заранее СПАСИБО.

Роман Дятлов

Роман Дятлов
запись закреплена

Может кто подскажет из за чего могут плавать обороты на Ситроен берлинго 2004 1.4i.фильтра и свечи поменял,дроссельная заслонка новая,датчик ож рабочий.

Роман Дятлов


Роман Дятлов

Михаил Шемякин

Роман Дятлов


Роман Дятлов

Разгоняется отлично,перегревается очень редко(когда по нечищеным от снега дворам катаюсь) чек горит,не работает 2 датчик лямбда зонд

Роман Дятлов


Роман Дятлов

Когда снял защиту оказалось глушак не прекручен к двигателю,я конечно не электрик но может быть масса не идёт на датчик?кстати обороты начали плавать после того как клему снял с АКБ.при покупке двигатель работал как часы

Михаил Шемякин

запросто может плавать обороты из-за ошибки катальзатора лямбда зонд,пере продажей вядать сняли ошибку.

Роман Дятлов


Роман Дятлов

Михаил Шемякин

Роман Дятлов


Роман Дятлов

Алексей Силинский

У меня давно уже эта ошибка (вторая лямбда), но на обороты не влияет! Двигатель работает на обеднённой смеси, что не есть хорошо! Свечи когда выкрутил, увидел, что они белые, а не светло-коричневые. Если денег нет на новый кат (30-50 т.р.) Лучше старый кат вытряхнуть, а то если от него что-нибудь попадёт в цилиндры. капиталка движка. Лямбду (верхнюю, нижнюю) можно проверить обычным тестером ( мультиметром ) там на двух одинаковых цветом проводах в разъёме от лямбды ( не от проводки ) должно быть сопротивление ( это подогрев лямбды ). Перед замерами двигатель прогреть. На двух других должно появиться напряжение от 0,5 до 1 в. ПС: С таким катом машина тоже ехала .

Алексей Силинский

Я бы для начала проверил верхнюю лямбду ! ( Стучать по лямбде нельзя. ) Выкрутил свечи, если они по цвету одинаковые, потом бы обязательно проверил состояние ката ( открутил и посмотрел ).

Роман Дятлов


Роман Дятлов

Роман Дятлов


Роман Дятлов

Алексей Силинский

Когда разберёшь увидишь! Я до разборки ещё купил и её, и к головке БЦ. Если кат забит выхлоп. газы везде лезут. Обрати внимание на расш. бачок охлаждения. У меня было так: уровень антифриза падал, приходилось раз в месяц доливать. Когда откручивал крышку бачка слышал шипение. В итоге потом пробило прокладку головки БЦ. Там когда полез разбирать ещё были сюрпризы.

Читайте также: